Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиция сценария праздника и театрализованного представления. Основные элементы композиции.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БИЛЕТ № 1 1. Драма как род литературы. (Особенности и общая характеристика) Композиция сценария праздника и театрализованного представления. Основные элементы композиции. Драма как род литературы. Особенности, общая характеристика и история. Три рода литературы – эпос, лирика, драма. Взаимная близость всех трех родов состоит в том, что каждый из них как бы проникает в другой. Они обладают рядом признаков друг друга. Эпос (др.греч.) – песня. Романы, повести, рассказы, эпические песни, в которых изображены значительные события социальной жизни, истории. Эпос воплощает в героях образ эпохи. («Тихий дон», «Капитанская дочка», и т.п.). Лирика – создает образ внутреннего состояния человека. Драма, как и эпос, изображая человека или эпоху, создает образ времени. Но драма имеет и свои специфические особенности. Эпос описывает драму жизни, а драма воспроизводит ее в формах, подобных жизненной реальности. Свойства драмы предопределены ее предназначением для театра, для воспроизведения средствами представления. Они позволяют раскрыть противоречие, столкновение в наиболее драматичной форме – в форме совершающегося на глазах у зрителя борения живых страстей. Предмет изображения драматургии всегда конкретизирован. Драматургическое произведение создает образ конкретного социального конфликта, изображает человеческие отношения в сложных ситуациях. В драматургических произведениях конфликт выстраивается от начала до конца как творение самих героев. Они его начинают, ведут и заканчивают. Необходимым свойством драмы является реализм человеческих отношений, который должен быть соблюден автором, театром и понят зрителем. Для драматургии обязательна современность. Современность проблематики. Драма - (др.-гр. действие, действо) – одно из литературных течений. В «Поэтике» Аристотеля о драме сказано как о подражании действию путём действия, а не рассказа. Это положение не устарело до сих пор. Для драматических произведений характерны остроконфликтные ситуации, побуждающие персонажей к словесно – физическим действиям. Драма тесно связана с театральным искусством и должна отвечать запросам театра. Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме, так или иначе, относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.
Драма– действие. а) Драма – вид художественной литературы, который изображает характеры героев. б) Драма – это художественное произведение изображаемое конфликт в виде диалога действующих лиц и ремарок автора. Цель драмы – сценической воплощение, решение определенных жизненных проблем. Художественное познание действительности через вскрытие присущих им противоречий. Отличие драматургии от других родов литературы: Драматургический характер развивается в действии. Главный элемент в драме – действие, в эпосе – описание. Эпос предполагает любые перерывы в действии. В пьесе же все раскрывается через действие (словесное действие). Зачатки драмы — в первобытной поэзии, в которой слились выделившиеся позже элементы лирики, эпоса и драмы в связи с музыкой и мимическими движениями. Раньше, чем у остальных народов, драма как особый вид поэзии сформировалась у индусови греков.
Греческая драма, разрабатывающая серьёзные религиозно-мифологические сюжеты (трагедия) и забавные, почерпнутые из современной жизни (комедия), достигает высокого совершенства и в XVI веке является образцом для европейской драмы. Строгость требований классического стиля уже меньше соблюдалась в комедиях (Мольер, Лопе де Вега, Бомарше), постепенно перешедшей от условности к изображению обычной жизни (жанру). Свободное от классических условностей творчество Шекспира открыло драме новые пути. Конец XVIII и первая половина XIX века ознаменованы появлением романтической и национальной драм: Лессинг, Шиллер, Гёте, Гюго, Клейст. Во вторую половину XIX века в европейской драме берёт верх реализм (Дюма-сын, Сарду). В последней четверти XIX века под влиянием Ибсена и Метерлинка европейской сценой начинает овладевать символизм (Гауптман). Драма в России занесена с Запада в конце XVII века. Самостоятельная драматическая литература появляется лишь в конце XVIII века.
