Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа, методические указания

Поиск

Программа, методические указания

и контрольные задания по изучению

дисциплины «Теория электросвязи»

по специальности 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации»

для студентов заочной формы обучения

(базовая подготовка)

 

 

Челябинск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Пояснительная записка   2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
4.условия реализации учебной дисциплины  
5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   6.Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы   7.Методические указания для выполнения контрольной работы   8. Задания для контрольной работы   9. Вопросы для подготовки к зачету                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.03 «Теория электросвязи» - дать студентам специальности 11.02.11 (210723) «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области фундамента электросвязи, которые являются элементами профессиональных компетенций.

Методическая разработка, содержащая рабочую программу, указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине «Теория электросвязи» для студентов заочной формы обучения, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295 и рекомендациями работодателей.

Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.

В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 11.02.11(210723) "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.

Для студента - заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Теория электросвязи».

Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.

Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.

Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория электросвязи»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.03

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные законы теории электросвязи, учитывать на практике свойства цепей с распределёнными параметрами и нелинейных электрических цепей;

- различать непрерывные (аналоговые) и дискретные(цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;

- виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;

- кодирование сигналов и преобразование частоты;

2.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часов;

самостоятельной работы обучающегося 140 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами)  
- выполнение домашних контрольных заданий  
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ  
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета

3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория электросвязи»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уро вень освоения
       
Введение   -  
Раздел 1. Передача информации с помощью электромагнитных волн      
Тема 1.1 Основные законы электромагнитного поля   Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.1  
Тема 1.2Электромагнитные волны. Обмен информацией. Содержание учебного материала  
  Основные характеристики электромагнитных волн. Сферические и плоские волны. Оптические свойства, скорость распространения, длина волны.  
  Понятие об информации, сообщении, сигнале.
Лабораторные работы -    
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.2.
Раздел 2. Структурная схема канала связи    
Тема 2.1 Классификация современных видов связи. Содержание учебного материала  
  Виды электросвязи. Классификация современных видов электросвязи. Основные характеристики.  
  Обобщённая схема современных видов электросвязи. Определение канала связи и линии связи
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 2.1.
Раздел 3 Классифи-кация сигналов и их спектры.    
Тема 3.1 Сигналы и их математические модели Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.1.  
Тема 3.2 Классы сигналов и их представление. Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 1.2. Подготовиться к практическому занятию №1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы» с использованием методических рекомендаций преподавателя.  
Тема 3.3 Периодические сигналы и их спектры.   Содержание учебного материала  
Практические занятия    
  Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы.
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить задачу №1 контрольной работы. Оформить отчет по практическому занятию№1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы».Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.3.  
Тема 3.4 Непериодические сигналы и их спектры.   Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.4.
Тема 3.5 Ширина спектра Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Подготовиться к практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.5.
Тема 3.6 Теорема Котельникова Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации.  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Оформить отчет по практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Подготовиться к практическому занятию №3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов».Подготовиться к зачёту. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.6.
Раздел 4 Модуляция и детектирование   Тема 4.1 Назначение и основные виды модуляции     Содержание учебного материала  
  Лабораторные работы -  
Практические занятия  
1 Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Оформить отчет по практическому занятию№3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.1. Подготовиться к зачёту.
Тема 4.2 Процессы модуляции и детекти-рования колебаний Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.2.  
Тема 4.3 Простейшие схемы модуляторов и детекторов Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.3.
Раздел 5 Автоколебания      
Тема 5.1 Генераторы автоколебаний     Содержание учебного материала  
  Виды автогенераторов. Задачи автогенераторов.  
  Схемы автогенераторов, их сравнительные характеристики.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.1.
Тема 5.2 Стабильность работы автогенераторов с обратной связью Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.2.
Раздел 6 Случайные сигналы и процессы    
Тема 6.1 Основные вероятностные характеристики Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.1.
Тема 6.2 Помехи и искажения в канале электросвязи Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.2.
Тема 6.3 Первичные сигналы электросвязи Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.3.  
Раздел 7 Линейные цепи с сосредото-ченными парамет-рами и их влияние на радиосигналы      
Тема7.1 Классификация радиотехнических цепей     Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия -  
Контрольные работы -  
Самостоятельная работа обучающихся    
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.1.  
Тема 7.2 Линейные двухполюсники и их параметры Содержание учебного материала    
Самостоятельная работа обучающихся    
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.2.
Содержание учебного материала  
Тема 7.3 Линейные четырёхполюсники и методы их исследования   Понятие четырёхполюсников. Активные и пассивные четырёхполюсники. Резонансные четырёхполюсники. Характеристическое сопротивление.  
  Уравнения передачи четырёхполюсника. Спектральное исследование
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.3.
Раздел 8 Последова-тельный и парал-лельный колеба-тельный контур      
Тема 8.1Частотные и фазовые характеристики последовательного контура Содержание учебного материала    
  Частотная характеристика. Зависимость затухания контура и внутреннего сопротивления от частоты  
  Уравнения фазовой характеристики    
Лабораторные работы -  
Практические занятия  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.1.
Тема 8.2 Частотные и фазовые характеристики параллельного контура Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.2.
Раздел 9 Конструктивный расчёт элементов контура    
Тема 9.1 Эквивалентный контур. Частотные и фазовые характеристики Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся  
Выполнить задачу №2 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.1.
Тема 9.2 Электрические фильтры. Содержание учебного материала  
1 Классификация электрических фильтров.
2 Принципы работы цифровых фильтров.  
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
    Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.2.  
Раздел 10 Линейные электрические цепи    
Тема 10.1 Линейные цепи с распределён-ными параметрами     Содержание учебного материала  
  Схема замещения длинной линии.  
  Идеальные и реальные цепи с распределёнными параметрами
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме10.1.
Раздел 11. Основы теории длинных линий.    
Тема 11.1 Электрические параметры длинных линий     Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Выполнить задачу №3 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.1.
Тема 11.2 Режим бегущих волн в длинных линиях Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.2.
Тема 11.3 Режим стоячих волн в длинных линиях   Содержание учебного материала  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.3.
Раздел 12 Волноводы и объём-ные резонаторы      
Тема 12.1 Распространение электромагнитных волн в волноводах, назначение, особенности   Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.1.
Тема 12.2 Объемные резонаторы   Содержание учебного материала    
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Подготовиться к практическому занятию №4 «Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.2.
Раздел 13 Нелинейные и параметри- ческие цепи    
  Лабораторные работы -  
Практические занятия  
  Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся Оформить отчет по практическому занятию№4 «Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по разделу 13.  
  Всего    

