Вы должны ЗАХОТЕТЬ это сделать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы должны ЗАХОТЕТЬ это сделать



Танго-навигация

20 янв 2012

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Тавруева Ольга, Вавилов Ростислав, Яков Ган, Ксения Зобова,
редакция - Александра Гордиевская

Основы

Навигация – это вершина мастерства в танго. Чтобы делать это хорошо, Вы должны замечать всё вокруг Вас. Вы должны быть готовы изменить направление Вашего движения немедленно, не теряя контакта с Вашим партнёром, Вашей техники... или музыки. Точно так же как с управлением самолётом, чем больше часов Вы тратите на это, тем лучше Вы становитесь. Со временем Вы начнёте приобретать уникальный опыт, тысячам незначительных элементов которого нельзя научиться иначе, и подобно опытному пилоту, Вы начнёте замечать и реагировать на такие вещи, которые менее опытные люди могут даже не заметить.

 

Конечно, я понимаю, что у многих людей, читающих это, нет возможности научиться навигации, проведя тысячу часов на многолюдной милонге. Но это не означает, что нет никакой надежды. Давайте рассмотрим несколько вещей, которые помогут Вам стать компетентными в танго-навигации. И начнём мы с самой простой из них.

 

Вы должны ЗАХОТЕТЬ это сделать

Первый шаг к хорошей навигации – просто решение не беспокоить других танцоров. Я знаю, что это может быть нелегко сделать, особенно в местах, где много людей танцует, не думая о других. Я начал танцевать внимательно только когда приехал в Буэнос-Айрес. Милонгеро были все столь дружелюбными и тактичными, что мысль толкнуть их или побеспокоить была просто неприемлема для меня, таким образом я предпринял сознательные усилия, чтобы стать вежливым и управляемым танцором.

 

Введение ограничений для Вашего танца, возможно, не добавит веселья, но это должно быть сделано. Я не понимал этого сначала, но, танцуя аккуратнее, я стал танцевать намного лучше. Я начал выражать музыку тоньше и разнообразнее. Давайте вернёмся назад к аналогии с полётами: любой может сесть в самолёт в погожий день и показать фигуры высшего пилотажа. Вы можете взять новичка и за полчаса объяснить ему или ей, как дёргать рычаги и управлять самолётом при переворотах, петлях, как делать «бочку». Но обучение полёту точному и контролируемому, что-то вроде формирования навыка приземление на авианосце, является целым миром. В некотором смысле, это походит на хорошее танго. Вы делаете меньше, то есть Вы не дёргаете рычаги и не делаете петли, но, как ни странно, ощущения гораздо богаче, как если просто пролететь в пустом небе. Значит, Вы можете думать об этом так: мы не хотим быть типом, который узнал, как сделать несколько трюков, но не может фактически управлять самолётом. Мы хотим измениться. Мы хотим быть точными, профессиональными лётчиками, которые знают правила и летят осознанно. Давайте начнём с трёх фундаментальных понятий.

 

Три правила организации танцпола

1. Знайте, как использовать 3 вида доступного пространства на полу;

2. Ronda имеет преимущественное право движения.

3. Перемещайтесь против часовой стрелки и "идите на уступки".

 

Личное Пространство

(Или... Забава с фотошопом)

Есть три основных вида пространства на танцполе: Свободное Пространство, Общее Пространство и Личное Пространство. Личное Пространство – место, в котором Вы имеете право танцевать, не волнуясь о ком-либо ещё.

Этот рисунок показывает «личное» пространство пары на многолюдном танцполе. Оно даёт им достаточно места, чтобы сделать небольшой шаг в любом направлении или сделать хиро.

Рисунок выше показывает примерное минимальное количество места, в котором Вы должны танцевать. Оно может немного увеличиться, в зависимости от того, насколько многолюден танцпол, но если места меньше, пришло время садиться. Вообще Вы имеете право сделать шаг средней длины (около 0,5 метра) в любом направлении. Вы можете пойти назад или сделать хиро, не боясь задеть кого-либо ступнями, ногами или руками. Если кто-то задевает Вас, когда Вы находитесь в пределах своего Личного Пространства, это их ошибка и они должны принести извинения (обычно извинения – взгляд или поклон, признание их ошибки, которое Вы принимаете, отвечая поклоном и улыбкой).

