Основные элементы идейно-художественного замысла сценария ТП и П. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы идейно-художественного замысла сценария ТП и П.



Замысел сценария это художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разрешенности.

Наличие замысла проверяется ходом: уберите ход и замысел разрушится. Если же «замысел» не разрушится, можно сомневаться в существовании замысла вообще.

Заимствованный ход выполняющий функцию искусственного объединения сценарного материала или номеров, является приемом. Уберите прием и замените его другим приемом - и вы убедитесь, что ваш «замысел» не изменился.

Чтобы понять природу замысла, прежде всего необходимо помнить, что он начинается с выработки логически-чувственного авторского отношения к поднятой проблеме. Ни в какой другой сфере человеческой деятельности фантазия не проявляется так полно, как в искусстве. В нем возможны смещение времени, самые неожиданные контрасты и многое другое.

Замысел и все его компоненты не могут существовать в отрыве от философских раздумий художника, от богатства его внутреннего мира. Замыслы обычно не описывают, так как какие бы ни были прекрасные мысли, но. выраженные вслух, они бледнеют. Тем более, что от замысла до осуществления - большой, полный препятствий и противодействия путь. Вопрос: «Каким вы видите свой замысел?» - требует не абстрактной декларации, а определения его образной сущности, пусть даже очень краткой и лаконичной.

Замысел – внутренне видение, опережающее анализ. Замысел сценария – это внутренние представления о будущей разработке праздничного действия. Это не рациональное обдумывание, это озарение. Выбор явления, отображение связей, в которые они вступают с другими явлениями, глубоко личностны и индивидуальны, они зависят от оценки автора, его мировоззренческой позиции.

Как возникает замысел? Как найти тему?

Здесь, как и в любом творческом процессе, не может быть рецептов и работы "под диктовку". В каждом индивидуальном случае концепция сценария зависит его взглядов, фантазии, эрудиции, культуры – одним словом, в зависимости от личности режиссера.

 

БИЛЕТ № 18

Жанровое многообразие театра массовых форм и специфические особенности их драматургии.

Синтез искусств в сценарии театрализованного представления и праздника.

Жанровое многообразие театра массовых форм и специфические особенности их драматургии.

К жанровым формам относятся:

- праздниичный концерт,

- театрализованные представления

- праздничный вечер

- праздник под открытым небом

- обрядовые праздники

- гуляния,

- свето-звуковые ТП,

- праздничные вечера.

 

Для воплощения основной мысли сценария необходимо уметь выбрать наиболее яркую жанровую форму и найти сценарный ход – сквозной композиционный прием, позволяющий соединить разные по содержанию и жанру эпизоды в единое художественное целое.

ЖАНР – угол зрения автора на тему произведения, его отношение к проблеме. Это способ выражения, это и язык произведения.

Жанры ТП проявляются в отборе материала, героев.

Эстрадные – ревю, варьете.

Например 8 марта: ода, но с точки зрения воспевания, восхищения. Концерт-ода, концерт-серенада.

Жанр проявляется в отборе выразительных средств. Найти свой художественный язык, свои средства общения со зрителем.

 

Жанровые разновидности ТП: праздничный вечер, театрализованный концерт, праздник под открытым небом, обрядово-ритуальные действия.

 

Синтез искусств в сценариях ТП и П.

Сценарий МП – произведение синтетическое. В нем присутствуют элементы драматургии, но в целом он тяготеет к произведениям эпическим. Задача ТП – изображение значительных социальных событий не через частный конфликт героев, а по принципу эпического отражения социального конфликта.

Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.

Характерной чертой зрелищного искусства является то, что оно может вбирать в себя многие формы и выразительные средства любых других видов искусства—литературы, м Важной специфической чертой драматургии массового праздника является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового зрелища выступает синтез. Режиссура и драматургия используют часто синтез различного рода единовременных акций, различных типов действия, синтез документа и искусства, разнообразных выразительных средств узыки, живописи, архитектуры и др.

Сценарий массового театрализованного зрелища является комплексным, в нем синтезирована работа драматурга, режиссера, художника, балетмейстера, композитора.

Важнейшими монтажными принципами в режиссуре и драматургии массовых зрелищ выступают идейность, строгая логичность и последовательность построения сюжета, ассоциативность сопоставления реальных фактов и художественных эпизодов, внутренняя ритмическая контрастность.

 

Важной специфической чертой драматургии и режиссуры массового праздника является их синтетический, комплексный характер, при котором универсальным методом создания любого вида театрализованного массового зрелища выступает синтез.

 

 

 

БИЛЕТ № 19

1. Понятие «надличный конфликт» (термин Б. Брехта) в сценариях публицистического представления.

Концептуальная основа сценария театрализованного представления и праздника.

 

1. Понятие «надличный конфликт» (термин Брехта) в сценариях публицистического представления.

Надличный конфликт – конфликт неперсонифицированный, т.е. не олицетворенный в борьбе действующих лиц. Конфликт между идеалами автора и действительностью.

 

В драме конфликт персонифицированный, конфликт между личностями, (герой-герой, герой-среда, герой - зрительный зал), конфликт двух мировоззрений. В таком конфликте ярко выражено действие, т.к. конфликт лобовой. В празднике же конфликт опосредованный (скрытый). Режиссер заставляет зрителя включиться в действие. Режиссер – это оппонент, кот. хочет переубедить зрителя принять свою сторону. Говоря языком Брехта конфликт «надличный». В театр. представл.и праздн. характер действия проявляется не через борьбу героев, а через средства других искусств (чтецкий номер, хор, видеоряд) – это должно воплощать ту же самую борьбу героев. Все возникает в воображении зрителей. Законы те же что и в драматург. пьесах, а воплощение другое. Частью развития конфликта может стать и песня, и пластич.композиция, и кадры на экране.

В празднике сквозного кофл.может и не быть, а в отдельном эпизоде может.

«Мнимый» конфликт (игровая форма) может быть в празднике. Пример: сватают невесту (не отдают жениху, просят выкуп).

 

2. Концептуальная основа сценария ТП и П. (обоснование выбора темы и т.п.)

Самый важный этап создания замысла, концепция праздника. Разработка креативной идеи праздника является первоочередной задачей, которую необходимо решить при планировании любого торжества. Для начала необходимо четко сформулировать цель предстоящего события. Ведь конкретная цель является одним из ключевых параметров в разработке концепции. Формат, предполагаемая площадка, количество гостей и прочие тонкости напрямую зависят от поставленной цели. Анализ вышеобозначенных нюансов ложится в основу будущей концепции праздник.

 

Профессионально разработанная концептуальная идея позволит спланировать бюджет и организационную структуру, поможет детализировать цели и конкретизировать задачи, чтобы достичь ожидаемого результата и, как следствие, получить максимальную отдачу вложенных средств.

 

Важно отметить, что разработка концепции - это только первый шаг на пути организации мероприятия. Для полного успеха необходимо тщательно и до мелочей проработать оригинальный сценарный план.

 

 

 

БИЛЕТ № 20

Сценарно - режиссёрский ход – основной композиционный принцип построения сценария.

Эпизод в сценарии праздника, театрализованного представления. Различные виды эпизодов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.007 с.)