Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлагаемые обстоятельства должны быть заданы режиссером праздника. В отдельных сценах может быть выражен конфликт в действии. А особенность – эпическая характеристика выражения конфликта.

Поиск

Эпизод в сценарии ТП и П. Различие понятий «эпизод» и «номер».

ЭПИЗОД – (греч. «отдельное происшествие, событие» - это относительно самостоятельная единица действия, имеющая законченное образное решение и строящая по законам композиции.

В нем сопрягаются, как правило, несколько разнородных материалов. Эпизод играет важную роль в архитектонике ТП: единство действия определяется кульминациями эпизодов. Сценарий всегда состоит из эпизодов, каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен обязательно закончиться раньше, чем начнется другой эпизод. Зная, что сценарий состоит из эпизодов, можно говорить, что движение драматургической логики автора идет от одного эпизода к другому. Эпизод в сценарии является художественным воплощением, отражением той или иной проблемы действа. Каждый эпизод содержит аспекты общего конфликта. Выразительные художественные средства, используемые в эпизоде, подчинены жанру и стилистике всего представления.

Стык между эпизодами может быть чисто монтажным, т.е. один эпизод – смысловое продолжение другого. Стыком может быть и поэтическая заставка, выраженная любыми средствами, и банальный конферанс. В идеале же связки вообще не нужны, нужно, чтобы последний номер был естественным продолжением другого. Сочетание номеров может быть любым, но обязательно монтажно-творческим.

Брехт говорил: «Необходимо отдельные события связывать между собой так, чтобы узлы были очевидны; события же должны следовать одно за другим неприметно; эпизод, как маленькая пьеса». Эпизодам дают название, заголовки должны содержать суть, определять стиль исполнения. Лаконичное, емкое название эпизода всегда свидетельствует об определенности темы, о конкретности его сверхзадачи, о роли и месте в архитектонике всего представления.
Иногда представления строятся сюитно, т.е. следующие друг за другом номера создают целостность образа и единство действия, нет четкой границы между ними. но большинству представлений свойственно членение на номера и эпизоды. В ТП образно-сценический, художественный материал соединяется, «склеивается» с фактом действительности, документальным материалом.

Как и сценарий в целом, каждый эпизод имеет свою действенную структуру, выражающуюся в ситуации. Главное – кульминационный момент эпизода, как интеграция (объединение) кульминаций всех номеров. Номера монтируются так, чтобы активизировать внимание зрителя, кажущаяся бессюжетность номеров внутри эпизодов действует на восприятие всего произведения как образно-художественная специфическая форма отражения важных противоречий действительности.

 

ЭПИЗОД В СЦЕНАРИИ ТП – это специфическая монтажно-организованная совокупность номеров (монтажных единиц), объединенных между собой тематически и действенно в единую относительно завершенную структуру.

ЭПИЗОД – (греч. «отдельное происшествие, событие») - это относительно самостоятельная единица действия, имеющая законченное образное решение и строящая по законам композиции.

Эпизод (Силин) - сплав, коллаж из разножанровых номеров, кинопроекций, докум.материала в результате чего рождается новое качество. Создается произведение совершенно нового, синтетического, комплексного жанра. Эпизод – законченная по мысли микроструктура, обладающ. своей завязкой конфликта, ее развитием и завершением. Т.е. триада Гегеля лежит в основе эпизода. В кульминационный момент берем самые яркие вырзит. художеств. произведения, которые будут воздействовать на зрителя.

Эпизод – мост -связующее звено между эпизодами. Они должны быть небольшими. Это логическая связка между основными эпизодами, звено между предшествующим и последующими эпизодами, без которого был бы непонятен переход от одного к другому.

 

Эпизод – штрих - для дополнительного раскрытия характера или ситуации. Придает дополнительный оттенок, украшает полутонами. Если его «вынуть» -ход действия не перестанет быть понятным.

Эпизод -это фрагмент, включающий в себя законченный момент содержания.

Эпизод- сложная микроструктура, облададающая завязкой конфликта, его развитием и завершением. Эпизод дожен обладать высоким художественным уровнем. Иметь документальноую основу. Иметь действенный сюжет, образное решение. Обладает внутренней логикой построения и должен обязательно закончиться раньше, чем начнется другой эпизод. Важно для режиссера найти способ подачи, т.е. найти режиссерский прием, через который он донесет до зрителя идею конкретного эпизода. Каждый эпизод содержит аспекты общего конфликта. Выразительные художественные средства, используемые в эпизоде, подчинены жанру и стилистике всего представления.

 

Двойственный характер: самостоятельная структурная единица и одновременно часть целого сценария.

Различают 3 типа эпизодов:

В нем сопрягаются, как правило, несколько разнородных материалов. Эпизод играет важную роль в архитектонике ТП: единство действия определяется кульминациями эпизодов. Зная, что сценарий состоит из эпизодов, можно говорить, что движение драматургической логики автора идет от одного эпизода к другому. Эпизод в сценарии является художественным воплощением, отражением той или иной проблемы действа.

Эпизодам дают название, заголовки должны содержать суть, определять стиль исполнения. Лаконичное, емкое название эпизода всегда свидетельствует об определенности темы, о конкретности его сверхзадачи, о роли и месте в архитектонике всего представления.

ЭПИЗОД В СЦЕНАРИИ ТПэто специфическая монтажно-организованная совокупность номеров (монтажных единиц), объединенных между собой тематически и действенно в единую относительно завершенную структуру.

НОМЕР – это отдельно завершенное композиционно уравновешенное во всех частях сценическое произведение со своей завязкой, кульминацией и развязкой.
ДЛЯ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА ХАРАКТЕРНО:
1). Четкая композиция: заманчивая завязка, острая кульминация, неожиданный финал.
2). Отточенная внешняя форма.
3). Лаконизм.
4). Зрелищность: требует использования специфических выразительных средств, особой сценографии, ярких костюмов, реквизита, четкого и стремительного ритма, изобразительных мизансцен.

ОСОБЕННОСТИ:

I. КРАТКОВРЕМЕННОСТЬ, т.к. концерт складывается из множества номеров, поэтому:
• Должны сразу завладеть вниманием зрителя, не должны иметь долгой завязки;
• Действие развивается стремительно;
• От исполнителей требуется максимальная концентрация действия, парадоксальность;
• Актер должен сразу завладеть вниманием публики;
• Характер героя должен быть сразу понятен;
• Номер должен быть рассчитан на мгновенную реакцию зала;

ИСПОЛНИТЕЛЬ – основа номера, конкретный человек со своей неповторимой индивидуальностью.
• Один и тот же номер в исполнении разных актеров приобретает собственное звучание;
• Номер – это творческое самовыражение актера;

В сценарии театр.представления номер-часть эпизода. Если в концерте номер включается в любом порядке, то в сценприи театр. представления номер –это часть сценария. Выбросить его нельзя. Поменять нельзя. Номер становиться неотъемлемой частью эпизода. Это уже не номер, а часть действия. Номер приобретает новое качествло. В эпизоде номер приходиться переделывать, сокращать. Перед исполнителями номера появляется новая актерская задача. Исполнитель номера становиться действующим лицом эпизода. Главное – кульминационный момент эпизода, как интеграция (объединение) кульминаций всех номеров. Номера монтируются так, чтобы активизировать внимание зрителя, кажущаяся бессюжетность номеров внутри эпизодов действует на восприятие всего произведения как образно-художественная специфическая форма отражения важных противоречий действительности.

БИЛЕТ № 8

Композиционная целостность сценария театрализованного представления и праздника.

Реальный герой в сценарии театрализованного представления и праздника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1068; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.009 с.)