 

Заметьте, что я добавил немного дополнительного места позади мужчины. Это не обязательно означает, что Вы можете сделать больший шаг назад. Я его добавил, потому что этот рисунок не только показывает Личное Пространство, которое принадлежит Вам, но так же, что не менее важно, пространство, которое Вы должны предоставить другим – и особенно в слепой зоне, непосредственно позади других мужчин на полу.

 

Многим опытным парам нравится танцевать в "открытом объятии". Они танцуют с пространством между ними или они танцуют близко друг к другу и затем отдаляются, чтобы сделать фигуры. Танец в открытом объятии как таковой – спорный вопрос в танго, и я не буду его здесь обсуждать, но с объективной точки зрения, это эгоистичный способ танцевать на милонге. Такой танец занимает дополнительное место, снижает способность быстро изменять направление, которая является существенной для хорошей навигации, и поощряет удлинение пауз в фигурах и позах. Мы уже обсуждали это подробно (в других главах), но вот маленький рисунок. Пара слева делает хиро в близком объятии вокруг общей оси. Пара справа делает тот же самый хиро, но в дальнем объятии вокруг оси партнёра. Разница в количестве места, используемого каждой парой, может поразить Вас:

Пара слева делает хиро вокруг общей оси в близком объятии.
Пара справа делает типичный для уроков хиро с женщиной, кружащейся вокруг оси партнёра в дальнем объятии. Различие в используемом пространстве поразительно.

Пара справа использует почти в четыре раза больше площади внутри пары, чем пара слева, и это даже не учитывая дополнительное место, необходимое для махов ногами, которые часто сопровождают этот вид танца. На хороших милонгах Буэнос-Айреса обычно многолюдный танцпол, таким образом, довольно эгоистично и невежественно отнимать так много места у других пар.

 

Ronda – круг танца

"Ronda – лучшее место, чтобы танцевать...
пока люди знают, что они делают."
Милонгеро

Ronda – линия, по которой танцоры движутся против часовой стрелки вдоль края танцпола. На большинстве милонг она проходит вдоль столиков, и важно помнить, что у танцоров в ronda есть преимущественное право движения. Но танцевание в ronda основано на уступках. Вообще, Вы ограничиваете своё пространство и свободу передвижения для безопасности танцевания. Вам нужно остерегаться мужчин, приближающихся к столам через танцпол за своими партнёршами, пар, выходящих из-за столов, и официантов с напитками, проходящих по краю танцпола. Они все имеют право там быть, и Вы должны быть бдительными и поделиться местом с ними. Вот то, на что ronda похожа сверху, с синими кругами, обозначающими скатерти на столиках:

ronda с "бездельниками" (пара 1) и "толкачами" (пара 2).

Пары двигаются слева направо, но есть проблема. Заметьте пустое пространство между парой 1 и парой 2. Причиной может быть или отстающая пара (1), или спешащая пара (2). Правила танца в ronda просты. Всё, что Вам нужно знать, где пара впереди и позади вас, и затем находиться в середине между этими парами.

 

Все в ronda должны мягко дрейфовать вперёд, как медузы в потоке. Кроме того, каждая пара может перемещаться вперёд и назад в пределах их пространства. Они могут продвинуться близко к паре впереди или позади, но они всегда должны возвращаться в середину промежутка. Место между Вами и парами впереди или позади Вас – это Общее Пространство, и Вы можете использовать его, если Вы уверены, что другая пара не перемещается туда. Это место Ваше на несколько бит (или возможно только на один бит, если на него претендует другая пара). Вы не только можете, но и должны использовать его, и затем возвратиться домой, в центр Вашего Личного Пространства.

 

Зона скопления

The Squeeze Zone

Проблема в том, что всегда есть "толкачи" и "бездельники". Если поразмышлять об этом, то, что могло бы быть глупее? Зачем толкать пару перед Вами в ronda? Куда Вы собираетесь двигаться? И почему бы не пойти в центр пространства, свободного для Вас? В обоих случаях Вы рушите и свой собственный танец вслед за всеми. Вы не используете всё своё пространство и создаёте затор, с меньшей свободой передвижения и большим количеством рисков столкновений. Ситуация ниже удивительно часто встречается:

Сжатие: ronda с "толкачами" (пара 1) и "бездельниками" (пара 2).

