Вопрос 36. Художественные жанры ТВ. Общая характеристика: телетеатр, телепьеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 36. Художественные жанры ТВ. Общая характеристика: телетеатр, телепьеса.



Жанры:
Очерк, зарисовка, эссе, сатир. жанры(фельетон, памфлет), рецензия.
Сатир. жанры в большинстве случаев эпизодичны на ТВ, функция соц. «чистильщика», для создания сатир. Программы нужно иметь природный талант, большое мастерство, остроту восприятия и глубину осмысления. Сатира – это бичевание пороков, разрушительный смех, смех превосходства.
Худ. жанры изобилуют всеми изоб-выр. Средствами, пристальное рассмотрение жизни, личный взгляд на человека, игровые моменты. Часто личному взгляду мешает стремление автора себя показать.

Очерк
Портретный
Путевой
Проблемный
+ др. классификации

Показать человека как субъекта действия, места проанализировать место под опр. углом зрения
События и факты, реально происходившие, гл. предмет-почти всегда человек
Репортажный метод съемки, сопоставление, анализ, метод длительного наблюдения, «скрытая камера»,
Органичное соединение док. материала и рассказа, образность хар-к, типизация,
Драматургичен, глубокие обобщения
Использование
Подчинено авторской задачи. Образные сравения,
Автор как рассказчик, аналитик. Четко спланировать драматкргию, сценарий, уметь подать это, объяснить и показать
Полная, тщательная разраотка сценария, авторская заявка,возможность экранного воплощения.
Должен быть хорошим репортером и психологом, актером. Высокие дарования, спо-ть к образному мышлению

Эссе

Сообщение личного, интимного характера о событиях, пережитых авторами
Событие
Описание, анализ, синтез
Сочетание подчеркнуто индив. Позицию автора и непринужденное,
Парадоксальное изложение, ориентированное на разг. речь
Весь арсенал ивс
В своеобразном стиле, манере, особенностях языка
Авторы – интересные люди, обладающие высоким профессионализмом, авторитетом, популяронстью у зрителей

Фельетон

Критика, обличение пороков
Негативные действия человека, события, конкретного факта
Образного повествования,
Негативное отношение к изображаемому материалу, ассоциативный монтаж, сторится на факт. основе
Языковые: гипербола, градация, гротеск и т.д.
Автор выражает свою точку зрения, он выбирает картинку, текст и т.д.
Сфор-ая точка зрения, уважение зрителей, вес в глазах зрителей, умение говорить и рассказывать, обличать

Памфлет

Конкретное обличение
Критика системы взглядов
Синтез, повествование
Публицистичность сочетается с художественными достоинствами сатиры
Весь арсенал ивс
Автор осмеивает в своем памфлете, показывает негативные стороны материала
Сфор-ая точка зрения, уважение зрителей, вес в глазах зрителей, умение говорить и рассказывать, обличать

37. Игра как тележанр.
Задача ТВ - развлечь аудиторию Развлекательное ТВ - целая мндустрия, сфера со своими задачами, целями, проблемами.
Механизмы развития - интеллект и азарт.
Развл жанры ТВ:
- эстрада
- шоу
- состязание
Шоу - группа жанров для дкши, отдыха, это эмоцилнальное зрелище, дающее человеку разрядку.
Состязание - вкл квизы (состязания мужду ведущим и одним человеком) - зародились в США, распространились в Европе. У нас - "Кто хочет...?"; телевикторины, телеконкурсы, игры.
Особенности развл ТВ:
- зрелищность (драм выстроенность, актерство, особое зрительское восприятие, его вовлеченность, внешний антураж
- яркое, легкое зрелище
Игра - всегад на нашем ТВ.
Игра - особый вид деятельности человека и животных, основанный на получении удовольствия от самой деятельности. Игра помогает становлению личности; коллективное искусство, способствует появлению предприимчивости, инициативности. Помогает избавиться от стрессов, напряжения.
В игре - проигравшие и выигравшие, судья или ведущий.
Виды игры по степени участия внутреннего зрителя:
- нет
- пассивное участие (созд эмоц.атмосферу)
- принимает участие
По активности ведущего:
- активная позиция
- модератор - ведет
По яркой зрелищности, усложненности:
- сложная
- простая
По отсутствию или прис.техники и т. д.
История игры на отеч.ТВ?
Две игры, не заимствованные - КВН и Что?Где? Когда?
КВН - появ в кнце 60-х годов. Муратов, Гусман. Особенности первых игр: в прямом эфире (из-за этого закрыли), огромная роль импровизации. Закрыли в 1979 г. Вновь появился во 2-й пол-не 80-х годов, не изм-ся, но усилилась роль зала - группы поддержки, коммуникация. Изм.концепция - более тщательная подготовка, драматургия, но слабее конкурсы с импровизацией. Свр КВН политизирован; вошел в рынок (спонсоры, реклама). Есть муждународные клубы КВН.
Что? Где? Когда? - 1975 г.. Огромная популярность, но малая коммерческая выгода. Сейчас - денежные призы.
О совр играх - статья Вартанова "Шампанское пивными стаканами".
Схраняется интеллектуальный уровень
Игра требует большой подготовки. Жанр игры начинается с концепции, четко поставленной цели.
Тенденции развития:
- продолжает развиваться
- разные уровни
- игра укрепляет связи с жизнью
- оказывает влияние на отдельного человека
- оказ.влияние на др.жанры журналистики.

