Легенда вторая: Антонио Тодаро



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Легенда вторая: Антонио Тодаро



20 янв 2012

Селия Бланко (Celia Blanco) очень известная личность в танго. Она является преподавателем танго-салон Аргентинской школы культуры и танца (Teatro San Martin), она известный хореограф и милонгера. Её милонга (Lo de Celia) считается одной из самых лучших в Буэнос Айресе. Обычно в клубах на стенах развешены фотографии знаменитых танцоров... но в клубе Селии – только одна: Антонио Тодаро.

Если стилю Петролео присуща скорость, богатство и усложнённость ритмирования, стиль Тодаро является энциклопедией движений современного танго. Петролео избавил танго от чрезмерно крепкого объятия, свойственного эпохе 1920-х, и дал обоим партнёрам больше свободы движений. Но несмотря на то, что партнёры чувствовали себя свободнее, женщина в паре всё ещё оставалась для партнёра неким одушевлённым реквизитом. Её задачей было идти следом и пытаться синхронизировать свои шаги с шагами Петролео, пока он парил над паркетом. Но только стиль танцевания Тодаро позволил расцвести творческому потенциалу обоих партнёров. В танго Тодаро и мужчина, и женщина стоят на своих ногах и демонстрируют каждый свой танец – и это не странно, что протеже Тодаро, Мигель Анхель Зотто, стал выдающимся сценическим танцором своего поколения. Танго Тодаро основывалось на точных и сложных фигурах и украшениях. Это делает танго менее подходящим для социального танцевания на милонгах, где много народа, но элементы этого стиля можно видеть на более просторных площадках, где у людей появляется место и время для танцевания этих фигур. В танго Тодаро партнёры большую часть времени находятся в открытом объятии и демонстрируют набор атлетических и энергичных движений, которые вызывают восхищение у зрителей в театрах.

Должен признаться, что когда я стал пересматривать видео с Антонио Тодаро, то в душе было много смешанных чувств. С одной стороны, я видел те же самые вещи, которыми я так восхищался во время просмотра фильмов и танго-шоу. Но с другой стороны, я видел те же самые шаги, которым меня учили разные учителя, скопировавшие наспех шаги Тодаро и построившие на этом курсы своих занятий. В любом случае, это был именно Тодаро, кто смог собрать воедино виртуозные, красивые и веселые элементы танго других танцоров, которых он видел на милонгах, и эти фигуры и шаги до сих пор живы и на сцене, и в учебных классах. Вот тот образ танго, который имеет большинство людей в мире:

Выпады и махи ногами.


Болео, ганчо и вывод партнёрши из баланса.


Обратные сакады и сакады-махи ногой между ног партнёрши.


Сандвичи и корридиты, когда партнёр движется в сторону, а партнёрша вперёд по параллельным линиям, как это делал Петролео.


И даже прыжки.

Тодаро был очень талантливым танцором с большим творческим потенциалом (возможно, самым лучшим из всех), но к тому же, он был и прекрасным преподавателем. Такое ощущение, что добрая половина следующего за Тодаро поколения (те, кто появился после милонгеро и учился танго в школах) учились у него самого. И его влияние распространяется на многих, начиная с таких танцоров, как Селия и Зотто, и заканчивая практически всеми современными танцорами сценического танго.

Но хотелось бы вернуться к тому, что мой интерес сфокусирован на милонгах и людях, которые танцуют там. И это, наверное, превратилось в поиски идеального милонгеро – непревзойдённого танцора социального танго в мире. И как это бывает, когда пытаешься выбрать самую лучшую книгу из всех существующих или лучший фильм всех времён, это нелёгкий труд. (Мы с Алех однажды составили каждый свой список десяти лучших танцоров. И каково же было наше удивление, когда все имена в них совпали!) Вообще-то я уже определил для себя своего героя танго и я о нём обязательно расскажу. Но поскольку сайт изначально создавался для изложения основ танцевания танго, а не о самих танцорах, то обратимся снова к процессу – никто не может танцевать танго в Буэнос Айресе без полноценных знаний о том, что такое «кабесео». Так что прежде чем продолжить разговор о танцорах, поговорим о кабесео и раскроем несколько секретов успешного его использования, которыми поделилась Алехандра.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

Кабесео

20 янв 2012

«Cabeza» означает по-испански «голова», а словом «cabeceo» называют кивок головой, который используют в знак приглашения и согласия на танец во время милонги. Кабесео служит для двух целей. Первая – минимизация неловких ситуаций, потому что нет ничего ужаснее и дольше, чем путь мужчины к своему столику обратно, после того, как он подошёл к даме, а она ему отказала в танце. Но важнее другое. В переполненном зале милонги просто невозможно существовать без использования кабесео. Сотни приглашений и ответов на них «перелетают» туда и обратно из разных частей зала каждый раз, когда начинает звучать новая танда. В такой ситуации кабесео – единственно возможный способ быстро и эффективно найти своего партнёра для танца.