"Толкачи" и "бездельники" действительно вносят беспорядок. "Толкачи" (пара 1) сбивают в кучу пары за "бездельниками" (пара 2) и даже притом, что три пары посередине соблюдают правила и стараются танцевать в середине промежутка, они мало что могут сделать, кроме как сбежать в центр танцпола (как я и сделал вчера вечером). Такое вытеснение из ronda плохими танцорами случается довольно часто и милонгеро этого не любят.

 

Для меня это больше чем проблема навигации. Я просто не умею игнорировать кого-то, кто находится позади меня. Это нарушает мой настрой. Вместо того, чтобы мечтать вместе с Vargas, я начинаю думать, как бы сделать большой шаг назад прямо на ногу идиота позади меня. А парень, который бездельничает в ronda, походит на собаку, на которую надо тявкать, пока он, наконец, не проснётся. Вы начинаете задаваться вопросом, о чём, чёрт возьми, думает этот дурак? Почему он стоит тут, делая все эти очо, вместо того, чтобы пройти три метра пустого места перед ним?

 

Если все держат интервалы между парой впереди и позади себя более или менее равномерными, то ronda будет работать. Рисунок ниже показывает, как она должна выглядеть. Можно добавить ещё одну пару, сделав очень многолюдный танцпол, но у всех всё ещё будет достаточно пространства, чтобы танцевать комфортно:

Так это предположительно выглядит. Заметьте, что девять пар танцуют здесь удобно, вместо восьми на предыдущих рисунках. Интервал не идеален, потому что некоторые пары двинулись немного назад или вперёд — но они снова будут в центре своего пространства через несколько бит.

***

Далее мы рассмотрим весь танцпол и обсудим различные виды пространства, доступного на милонге.

Весь танцпол

Танго-навигация – сложный предмет, но две простые вещи помогут решить почти все проблемы на танцполе. Выше мы видели, как ronda может работать эффективно, если пары помещаются в центр промежутка между парами позади и впереди себя. Секрет состоит в том, чтобы использовать всё свободное место оптимальным образом. Пары должны использовать всю длину ronda, танцуя до противоположных столиков и в направлении к центру танцпола, когда место доступно (подробнее об этом ниже). Они могут танцевать около пары впереди или позади себя — но потом они всегда должны вернуться назад к центру своего «личного» пространства между парами. Теперь давайте применим эту концепцию ко всему танцполу.

 

Милонга-Фотошоп

(или... У меня слишком много времени)

Я так часто сидел и жаловался на неверную навигацию людей, что Алекс устала и сказала мне: "Если это так беспокоит тебя, прекрати жаловаться, и сделай свою собственную милонгу." Так я и сделал! Я сделал танцпол и расставил несколько столиков. Затем, так как я баскетбольный фанат, я решил разметить его как на баскетбольной площадке. Я нарисовал линии для ronda со стрелками, указателями направлений, и в центре я нарисовал эмблему нашего спонсора. Наконец, я добавил пару рефери в полосатых рубашках, чтобы контролировать поведение пар:

Моя милонга, с линией танца, стрелками, двумя рефери и эмблемой нашего спонсора посередине.

Надеюсь, Вам нравятся синие скатерти, я сам их выбрал. Теперь давайте беспорядочно расставлять пары танцоров на танцполе. Некоторые части танцпола будут переполнены танцорами, столпившимися вместе, и другие части будут относительно пусты. Другими словами, типичная беспорядочная милонга:

Почему милонги проходят всё время по этому образцу?

Это – время для рефери, чтобы свистком остановить действие. Музыка умолкает, и он делает всем предупреждение: "Отойдите от пары, самой близкой к Вам. Если Вы видите пустое место, двигайтесь в него. Хорошо... танцуйте!" Они все следуют его инструкциям и танцуют, делая шаг или два от пары, самой близкой к ним. Они дрейфуют в открытое пространство и стараются быть на одинаковом расстоянии от ближайших пар. Так они продолжают танцевать, следуя направлению движения и медленно дрейфуя по залу. Точно так же как баскетболисты после нескольких свистков, они учатся не задерживать и не толкать других людей, и танцплощадка начинает быть похожим на это:

Проблема может быть установлена двумя простыми, интуитивными правилами: когда Вы танцуете, двигайтесь в свободное пространство и от пары, ближайшей к Вам.