38. Телесериа́л — художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению. До появления телесериалов существовали киносериалы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах.

Телесериалы условно разделяются:
Мыльные оперы (англ. soap opera), в которых сценарий пишется по ходу съёмок, а количество серий неопределено до самого окончания. Показ в телеэфире по 4-5 серий в неделю, по будним дням.
Теленовеллы (телевизионные мелодрамы, исп. telenovela) Как правило сериалы о любви, часто с добавлением детективного/драматического сюжета. Имеют по 200—250 серий четко известного сюжета и показываются 5 раз в неделю по будним дням.
Классические телесериалы (англ. tv-serie), обладающие чётким сюжетом и написанным до начала съёмок сценарием. Обычно снимаются блоками (сезонами) по 20-26 серий и показываются 1-2 раза в неделю (либо в какой-то из определенных дней неделю, либо по выходным). Последнее, впрочем, в России не очень соблюдается, и сезонные сериалы часто идут 5 раз в неделю.
Многосерийные телефильмы (мини-сериалы, англ. mini-series) Основное отличие от классического сериала — малое количество серий.
Собственно, сериалы ориентированы на показ по центральным и кабельным каналам телевидения с определёнными интервалами (обычно раз в сутки или раз-два в неделю). Благодаря ещё одной особенности телесериалов (неизвестно, что будет дальше) они являются очень хорошим средством привлечения и удержания аудитории телеканалами (люди будут смотреть канал с любимым сериалом чаще), а также для проката видеорекламы (в часы новостей и телесериалов реклама наиболее эффективна).
В отличие от классических сериалов, многосерийные телефильмы обладают чётким сюжетом, как правило, основанном на том или ином литературном произведении, и их сценарий обычно бывает полностью написан до начала съёмок. Такие телефильмы, подобно обычным кинофильмам, нередко обладают серьёзной художественной ценностью и часто становятся заметным культурным явлением своей эпохи.

Он занимает особое место. захватил много эфирного пространства. занимает много времни у человека. Имеет свою специфику,качества. (латиноамериканская кушетка) Сегодня:
наши сериалы- ответ Рабыне Изауре. Россия - чемпион по сериалам(фиг знает от куда она взяла эти данные,но она не права!) 60-70сериалов в день.
Сериал-как особый жанр заставил признать,что это не просто мода,а это сложное явление,связанное с психологией массов ауд.
ТВ в20 веке обратился к массовому зрителю. телеаудитория массовая,многомиллионная,коллективный просмотр, коллективное восприятие зрелищя - племенной тип.
Сочетание анонимного смотрения плюс коллективное общение по просмотренному. это х-но особенно для сериала. Сериал рождает сознание общности восприяти. это полуанонимная ауди,но смотрят все,а оценивают по-разному. Это затронуло механизм восприятия коллект:
механизм-проекция - перенос на себя фильма,ситуации
сублимация-переключение человека из одной эмоции на другую. был злой,стал добрый. это в подсознании.Психологи изучали влияниме сериала на ауд уделяя внимание отдельному человеку. постоянная ауд начинает жить в этом фильме. Даже слабые сериалы зрители используют в жизни,додумывают судьбы персонаженй, (например,хочется хорошего - нужна сказка. нужен другой счастливый мир).
Что дает успех сериалу?
- минимум ТВ-х качеств- интересный сюжет, интрига,образы,игра
-говорят о вечных ценностях
-мифологич основа
3 типа мифа - золушка,робин-гуд,богатые тоже плачут.