В начале XIX века подражателями лёгкой французской драмы и комедии стали Шаховской, Загоскин, представителем ходульной патриотической драмы — Кукольник. Комедия Грибоедова «Горе от ума», позже «Ревизор», «Женитьба» Гоголя, становятся основанием русской бытовой драмы. После Гоголя даже в водевиле заметно стремление приблизиться к жизни. Островский дал ряд замечательных исторических хроник и бытовых комедий. После него русская драма стала на прочную почву; наиболее выдающиеся драматурги: А. Сухово-Кобылин, И. С. Тургенев и другие. «Совершенное произведение искусства – это произведение человеческого духа и в этом смысле произведение природы» (Гете). В драме – отражение художественной действительности, близкой органическим законам правды жизни. В основе драмы лежит действие, которое выражает развитие драматического конфликта. Единство действия в драме – следствие единства основной идеи произведения. Драма способствует решению одного из важных вопросов человеческого бытия – проблем активности человека в преобразовании мира. Композиция сценария ТП и П. Основные элементы композиции. Сценарий МП – произведение синтетическое. В нем присутствуют элементы драматургии, но в целом он тяготеет к произведениям эпическим. Задача ТП – изображение значительных социальных событий не через частный конфликт героев, а по принципу эпического отражения социального конфликта. Композиция – организация материала, подчинение всех частей общему замыслу сценария. Соотношение частей к целому. Построение должно помочь передать смысл. Композиция ТП имеет свою специфику. Состоит из пролога, ряда эпизодов финала. В каждом эпизоде есть начало, развитие действия, финал. Соотношение частей сценария должно быть таким, чтобы была понятна идея. Произведение должно быть целостным. Определиться с ЗАМЫСЛОМ сценария. Основные элементы замысла – ТЕМА, ИДЕЯ, КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН (действие, как эти жизненные события, материал, будут располагаться в эпизодах), МАТЕРИАЛ (реальные события, факты, документы, художественный материал). Работая над концепцией сценария, следует представлять, как будет построен сценарий. ПРОЛОГ – ЭПИЗОД - ФИНАЛ - Праздничное СОБЫТИЕ и ТЕМУ праздника надо разделять. В драматургии: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация – развязка – финал. В ТП конфликт выстраивается путем монтажа. Контрдействие (песня о школе – голос Левитана). Развитие действия предполагает длительность, формируется из 3 эпизодов минимум. Усиление конфликта. Отбираются события по степени значимости решения конфликта. Важно поддерживать интерес в этой части действия – повороты сюжета, появление новых препятствий. Кульминация – наивысшая точка борьбы. Развязка – разрешение конфликта. Виды: 1. победила 1 сторона. 2. Ничья. 3. Умерли. Финал – подведение итогов. Обобщение, отношение автора, героя. Особенности драматургии МП: Кульминация, развязка и зачастую финал объединяются (поскольку эпические). БИЛЕТ № 2 Театрализация исторического, документального, современного жизненного материала темы – творческий метод сценариста. БИЛЕТ № 3 Актуальность проблематики в современном сценарии. Способы активизации зрительского восприятия и активности в театрализованных представлениях и праздниках.