Теперь на этой милонге можно танцевать! Всё, что требовалось – это выбрать пары, которые были зажаты, и отодвинуть их на несколько шагов дальше от ближайшей к ним пары. Я передвинул только половину пар, и я не перемещал их далеко. Это было невероятно просто. На предыдущем рисунке многие из пар зажаты или пытаются танцевать вплотную к соседним парам. Но у людей на втором рисунке есть реальный шанс выразить музыку! Приготовившись заранее, они могут даже сделать несколько больших шагов, когда чувствуют в этом необходимость.

 

На моей милонге применялись бы штрафы. Пары с двумя штрафами должны были бы получить консультацию. Рецидивисты были бы обязаны носить воротники, которые давали бы безопасный электрический разряд всякий раз, когда они бездельничают слишком долго в одном месте или напирают на другие пары.

 

Внутренние

Когда внешний круг переполнен, второй круг обычно формируется внутри. Внутри площадки часто есть достаточно места, чтобы несколько пар танцевали в середине. В прямоугольных залах иногда бывает ситуация, когда пары минуют друг друга в противоположных направлениях, как две полосы на шоссе (второе изображение внизу).

В квадратных комнатах (слева) часто есть место, чтобы танцевать в середине. На прямоугольных площадках (справа) бывают ситуации, когда пары минуют друг друга в противоположных направлениях (красная область).

Внутренняя ronda часто более хаотична, чем внешняя. Пары двигаются В и ИЗ неё, проходят через центр. Очевидно, нужно быть начеку, когда пары проходят близко в противоположных направлениях (красная область). Я уверен, что большинство людей уже знают всё это, но конечно не все. Даже на лучшей милонге порой есть люди, которые не соблюдают направление движения на танцполе. Некоторые из них новички, другие просто не обращают на это внимания. Но есть другая группа, которая преднамеренно нарушает codigos. Далее мы рассмотрим пример того, как пара может "бездельничать", "толкаться" и даже использовать махи ногой, чтобы отнять место у других танцоров.

 

 

Элементы стиля

20 янв 2012

После долгого просмотра отснятых материалов стали вырисовываться определённые стандартные образцы и правила. У всех танцоров, конечно, есть свой стиль, но общие правила едины для всех. Если прилежный ученик попытается воспринять и отработать их перед зеркалом, то это несомненно выведет его на новый уровень танцевания. Если уж милонгеро учились танцевать, глядя друг на друга, неужели мы не сможем сделать то же самое?

Итак, правила следующие...

Мигель Анхель Зотто

20 янв 2012

(...) Я видел несколько видео с Мигелем Анхелем Зотто (Miguel Angel Zotto), пару раз видел его на милонгах, но ни разу это не оставило какого-то сильного впечатления. Хоть я всё время слышал, насколько он великий танцор, никогда не случалось убедиться в этом воочию. В прошлом году по аргентинскому телевидению показали шоу с Вирулазо. Оно было снято лет 15 назад и в нём принимали участие лучшие шоу-танцоры Буэнос Айреса того времени. Это было интересно, но всё же на милонгах я видел гораздо более эмоциональное и творческое танцевание милонгеро. Но потом на сцену вышли Михель Анхель Зотто и Милена Плебс. Я смотрел, через мгновение вскочил, позвал Алехандру и судорожно стал искать пустую видеокассету, чтобы записать видео, и пытался изучить, что как они танцуют, и всё это одновременно. Я так и не смог записать это выступление на видео, но до сих пор каждое движение стоит у меня перед глазами, так великолепно оно было.

Так что для нас было совершенным сюрпризом, когда наш друг Джули Тэйлор позвонил в январе и сказал, что Мигель Зотто хочет с нами встретиться. Оказалось, что он узнал о том, что мы пытались заснять на видео известных милонгеро, и хотел поговорить с нами о танго. Я сначала отнёсся к этому скептически, думая, что суперзвезда сценического танго не самый интересный собеседник, но оказалось, что он совершенно замечательный человек. Сначала мы встретились за ужином, затем за обедом, а потом он пригласил нас к себе домой на «асадо» – аргентинское барбекю. Мигель всё ещё остаётся очень серьёзным учеником танго, в то же время у него великолепное чувство юмора. Он любит странные и неповторимые персоны, которые во множестве встречаются на милонгах, и может говорить о них бесконечно. Темы нашей беседы разнообразны и интересны. Мы говорили обо всём, начиная с выбора партнёрши на милонге до организации шоу и истории танго в кварталах Буэнос Айреса. Он был полон задора и постоянно вскакивал с места и начинал показывать шаги или в движении иллюстрировать свой рассказ, несмотря на переполненный ресторан. К сожалению, я не смог заснять на видео ни один из его рассказов, но всё же попытаюсь воспроизвести то, о чём мы говорили. <...>

