Современность драматургии ТП и П. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современность драматургии ТП и П.



Существенное отличие театрализованного праздника от пьесы заключается в том, что драматургия праздника обязательно включает в себя импровизационный характер. Сценарий иными словами в какой-то степени, рассчитан на импровизационные моменты, т.к. праздник - это жизнь. Более того, опыт показывает, что самые яркие эмоционально запоминающиеся моменты любого праздника - это именно моменты импровизационного, неожиданного характера, когда находит свое выражение в праздничном ощущении непосредственная «живая жизнь». Однако стоит заметить, что одно из главных правил сценариста-режиссера гласит: «Импровизация должна быть предугадана и хорошо подготовлена». При создании сценария праздника обязательно продумывается возможность наличия импровизационных моментов с участием самодеятельных исполнителей, активных зрителей.

 

Список отличий сценария от пьесы продолжают различия в особенностях сюжета и композиции. В сценарии связь в его сюжете всегда смысловая, а не событийная, как в пьесе. То есть сюжет понимается не как система событий, а как система мыслей и идей, раскрывающая содержание. В пьесе композиция - момент, определяющий структуру событий действенно развивающегося сюжета; момент чрезвычайно важный, но обусловленный другими существенными элементами формы. В сценарии театрализованного представления, ввиду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей.

 

Сценарий праздника и театрализованного представления создаётся по законам драматургии, но отличен от неё по многим параметрам. В частности он не имеет литературной ценности, тогда как пьеса - это литература в прямом смысле этого слова, имеющая ценность даже вне реализации. Сценарий же праздника имеет ценность лишь реализованный.

Особенность драматургии массового праздника, как связь с реальной действительностью, не исключает наличие художественного вымысла. Образность, благодаря которой реальный факт модифицируется и в измененном эстетическом виде преподносится зрителю - то, что делает массовый праздник явлением искусства.

 

 

 

БИЛЕТ № 13

Исторический факт и документ. Сущность понятий и их взаимодействие.

Монтажная природа драматургии театрализованного представления и праздника.

 

Исторический факт и документ.

Документальный материал – он фактический. Это официальные документы, анкеты, трудовая деятельность, личное дело, где зафиксирован какой-то этап действия.

Письма (воспоминания, дневники) – дают возможность понять человека, создать его портрет.

 

Публикации, статьи, записи, видео, фото, аудиозаписи, интервью – для сценарного хода.

Мемуарные документы (переписка, воспоминания).

 

Документ в сценарии МТП.

2 основных подхода к включению в драматургические действия

-инсценирование документа

превращение документа в речь какого-то персонажа (монолог).

Монтажный прием – соединение различного материала. Можно документ выразить через контрдействие. Например, отчет советского офицера об акции устрашения, а контрдействие – песня, стихи, но их смысл должен контрастировать с задачей, которую несет отчет.

Инсценирование – Показывать на сцене, но не все документы применимы к этому. Сухость формы (если на контрасте действия, то может быть).

 

 

Монтажная природа драматургии ТП и П.

Монтажная природа драматургии ТП и П бывает двух видов:

-Драматическое действие (производим)

- Эпическое действие (описываем)

Монтажная природа – конфликт в основе, через монтаж показываем борьбу и соединяем разный материал (документальный, художественный).

 

Монтаж – это язык режиссера. Монтаж нужен, чтобы внушить зрителю идею. Монтаж - сильное средство, при помощи которого, можно манипулировать сознанием. Монтаж – это выявление связей между различными явлениями жизни. Монтаж всегда ассоциативен. «Монтаж-это метод показа различных связей между явлениями действительности» (В. Пудовкин). Сущность монтажа в том, чтобы связывать между собой явления и факты в той взаимосвязи явлений, кот. хочет внушить автор.

В сценарии театрализованного представления можно отбрасывать все промежуточное, все незначительное из неизбежной реальности и оставлять лишь яркие, ударные, узловые пункты. На этой возможности и строится сущность впечатляющей силы монтажа как основной творческий прием формирования и построения драматургического каркаса театрализованных массовых зрелищ.

Главной специфической чертой драматургии театрализованных представлений является проявление драматического конфликта через композицию путем монтажа. Задача сценариста состоит в том, чтобы создать основу единого, цельного и оригинального художественного публицистического произведения путем соединения документальных материалов, публицистических выступлений, церемоний, действований с поэтическими произведениями, музыкой, песнями, с пластическими фрагментами из спектаклей и кинофильмов. Монтаж служит подчинению всего этого материала общему замыслу, единой идее. Именно в компоновке, в составлении, в монтаже отдельных номеров, документов, публицистических материалов, музыки, пластики наиболее наглядно проявляется мастерство сценариста.

 

К наиболее распространенным приемам художественного монтажа относится контрастность.

Контрастность как прием монтажа основана на сближении противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведения.

 

В сценарии театрализованного представления можно сопоставлять по контрасту не только отдельные номера, но и отдельные эпизоды, части номеров, как бы заставляя зрителя беспрерывно сравнивать два факта, два явления, два действия, одним усиливая другое, благодаря чему достигается острая выразительность, идейная направленность и художественная целостность.

Основные принципы монтажа:

контрастность

последовательность

параллельность

одновременность

лейтмотив

 

 

Монтаж по контрасту – один из самых сильных и наиболее распространенных приемов подлинно конфликтного отражения противоречивой действительности в театрализованном представлении. Чаще всего конфликтность выступает в сценарии как внутренняя контрастность тем, как определенное построение и сочетание эпизодов и номеров, создающих в целом органический сплав. Именно органический сплав форм и художественно-выразительных средств отражает важные, существенные моменты развивающейся, меняющейся действительности.

 

Параллелизм – два тематически не связанных действия соединены вместе и идут параллельно благодаря какой-нибудь вещи, детали.

 

Одновременность – монтажный прием; из истории народных представлений и празднеств известен принцип симультанности, т.е. действования на нескольких сценических площадках параллельно или одновременно. В современных театрализованных представлениях действие часто происходит одновременно на сценической площадке и на экране, или на нескольких экранах сразу, или в разных частях сцены и зрительного зала и т.д. В структуре театрализованных массовых празднеств этот прием является одним из важнейших.

 

Лейтмотив (“напоминание”) – один из основных монтажных приемов и одновременно одна из особенностей драматургии театрализованных представлений. Именно поэтому справедливо сравнивают построение сценария театрализованного представления с сюитным построением. Так строится большинство тематических концертов, литературно-музыкальных композиций, агитационно-художественных представлений.

 

Чаще всего напоминание бывает комплексным, в нем принимают участие все средства художественной выразительности.

 

 

БИЛЕТ № 14

Принципы отбора материала для сценария. Библиографические и справочные источники поиска и подбора документов по нужной теме.

Монтаж аттракционов» в сценарии театрализованного представления и праздника: теория и практика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.009 с.)