Жанровые особенности:
самый 1-ый многосерийный фильм отеч: 1964г "вызываем огонь на себя" 4 серии. заложены направления будущего развития. В черты приключения,биллетристики,моменты психолог драмы,бытовая комедия.
направления историч х-ра "Академик Вавилов"
направления приключения "17 мгнов весны", "место встречи изменить нелья", боевики,криминал тематика "бандитский питер", "бригада", "каменская"
многосерийная психологич драма,экранизац лит произв "Угрюм-река", "тени исчезают в полдень" "мастер и марго", "в круге первом"
сага о форсайтах
развлекательная комедия.
как жанр отличается кач-ми:
-длительность повествования, где длина имеет этическое значение. длительность помогла развернуть книги "чеховская степь". может быть коварство длины,сериал топчется на месте
-дискретность повествования. прервывистость материала на куски "Тарзан"
- особенная диалектика целого и частей. Каждая часть самостоятельна,но все подчинены общему замыслу.. связана организация телефильма:точная по хронометражу,заставка,повторение,эмблематика.
-сквозные и постоянные герои. герой воспринимается, как "свой"
-проявляется публичность,смешанность. публичность-есть в любом сериале.выражается в комментариях, цифрах,статистике.
многосерийный телефильм-синтез публ и журн-ки.
х-но акт пробл,вечный х-р, авторская позиция,выр-о худ начало
"гении и злодеи", "живая история"

39.виды интервью на совр экране (также вопрос 27)
Интервью
Журналист получает необходимую информацию, присутствуя на важных событиях, знакомясь с документами и другими источниками, но, прежде всего, общаясь с людьми – носителями информации. Любой процесс человеческого общения, как правило, протекает в форме диалога – вопросов и ответов.
Жанры телевизионной публицистики, в которых основным изобразительно-выразительным средством выступает слово, живая человеческая речь, а формой существования – диалог (общение), имеют особое значение для телевидения, поскольку коммуникативный процесс, выраженный преимущественно речью с дополнением мимики и пантомимики, представляет собой одну из основ телевидения как социальной системы, впрямую соответствуя природе экрана.
Интервью (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.
Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
Ключевым жанром публицистики интервью становится в XIX в., в период бурного развития периодической печати, когда диалог приобретает широкое распространение в качестве способа получения общественно значимой информации из первоисточника (от ее носителя). Радио раскрыло дополнительные возможности жанра, включив в него третью сторону – аудиторию, ставшую реальным слушателем этого диалога.
Телевизионное интервью ушло еще дальше, обогатив жанр существенным качеством – зрелищностью. В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.
Итак, интервью для журналиста – это, с одной стороны, способ получения информации путем непосредственного общения с человеком, владеющим этой информацией; а с другой – публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист на экране с помощью системы вопросов помогает интервьюируемому (источнику информации) как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе телевизионной передачи.