В 1940-х гг. на милонгах мужчины обычно стояли в центре танцзала и смотрели на женщин, сидевших вокруг танцпола в сопровождении родственников. (Мне об этом рассказали милонгеры тех лет, которые посещали такие милонги). Соответственно было просто невозможно каждый раз проходить сквозь поток танцующих пар и подходить к понравившейся женщине, и кивок головой стал единственным выходом в данной ситуации. Возможно, это и было началом нынешней традиции. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то рассказывал об этом, но думаю, что это примерно так и было. Сейчас уже никто не стоит в центре зала, но на большинстве популярных милонг столики стоят так близко друг к другу, что едва хватает места, чтобы пройти на паркет и уйти с него, так что совершенно понятно, почему приглашение на танец происходит с удалённого расстояния.

Т.к. я большую часть времени на милонгах танцевал с моей супругой Алехандрой, я не слишком искусен в кабесео. Но она истинный мастер и именно по её просьбе я всё это пишу. Вот вам мой рассказ. Где-то немного отходящий от сути, в итоге он даст вам некоторое целое представление о кабесео и о таинственных правилах-кодигос. А затем я вам представлю несколько практических советов по правильному использованию кабесео.

Когда я только начал ходить на милонги, куда ходила Алехандра, то старался не высовываться. На немноголюдных милонгах мы танцевали достаточно много, но на популярных дневных милонгах я садился где-нибудь в уголке и просто смотрел за танцующими. Нечаянно я стал свидетелем интереснейшей ситуации. Входила Алех, садилась в первом ряду и начинала танцевать. (Столики расположены вокруг танцпола рядами. Те, кто заказывает столик заранее, получают место в самом близком к паркету ряду столиков. – Прим. переводчика) Она танцевала каждую танду с новым партнёром из тех пожилых мужчин, которые сидели на противоположной стороне зала. Через три-четыре часа, станцевав с каждым из них, она уходила. Алех ни одной танды не оставалась сидящей за столиком в ожидании, когда её пригласят. Сначала мне показалось, что так делают все партнёрши, но потом заметил, что некоторые дамы довольно долго сидят и их никто не приглашает. Даже лучшие партнёрши за вечер танцевали обычно раза в два меньше, чем Алех, а некоторые танцевали всего несколько танд.

Как же ей удавалось? Милонги действуют по чётко определённым правилам, касающимся как мужчин, так и женщин. Наш друг Джули Тэйлор одна из самых осведомлённых людей в мире о танго Буэнос Айреса. Она является профессором Университета Райс и изучает танго уже более 20 лет. Именно она написала самую известную англоязычную книгу о танго, она жила и танцевала в Аргентине большую часть своей жизни. И Джули одна из тех немногих иностранок (а может быть, и единственная), кто пользуется настоящим уважением на милонгах... но мы с ней расходимся во мнениях относительно танго. Я считаю, что кодигос – это логичный и эффективный способ поддержания порядка на милонге, а у неё на этот счёт немного более негативный взгляд. Она считает, что кодигос несколько репрессивная мера, особенно в отношении женщин. И наши с ней разговоры о танго всегда сходятся к обсуждению этих двух моментов. Во-первых, говорю я ей, сам я никогда не ощущал ничего репрессивного, во-вторых, если женщины чувствуют себя такими угнетёнными на милонге, почему Алех так легко позволяет себе делать то, что ей заблагорассудится? Джули, которая наблюдала за Алех годами, соглашается, что правила будто не созданы для неё, и считает, что это из-за танцевальных способностей Алех. Некоторые милонгеро называют Алех Flaquita, что означает «худышка». Другие называют её La Pluma или Plumita – «пёрышко». Но это слово также означает перьевую ручку. Мне кажется, так они хотят сказать, что танцевать с ней, будто писать ручкой. Оба эти прозвища говорят о том, насколько легко с ней танцевать. Милонгеро стремятся по максимуму танцевать музыку и ценят тех партнёрш, которыми легко управлять.