Во-первых, Мигель сказал, что считает важным то, что мы делали (видеосъёмки). Он делал то же самое, чтобы изучить танго. Он долго смеялся, вспоминая, какая большая и тяжелая у него была видеокамера и как много времени приходилось тратить на съёмку. Он говорил о развитии танго и о патронах в кварталах, которые контролировали и поддерживали развитие неповторимого стиля каждого квартала. Не буду сейчас приводить полный список этих людей, но это было просто незабываемо. Некоторых из них я видел в документальном фильме «Tango, Baile Nuestro» («Танго, наш танец»), а также в одном хорошем эпизоде в фильме «Танго Бар», но там всё равно их не называли по именам и ничего о них не рассказывали. Так вот Мигель мне рассказал о каждом из них: их имена, откуда они были родом и какое влияние они оказали на него самого.

Он рассказывал, что в юности работал строителем вместе со своим отцом, и что они вместе практиковались танцевать танго прямо на стройке. (К слову о разнице культур – скорее всего никто, кроме аргентинцев, не может и помыслить о разнорабочих, танцующих танго среди грузовиков с цементом и строящихся кирпичных стен...) Он рассказывал, как впервые встретился с легендарным Антонио Тодаро (своим главным наставником в танго). Однажды Мигель шёл вниз по улице Флорес, а Тодаро как раз только что открыл свою студию танцев. Он прибивал рекламный баннер на балконе для рекламы своих уроков танго и смотрел по сторонам, не проходит ли кто мимо из потенциальных учеников. А тут на дороге Мигель! Мы долго рассуждали о стилях танго – что они из себя представляют, откуда они пришли, и существуют ли они вообще на самом-то деле. Мигель сказал, что если и можно как-то описать стиль его танцевания, то скорее всего, его можно назвать стилем «Уркиза», который был распространён в квартале Вилла Уркиза. Это тот самый стиль, который танцевали Хулио Дуплаа (Julio Duplaa, Зотто им восхищался) и Эль Чино (El Chino).

Танго – это чрезвычайно тесный маленький мир, и мне вспоминается брат Мигеля Освальдо, к которому я попал на свой первый мастер-класс по танго. Я был обескуражен и боролся с собой. Моё тело было завязано узлом, а он продолжал говорить и после окончания урока, пытаясь помочь мне исправить мою осанку. Где ещё, как ни в танго, вы можете встретить непревзойдённого мастера, который бы тратил столько времени на работу с безнадежным новичком? Мигеля Анхеля я увидел в свою первую поездку в Буэнос Айрес. Я был на милонге, на втором этаже Клуба Эспаньоль. Алехандра, я и ещё один пожилой милонгеро решили спуститься в ресторан клуба, чтобы перекусить. Это очень красивое место и очень цивильное. Мы сели за столик в углу, а в ресторане было много известных персон. Кто-то из правительства сидел за длинным столом вместе с министром транспорта и его телохранителями, а в другой стороне зала был столик Мигеля Анхеля Зотто, рядом с которым сидели несколько знаменитостей. Алех и пожилой милонгеро были одеты подобающе месту, а я выглядел несколько простовато и потрёпанно, поэтому старался держаться как можно более незаметно. Но вдруг Мигель встал со своего места, прошёл через весь зал и подошёл к нашему столику. Он представился и несколько минут стоял разговаривал с нашим другом, очень вежливо и уважительно, а затем удалился на своё место. Это был тот самый период, когда в городе шло его шоу, и на перекрёстке проспекта Корриентес и 9-го Июля висел огромный 8-ми метровый рекламный баннер, на котором было только одно слово «Зотто». Я подумал, обалдеть, он сейчас может быть самый известный человек во всем Буэнос Айресе, но вот так по простому подошёл к нам, чтобы проявить внимание к милонгеро из Берналь, который ездит на обычном автобусе и может 2 песо в кармане не наберёт.