Как справедливо предупреждают многие опытные интервьюеры, чтобы добраться до глубинных свойств личности собеседника, от интервьюера требуется особый душевный настрой. Иначе все будет как будто правильно, может быть даже непринужденно, но не взволнует, не затронет, не вызовет ответных чувств.
Распространенная ошибка начинающих интервьюеров – убеждение, что спрашивать легче, чем отвечать. Нет, интервью – это совместное творчество. Успех его во многом зависит от ведущего. В своих вопросах собеседнику журналист как бы предвосхищает то, что хотели бы спросить сами читатели, радиослушатели, телезрители. А для этого интервьюер должен подготовиться к беседе: наметить предварительный перечень вопросов на основе знакомства с досье (если таковое имеется, в случае достаточной известности собеседника, в Интернете или в справочной службе телекомпании), с предыдущими высказываниями собеседника; бывает полезно расспросить о нем, его привычках и случаях из жизни различных сведущих людей – сослуживцев, членов семьи.
Интервью как жанр занимает особое место на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей, где бы журналисты ни задавали вопросов компетентным людям, ни обращались к участникам различных событий, ни интересовались мнением окружающих о тех или иных важных событиях. Интервью – непременный элемент многих сложных телевизионных форм. Реже оно используется для создания самостоятельной передачи.
Репортер, берущий телеинтервью, может почерпнуть немало полезного в технике интервьюирования, разработанной в эмпирической социологии. Конечно, при этом не следует забывать, что работа журналиста-интервьюера существенно отличается от работы интервьюера-социолога. Первый стремится построить свою беседу не только с учетом индивидуальных качеств собеседника и в зависимости от конкретного (данного, единичного) характера материала, но и определяя композицию передачи, ее тональность, стиль, основывается на собственном творческом опыте, на своей журналистской индивидуальности. Второй, напротив, стремится к максимальной унификации и в постановке вопросов, и в самом общении с опрашиваемыми. Ведь задачи социолога существенно отличаются от цели, стоящей перед тележурналистом: социолог стремится к лаконизму в ответах, чтобы получить суммарные, обобщенные результаты массового интервьюирования, журналист – к многоплановой, развернутой, индивидуализированной информации. Телевизионное интервью должно носить ярко выраженный личностный характер. И все же правила формулирования вопросов, принятые в конкретно-социологических исследованиях, можно рассматривать как общую методико-техническую основу для журналиста-интервьюера.

Вот некоторые из них, трансформированные применительно к телевидению: задавая вопрос, нужно избегать многозначных понятий; основные вопросы следует формулировать в лаконичной, четкой фразе, так как длинный вопрос интервьюируемый может не запомнить и в результате ответить на часть вопроса (как правило, последнюю); вопрос лучше формулировать, не называя альтернативы, чтобы собеседнику не надо было лишь ограничиться выбором между двумя вариантами ответа.
Сами вопросы некоторые специалисты делят на контактные, адресные, программные и экранные. Что имеется в виду? Прежде всего собеседникам надо войти в контакт, познакомиться друг с другом. Опытный журналист постарается сразу же создать непринужденную атмосферу общения, расположить интервьюируемого. Для этого есть немало способов: шутка, подходящий к случаю анекдот, рассказ о себе, выяснение каких-то косвенных деталей, имеющих отношение к встрече журналиста с его героем. «Здравствуйте, рад вас видеть! Я вас именно таким и представлял... Кстати, вы не родственник того Иванова, который... А вот однажды мне пришлось интервьюировать другого Иванова, так он...»
Адресные (или анкетные) вопросы позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, узнать о нем то, что пригодится в телепередаче. Эта часть беседы ни в коем случае не должна превратиться в своеобразный допрос. При сухом перечислении анкетных данных может возникнуть холодок между собеседниками, который потом не так просто будет развеять на экране.
Программные вопросы – это уже разговор по теме экранного интервью. Однако следует избегать дублирования вопросов, намеченных для экранной части беседы. Иначе интервьюируемый, что называется, выговорится и в результате во время эфира ни ему, ни зрителям не будет интересно.
В зависимости от задачи, поставленной журналистом, различают интервью-мнение (высказывание по какому-либо поводу) и интервью-факт (сообщение о чем-либо известном данному лицу).
Используют жанр интервью лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист, или когда интервьюируемый своим выступлением поддерживает некую общественную кампанию, если данный вопрос стоит в центре внимания множества людей и требуется выяснить их взгляды. Интервьюируемые традиционно делятся на три категории:
1) политические и государственные деятели, специалисты и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о чем-нибудь;
2) знаменитости, которых интервьюируют для того, чтобы подробности их жизни и деятельности стали достоянием широкой публики;
3) обыкновенные люди, с которыми мы встречаемся дома, на улице, на службе; у них берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.

