Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 8. Педагогическая деятельность в художественном коллективеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи учебного процесса. Авторская программа. Муштра и тренинг. Основные формы воспитательной работы (воспитание общей культуры: прослушивание классической музыки, знакомство с шедеврами живописи, дискуссия по тому или иному литературному произведению, спектаклю, кинофильму, беседы по этике, воспитание художественного вкуса).
Вопрос 9. Педагогическая деятельность во временных творческих группах Режиссер – творческий лидер в работе организационного комитета. Взаимодействие с художественными коллективами и солистами. Психолого-педагогические основы общения с реальными героями. Поведенческая модель в день проведения праздника.
Вопрос 10. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое внимание». План лекции: Внимание. Процесс внимания. Виды внимания: произвольное и непроизвольное, внешнее и внутреннее. Объекты и субъекты внимания. Сценическое внимание и фантазия. Внимание формальное и творческое. Изучение элемента сценического внимания проходит по четырем этапам (Л.П. Новицкая): развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости; развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости; многоплоскостное внимание; внимание как средство добывания творческого материала. Практические занятия: - Слушание. Разглядывание. Осязание. Обоняние. Вкус. Наблюдательность. Память. - Игры на внимание: «Воробьи – вороны». «Карлики – великаны». «Пишущая машинка» и т.п. - Индивидуальные упражнения на «публичное одиночество». Индивидуальные занятия. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы. Литература 1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. 2. Новицкая Л.П. Изучение элементов психотехники актерского мастерства. Тренинг и муштра. (Для режиссеров педагогов культурно- просветительных училищ и народных театров). – М.: Издательство «Советская Россия», 1969.
Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое внимание». Вид занятия: Лекционно-практическое. План лекции: - Внимание. Что такое внимание? Какие виды внимания бывают? Виды внимания: произвольное и непроизвольное, внешнее и внутреннее. Процесс внимания. Объекты и субъекты внимания. Сценическое внимание и фантазия. Внимание формальное и творческое. Изучение элемента сценического внимания проходит по четырем этапам: - развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости; выработать у учеников навыки и уменье сосредоточивать свое внимание на данном объекте. Научить их абстрагироваться от всех внешних раздражителей, рассеивающих его внимание, и освобождаться от мешающих условий творчества в присутствии публики. А для этого надо воспитать в каждом ученике важное качество произвольного внимания. Необходимо также добиться, чтобы актер научился на публике по-настоящему смотреть и видеть, слушать и слышать. - развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости; Говорим ли мы, думаем ли, вспоминаем ли, фантазируем ли о каком-либо явлении, предмете, действии, о событиях и моментах, пережитых в реальной или воображаемой жизни, мы видим все это (как уже мы говорили в главе «Воображение») на экране нашего внутреннего зрения и останавливаем на этих представляющихся нам образах и объектах наше внимание. Процесс просмотра ленты внутренних видений должен происходить на сцене все время, пока мы живем там жизнью роли. Необходимо, чтобы все наши внутренние видения относились исключительно к жизни изображаемого лица, а не к исполнителю его, ибо они различны. Например, видения Москвы у актеров, играющих Чацкого и Шуйского, должны быть разные и соответствующие изображаемой эпохе, а уж никак не видению Москвы нашего времени. При этом актеру надо не только уметь видеть объекты внутренним зрением, но и передавать эти видения партнеру -многоплоскостное внимание; У человека в жизни внимание многоплоскостное. Каждая плоскость внимания абсолютно не мешает другим. Так например, вы вяжете себе кофту (первая плоскость). Од-' повременно слушаете радио (вторая плоскость) и в это время бросаете взгляд на градусник, висящий на стене,чтобы узнать, какая температура в комнате (третья плоскость) и т. д. - внимание как средство добывания творческого материала. Наблюдая в жизни какое-нибудь событие, случай, встретившись с интересными людьми, всегда при этом ставили бы себе вопросы: кто, что, когда, где, почему так действует человек? А когда приходится наблюдать жизнь человека и быть свидетелем жизненных конфликтов, то они должны по возможности ближе познакомиться со всеми сторонами его жизни; надо вскрыть его внутренний мир через поступки, мысли, порывы, проявление характера. Изучая все обстоятельства, сопутствующие действиям, поступкам, настроениям, страстям, и можно понять склад его души, строй мыслей и высоту его стремлений. Так же поговорим о кругах внимания. Круг внимания представляет собой пространство, площадь, заключающую в себе множество отдельных, самостоятельных объектов, ограниченную линиями самих предметов. Взгляд перескакивает с одного предмета на другой, но не выходит из границ, очерченных кругом внимания. Круги внимания бывают: малый, средний, большой. На практических занятиях: Упражнения (на проверку внимания учеников на все пять органов чувств — зрительное, слуховое, вкусовое, осязательное и на обоняние). Например: 1. Педагог дает ученику какой-либо предмет и предлагает рассмотреть форму, цвет, его особенности и детали. Потом, прикрывая этот предмет, просит рассказать о нем, что он запомнил, что привлекло его внимание. После этого педагог вновь показывает предмет ученику, проверяя и сравнивая его рассказ с характеристикой реального предмета. 2. «Зеркало». Два ученика становятся один против другого. Один делает разные движения. Другой же, являясь его «отражением», как бы «зеркалом», повторяет его движения. Если «смотрящийся» делает движение правой рукой, то повторяющий проделывает такое же движение левой (как отражение в зеркале). (на зрительное внимание). 3. Послушать и запомнить звуки, которые прозвучали на улице, в комнате, в коридоре, а потом рассказать, что слышали. (на слуховое внимание). 4. Ощупать пальцами спинку стула и рассказать о форме, деталях, рисунке украшения спинки (на осязательное внимание). 5. Понюхать папиросы, сигареты разных сортов и определить разницу или сходство между ними. Понюхать цветы и определить запах (внимание на обоняние). Групповые упражнения на общее внимание, на выработку специальных чувств коллективности. В этом упражнении участвует вся группа. Первый ученик называет какой-нибудь предмет, например «стол». Второй ученик повторяет названный предмет и добавляет к нему новый предмет — стол, диван. И так все по очереди, друг за другом повторяют и добавляют названия предмета. Тот ученик, который не сумел перечислить всех предметов, названных до него, объявляет себя проигравшим и выходит из игры. Данное упражнение развивает не только внимание, но и память. Упражнения (на вкусовое внимание) чаще всего идет, как домашнее задание. Педагог конкретно указывает объекты внимания и предлагает проверить вкус лимона, яблока, жареного мяса, картофеля, селедки, свеклы, колбасы, творога и т. д.