Уважение между Мигелем Анхелем Зотто и людьми на милонгах взаимное. В отличие от других известных шоу-танцоров, которых обычно игнорируют, Мигеля любят и уважают. Он сказал мне об одной вещи, которой он больше всего гордится – его стойкая приверженность к сохранению традиций танго, в том числе и на сцене, и уважение старых милонгеро. Он сказал, что старается использовать как можно меньше хореографии и что он всегда «ведёт» свою партнёршу на сцене. Очень тяжело сохранять одинаковую вовлечённость в мир танго милонгеро и сценического. И Мигель, возможно, единственный, кому удалось это сделать.

Мне бы хотелось немного отвлечься и поговорить о творчестве и процессе постижения танго. Я прочёл интересную статью в журнале «New Yorker» о музыканте Сонни Роллинзе (Sonny Rollins), тенор-саксофонисте. Статья называлась «Колосс» (автор Стэнли Кроуч) и рассказывала о том, почему Роллинз является, возможно, самым выдающимся джазовым музыкантом всех времён. В статье Роллинз рассказывал, как он смог вобрать всю полноту клубной жизни и как она стала частью его манеры музыкальной игры. Роллинз упоминает о жестокости и «бренности мира и спокойствия... об атмосфере медленного близкого танца и нежного шептания на ушко», которые он встретил в клубах. Но самое важное – это «тренировка уха». Он намеренно изучал манеру игры всех известных тенор-саксофонистов золотого века джаза, и каким-то непонятным образом он смог всех их запомнить и различать. В отличие от других саксофонистов, Роллинз достиг всего, что касалось игры на саксофоне, в молодом возрасте. «Он не только познал тонкости техники игры и извлечения звука, но и эмоциональную глубину и широту звука. Но самым шокирующим было то, что все остальные музыканты были гораздо старше него. Однако Роллинз звучал более зрело, чем другие». Далее статья гласила: «Благодаря внимательности Роллинза к своим предшественникам он развил в себе высокую чувствительность к мелодии, гармонии, ритму и тембру. Мельчайшим оттенкам, которые дают каждой ноте эмоциональную наполненность». И далее описывался какой-то вид «шизофрении или мультифрении, может быть» – способность Роллинза держать внутри себя сразу несколько артистических персонификаций и вызывать каждую из них в нужный момент, чтобы создать нечто новое. В статье говорилось, что практически никто из классических музыкантов не обладает подобной способностью, потому что они считывают музыку с нот или играют по памяти, а так же они слишком зациклены на штудировании нот, что им даже в голову не приходит пойти дальше. «Это делает практически невозможным развитие способности индивидуального восприятия и трактовки звука, которой обладает Роллинз».

Просто невероятно, как всё рассказанное о джазовом музыканте относится к танго. Мигель Анхель избежал зацикленности и ограниченности шоу-танцора, т.к. упорно изучал стили танцевания великих милонгеро прошлого и поэтому совершенно естественно смог впитать и выразить на сцене всю эмоциональность жизни кварталов. Даже при своём низком уровне, я понимаю, что имеют в виду, когда говорят о том, что у Роллинза внутри живёт сразу несколько артистических образов других саксофонистов. Я отснял и просмотрел столько видео с известными милонгеро, что мне казалось, они все постоянно плавают в моём разуме. Это был словно цирковой круговорот всех кварталов города, который пропал благодаря хорошей музыке и прекрасной атмосфере милонг. Остались только незабываемые эмоции, которые я не смог бы описать, не испытав всего вышесказанного.