Цели интервью первой и второй категорий в какой-то степени перекрещиваются, многие выдающиеся личности – эксперты в своей области. Например, хорошо известный политический деятель, выступая как официальное лицо по некоторым аспектам политики своей партии, может в процессе интервью ярко раскрыться как личность.
В идеале интервью на экране (за исключением ситуации официального характера) должно выглядеть как непринужденный разговор двух людей, один из которых более информирован по обсуждаемой теме. Но просто поговорить эти люди могли бы и не в студийном павильоне, без камер и осветительной аппаратуры. Стало быть, в самой природе телевизионного диалога есть некая двойственность. Чтобы разобраться в этом, приведем примерную типологию интервью в зависимости от их цели (а вместе с целью меняется и способ ее достижения, т. е. тактика поведения журналиста).
Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Интервьюируемый – соответственно официальное лицо высокого ранга.
Информационное интервью. Цель – получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»); ответы собеседника не являются официальным заявлением, поэтому тон разговора близок к обычному, окрашен различными эмоциональными проявлениями, что способствует лучшему восприятию информации. Входит в состав информационно-публицистических программ.
Интервью-портрет – особая разновидность телевизионного интервью с целью по возможности всестороннего раскрытия личности собеседника. Преимущественное значение приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, выявление системы ценностей интервьюируемого. Нередко выступает как составная часть экранного очерка.
Проблемное интервью (или дискуссия). Ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы.
Интервью-анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом. Обычно это серия стандартизированных интервью, в которых всем участникам задается один и тот же вопрос. Скорее всего, именно эта разновидность телевизионного интервьюирования может стать первым самостоятельным заданием начинающего репортера. Интервью-анкета проводится, как правило, за пределами студии. Выполняя это задание, репортер должен уметь вступать в контакт с людьми, располагать их к себе, добиваться поставленной цели.

Впрочем, интервью-анкета может стать не только основой «проходного» информационного сюжета, но и эффектным «ходом» серьезного публицистического фильма. Например, в широко известной ленте А. Стефановича и О. Гвасалия «Все мои сыновья» формообразующий «стержень» – абсолютно одинаковые вопросы, на которые отвечают 14 молодых людей, представители одного поколения. Среди них школьники, студенты, молодые рабочие, лаборант, парикмахер, литератор. Вопросы самые простые, а ответы искренни, нестандартны, иногда ответ дается без слов, целая гамма чувств прочитывается на лице юноши или девушки. В итоге фильм рисует яркий и убедительный портрет поколения. Таковы возможности столь простой, на первый взгляд, жанровой разновидности телевизионного интервью.
Внешне весьма простым представляется протокольное интервью. Журналист задает вопросы, нередко заранее согласованные, композиционно никак не связанные. Что-либо переспрашивать, уточнять не принято. Официальное лицо дает официальные ответы. Вот и все. Но сколь часто весьма опытные журналисты (а иным и не поручат брать интервью у высокопоставленного лица) попадали впросак, теряли профессиональный авторитет, нарушая «чистоту жанра» этой разновидности телевизионного интервьюирования.
Хрестоматийный пример. Во время первого визита в Москву премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер три известнейших наших журналиста-международника взяли у нее интервью, в котором все они выглядели более чем неудачно. В чем дело? Лишь в том, что журналисты попытались превратить протокольное интервью в интервью-дискуссию. Навязать свою точку зрения (пусть это и была тогдашняя официальная государственная политика страны, куда прибыла Тэтчер) им, естественно, не удалось. Наивно было полагать, что репортеры смогут убедить, распропагандировать одного из авторитетнейших европейских политиков. Блестящий полемист, «железная леди», как ее называли, не уступила ни пяди своих убеждений, но сделала это с чисто английской корректностью, необычайно любезно и по-женски обаятельно. Интервьюеры же выглядели не только непрофессионалами, но и просто невоспитанными людьми.