В предыдущих статьях я упоминал об El Gallego, который танцевал невероятные шаги во время танца «милонга», когда он делал поворот на 360 градусов на одной ноге. Это практически невозможно сделать на переполненном людьми паркете, да ещё и без репетиции. Возможно, он единственный на свете мужчина, кто это сделал. Но я не упомянул о партнёрше – это была Алех. Она не танцевала с Эль Гажего в течение нескольких лет и тем более не танцевала милонгу (потому что я её не танцую). Но она была способна чувствовать его ведение и следовать за ним, совершенно не задумываясь даже в таких шагах. Сколько ещё женщин в этом мире, с кем бы Эль Гажего рискнул хотя бы попробовать сделать это? Хоть грамм давления со стороны партнёрши, если она не сохраняет свой баланс – и он упадёт, но с Алех они абсолютно чётко шли по кругу, да ещё в течение 15 секунд и при этом ни разу не сбились с ритма музыки. Вот почему много лет она танцевала, не просидев на месте ни одной танды. Но мне кажется, дело ещё было и в том, кто она. Она выросла в районе, где говорили наlunfardo, и понимала его так же хорошо, как и милонгеро. (Лунфардо – «секретный» язык на основе испанского. Появился в Аргентине на рубеже 19-20 вв. и часто использовался среди криминальной прослойки эмигрантов и местных. – Прим. переводчика) Для милонгеро она – член их семьи, как младшая сестрёнка, строптивая и испорченная, так что иногда они ей позволяли и прощали многое. Диджеи меняли музыку специально для неё, организаторы милонг пересаживали людей за другие столы и шли на большие уступки, если мы хотели кого-то заснять на видео. Казалось, что она с лёгкостью может безнаказанно нарушить самые строгие правила.

Несомненно, на милонгах ведётся серьёзная закулисная политика, но Алех может её игнорировать. Она не боится отказывать в танце самым известным милонгеро, если ей хочется потанцевать в данный момент с кем-то другим, стоящим на более низкой ступеньке милонгерской иерархии. Иногда я видел, как она смело шла к какому-нибудь до жути крутому милонгеро, кого я хотел заснять, и просила его потанцевать с ней. У меня сердце замирало, потому что так НЕЛЬЗЯ делать... особенно с мэтрами. Но они всегда смеялись в ответ, жаловались на кодигос, качая головой... но потом танцевали.

Позвольте маленькое отступление... это было лет 7 назад. Была дневная милонга в какой-то будний день в клубе Селии, все главные игроки команды танго были в сборе, сидели в первом ряду столиков по двум сторонам от танцпола в ожидании действительно серьёзного танца. По двум другим сторонам сидели партнёрши. По традиции, сложившейся среди милонгеро, после дневной милонги они отправлялись поужинать вместе с кем-нибудь из дам, а затем шли на ночную милонгу, которая считалась более развлекательной и несерьёзной. Для большинства из них ночные милонги означают вечер с шампанским, где можно повеселиться, пошутить и подцепить какую-нибудь женщину или туриста, – самое главное для них на сегодняшний день уже случилось на дневной милонге, когда они танцевали с партнёршами очень высокого уровня, такими, как Алех. Так вот, 7 лет назад Алех была действующей бегуньей марафона и рано утром ходила на тренировки, поэтому на ночные милонги она не оставалась. Так что среди милонгеро появился своего рода спортивный интерес, кому из них первому удастся вытащить её на вечер с шампанским. Около 8-ми вечера, когда Алех станцевала с каждым милонгеро, она собралась уходить. Когда она поравнялась с милонгеро, которые сидели у входа, те попытались её уговорить разделить с ними вечер...

Милонгеро 1:«Смотри, Флакита сегодня опять уходит рано! Она разбивает мне сердце!»

Милонгеро 2: «Пойдём с нами поужинаем вместе, а потом пойдём в Грисель на всю ночь!»

Милонгеро 3: «У неё есть поклонник! Она не хочет идти с нами!»

Милонгеро 2: «Точно, она идёт к своему поклоннику».

Алехандра:«Вы же знаете, что я не хожу на милонги ночью. Мне утром рано вставать».

Милонгеро 1: «Какая ерунда! Ты много теряешь. И ты, к тому же, серьёзно нарушаешь правила!»

Милонгеро 4: «Да! Если ты потанцевала с нами, то по правилам ты должна с нами остаться и разделить шампанское».

Алехандра: «Ладно, мне некогда тратить время на то, чтобы праздно шататься с вами. У меня много дел. И если вы хотите шампанского, встретимся в Палермо в 6 утра и выпьем после того, как пробежим 10 миль вместе».

Милонгеро 5: «Это ужасное неуважение правил! Мы можем принять меры!»


...И тогда Алехандра сказала то, чем завоевала свою репутацию...
Алехандра (подражая Бэт Дэвис): «Что ж, у вас свои правила, а у меня свои».

Это была забавная история (кстати, три милонгеро однажды пришли утром на пробежку), но всё стало гораздо серьёзнее, когда всем стало понятно, что Алехандра была со мной. Думаю, что многие почувствовали себя ущемлено, и были даже обсуждения этой ситуации среди милонгеро. Считается нормальным, когда милонгеро приводят с собой иностранок и на некоторое время вводят их в свой круг, но когда америкашка-гринго танцует с кем-нибудь такого уровня, как Алех, это совсем другое дело. До нас даже однажды дошло, что милонгеро говорили о том, чтобы «наказать их», т.е. нас. Я понятия не имел, что это может значить, но мы оба решили пока отойти от танго-жизни и переждать. Алех поехала со мной в Штаты, а когда мы вернулись в Буэнос Айрес, поняли, что ситуация уладилась.