Когда мы встретились с Зотто в последний раз, я его спросил, не считает ли он, танго пострадало от того, что многие люди дают уроки танго, не всегда даже зная базовые техники или традиции, – и его ответ меня поразил. Он сказал, что да, действительно, есть много людей, которые учат неправильно, и конечно, есть те, кто хочет переделывать и изобретать новое без понимания в первую очередь традиционного танго, но он не считал это большой проблемой. Мигель рассказал интересный случай. Он припомнил одну дискуссию об искусстве или танце или чём-то подобном. В ней принимали участие учёные и люди искусства, также среди них был известный танго-певец Гоженече (Goyeneche). Несмотря на то, что Гоженече был очень известен, он тихо сидел, пока участники обсуждали необходимость развития искусств и насколько танго устарело и нуждалось в обновлении. Ходом дискуссии заправляли учёные, и особенно активной была одна молодая женщина, довольно известная в Аргентине сценическая танцовщица. В итоге она спросила Гоженече, что он думал обо всём этом. Он ответил, что всё, о чём было сказано, конечно, правда – танго всегда нуждалось в развитии. Но затем он спросил, какого возраста была женщина. Она ответила: «Мне 25 лет». На что Гоженече вежливо сказал: «Если вы останетесь в танго и придёте ко мне, когда Вам будет 40 или 50 лет, наш разговор будет совсем другим». Мигель сказал, что дискуссия продолжилась дальше, и казалось, что данное замечание все пропустили мимо ушей, но эти слова были единственным, что Мигель навсегда запомнил. Он продолжил, что несмотря ни на плохое преподавание, ни на плохое танцевание, не стоит беспокоиться о танго. Большая часть тех, кто останется верен ему, тех серьезных людей, кто будет танцевать 15 или 20 лет, обязательно найдут своё истинное танго. Другие не найдут его никогда. Но всё же со временем достаточное количество упорных доберутся туда – и великая традиция продолжится несмотря ни на что.

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Искусство держать Паузу

20 янв 2012

Всем известно, что танец танго состоит из разного типа движений. На уроках преподаватели дают шагам и их сочетаниям разные названия, и я поначалу считал, что надо обязательно запомнить названия всех сложных и простых шагов, которые встречались мне на пути. Но потом я выяснил, что на милонгах люди не использовали никаких названий шагов. Милонгеро думают о танго в совершенно другом ключе. Они бесконечно долго могут обсуждать музыку, при этом набор технических терминов ограничивается практически только обычным шагом и поворотом. Поворот называется «хиро» (giro), иногда могут ещё использовать термин «писар» (pisar), чтобы обсудить, каким образом стопа идёт по паркету.

Одна очень интересная часть танца, которая обсуждается очень редко – пауза. Шоу-танцоры часто используют паузы, чтобы показать какие-нибудь эффектные позы или чтобы задержать друг на друге страстный взгляд. На уроках обычно говорят, что пауза – это удобный случай для партнёрши, чтобы сделать «украшение» (adorno). До последнего времени я не знал, что останавливаться и заполнять паузу постоянными «украшениями», оказывается, это показатель дешёвого варианта танго для туристов.

Но это не значит, что паузы не используют на милонгах. Остановка на танцполе имеет пару практических значений. Её делают, чтобы подождать, когда освободится место для дальнейшего продвижения или чтобы дождаться нужного бита в музыке. Или, иногда, пауза – это всего лишь момент отдыха для обоих партнёров, когда можно восстановить баланс и контакт друг с другом. Но есть ещё более высокое значение паузы. В то время как танец – это выражение музыки в движении, лучшие милонгеро способны выражать себя без движений вообще. Я интуитивно это чувствовал, но сам не пытался это сделать. Было что-то необъяснимое в паузах некоторых танцоров, что производило на меня неизгладимое впечатление. Но может быть самое сложное в танго – это почувствовать, как и в какой момент надо сделать паузу, особенно это касается малоопытных тангеро. Ощущение того, когда не надо двигаться, естественно связано с музыкой и чувствами обоих партнёров. И чем больше опыт танцевания, тем лучше получается делать эти паузы. Они используют покой и уравновешенность, чтобы противостоять иногда безумной неустойчивости в переполненном зале.

Несколько примеров из Искусства держать Паузу

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

Естественное танго

20 янв 2012

На фотографиях, приведённых ниже, вы можете увидеть, что какими бы неожиданными ни были вариации шагов, которые танцуют самые лучшие милонгеро, все они демонстрируют удивительно схожие положения тела. Почему же разные милонгеро выглядят так одинаково, когда смотришь на их фотографии. Стиль их танца отличается друг от друга, так же как и отличается каждый отдельный танец от следующего, но все они каким-то странным образом каждый раз возвращаются к одной общей исходной точке. Неужели они все посещали уроки одного и того же преподавателя? Ответ, думаю, в другом. После многих лет танцевания на милонгах, лучшие танцоры стали, наконец, принимать самые оптимальные положения тела.

