Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиция сценария праздника и театрализованного представления. Основные элементы композиции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте БИЛЕТ № 1 1. Драма как род литературы. (Особенности и общая характеристика) Композиция сценария праздника и театрализованного представления. Основные элементы композиции. Драма как род литературы. Особенности, общая характеристика и история. Три рода литературы – эпос, лирика, драма. Взаимная близость всех трех родов состоит в том, что каждый из них как бы проникает в другой. Они обладают рядом признаков друг друга. Эпос (др.греч.) – песня. Романы, повести, рассказы, эпические песни, в которых изображены значительные события социальной жизни, истории. Эпос воплощает в героях образ эпохи. («Тихий дон», «Капитанская дочка», и т.п.). Лирика – создает образ внутреннего состояния человека. Драма, как и эпос, изображая человека или эпоху, создает образ времени. Но драма имеет и свои специфические особенности. Эпос описывает драму жизни, а драма воспроизводит ее в формах, подобных жизненной реальности. Свойства драмы предопределены ее предназначением для театра, для воспроизведения средствами представления. Они позволяют раскрыть противоречие, столкновение в наиболее драматичной форме – в форме совершающегося на глазах у зрителя борения живых страстей. Предмет изображения драматургии всегда конкретизирован. Драматургическое произведение создает образ конкретного социального конфликта, изображает человеческие отношения в сложных ситуациях. В драматургических произведениях конфликт выстраивается от начала до конца как творение самих героев. Они его начинают, ведут и заканчивают. Необходимым свойством драмы является реализм человеческих отношений, который должен быть соблюден автором, театром и понят зрителем. Для драматургии обязательна современность. Современность проблематики. Драма - (др.-гр. действие, действо) – одно из литературных течений. В «Поэтике» Аристотеля о драме сказано как о подражании действию путём действия, а не рассказа. Это положение не устарело до сих пор. Для драматических произведений характерны остроконфликтные ситуации, побуждающие персонажей к словесно – физическим действиям. Драма тесно связана с театральным искусством и должна отвечать запросам театра. Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме, так или иначе, относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д. Драма– действие. а) Драма – вид художественной литературы, который изображает характеры героев. б) Драма – это художественное произведение изображаемое конфликт в виде диалога действующих лиц и ремарок автора. Цель драмы – сценической воплощение, решение определенных жизненных проблем. Художественное познание действительности через вскрытие присущих им противоречий. Отличие драматургии от других родов литературы: Драматургический характер развивается в действии. Главный элемент в драме – действие, в эпосе – описание. Эпос предполагает любые перерывы в действии. В пьесе же все раскрывается через действие (словесное действие). Зачатки драмы — в первобытной поэзии, в которой слились выделившиеся позже элементы лирики, эпоса и драмы в связи с музыкой и мимическими движениями. Раньше, чем у остальных народов, драма как особый вид поэзии сформировалась у индусови греков.
Греческая драма, разрабатывающая серьёзные религиозно-мифологические сюжеты (трагедия) и забавные, почерпнутые из современной жизни (комедия), достигает высокого совершенства и в XVI веке является образцом для европейской драмы. Строгость требований классического стиля уже меньше соблюдалась в комедиях (Мольер, Лопе де Вега, Бомарше), постепенно перешедшей от условности к изображению обычной жизни (жанру). Свободное от классических условностей творчество Шекспира открыло драме новые пути. Конец XVIII и первая половина XIX века ознаменованы появлением романтической и национальной драм: Лессинг, Шиллер, Гёте, Гюго, Клейст. Во вторую половину XIX века в европейской драме берёт верх реализм (Дюма-сын, Сарду). В последней четверти XIX века под влиянием Ибсена и Метерлинка европейской сценой начинает овладевать символизм (Гауптман). Драма в России занесена с Запада в конце XVII века. Самостоятельная драматическая литература появляется лишь в конце XVIII века. В начале XIX века подражателями лёгкой французской драмы