БИЛЕТ № 4 Сценарий праздника и театрализованного представления. Театрализация: общая характеристика и классификация. Сценарий праздника и ТП. Всю работу по постановке праздника можно разделить на несколько этапов: создание замысла, сбор материала, написание сценария, переписывание сценария, постановка. Используя разные выразительные средства, характер действия в праздниках происходит не через борьбу героев, а через средства других искусств (чтецкий номер, видео ряд). Это должно воплощать борьбу героев. Все возникает в воображении зрителей. Особенности и специфические черты сценария театрал. представл. и празд.: 1. Актуальность тематики. 2. Документальная основа. 3. Построение сюжета имеет свои особенности (Развивается 1линия действия, например День Победы) 4. Синтез различных выразительных средств. 5. Монтаж – главный творческ. метод. 6. Театрализация материала. 7. Событийная основа (посвящ. конкретн.событию, юблей и т.д.) 8. Место проведения. 9. Активизация зрителя. Дипломн.cценарий - авторкая разработка выпускника. Должна показать владение студент.- выпускником полным объемом знаний, профессион. навыками по предмету. Сценарий должен отвечать след. требованиям: а) Общественная значимость и современное звучание темы. б) Сценарий должен выявить: -умение работать с архивн. и библиограф. источниками; - использование в сценар. матриалов, связанных с историей и современ. жизнью, в зависимости от темы праздника и планировать выступление на празд. реальных героев; -включать в праздн.действие фрагменты из произвед. различных видов искусств(кино, литерат. музыка); - выстроить сценарий как единое целостное драмат. произведение, с цельной композиционн. стуктурой, в кот.кажд. эпизод является частью целого; - выбрать для воплощения основной мысли (идеи) сценария и будущего празднка наиболее яркую жанровую форму, найти сценарный ход свой композиц. - прием, скрепляющий эпизоды в единое идейн - художеств.целое. 2. Режисс. проект на основе сценария. 3. Творческий отчет о практич. режиссерско-постановочной деятельности: - экспликация; - режисс.-постановочная разработка дипломн.сценария; - монтажный лист; - макет,эскизы; - фото, видео, афиши; - протокол комиссии постановочн. работы; - рецензия; - отзыв руководит. дипломн.проекта; - творческий отчет студента(акт). БИЛЕТ № 5 БИЛЕТ № 6 Именно в компоновке, в составлении, в монтаже отдельных номеров, документов, публицистических материалов, музыки, пластики наиболее наглядно проявляется особенность синтетической природы театрализованного представления.
В театрализованном представлении и празднике действенность носит синтетический характер и выражается через песню, стих, музыку, а не только через словесное действие. БИЛЕТ № 7 Действие в драматургическом произведении - не что иное, как конфликт в развитии. Оно развивается из начальной конфликтной ситуации, возникшей в завязке. Развивается не просто последовательно - одно событие после другого - а путем рождения последующего события из предыдущего, благодаря предыдущему, по законам причинно-следственного ряда. Три единства (классические единства, Аристотелевы единства) — правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX в. время, место, действие (24 часа, одно место, одна линия сюжета). Единство действия требовало воспроизведения одного цельного и законченного действия, которое бы объединяло всех персонажей (побочные сюжетные линии в пьесе считались одним из нарушений этого единства). «единство действия» не допускало введения в ткань произведения никаких эпизодов и действующих лиц, непосредственно не связанных с развитием основного сюжета. Единство времени сводилось к требованию уложить действие пьесы в одни сутки. Единство места выражалось в том, что действие всей пьесы должно было разворачиваться в одном месте (например, в одном дворце). В основе концепции трех единств лежит принцип правдоподобия — фундаментальный принцип классицизма, сложившийся в борьбе с традициями средневековой идеологии и культуры. Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму. В связи с этим идея пьесы излагалась прямолинейно, схематично, без широкого охвата жизненных событий. Рационализм, почти математическая выверенность сценического произведения приводили к тому, что герой выражал лишь одну идею, одно чувство. Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту. Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов. С нормативностью классицизма борьбу вели романтики и реалисты. Аристотель выдвигает самым категорическим образом требование единства действия. Единство действия Аристотель понимает в том смысле, что все случайное, второстепенное в развитии событий, отвлекающее действие в сторону от основной линии фабулы должно быть отброшено. Теория драматургии в свое время считала необходимым соблюдение в драматургическом произведении трех единств: единства времени, единства места и единства действия. Практика, однако, показала, что драматургия легко обходится без соблюдения единства места и времени, но единство, действия является подлинно необходимым условием существования драматургического произведения, как произведения художественного. Но единство действия в драме – это не только его единство, стройность… это – шире – его концентрированность, напряжённость.
