Программа, методические указания
Программа, методические указания
и контрольные задания по изучению
дисциплины «Теория электросвязи»
по специальности 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации»
для студентов заочной формы обучения
(базовая подготовка)
Челябинск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. Пояснительная записка
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 4.условия реализации учебной дисциплины
|
| 5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
6.Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы
7.Методические указания для выполнения контрольной работы
8. Задания для контрольной работы
9. Вопросы для подготовки к зачету
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.03 «Теория электросвязи» - дать студентам специальности 11.02.11 (210723) «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области фундамента электросвязи, которые являются элементами профессиональных компетенций.
Методическая разработка, содержащая рабочую программу, указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине «Теория электросвязи» для студентов заочной формы обучения, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295 и рекомендациями работодателей.
Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.
В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 11.02.11(210723) "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.
Для студента - заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Теория электросвязи».
Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.
Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.
Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория электросвязи»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.11(210723) «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.03
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять основные законы теории электросвязи, учитывать на практике свойства цепей с распределёнными параметрами и нелинейных электрических цепей;
- различать непрерывные (аналоговые) и дискретные(цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;
- виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;
- кодирование сигналов и преобразование частоты;
2.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часов;
самостоятельной работы обучающегося 140 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
| | практические занятия
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
| в том числе:
|
| - работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами)
|
| - выполнение домашних контрольных заданий
|
| - оформление отчета и подготовка к защите практических работ
|
| Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета
| 3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория электросвязи»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
| Объем часов
| Уро
вень освоения
|
|
|
|
| Введение
| | -
| | Раздел 1. Передача информации с помощью электромагнитных волн
| |
|
| Тема 1.1 Основные законы электромагнитного поля
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.1
|
| Тема 1.2Электромагнитные
волны. Обмен информацией.
| Содержание учебного материала
|
|
| Основные характеристики электромагнитных волн. Сферические и плоские волны. Оптические свойства, скорость распространения, длина волны.
|
|
| Понятие об информации, сообщении, сигнале.
| Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме1.2.
| Раздел 2. Структурная схема канала связи
| |
| Тема 2.1 Классификация
современных видов связи.
| Содержание учебного материала
|
|
| Виды электросвязи. Классификация современных видов электросвязи. Основные характеристики.
|
|
| Обобщённая схема современных видов электросвязи. Определение канала связи и линии связи
| Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 2.1.
| Раздел 3 Классифи-кация сигналов и их спектры.
| |
| Тема 3.1 Сигналы и их математические модели
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.1.
|
| Тема 3.2 Классы сигналов и их представление.
| Содержание учебного материала
| | | Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 1.2.
Подготовиться к практическому занятию №1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы» с использованием методических рекомендаций преподавателя.
|
| Тема 3.3 Периодические сигналы и их спектры.
| Содержание учебного материала
|
| Практические занятия
|
| |
| Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы.
| Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить задачу №1 контрольной работы. Оформить отчет по практическому занятию№1 «Измерение и анализ параметров периодических сигналов различной формы».Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.3.
|
| Тема 3.4 Непериодические сигналы и их спектры.
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.4.
| Тема 3.5
Ширина спектра
| Содержание учебного материала
|
| | Лабораторные работы
| -
| Практические занятия
| | Самостоятельная работа обучающихся
|
| Подготовиться к практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.5.
| Тема 3.6 Теорема Котельникова
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации.
|
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Оформить отчет по практическому занятию №2 «Видоизменение аналоговых сигналов при их дискретизации». Подготовиться к практическому занятию №3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов».Подготовиться к зачёту. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 3.6.
| Раздел 4 Модуляция и детектирование
Тема 4.1 Назначение и основные виды модуляции
|
Содержание учебного материала
|
| | Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
|
| 1 Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов.
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Оформить отчет по практическому занятию№3 «Распознавание цифровых сигналов на выходе модуляторов». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.1. Подготовиться к зачёту.
| Тема 4.2 Процессы модуляции и детекти-рования колебаний
| Содержание учебного материала
| |
| Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.2.
|
| Тема 4.3 Простейшие схемы модуляторов и детекторов
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| | Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 4.3.
| Раздел 5 Автоколебания
|
|
|
| Тема 5.1 Генераторы автоколебаний
| Содержание учебного материала
|
|
| Виды автогенераторов. Задачи автогенераторов.
|
|
| Схемы автогенераторов, их сравнительные характеристики.
| Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.1.
| Тема 5.2
Стабильность работы автогенераторов с обратной связью
| Содержание учебного материала
| |
| Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 5.2.
| Раздел 6 Случайные сигналы и процессы
|
|
| Тема 6.1 Основные вероятностные характеристики
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.1.
| Тема 6.2 Помехи и искажения в канале электросвязи
| Содержание учебного материала
| | | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.2.
| Тема 6.3 Первичные сигналы электросвязи
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| | Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 6.3.