Так же, как в природе, «эволюционировать» в танго – означает, изменяться под влиянием внешних факторов и приспосабливаться к ним. Естественные движения милонгеро никто не «изобретал», т.е. их никто не придумал в ходе долгих экспериментов и занятий в школах танго. Эти движения появились в ходе долгого естественного развития танго под влиянием самой среды. Это результат, основанный на особых ощущениях, на ритмах и музыке, которая появлялась в районах Буэнос Айреса. Всё это родилось из естественных попыток выражения музыки через движения, в обстановке ограниченной свободы передвижения из-за переполненности танцзала людьми.

Давайте посмотрим на некоторые результаты этой естественной эволюции движений, использовавшихся на милонгах. Первое, все танцоры на фотографиях стоят прямо и сбалансированно, так что их спина, ноги, лодыжки и стопы могут расслабиться. Это позволяет чётко и быстро передавать импульс движения партнёрше, а так же позволяет обоим партнёрам оставаться стройными и ровно стоящими. Верхняя часть тела партнёра должна стремиться быть слегка впереди и переносить полный вес тела на опорную ногу вместе с тем, как она касается пола, так чтобы вес переходил каждый раз на прямую опорную ногу. Вот мы и получили основную танго-походку – идти вперёд вслед за музыкой и четко уверенно ступать по паркету. Пара должна двигаться без усилий, используя лишь инерцию движения торса, без излишнего давления и отталкивания от пола ногами со стороны партнёра.

Танцоры не крутят головой и практически не меняют положения рук во время танца. Их плечи всегда опущены и расслаблены, в руках ровно столько силы, чтобы сохранять плотное объятие. Отсутствие движений головой и руками не только делает внешний вид танца более красивым, но также избавляет тело от ненужного напряжения. Чтобы уравновесить разбалансированность от движения рук и головы, тело вынуждено задействовать мышцы спины и ног. Ненужные движения и напряжение разрушают не только собственный баланс, но и баланс партнёрши.

Возможно, самая замечательная способность старых милонгеро – ступать энергично и без усилий. В отличие от танцоров сценического танго, они никогда не идут вперёд, прокладывая сначала стопой траекторию движения по полу, и никогда не используют излишнюю силу, чтобы ступить на мягкую ногу. Они точно знают, где пол и ступают на него твёрдо и уверенно. Даже самые пожилые милонгеро ходят именно так – энергично, уверенно и твёрдо.

Как же они это делают? Отчасти это зависит от осанки. Вес, расположенный слегка впереди, неизбежно приведёт к твёрдому шагу, нежели к лёгкому и неуверенному. Но есть ещё кое-что. Бегуны коротких дистанций просто помешаны на освоении длинного шага во время ускорения. Тренеры при этом заметили, что важным условием для этого была расслабленная спина. Когда мышцы напряжены, шаг получается короче. Мышцы поясницы связаны с подколенным сухожилием, которые дальше соединяются с мышцами икры. И если они в напряженном состоянии, то нога просто не может двигаться быстро и свободно. Т.е. любое напряжение поясницы неизбежно укорачивает длину шага. Оставаясь прямостоящими, расслабленными и сбалансированными – одним лишь переносом веса вперёд – лучшие милонгеро способны делать длинные шаги практически не прилагая никаких усилий.

Ступать на прямые ноги – не значит, что они всегда остаются прямыми. Посмотрите, как милонгеро готовятся к шагу. Они создают энергичный эффект пружины в ногах, как и бегущий спортсмен.

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

8. Секреты раскрыты!

20 янв 2012

Итак, если мы соберём всё вышесказанное вместе, то получим полную понятную картину. Милонгеро сохраняют лёгкий уклон вперёд, по инерции совершая шаги вперёд, как атлет использует силу ускорения, и ведут партнёршу перед собой грудью. Они задают импульс движения переносом центра тяжести вперёд, чтобы ведение было понятным, но оставляют руки неподвижными и голову держат прямо по центру. В результате получается, что спина и поясница остаются расслабленными, что позволяет шагать энергично и широко. Ставя одну ногу ровно перед другой по одной линии в момент продвижения вперёд, они избегают болтания тела из стороны в сторону. А так как они всегда сохраняют центральную ось чётко вертикально, то им легко удерживать баланс и делать повороты на любой ноге, а также совершать сложные повороты в любой момент своего движения в танце.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.239.71 (0.086 с.)