Тогда нам никто ничего не сказал, и я находился в совершенном неведении и непонимании, но сейчас, когда вспоминаю о случившемся, я немного осознаю, что произошло. На всех милонгах, куда бы мы ни пришли, известные милонгеро подходили к нам, обнимали и целовали нас. Милонгеро обычно не подходят к другим столикам, чтобы сделать это, и я тогда подумал, Бог мой, какие все резко стали приветливые! Я вспоминаю, как однажды был на популярной дневной милонге, вскоре после нашего приезда. Я был весь мокрый от пота, когда один милонгеро вошёл в зал. Он очень крупного телосложения, к тому же ещё и влиятельный человек среди столичных воротил. В Буэнос Айресе есть трудовые союзы, которые имеют такую силу и вес в обществе, что по их решению весь город может остановиться. Он очень приятный человек, но уж точно не тот, кого хочешь встретить на своём пути. Когда он нас увидел, то повёл себя необычно. Он сразу же вышел на танцпол. В тот момент он был одет в шикарный костюм с галстуком, и несмотря на все мои протесты, т.к. я был мокрым насквозь, он заключил меня в своё медвежье объятие и поцеловал в щёку. Как я говорил, на милонгах все видят всё. Послание было отправлено, и теперь то же самое делали все остальные, где бы мы ни появились. Думаю, что это был именно тот момент, когда я по-настоящему начал любить милонгеро Буэнос Айреса – они ответили мне взаимностью.

Правила успешного кабесео
Пошаговое пособие от Алехандры Тодаро

 

1. Составьте себе план и придерживайтесь его. Точно знайте, с каким партнёром и под какую музыку вы хотите потанцевать.

2. Всегда имейте запасной вариант. Держите в голове кандидатуру №2 и №3, если вдруг первый вариант не сработает.

3. Старайтесь как можно быстрее определить характер музыки, чтобы сразу же направить пристальный взгляд на того партнёра, с которым вы хотели бы станцевать эту танду.

4. НЕ ОТВОДИТЕ взгляд от этого человека ни на секунду. (Если вы уже танцевали раньше, скорее всего он/она уже будут смотреть в вашу сторону, как только музыка зазвучит).

5. Если контакт взгляда не состоялся сразу, подождите немного. Если вы понимаете, что вас заметили, но специально смотрят в другую сторону, сразу переключайтесь на партнёра №2 и повторите процесс.

6. Когда контакт взгляда состоялся, обозначьте свою заинтересованность любым способом. Среди милонгеро достаточным сигналом считается взгляд в течение пары секунд, иногда легкий кивок или быстрый взгляд, указывающий на танцпол.

7. Если вы вдруг встретились взглядом с человеком, с которым не хотите танцевать, не проявляйте никакой реакции и просто быстро отведите глаза в сторону.

8. Когда визуальное приглашение состоялось, оба партнёра сохраняют контакт взгляда. Женщина сидит на своём месте до тех пор, пока мужчина не подойдёт к ней.

9. Только когда партнёр подойдёт непосредственно к женщине, глядя ей в глаза, она может встать, чтобы пойти танцевать (это исключает неловкую ситуацию, когда можно неправильно принять сигнал, отправленный в направлении другой партнёрши, которая сидит на вашей линии взгляда, но на пару мест позади вас).

10. Когда танда закончена, партнёр провожает партнёршу на её место, а затем сам идёт на своё.


(Наверное вы заметили, что эти правила касаются как мужчин, так и женщин. Так как кабесео один из основных кодигос, то он не имеет «половой принадлежности». Женщине не надо сидеть и ждать, когда мужчина придёт и пригласит её, потому что любой человек имеет возможность на милонге посылать и принимать приглашения на танец.)

Кабесео очень серьёзный инструмент, поэтому будьте осторожны. Однажды я улыбнулся и кивнул одному хорошо одетому милонгеро, который сидел в противоположной стороне зала. К моему великому удивлению, он подошёл и пригласил Алехандру на танец! Кодигос довольно сложная штука, и вот так по ошибке я пообещал другому партнёру танец со своей дамой без ведома и согласия нас обоих. Так что к этой ситуации можно в полной мере применить высказывание о том, что на милонге все всё видят. Милонгеро за всю свою жизнь провели столько времени на паркете, что у них уже почти телепатический контакт.

А теперь давайте вернёмся к танцорам, которые оказали самое сильное влияние на танго прошлого века. Мы познакомились с Петролео и Тодаро. А теперь обратимся к человеку, который, возможно, был самым влиятельным танцором всех времён.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.222.124 (0.013 с.)