Если ты не можешь это увидеть, то и танцевать это не сможешь.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если ты не можешь это увидеть, то и танцевать это не сможешь.



20 янв 2012

Прошло несколько лет прежде, чем я смог
избавиться от стремления знать шаги, как это
было в начале обучения танцам. Те танцоры,
которые совершали мало фигур, были мне не
интересны и я их просто не замечал. После
многочисленных советов, полученных от опытных
милонгеро, которые говорили, что танец надо
чувствовать, а не только учить шаги, они возымели
на меня действие. Я стал замечать, как стоят
другие танцоры, как они обнимали партнёршу,
как чувствовали музыку. Не то чтобы я не знал
об этих вещах раньше, я их просто не замечал...
даже тогда, когда они были прямо
перед моими глазами
.
Даниэль Треннер


К 2005 г. за моими плечами уже был достаточный опыт танцевания танго. В начале я брал сотни уроков, принимал участие во всех возможных мастер-классах и покупал тоннами видео. Позднее я стал проводить больше времени на милонгах Буэнос Айреса. Но танго оказалось очень скользким явлением, и вопрос, которым я задался в самом начале, все ещё остаётся без ответа: «Что такое хорошее танго? И как же, чёрт возьми, научиться его танцевать? Что надо отрабатывать? Как узнать, что мои навыки становятся лучше?» Возможно, что танго продолжает бесконечно совершенствоваться, но тогда получается, что никто до вершин так и не дойдёт. С другой стороны, если до вершин добраться не получится, то и терять тогда тоже нечего. Слишком запутанно! Но время шло, и я понял, что первый шаг к тому, чтобы танцевать хорошо, это научиться различать, что хорошо, а что нет. Все без исключения хорошие танцоры прекрасно замечают других хороших танцоров.

И я нашёл себе занятие. Последние 4 года мы с Алехандрой провели на милонгах бесчисленное количество часов, танцуя и снимая на видео все танго-уголки Буэнос Айреса. В результате мы получили не только удовольствие, но и 30 часов качественного видео. Мы засняли около 100 лучших танцоров Буэнос Айреса в их естественной среде. Это не шоу-танцоры и не знаменитые учителя, большинство из которых уже попали на экраны. Это заядлые милонгеро, одержимые танго, которые, кажется, всю жизнь провели в клубах – а ведь многим из них уже больше 60-ти. Мы искали танцоров трёх категорий. В первую очередь, конечно, танцоров старшего поколения, как их обычно называют в клубах – милонгеро (муж.) и милонгера (жен.) – которые учились танцевать не на уроках, а на улицах и милонгах в 1940-50-х и которые занимаются танго уже очень, очень давно. Говорили, что их осталось около 15-20 человек. Но когда я приехал Буэнос Айрес, то выяснил, что их больше 30-40, но теперь, после всех своих поисков, мы встретили более 100 человек, до сих пор танцующих танго.

Ещё мы снимали более молодых танцоров (это значит младше 60-ти лет). Их уже не называют милонгеро, а чаще всего «танцоры из кафе», и некоторые из них учились танцевать танго в школах танцев. И, наконец, третья группа тех, кого мы снимали на видео, – «другие» тангеро. Те, которые делают что-нибудь уникальное и неповторимое и этим сразу выделяются из толпы. Всё-таки одно из определений хорошего танго – это наличие своего стиля танцевания и интерпретации музыки.

Почему же так важно фиксировать на видео танцоров социального танго? Да просто потому, что это база, ядро танго. Не будет лишним повториться... Всё, что мы видим на сцене, в танцклассах и в фильмах, эти люди первыми сделали на милонгах. Они или их родители придумали или заимствовали фигуры и шаги, может быть, немного их изменили... Всё, чем танго является сейчас, придумали они. Вы можете возразить: «Может оно и так, но танго сейчас выглядит совсем по-другому. Я видел Жеральдин и Хавьера в театре на улице Корриентес» или «Я видел Мигеля Ахеля Зотто и Милену Плебс в Нью-Йорке и они не были похожи на те пары, которые медленно двигаются по кругу на нескольких квадратных метрах в переполненном «Син Румбо». Но на самом деле, всё, что они делают, появилось впервые на милогнах, потом было усовершенствовано и отшлифовано. Я знаю, что это так, потому что сам слышал, как они говорили это.