и комедии стали Шаховской, Загоскин, представителем ходульной патриотической драмы — Кукольник. Комедия Грибоедова «Горе от ума», позже «Ревизор», «Женитьба» Гоголя, становятся основанием русской бытовой драмы. После Гоголя даже в водевиле заметно стремление приблизиться к жизни. Островский дал ряд замечательных исторических хроник и бытовых комедий. После него русская драма стала на прочную почву; наиболее выдающиеся драматурги: А. Сухово-Кобылин, И. С. Тургенев и другие. «Совершенное произведение искусства – это произведение человеческого духа и в этом смысле произведение природы» (Гете). В драме – отражение художественной действительности, близкой органическим законам правды жизни. В основе драмы лежит действие, которое выражает развитие драматического конфликта. Единство действия в драме – следствие единства основной идеи произведения. Драма способствует решению одного из важных вопросов человеческого бытия – проблем активности человека в преобразовании мира. Композиция сценария ТП и П. Основные элементы композиции. Сценарий МП – произведение синтетическое. В нем присутствуют элементы драматургии, но в целом он тяготеет к произведениям эпическим. Задача ТП – изображение значительных социальных событий не через частный конфликт героев, а по принципу эпического отражения социального конфликта. Композиция – организация материала, подчинение всех частей общему замыслу сценария. Соотношение частей к целому. Построение должно помочь передать смысл. Композиция ТП имеет свою специфику. Состоит из пролога, ряда эпизодов финала. В каждом эпизоде есть начало, развитие действия, финал. Соотношение частей сценария должно быть таким, чтобы была понятна идея. Произведение должно быть целостным. Определиться с ЗАМЫСЛОМ сценария. Основные элементы замысла – ТЕМА, ИДЕЯ, КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН (действие, как эти жизненные события, материал, будут располагаться в эпизодах), МАТЕРИАЛ (реальные события, факты, документы, художественный материал). Работая над концепцией сценария, следует представлять, как будет построен сценарий. ПРОЛОГ – ЭПИЗОД - ФИНАЛ - Праздничное СОБЫТИЕ и ТЕМУ праздника надо разделять. В драматургии: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация – развязка – финал. В ТП конфликт выстраивается путем монтажа. Контрдействие (песня о школе – голос Левитана). Развитие действия предполагает длительность, формируется из 3 эпизодов минимум. Усиление конфликта. Отбираются события по степени значимости решения конфликта. Важно поддерживать интерес в этой части действия – повороты сюжета, появление новых препятствий. Кульминация – наивысшая точка борьбы. Развязка – разрешение конфликта. Виды: 1. победила 1 сторона. 2. Ничья. 3. Умерли. Финал – подведение итогов. Обобщение, отношение автора, героя. Особенности драматургии МП: Кульминация, развязка и зачастую финал объединяются (поскольку эпические). БИЛЕТ № 2 Театрализация исторического, документального, современного жизненного материала темы – творческий метод сценариста. БИЛЕТ № 3 Актуальность проблематики в современном сценарии. Способы активизации зрительского восприятия и активности в театрализованных представлениях и праздниках. БИЛЕТ № 4 Сценарий праздника и театрализованного представления. Театрализация: общая характеристика и классификация. Сценарий праздника и ТП. Всю работу по постановке праздника можно разделить на несколько этапов: создание замысла, сбор материала, написание сценария, переписывание сценария, постановка. Используя разные выразительные средства, характер действия в праздниках происходит не через борьбу героев, а через средства других искусств (чтецкий номер, видео ряд). Это должно воплощать борьбу героев. Все возникает в воображении зрителей. Особенности и специфические черты сценария театрал. представл. и празд.: 1. Актуальность тематики. 2. Документальная основа. 3. Построение сюжета имеет свои особенности (Развивается 1линия действия, например День Победы) 4. Синтез различных выразительных средств. 5. Монтаж – главный творческ. метод. 6. Театрализация материала. 7. Событийная основа (посвящ. конкретн.событию, юблей и т.д.) 8. Место проведения. 9. Активизация зрителя. Дипломн.cценарий - авторкая разработка выпускника. Должна показать владение студент.