 


4. условия реализации программы дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины колледж располагает специальной лабораторией и комплектом демонстрационных материалов.

Комплект демонстрационных материалов по дисциплине «Теория электросвязи»:

- кодограммы;

- комплект плакатов.

Технические средства обучения:

- кодоскоп;

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер.

Оборудование лаборатории:

- лабораторный комплекс «Теория электрической связи»;

- лабораторная установка «Теория электрических цепей

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.


Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, обязательной контрольной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- применять основные законы теории электросвязи, учитывать на практике свойства цепей с распределёнными параметрами и нелинейных электрических цепей; - различать непрерывные (аналоговые) и дискретные(цифровые) сигналы, рассчитывать их парметры. Результаты выполнения практических работ и индивидуальных заданий.  
Знать:
- классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров; - виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи; - кодирование сигналов и преобразование частоты;     Результаты тестирования, индивидуальных заданий и выполнения обязательной контрольной работы.  
  Итоговый контроль: Дифференцированный зачет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯЛЬНОЙ РАБОТЫ

Волн

Все темы раздела с помощью учебной литературы и других источников информации следует изучить и ответить на вопросы самоконтроля:

.

Тема 1.1 Основные законы электромагнитного поля

· Дать определение электрического поля.

· Дать определение магнитного поля.

· Взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей.

· Что утверждают уравнения Максвелла?

Тема 1.2 Электромагнитныеволны. Обмен информацией

· Как образуются электромагнитные волны?

· На что указывает вектор Пойнтинга?

· Скорость распространения и длина волны?

· Перечислить оптические свойства электромагнитной волны.?

· Что означает поляризация волны?

· Дать определение понятию «Антенный эффект» и «Излучение».

· Что называют информацией, сообщением?

· Какое электрическое колебание называют электрическим сигналом??

Раздел 5 Автоколебания

Все темы раздела с помощью учебной литературы и других источников информации следует изучить и ответить на вопросы самоконтроля:

Тема 5.1 Генераторы автоколебаний

· Какое устройство называют генератором?