<...> Как все остальные, я начал заниматься танго, страстно желая научиться. Когда я понял, что не получится достичь, чего я действительно хотел, сколько бы уроков я ни посещал и сколько бы видео не просмотрел, я решил посмотреть, как танцуют хорошие танцоры в Буэнос Айресе. Если лучшие танцоры учились танцевать на примере других танцоров на милонгах, на их походке, их чувстве ритма, почему бы и мне не поступить так же. Но оказалось, что на видео почти ничего не сохранилось. За более чем сто лет существования танго, великие милонгеро так и не попали на плёнку камеры. И тогда мы решили восполнить этот пробел. <...>

Танго существует более ста лет, но мы всё ещё очень мало о нём знаем. Люди постоянно говорят о его происхождении, развитии, различных стилях, но это всего лишь разговоры. Никто, на самом деле, не обладает точной информацией. Конечно, есть старые фильмы и кое-что ещё, но то, как танцевали танго на милонгах на протяжении его истории, навсегда утеряно для нас. Никто, на самом деле, не знает, как выглядело канженге или как танцевали люди в «Авежанеде» или «Вилла Криспо» в 1950-х. Многое, конечно, описано в сохранившихся мемуарах, но слова практически бессильны описать танец. Сейчас в клубах мы видим конечный результат, но, так же как многие этапы эволюции живых организмов, истоки танго туманны и подробности того, как мы получили то, что имеем, навсегда останутся неизвестными.

Теперь на видео осталась информация о том, как настоящие милонгеро двигаются, как чувствуют музыку, как следят за своим передвижением и происходящим вокруг них. Мы можем проследить общие тенденции и индивидуальные стили. Насколько же бесчисленно много новых шагов и новых интерпретаций музыки!

Одно стало понятным определённо точно – невозможно понять, что и как делают милонгеро до тех пор, пока не просмотришь видео несколько раз. Многие движения и вариации невозможно различить и понять с первого раза, а иногда и с четвёртого, и с пятого. Одним словом, они используют ноги для выражения ритма, а тело для выражения мелодии. В итоге получается такой сложный комплекс движений, что необходимо просмотреть это несколько раз, пока не поймешь, что же ощущает женщина, а иногда и то, как происходит контакт и передача импульса движения. Я много раз слышал, как люди говорят, что танцевание милонгеро очень «простое» и что академическое и сценическое танго гораздо интереснее и сложнее. Но это далеко не правда.

Хочу заметить, что милонга в аргентинской культуре занимает особое место, и многие люди не хотят, чтобы в этот мир проникал объектив камеры. Это вопрос уважения личной жизни людей, поэтому фотографирование и съёмка на многих старых милонгах будет выглядеть, как съёмка во время церковной службы. Люди просто хотят насладиться музыкой, и многие хотят просто оставаться незамеченными по личным или профессиональным причинам. На большинстве милонг видео и фотосъёмка запрещены, а на других не приветствуются. Поэтому, к великому сожалению, мы не можем опубликовать всё отснятое видео, по крайней мере, сейчас. Но мы получили разрешение некоторых милонгеро поместить их фото, которые, надеемся, помогут вам понять, как танцевать танго.

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Элементы стиля

20 янв 2012

После долгого просмотра отснятых материалов стали вырисовываться определённые стандартные образцы и правила. У всех танцоров, конечно, есть свой стиль, но общие правила едины для всех. Если прилежный ученик попытается воспринять и отработать их перед зеркалом, то это несомненно выведет его на новый уровень танцевания. Если уж милонгеро учились танцевать, глядя друг на друга, неужели мы не сможем сделать то же самое?

Итак, правила следующие...



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.222.124 (0.006 с.)