Вопрос 11. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода». План лекции: Понятие «Сценическая свобода». Физическая или мускульная свобода актера. Свобода внешняя и внутренняя. Принцип компенсации. Мускульная свобода и сценическое внимание. Практические занятия:Групповые упражнения на переливание мышечной энергии. Как держаться сидя. Походка (техника ходьбы). Индивидуальные занятия. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы. Литература Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. Методика преподавания актёрского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода»
Вопрос 12. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическая вера». План лекции:Убежденность актера – условие убедительности его игры. Сценическое оправдание – путь к вере. Случайности на сцене и их оправдание. Специфика актерского воображения. Выводы: законы и правила сценической веры. Практические занятия: Оправдание несвязанных между собой слов, поступков, действий. Оправдание поз. Оправдание места действия. Оправдание предлагаемых обстоятельств и т.д. Игры: «Неправда – правда», «Спецы», «Путешествие» и т.п. Упражнения: уходящая ассоциация, привязанная ассоциация и т.д. Индивидуальные занятия. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы. Литература Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Искусство, 1969.
Вопрос 13. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценические отношения и оценка факта». План лекции:Сценическое отношение – путь к образу. Отношение – основа действия. Два вида сценических отношений: а) отношения, сложившиеся в процессе жизни образа до начала пьесы, б) отношения, возникающие в процессе сценической жизни образа (оценка фактов). Оценка факта. Зарождение сценического действия. Практические занятия: Отношение к вещам и предметам. Отношение к месту действия. Отношения к партнеру. Отношение к внутреннему объекту. Оценка обстоятельств. Индивидуальные занятия. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы. Литература Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Искусство, 1969.
Вопрос 14. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое общение». План лекции:Введение. Первый этап прохождения элементов общения – органический процесс общения. Второй этап – четыре условия, необходимые для общения. Третий этап – работа по развитию органического непрерывного процесса общения. Выводы. Практические занятия: Упражнения в условиях органического молчания. Упражнения, в которых допускается импровизационная речь. Составление этюдов на заданную эмоцию. Создание массовых, групповых и одиночных упражнений и этюдов на основе потешек, загадок, частушек, анекдотов, реклам или жизненных наблюдений за цирковыми актерами, дрессировщиками, спортсменами, играми, зверьми и т.п. Сведение упражнений и этюдов в единую композицию. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы. Литература 1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Искусство, 1969. 2. Новицкая Л.П. Изучение элементов психотехники актерского мастерства. Тренинг и муштра. (Для режиссеров педагогов культурно- просветительных училищ и народных театров). – М.: Издательство «Советская Россия», 1969. Сценическое общение —это психологическое состояние актера, во время которого он вступает в связь с партнером, предметами, внешним миром и внутренними образами. Это своеобразное воздействие друг на друга при неразрывной внутренней взаимосвязи. Оно складывается из отдачи и восприятия, внимания, мысли, чувства. Без моментов отдачи и восприятия нет общения. Восприятие — это непосредственное отражение предметов реального мира, действующих на наши органы чувств. Все то (люди, предметы), на-что устремлено или на чем сосредоточено наше внимание, называется объектом. Проявление же своего отношения к объекту — это общение. В жизни, как известно, человек находится в постоянном и непрерывном общении то с одним, то с другим объектом, причем очень часто ряд общений бывает механическим. На сцене актер, как и в жизни, должен также все время общаться. «К сожалению,— замечает К. С. Станиславский,— такое непрерывное взаимное общение редко встречается в театре. Большинство актеров, если и пользуются им, то только в то время, пока сами говорят словами своей роли, но лишь наступает молчание и реплика другого лица, они не слушают и не воспринимают мыслей партнера...» А непрерывное и взаимное общение крайне необходимо. Общение — это действие двустороннее. Тут надо следить за каждым внешним и внутренним действием партнера, от которого зависит действие другого или всех остальных актеров. И если один из партнеров меняет свое поведение в роли, следовательно, другой должен немедленно заметить это и так же внести изменения в свои действия. А это возможно лишь тогда, когда общение будет непрерывным.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.145 (0.009 с.) |