|
| Раздел 7 Линейные цепи с сосредото-ченными парамет-рами и их влияние на радиосигналы
|
|
| | Тема7.1 Классификация радиотехнических цепей
| Содержание учебного материала
| |
| Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| | Контрольные работы
| -
| | Самостоятельная работа обучающихся
|
| | Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.1.
| | Тема 7.2 Линейные двухполюсники и их параметры
| Содержание учебного материала
| | | Самостоятельная работа обучающихся
|
| | Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.2.
| Содержание учебного материала
|
| Тема 7.3 Линейные четырёхполюсники и методы их исследования
|
| Понятие четырёхполюсников. Активные и пассивные четырёхполюсники. Резонансные
четырёхполюсники. Характеристическое сопротивление.
|
|
| Уравнения передачи четырёхполюсника. Спектральное исследование
| Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 7.3.
| Раздел 8 Последова-тельный и парал-лельный колеба-тельный контур
|
|
| | Тема 8.1Частотные и фазовые характеристики последовательного контура
| Содержание учебного материала
|
| |
| Частотная характеристика. Зависимость затухания контура и внутреннего сопротивления от частоты
|
|
| Уравнения фазовой характеристики
|
|
| Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| | Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.1.
| Тема 8.2 Частотные и фазовые характеристики параллельного контура
| Содержание учебного материала
| | | Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 8.2.
| Раздел 9 Конструктивный расчёт элементов контура
|
|
| Тема 9.1 Эквивалентный контур. Частотные и фазовые характеристики
| Содержание учебного материала
| |
| Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| | Контрольные работы
| | Самостоятельная работа обучающихся
|
| Выполнить задачу №2 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.1.
| Тема 9.2 Электрические фильтры.
| Содержание учебного материала
|
| 1 Классификация электрических фильтров.
| 2 Принципы работы цифровых фильтров.
| | Лабораторные работы
| -
| Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме 9.2.
| | Раздел 10 Линейные электрические цепи
| |
| Тема 10.1 Линейные цепи с распределён-ными параметрами
| Содержание учебного материала
|
|
| Схема замещения длинной линии.
|
|
| Идеальные и реальные цепи с распределёнными параметрами
| Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме10.1.
| Раздел 11. Основы теории длинных линий.
|
|
| Тема 11.1
Электрические параметры длинных линий
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Выполнить задачу №3 контрольной работы. Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.1.
| Тема 11.2 Режим бегущих волн в длинных линиях
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.2.
| Тема 11.3 Режим стоячих волн в длинных линиях
| Содержание учебного материала
| | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме11.3.
| Раздел 12
Волноводы и объём-ные резонаторы
|
|
| | Тема 12.1 Распространение электромагнитных волн в волноводах, назначение, особенности
| Содержание учебного материала
| | | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.1.
| Тема 12.2
Объемные резонаторы
| Содержание учебного материала
| | | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Подготовиться к практическому занятию №4 «Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по теме12.2.
| Раздел 13 Нелинейные и параметри- ческие цепи
|
|
| | Лабораторные работы
| -
| | Практические занятия
|
|
| Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом.
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Оформить отчет по практическому занятию№4 «Анализ формы и спектра сигналов в результате преобразования нелинейным элементом». Изучение конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации. Ответить на вопросы,указанные разделе 6 методических указаний и заданий для самостоятельной работы по разделу 13.
|
| | Всего
|
| |
4. условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины колледж располагает специальной лабораторией и комплектом демонстрационных материалов.
Комплект демонстрационных материалов по дисциплине «Теория электросвязи»:
- кодограммы;
- комплект плакатов.
Технические средства обучения:
- кодоскоп;
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер.
Оборудование лаборатории:
- лабораторный комплекс «Теория электрической связи»;
- лабораторная установка «Теория электрических цепей
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, обязательной контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Уметь:
| - применять основные законы теории электросвязи, учитывать на практике свойства цепей с распределёнными параметрами и нелинейных электрических цепей;
- различать непрерывные (аналоговые) и дискретные(цифровые) сигналы, рассчитывать их парметры.
| Результаты выполнения
практических работ и индивидуальных заданий.
| Знать:
| - классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;
- виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;
- кодирование сигналов и преобразование частоты;
|
Результаты тестирования, индивидуальных заданий и выполнения обязательной контрольной работы.
|
| Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯЛЬНОЙ РАБОТЫ
Волн
Все темы раздела с помощью учебной литературы и других источников информации следует изучить и ответить на вопросы самоконтроля:
.
Тема 1.1 Основные законы электромагнитного поля
· Дать определение электрического поля.
· Дать определение магнитного поля.
· Взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей.
· Что утверждают уравнения Максвелла?
Тема 1.2 Электромагнитныеволны. Обмен информацией
· Как образуются электромагнитные волны?
· На что указывает вектор Пойнтинга?
· Скорость распространения и длина волны?
· Перечислить оптические свойства электромагнитной волны.?
· Что означает поляризация волны?
· Дать определение понятию «Антенный эффект» и «Излучение».