· Принцип работы автогенератора.

· Условия самовозбуждения.

· Режимы самовозбуждения.

· Основные отличительные особенности принципиальных схем автогенераторов.

 

Тема 5.2 Стабильность работы автогенераторов с обратной связью

· Стабилизация выходной мощности.

· Абсолютная и относительная нестабильность частоты.

· Методы повышения стабильности частоты автоколебаний.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задача №1

По заданным параметрам выполнить графическое изображение спектров синусоидального сигнала и последовательности прямоугольных импульсов. Параметры заданы в таблице в соответствии с вариантами.

Вариант № Амплитуда напряжения Um (В) Период Тс(мс) Длительность Импульса τ(мс)
    1.5 0.5 1.2 0.5 0.25 0.4 0.1 0.3 0.8

 

Порядок решения задачи

1.По заданным параметрам в масштабе изобразить графически временную форму синусоидального сигнала и записать аналитически в виде формулы.

2. По заданным параметрам в масштабе изобразить графически временную форму последовательности прямоугольных импульсов.

3.Вычислить спектры заданных сигналов.

4.Произвести расчёт амплитуд гармоник синусоидального сигнала и изобразить графически.

5.Произвести расчёт амплитуд гармоник последовательности прямоугольных импульсов и изобразить графически.

Пример

Выполнения задачи №1

Дано: Um = 10 В амплитуда периодического сигнала

T = 16 мс период

τ = 4 мс длительность импульса

Решение:

f = = Гц циклическая частота    
Спектр синусоиды состоит из одной линии, которой соответствует частота

U U   t t T=16мс 392.5 Временная формаСпектр синусоиды
ω = 2 π = 2 π f = 2∙3.14∙62.5 = 392.5 угловая частота

 

 


Временная форма последовательности прямоугольных импульсов

τ   Т t T

 

Tt

 

Чтобы изобразить спектр последовательности прямоугольных импульсов,

необходимо выполнить расчёт.

1. Определяем скважность q = = = 4 это означает,что три гармоники в лепестке спектра не равны нулю, а 4-ая равна нулю.

2. Определяем частоты всех гармонических составляющих.

ω1 = 392.5

ω2 = 2 ∙ 392.5 ; ω3 = 3 ∙ 392.5; ω4 = 4 ∙ 392.5 = 1570

 

Um1 = = = 5 ∙ 4.45(в)
3.Определяем величины гармонических составляющих

Um2 = 5 ∙ 5 ∙ = 3.18 (в)

Um3 = 5 ∙ 5 ∙ = 1.48 (в)

 

Um4 = 5 ∙ 5 ∙ = 0 (в)

 

4.Определяем величину напряжения при ω = 0

Um0 = = = 5 (в)


5. Определяем постоянную составляющую сигнал

 

Um0 = = = 2.5 (в)

6. Используя расчётные данные в масштабе строим спектр первого лепестка последовательности прямоугольных импульсов

МU: 1см – 1в

U

Мt: 1см – 392мс

ω
 
   
 

 


 

 

Задача №2

По заданным параметрам определить: резонансную частоту , характеристическое сопротивление Zв, добротность , затухание d, ток 0, мощность Р0, напряжения UL o и UC o, обобщенную расстройку ξ, избирательность (ослабление передачи) a, значения нижней fн и верхней fв частот контура.

Параметры заданы в таблице в соответствии с вариантами.

 

№ вар. U, B R, Ом L, мГн C, нФ ∆ω, рад/с
          103
  1,2   0,1 0,2 105
  1,4       103
  1,6   0,4 0,62 25 103
  1,8   0,5   5 103
          103
  1,2     1,2 103
  1,4     0,8 4,5 103
  1,6   0,2 1.6 75 103
  0,6       103
  0,8       103

Для решения этой задачи необходимо усвоить понятия и физические процессы, происходящие в последовательном колебательном контуре.

Важнейшими параметрами колебательного контура являются резонансные частоты f0 и 0, характеристическое сопротивление Zв, добротность , затухание d.

Резонанс – это явление в электрической цепи, содержащей участки индуктивного и емкостного характера, при котором разность фаз напряжения и тока на входе цепи равна нулю.

Входное комплексное сопротивление последовательного колебательного контура:

R
U


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.014 с.)