Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование как теоретический методСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПОЗНАНИЯ «Модель – (фр. modele от ит. modello) – образец; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде» (Словарь иностранных слов в русском языке / под ред. Ф. Н. Петрова. – М.,1997. – С. 453). Модель в исследовании отражает: – системный состав элементов процесса; – воспроизводящие элементы системы; – характер связей между элементами системы. Модель в конкретном исследовании выступает как идеализированное представление о реальном процессе, явлении. Например, модель праздничного действа, посвященного торжественному событию – Дню города, фестивалю уличных театров и т.д.
ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД
Стержнем исторического подхода как теоретического метода, является логическое восхождение от абстрактного к конкретному. Исторический подход связан с ретроспективным подходом, т.е. реконструкцией, восстановлением исторических условий развития конкретного (праздничного) явления, т.к. без осмысления истории становления этого явления невозможно понять и осмыслить его сущность. Близок историческому диахронный метод. «Диахрония – (от греч. dia – через, сквозь и chronos – время) – историческое развитие тех или иных явлений и систем в целом. Термин получил распространение в семиотике и общественных науках в значении исторического подхода к исследуемым явлениям» (Советский энциклопедический словарь / Науч. ред. Совет: А. М. Прохоров (предс.) и др. – М., 1981. – С. 392). В целом диахронный метод синонимичен, тождественен историческому. В практике сложилось, что оперирование большими историческими промежутками, вплоть до эпохи палеолита, предполагает использование диахронного метода; те же исследования, которые опираются на данные, близкие современности, используют метод короткой исторической ретроспекции.
ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Эксперимент – (лат. experimentum – проба, опыт) – научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий» (Словарь иностранных слов в русском языке / под ред. Ф. Н. Петрова. – М., 1997. – С. 797). Эксперимент – надежный способ получения достоверных данных. Эффективное его использование в научном исследовании зависит от подготовленности исследователя, умения организовать работу, знания структуры, функции, принципов и условий проведения эксперимента. Различают два вида эксперимента: натуральный (полевой, лабораторный) и мысленный (модельный). В любом эксперименте можно выделить три этапа: 1) организационно-прогностический; 2) содержательно-процессуальный; 3) аналитико-корректирующий. Организационно-прогностический этап реализуется через следующие операции: – определение темы и цели исследования; – выбор предмета экспериментальной работы; – планирование проведения экспериментальной работы; – определение этапов хода эксперимента; – определение критериев эксперимента. Содержательно-процессуальный этап включает в себя: – отбор содержания эксперимента; – проведение самого эксперимента; – стимулирование участников; – сбор информации о ходе эксперимента. Аналитико-корректирующий этап связан: – с анализом полученных данных; – со сверкой полученных материалов с целью, задачами и гипотезой; – с коррекцией эксперимента, если есть отклонения; – с обработкой материалов. Эксперимент – трудоемкий, сложный метод исследования. Используется несколько видов экспериментов: а) констатирующий позволяет выяснить реальное состояние явления или процесса. Его задачей является определение исходных основ организации и поведения базового эксперимента. б) преобразующий (созидательный) имеет целью проверку гипотезы, позволяет выяснить новые связи, отношения, свойства, принципы, закономерности, пути совершенствования процесса; в) проверочный (контрольный) имеет целью перепроверку полученных результатов на достоверность, уточнение ранее сформулированных теоретических выводов.
· характеристика структуры работы. Краткое описание наполнения, проблематики различных разделов текста: каждой главы (с указанием их названий), заключения, списка литературы (с указанием количества библиографических записей), приложений (с указанием их общего количества, характера и формы). Хотя введение открывает работу, писать его следует после завершения написания основного текста, потому что именно к этому времени автору обычно становится ясно, что именно он хотел сказать. Основная часть. Курсовая работа подразделяется на логически связанные между собой разделы (обычно именуемые «главами» и «параграфами»). Каждая глава освещает самостоятельный вопрос поставленной проблемы, а параграф – отдельную часть вопроса. При этом формулировка их названия не может повторять общую тему работы. Перечень и последовательность глав (параграфов) должна соответствовать логике раскрытия темы («от общего – к частному»). Количество глав, параграфов определяется по согласованию с научным руководителем. При этом учитываются специфика изучаемой проблемы, объем материала. Не исключено, что количество параграфов в разных главах может быть различным (но не менее двух); различным может быть и объем структурных разделов, однако следует стремиться к их равнозначности. Излагать материал необходимо аргументировано, стилистически грамотно, четко, сжато, простым и ясным языком. Весь собранный эмпирический материал следует обобщить, иначе мысли и рассуждения автора могут потонуть в обилии фактографического материала. Особое внимание следует обратить на наличие выводов. Каждую главу следует завершать выводами, которые вытекают из текста и являются переходом к изложению материала в следующем разделе курсовой работы. Это обеспечивает единство всей работы и преемственность ее структурных частей. Заключение подводит итог работы. В него включаются наиболее важные выводы в соответствии с поставленными задачами. В заключении могут быть намечены перспективы дальнейшего изучения, научной разработки исследованной в курсовой работе проблемы. Список использованной литературы является обязательным элементом курсовой работы. Библиографические описания располагаются в алфавитном порядке авторов и заглавий и составляют в соответствии с действующими ГОСТами: ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; ГОСТ Р 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила; ГОСТ 7.80–2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. Приложения включают в себя материалы, дополняющие текст курсовой работы (таблицы, иллюстрации и др.) Приложения нужно соответствующим образом оформить: каждый материал должен иметь заглавие. Приложения необходимо пронумеровать и озоглавить, ссылки в тексте следует сделать к этим номерам.
Оформление курсовой работы Курсовая работа должна быть распечатана (отпечатана) на принтере шрифтом гарнитуры «Times New Roman», кегль 12 или 14 через 1,5 интервала. Работу печатают на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм. Объем курсовой работы составляет 45-60 страниц печатного текста без списка использованной литературы и приложений. Выполненная работа должна быть скреплена скоросшивателем или переплетена. Курсовая работа открывается титульным листом (см. Приложение 3). Вслед за титульным листом следует поместить оглавление (см. Приложение 4). Порядковые номера страниц указываются внизу страницы с выравниванием от центра. На титульном листе номер страницы не ставится. «Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы и приложения всегда начинаются с новой страницы. В тексте курсовой работы не должно быть сокращений.
Перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовой работы,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.1 (0.007 с.) |