В пьесах, написанных в «закрытой форме» фабула образует «законченное целое», расчлененное на ограниченное количество последовательных эпизодов, которые ориентированы на основной конфликт. Любая тема, любое действие в пьесаx подчиняется общей схеме, пространственно-временной и причинно - следственной логике. Обязательным является закон триединства: места, времени, действия. Время в пьесах данного типа - однородно, оно не расчленяется и тем более не вносит в его течение иные временные уровни. Пространство может подвергаться незначительным изменениям, но в зависимости от содержания пьесы. Оно выполняет функцию местоосуществления действия, т.е. материализации среды. Действие развивается по прямой, т.е. от действия к противодействию (контрдействию) и разрешается основной конфликт в финале. В форме закрытой написано большинство пьес мирового репертуара: Мольер, Шекспир, Лермонтов, Гоголь, Островский. Действие (драматическое) – поступки персонажей в их взаимосвязи, составляющие важнейшую сторону драматургического сюжета. Единицы действия – это высказывания, движения, жесты, мимические акты персонажей, выражающие их эмоции, желания и намерения. Действие может быть внешним, основанным на перипетиях (например, у В.Шекспира или Ж.- Б.Мольера), и внутренним, при котором перемены совершаются в умонастроениях персонажей при внешней бессобытийности (например, у А.Чехова). Внешнее действие обнаруживает себя, как правило, в открытых конфликтах, противостояниях героев или их жизненных позиций, которые возникают, обостряются и разрешаются в рамках изображенных событий. Внутреннее же действие отражает конфликты имманентные, устойчивые, непреодолимые в рамках одного произведения. Поступки персонажей взаимообусловлены, что и составляет единство действия, которое (начиная с аристотелевой «Поэтики») до сих пор считается нормой драматического сюжетосложения. Единство в драме, как заметил Белинский – следствие единства основной идеи призведения. Драма представляет картину развития основного конфликта, в итоге которого вырастает основной авторский вывод, главная идея призведения. Композиция в драме одновременно зависит от принципа построения действия. «композиция - это реализация конфликтов в драматическом действии. Первое условие - действие должно иметь «известный объем», т.е. быть законченным, целым, имеющим начало, середину и конец. Единство действия в театрализованном представлении и празднике такое же, как и в дрматургическом представлении (есть конфликт, герои, действ.лица, обстоятельства). Но есть особенности: - сюжетное развитие действия не является основным понятием для театр.представл. и праздников. Развивается одна линия-это тема события, которому посвящен праздник (День Победы); - во всех эпизодах действие развивается в одном направлении, героизм русского народа); - конфликт не имеет прямого драматического развития. БИЛЕТ № 8 БИЛЕТ № 9 1. Экспозиция в драматургическом произведении. Её значение. Различные виды экспозиции. (Привести примеры). Экспозиция и финал в массовом празднике. БИЛЕТ № 10 БИЛЕТ № 11 1. Эпизод в сценарии театрализованного представления и праздника. Основные требования. БИЛЕТ № 12 1. Документальная драматургия. Определение понятия. Основные особенности. БИЛЕТ № 13 БИЛЕТ № 14 При создании сценария театрализованного представления нельзя лишь фиксировать результаты трудовых побед или недостатки – важнее раскрыть их истоки. Недостаточно назвать, показать передовиков производства – нужно раскрыть образы этих людей путем отбора важнейших фактов их биографии, продуманно и выразительно связать эти факты, создав непрерывность действия. БИЛЕТ № 15 БИЛЕТ № 16 1. Документальный диалог в сценарии театрализованного представления, праздника. Принципы построения. Художественные требования. БИЛЕТ № 17 Представления и праздника. БИЛЕТ № 18 БИЛЕТ № 19 1. Понятие «надличный конфликт» (термин Б. Брехта) в сценариях публицистического представления. БИЛЕТ № 20 Драматургический ход - это прием, с помощью которого реализуется действие и компонуется в единое целое весь художественный и документальный материал. Драматургический ход еще называют сюжетным ходом. Если в сценарии нужно выстроить сюжетную линию с действующими лицами, то необходимо найти оригинальный сюжетный ход. В массовых зрелищах сюжетный ход могут воплощать ведущие или специально обозначенный конферанс. БИЛЕТ № 1 1. Драма как род литературы. (Особенности и общая характеристика) Композиция сценария праздника и театрализованного представления. Основные элементы композиции.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 3275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.013 с.) |