- выпускником полным объемом знаний, профессион. навыками по предмету. Сценарий должен отвечать след. требованиям: а) Общественная значимость и современное звучание темы. б) Сценарий должен выявить: -умение работать с архивн. и библиограф. источниками; - использование в сценар. матриалов, связанных с историей и современ. жизнью, в зависимости от темы праздника и планировать выступление на празд. реальных героев; -включать в праздн.действие фрагменты из произвед. различных видов искусств(кино, литерат. музыка); - выстроить сценарий как единое целостное драмат. произведение, с цельной композиционн. стуктурой, в кот.кажд. эпизод является частью целого; - выбрать для воплощения основной мысли (идеи) сценария и будущего празднка наиболее яркую жанровую форму, найти сценарный ход свой композиц. - прием, скрепляющий эпизоды в единое идейн - художеств.целое. 2. Режисс. проект на основе сценария. 3. Творческий отчет о практич. режиссерско-постановочной деятельности: - экспликация; - режисс.-постановочная разработка дипломн.сценария; - монтажный лист; - макет,эскизы; - фото, видео, афиши; - протокол комиссии постановочн. работы; - рецензия; - отзыв руководит. дипломн.проекта; - творческий отчет студента(акт). БИЛЕТ № 5 БИЛЕТ № 6 Именно в компоновке, в составлении, в монтаже отдельных номеров, документов, публицистических материалов, музыки, пластики наиболее наглядно проявляется особенность синтетической природы театрализованного представления. В театрализованном представлении и празднике действенность носит синтетический характер и выражается через песню, стих, музыку, а не только через словесное действие. БИЛЕТ № 7 Действие в драматургическом произведении - не что иное, как конфликт в развитии. Оно развивается из начальной конфликтной ситуации, возникшей в завязке. Развивается не просто последовательно - одно событие после другого - а путем рождения последующего события из предыдущего, благодаря предыдущему, по законам причинно-следственного ряда. Три единства (классические единства, Аристотелевы единства) — правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX в. время, место, действие (24 часа, одно место, одна линия сюжета). Единство действия требовало воспроизведения одного цельного и законченного действия, которое бы объединяло всех персонажей (побочные сюжетные линии в пьесе считались одним из нарушений этого единства). «единство действия» не допускало введения в ткань произведения никаких эпизодов и действующих лиц, непосредственно не связанных с развитием основного сюжета. Единство времени сводилось к требованию уложить действие пьесы в одни сутки. Единство места выражалось в том, что действие всей пьесы должно было разворачиваться в одном месте (например, в одном дворце). В основе концепции трех единств лежит принцип правдоподобия — фундаментальный принцип классицизма, сложившийся в борьбе с традициями средневековой идеологии и культуры. Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму. В связи с этим идея пьесы излагалась прямолинейно, схематично, без широкого охвата жизненных событий. Рационализм, почти математическая выверенность сценического произведения приводили к тому, что герой выражал лишь одну идею, одно чувство. Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту. Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов. С нормативностью классицизма борьбу вели романтики и реалисты. Аристотель выдвигает самым категорическим образом требование единства действия. Единство действия Аристотель понимает в том смысле, что все случайное, второстепенное в развитии событий, отвлекающее действие в сторону от основной линии фабулы должно быть отброшено. Теория драматургии в свое время считала необходимым соблюдение в драматургическом произведении трех единств: единства времени, единства места и единства действия. Практика, однако, показала, что драматургия легко обходится без соблюдения единства места и времени, но единство, действия является подлинно необходимым условием существования драматургического произведения, как произведения художественного. Но единство действия в драме – это не только его единство, стройность… это – шире – его концентрированность, напряжённость. В пьесах, написанных в «закрытой форме» фабула образует «законченное целое», расчлененное на ограниченное количество последовательных эпизодов, которые ориентированы на основной конфликт. Любая тема, любое действие в пьесаx подчиняется общей схеме, пространственно-временной и причинно - следственной логике. Обязательным является закон триединства: места, времени, действия. Время в пьесах данного типа - однородно, оно не расчленяется и тем более не вносит в его течение иные временные уровни. Пространство может подвергаться незначительным изменениям, но в зависимости от содержания пьесы. Оно выполняет функцию местоосуществления действия, т.