Информационное интервью – наиболее распространенная форма экранного диалога. Во всяком случае, в информационных выпусках абсолютное большинство встреч журналистов с их собеседниками происходит с целью получения конкретных сведений от человека, владеющего необходимой информацией. Чаще всего такие интервью выполняют две взаимосвязанные задачи: получение общественно значимой информации плюс выявление некоторых особенностей личности носителя этой информации.
В отличие от интервью-анкеты, где всем задаются одинаковые вопросы, в хорошем информационном интервью каждый вопрос индивидуализирован, рассчитан именно на того человека, с которым в данном конкретном случае беседует журналист. Иногда звучащие на экране наивные предложения типа «расскажите нам, пожалуйста, что-нибудь о...» – свидетельство неготовности журналиста к интервью.
Информационное интервью для ведущего его журналиста вовсе не является получением абсолютно новых для него сведений. Профессионал обычно в основном знает, что услышит в ответ, и четко, продуманно ведет беседу. Это, как мы уже подчеркивали, вовсе не значит, что собеседники до съемки обсудили все вопросы, которые будут заданы. Экранные вопросы никогда, ни при каких обстоятельствах при подготовке информационного интервью не сообщаются интервьюируемому по крайней мере в тех формулировках, в каких прозвучат в кадре. Иначе будет утрачен элемент импровизационности, феномен рождающегося на глазах телезрителей слова, без чего телевизионное интервью утратит аромат новизны, непосредственности, естественности, столь необходимых для полноценного зрительского восприятия.

Портретное интервью так же отличается от выступления человека в телехронике, как фотография на паспорт от произведения фотохудожника, запечатлевшего то же лицо.
Портретное телеинтервью может быть главной составляющей фильма-очерка – произведения телеискусства, созданного по особым законам эстетического освоения действительности. Такой телевизионный портрет многомерен. Герой может предстать перед зрителем в своих отношениях с другими людьми, в противостоянии вечным проблемам бытия, в нравственных исканиях или в утверждении принципов, в которые он верит, которые представляются ему незыблемыми. Человек в интервью может говорить не о себе, но в этом тоже отразится его личность, система взглядов и ценностей, которыми он руководствуется. Телевизионная практика знает случаи, когда жанр портретного интервью становился своеобразным документом времени, рисовал образ не только одного человека, но и целого поколения.
Текст сам по себе не дает полного представления о характере человека, важнейшее тут – неподдельные эмоции героев, та самая невербальная информация, которая заставляет вглядываться в лица на экране, сопереживать участникам передачи. Таковы возможности жанра портретного интервью, в котором речь, как правило, идет о глубоко личном, но через него постигаются социальные закономерности. Наиболее близкие примеры – «Момент истины» Андрея Караулова, «Галерея Бориса Ноткина» или циклы Урмаса Отта.

 

Проблемное интервью. Здесь предполагаются иная тональность разговора, открытая публичность, явное присутствие телекамеры. Если в портретном интервью (да и в других разновидностях тоже) журналист – добытчик разного рода сведений, то в проблемном он нередко заявляет и о своей точке зрения. Позиция журналиста в этом случае служит неким активизирующим началом совместного поиска истины, предпринимаемого в интересах общества, на глазах у телезрителей, в соответствии с демократическими принципами обсуждения важных вопросов, касающихся всех и каждого.
Разумеется, весьма редко журналисту удается, как говорится, поставить точку на той или иной проблеме. Важно, что проблемное интервью, как и любое другое произведение публицистики, способствует формированию общественного мнения по обсуждаемой проблеме, выявляет различные ее аспекты, призывает к практическим действиям.
Проблемное интервью разрабатывается журналистом, как шахматная партия гроссмейстером. Автор заранее продумывает основные тезисы беседы, выстраивает на бумаге драматургию будущей передачи: свои вопросы и суждения, возможные контраргументы собеседников, варианты их реакции на вопросы и своей реакции на их ответы. Как правило, привлекается обширный фактический материал: личные наблюдения, статистика, высказывания известных людей, примеры из литературы, документы (в том числе фотографии и кинокадры). Наряду с логическими доводами возможна аргументация, рассчитанная на эмоциональную реакцию собеседника и зрителей.
Проблемное интервью едва ли не самое сложное из рассмотренных нами. Для того чтобы с успехом вести такие диалоги, нужна основательная подготовка – от общекультурного уровня журналиста, его эрудиции до знания основ рассматриваемой проблемы, скрупулезного изучения материалов, связанных непосредственно с темой предстоящего разговора. Портретное и проблемное интервью выходят за рамки информационности и примыкают к группе аналитических жанров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.012 с.)