· Что называют информацией, сообщением?
· Какое электрическое колебание называют электрическим сигналом??
Раздел 5 Автоколебания
Все темы раздела с помощью учебной литературы и других источников информации следует изучить и ответить на вопросы самоконтроля:
Тема 5.1 Генераторы автоколебаний
· Какое устройство называют генератором?
· Принцип работы автогенератора.
· Условия самовозбуждения.
· Режимы самовозбуждения.
· Основные отличительные особенности принципиальных схем автогенераторов.
Тема 5.2 Стабильность работы автогенераторов с обратной связью
· Стабилизация выходной мощности.
· Абсолютная и относительная нестабильность частоты.
· Методы повышения стабильности частоты автоколебаний.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задача №1
По заданным параметрам выполнить графическое изображение спектров синусоидального сигнала и последовательности прямоугольных импульсов. Параметры заданы в таблице в соответствии с вариантами.
Вариант
№
| Амплитуда
напряжения
Um (В)
| Период
Тс(мс)
| Длительность
Импульса
τ(мс)
|
|
|
1.5
0.5
1.2
| 0.5
0.25
0.4
0.1
0.3
0.8
|
Порядок решения задачи
1.По заданным параметрам в масштабе изобразить графически временную форму синусоидального сигнала и записать аналитически в виде формулы.
2. По заданным параметрам в масштабе изобразить графически временную форму последовательности прямоугольных импульсов.
3.Вычислить спектры заданных сигналов.
4.Произвести расчёт амплитуд гармоник синусоидального сигнала и изобразить графически.
5.Произвести расчёт амплитуд гармоник последовательности прямоугольных импульсов и изобразить графически.
Пример
Выполнения задачи №1
Дано: Um = 10 В амплитуда периодического сигнала
T = 16 мс период
τ = 4 мс длительность импульса
Решение:
f = = Гц циклическая частота
| Спектр синусоиды состоит из одной линии, которой соответствует частота
U U
t t
T=16мс 392.5
Временная формаСпектр синусоиды
| ω = 2 π = 2 π f = 2∙3.14∙62.5 = 392.5 угловая частота
Временная форма последовательности прямоугольных импульсов
Tt
Чтобы изобразить спектр последовательности прямоугольных импульсов,
необходимо выполнить расчёт.
1. Определяем скважность q = = = 4 это означает,что три гармоники в лепестке спектра не равны нулю, а 4-ая равна нулю.
2. Определяем частоты всех гармонических составляющих.
ω1 = 392.5
ω2 = 2 ∙ 392.5 ; ω3 = 3 ∙ 392.5; ω4 = 4 ∙ 392.5 = 1570
Um1 = ∙ = ∙ = 5 ∙ 4.45(в)
| 3.Определяем величины гармонических составляющих
Um2 = 5 ∙ 5 ∙ = 3.18 (в)
Um3 = 5 ∙ 5 ∙ = 1.48 (в)
Um4 = 5 ∙ 5 ∙ = 0 (в)
4.Определяем величину напряжения при ω = 0
Um0 = = = 5 (в)
|
5. Определяем постоянную составляющую сигнал
Um0 = = = 2.5 (в)
6. Используя расчётные данные в масштабе строим спектр первого лепестка последовательности прямоугольных импульсов
МU: 1см – 1в
U
Мt: 1см – 392мс
ω
|
Задача №2
По заданным параметрам определить: резонансную частоту , характеристическое сопротивление Zв, добротность , затухание d, ток 0, мощность Р0, напряжения UL o и UC o, обобщенную расстройку ξ, избирательность (ослабление передачи) a, значения нижней fн и верхней fв частот контура.
Параметры заданы в таблице в соответствии с вариантами.
№
вар.
| U,
B
| R,
Ом
| L,
мГн
| C,
нФ
| ∆ω,
рад/с
|
|
|
|
|
| 103
|
| 1,2
|
| 0,1
| 0,2
| 105
|
| 1,4
|
|
|
| 103
|
| 1,6
|
| 0,4
| 0,62
| 25 103
|
| 1,8
|
| 0,5
|
| 5 103
|
|
|
|
|
| 103
|
| 1,2
|
|
| 1,2
| 103
|
| 1,4
|
|
| 0,8
| 4,5 103
|
| 1,6
|
| 0,2
| 1.6
| 75 103
|
| 0,6
|
|
|
| 103
|
| 0,8
|
|
|
| 103
| Для решения этой задачи необходимо усвоить понятия и физические процессы, происходящие в последовательном колебательном контуре.
Важнейшими параметрами колебательного контура являются резонансные частоты f0 и 0, характеристическое сопротивление Zв, добротность , затухание d.
Резонанс – это явление в электрической цепи, содержащей участки индуктивного и емкостного характера, при котором разность фаз напряжения и тока на входе цепи равна нулю.
Входное комплексное сопротивление последовательного колебательного контура:
|
| Поделиться:
|
|