е. материализации среды. Действие развивается по прямой, т.е. от действия к противодействию (контрдействию) и разрешается основной конфликт в финале. В форме закрытой написано большинство пьес мирового репертуара: Мольер, Шекспир, Лермонтов, Гоголь, Островский. Действие (драматическое) – поступки персонажей в их взаимосвязи, составляющие важнейшую сторону драматургического сюжета. Единицы действия – это высказывания, движения, жесты, мимические акты персонажей, выражающие их эмоции, желания и намерения. Действие может быть внешним, основанным на перипетиях (например, у В.Шекспира или Ж.- Б.Мольера), и внутренним, при котором перемены совершаются в умонастроениях персонажей при внешней бессобытийности (например, у А.Чехова). Внешнее действие обнаруживает себя, как правило, в открытых конфликтах, противостояниях героев или их жизненных позиций, которые возникают, обостряются и разрешаются в рамках изображенных событий. Внутреннее же действие отражает конфликты имманентные, устойчивые, непреодолимые в рамках одного произведения. Поступки персонажей взаимообусловлены, что и составляет единство действия, которое (начиная с аристотелевой «Поэтики») до сих пор считается нормой драматического сюжетосложения. Единство в драме, как заметил Белинский – следствие единства основной идеи призведения. Драма представляет картину развития основного конфликта, в итоге которого вырастает основной авторский вывод, главная идея призведения. Композиция в драме одновременно зависит от принципа построения действия. «композиция - это реализация конфликтов в драматическом действии. Первое условие - действие должно иметь «известный объем», т.е. быть законченным, целым, имеющим начало, середину и конец. Единство действия в театрализованном представлении и празднике такое же, как и в дрматургическом представлении (есть конфликт, герои, действ.лица, обстоятельства). Но есть особенности: - сюжетное развитие действия не является основным понятием для театр.представл. и праздников. Развивается одна линия-это тема события, которому посвящен праздник (День Победы); - во всех эпизодах действие развивается в одном направлении, героизм русского народа); - конфликт не имеет прямого драматического развития. БИЛЕТ № 8 БИЛЕТ № 9 1. Экспозиция в драматургическом произведении. Её значение. Различные виды экспозиции. (Привести примеры). Экспозиция и финал в массовом празднике. БИЛЕТ № 10 БИЛЕТ № 11 1. Эпизод в сценарии театрализованного представления и праздника. Основные требования. БИЛЕТ № 12 1. Документальная драматургия. Определение понятия. Основные особенности. БИЛЕТ № 13 БИЛЕТ № 14 При создании сценария театрализованного представления нельзя лишь фиксировать результаты трудовых побед или недостатки – важнее раскрыть их истоки. Недостаточно назвать, показать передовиков производства – нужно раскрыть образы этих людей путем отбора важнейших фактов их биографии, продуманно и выразительно связать эти факты, создав непрерывность действия. БИЛЕТ № 15 БИЛЕТ № 16 1. Документальный диалог в сценарии театрализованного представления, праздника. Принципы построения. Художественные требования. БИЛЕТ № 17 Представления и праздника. БИЛЕТ № 18 БИЛЕТ № 19 1. Понятие «надличный конфликт» (термин Б. Брехта) в сценариях публицистического представления. БИЛЕТ № 20 Драматургический ход - это прием, с помощью которого реализуется действие и компонуется в единое целое весь художественный и документальный материал. Драматургический ход еще называют сюжетным ходом. Если в сценарии нужно выстроить сюжетную линию с действующими лицами, то необходимо найти оригинальный сюжетный ход. В массовых зрелищах сюжетный ход могут воплощать ведущие или специально обозначенный конферанс. БИЛЕТ № 1 1. Драма как род литературы. (Особенности и общая характеристика) Композиция сценария праздника и театрализованного представления. Основные элементы композиции.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 3430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |