Коэффициент полезного действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент полезного действия



20 янв 2012

«Если вы хотите танцевать,
то стойте прямо и ступайте правильно,»
- это единственный совет, который получили
Хорхе и Дэни от своего отца


«Эль Гажего» (Хорхе Гарсиа) один из самых элегантных танцоров танго в Буэнос Айресе. Как и его брат Дэни Гарсия («Эль Флако»), он всегда прекрасно держит баланс, даже когда его ноги двигаются с молниеносной скоростью. Он боксирует и бегает почти каждый день и в течение многих лет он был телохранителем Освальдо Пуглиесе. Когда Пуглиесе был осуждён государством за его коммунистические взгляды и заключён в тюрьму, его оркестр выступал без него, с незанятым местом у рояля. Тогда, конечно, Хорхе на некоторое время остался без работы, пока Пуглиесе не вышел на волю. (Хорхе был рядом с ним на исторической встрече 1974 г. в Каса Росада, когда Перон пожал руку Пуглиесе и извинился за то, как правительство поступило с музыкантом)

Любое движение требует физического напряжения, поэтому те танцоры, которые могут вовремя напрягать и расслаблять нужные мышцы, способны двигаться наиболее эффективно, правильно расходуя и восстанавливая силы. В каком-то смысле, физическое обучение – это процесс избавления от лишних движений и напряжения. Настоящие знатоки учатся тому, как избавляться от ненужного напряжения в тех частях тела, которые в данный момент не используются, и направлять всё своё внимание и усилие только в те части, которые задействованы в движении. Некоторые это постигают естественно, но и им тоже необходимо время, чтобы довести это до автоматизма. Это всё равно, что хороший замах в гольфе, лучшее танго расслабленное, эффективное и мощное. Незадействованные мышцы расслабляются для того, чтобы освободить мощь и сделать движения более точными.

На фото видно, как «Эль Гажего» вкладывает всю свою силу и мощь в музыку. Он движется грудью вперёд, как атлет, ускоряющий свой бег. Но обратите внимание на танцора позади. Его излишняя энергия рвётся из него и это проявляется в согнутой пояснице и в неестественном положении рук. Его плечи и спина зажаты, его центр тяжести расположен позади, и в итоге он просто борется со своим собственным телом. На всех фотографиях «Эль Гажего» можно видеть, как он двигается, эффективно, грудью вперёд, что позволяет передавать партнёрше необходимое ведение быстро и чётко. А это, в свою очередь, позволяет партнёрше расслабиться и двигаться в соответствии с музыкой. А вот женщина на заднем плане, скорее всего, не чувствует чёткого ведения от партнёра и для неё танец будет подобен разгадыванию ребуса.

Когда я начал танцевать танго, мои щиколотки, подъём и даже пальцы иногда сильно болели – я даже не предполагал, что в этих местах есть мышцы. Позднее я понял то, что на самом деле было очевидным: я просто двигался не естественным образом. Стопа, лодыжка и пальцы созданы для того, чтобы поддерживать сбалансированное положение тела, а не для того, чтобы принуждать торс двигаться в каких-то неестественных движениях танго, которым иногда учат на уроках танцев.

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Естественное танго

20 янв 2012

На фотографиях, приведённых ниже, вы можете увидеть, что какими бы неожиданными ни были вариации шагов, которые танцуют самые лучшие милонгеро, все они демонстрируют удивительно схожие положения тела. Почему же разные милонгеро выглядят так одинаково, когда смотришь на их фотографии. Стиль их танца отличается друг от друга, так же как и отличается каждый отдельный танец от следующего, но все они каким-то странным образом каждый раз возвращаются к одной общей исходной точке. Неужели они все посещали уроки одного и того же преподавателя? Ответ, думаю, в другом. После многих лет танцевания на милонгах, лучшие танцоры стали, наконец, принимать самые оптимальные положения тела.

Так же, как в природе, «эволюционировать» в танго – означает, изменяться под влиянием внешних факторов и приспосабливаться к ним. Естественные движения милонгеро никто не «изобретал», т.е. их никто не придумал в ходе долгих экспериментов и занятий в школах танго. Эти движения появились в ходе долгого естественного развития танго под влиянием самой среды. Это результат, основанный на особых ощущениях, на ритмах и музыке, которая появлялась в районах Буэнос Айреса. Всё это родилось из естественных попыток выражения музыки через движения, в обстановке ограниченной свободы передвижения из-за переполненности танцзала людьми.

Давайте посмотрим на некоторые результаты этой естественной эволюции движений, использовавшихся на милонгах. Первое, все танцоры на фотографиях стоят прямо и сбалансированно, так что их спина, ноги, лодыжки и стопы могут расслабиться. Это позволяет чётко и быстро передавать импульс движения партнёрше, а так же позволяет обоим партнёрам оставаться стройными и ровно стоящими. Верхняя часть тела партнёра должна стремиться быть слегка впереди и переносить полный вес тела на опорную ногу вместе с тем, как она касается пола, так чтобы вес переходил каждый раз на прямую опорную ногу. Вот мы и получили основную танго-походку – идти вперёд вслед за музыкой и четко уверенно ступать по паркету. Пара должна двигаться без усилий, используя лишь инерцию движения торса, без излишнего давления и отталкивания от пола ногами со стороны партнёра.

Танцоры не крутят головой и практически не меняют положения рук во время танца. Их плечи всегда опущены и расслаблены, в руках ровно столько силы, чтобы сохранять плотное объятие. Отсутствие движений головой и руками не только делает внешний вид танца более красивым, но также избавляет тело от ненужного напряжения. Чтобы уравновесить разбалансированность от движения рук и головы, тело вынуждено задействовать мышцы спины и ног. Ненужные движения и напряжение разрушают не только собственный баланс, но и баланс партнёрши.

Возможно, самая замечательная способность старых милонгеро – ступать энергично и без усилий. В отличие от танцоров сценического танго, они никогда не идут вперёд, прокладывая сначала стопой траекторию движения по полу, и никогда не используют излишнюю силу, чтобы ступить на мягкую ногу. Они точно знают, где пол и ступают на него твёрдо и уверенно. Даже самые пожилые милонгеро ходят именно так – энергично, уверенно и твёрдо.

Как же они это делают? Отчасти это зависит от осанки. Вес, расположенный слегка впереди, неизбежно приведёт к твёрдому шагу, нежели к лёгкому и неуверенному. Но есть ещё кое-что. Бегуны коротких дистанций просто помешаны на освоении длинного шага во время ускорения. Тренеры при этом заметили, что важным условием для этого была расслабленная спина. Когда мышцы напряжены, шаг получается короче. Мышцы поясницы связаны с подколенным сухожилием, которые дальше соединяются с мышцами икры. И если они в напряженном состоянии, то нога просто не может двигаться быстро и свободно. Т.е. любое напряжение поясницы неизбежно укорачивает длину шага. Оставаясь прямостоящими, расслабленными и сбалансированными – одним лишь переносом веса вперёд – лучшие милонгеро способны делать длинные шаги практически не прилагая никаких усилий.

Ступать на прямые ноги – не значит, что они всегда остаются прямыми. Посмотрите, как милонгеро готовятся к шагу. Они создают энергичный эффект пружины в ногах, как и бегущий спортсмен.

Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

8. Секреты раскрыты!

20 янв 2012

Итак, если мы соберём всё вышесказанное вместе, то получим полную понятную картину. Милонгеро сохраняют лёгкий уклон вперёд, по инерции совершая шаги вперёд, как атлет использует силу ускорения, и ведут партнёршу перед собой грудью. Они задают импульс движения переносом центра тяжести вперёд, чтобы ведение было понятным, но оставляют руки неподвижными и голову держат прямо по центру. В результате получается, что спина и поясница остаются расслабленными, что позволяет шагать энергично и широко. Ставя одну ногу ровно перед другой по одной линии в момент продвижения вперёд, они избегают болтания тела из стороны в сторону. А так как они всегда сохраняют центральную ось чётко вертикально, то им легко удерживать баланс и делать повороты на любой ноге, а также совершать сложные повороты в любой момент своего движения в танце.

 

Сохраняя центральную ось, оставаясь расслабленными, ступая уверенно всем весом, милонгеро получают возможность свободно и творчески интерпретировать музыку на переполненных милонгах. Это хорошая базовая техника, которая позволяет им танцевать сложные сочетания шагов и совершать лёгкие сбалансированные повороты (giro). Длинные шаги могут молниеносно сменяться маленькими, а равновесие легко восстанавливается, если они хотят сделать какую-то сложную фигуру. И при всём этом можно быстро начинать движение, резко делать паузу или менять направление.

Вот несколько фотографий лучших танцоров Буэнос Айреса – калейдоскоп, уравновешенных, оптимальных, красивых движений. Давайте наслаждаться этим, пока возможно... средний возраст танцующих – 70 лет


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Властители музыки

20 янв 2012

Самые пожилые милонгеро двигаются с невероятным спокойствием. Каждый раз, когда я смотрел, как Роса и Почо или Эль Чино и Офелия спокойно лавировали среди танцующих пар в переполненном зале, я ощущал танго совершенно по-новому. Каждый из них танцевал более 60 лет – а это значит 120 лет танго-опыта на двоих!

Прошлым летом оказалось, что за соседним столиком на милонге у Селии сидели Роса и Почо, и я подружился с Росой. Мы долго болтали, смеялись, обсуждали танцующих, сетовали на сигаретный дым и пытались найти хоть одно открытое окно, чтобы вдохнуть свежего воздуха (Сели приходила в бешенство от этого, потому что это повышало её расходы на кондиционирование помещения). Роса рассказала мне тогда, что в 1940-х, когда она ходила вместе с сестрой на милонги на улицу Корриентес, женщины сидели по периметру зала на «скамейках», а мужчины стояли посередине зала и оттуда выискивали взглядом себе партнёршу. А танцующий поток проходил между мужчинами и женщинами, так что в центре зала никто танцевать не мог. Этот обычай упразднили 60 лет назад, и сейчас на танцполе творится такая неразбериха, потому что кто-нибудь обязательно начинает пересекать зал через середину и вклиниваться в поток танцующих на другой стороне. Она сказала также, что Почо тогда работал доставщиком пиццы. Ну и однажды она сказала, что голодна и повелела ему сесть на мотоцикл и привезти ей кусок пиццы. Ей эта история казалась очень забавной.

Так как оба они невысокого роста и кажутся слабыми, я начал ощущать себя их защитником. Однажды на милонге было так много народа, и мне показалось, что мы с Алехандрой должны быть где-нибудь недалеко от них, чтобы Росу и Почо никто, не дай Бог, не толкнул и не помешал им танцевать. Но потом я заметил, что они двигались так плавно и ловко в тесном пространстве, что я едва успевал следовать за ними – и никто до их пары ни разу не дотронулся.

 

****

На этом условно заканчивается первая часть второй главы, где мы попытались проследить некоторые особенности техники танго лучших милонгеро Буэнос Айреса. В следующей части мы бы хотели обратиться к сути танго – что же такое танго, и что его сделало таким, какое оно есть сейчас.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

Один «занятый» дом

20 янв 2012

«...шайка клоунов»
Селиа Бланко

Если побродить по Буэнос Айресу, то можно заметить дома, двери и окна которых наглухо заложены кирпичом. Они «закупорены» так тщательно потому, что по аргентинским законам, если кто-то проник в строение и начал там жить, владельцам здания будет чрезвычайно тяжело избавиться от незваных жильцов. Иногда это сложно настолько, что хозяева просто сдаются и тогда такие строения становятся «касас томадас», что дословно означает «занятые дома». Некоторые районы просто наводнены такими домами. Они служат приютом для многих бедняков – но всё же никто не в восторге от такого соседства. «Занятые дома» – это симптом кризиса социальной системы и те, кто живёт рядом, вынуждены мириться с приходящей в запустение недвижимостью, за которой никто не присматривает. Они являются источником антисанитарии, мелких преступлений и т.д. Из-за того, что никто не берёт на себя ответственность за содержание этих домов, их не красят, не ремонтируют, не сажают цветы вокруг. А «жильцы» всего лишь ночуют в них. Они используют чужую собственность, не заботясь о ней.

Когда я начал изучать танго, я был очарован теми, кто его создавал. Сто лет назад, великие возникли будто из ничего, из относительно небольшой и не самой образованной группы рабочего класса. Композиторы, поэты были выходцами из ветхих лачуг. Великие танцоры и музыканты играли и танцевали на улицах. Неимоверной силы взрыв творческой энергии породил новое направление в музыке, непохожее на всё известное ранее... великолепное смешение мелодий, слов и движений достигло своего расцвета в 1940-х – Золотой Век танго. Сколько же было тогда поэтов, музыкантов и танцоров? Сотня? Пять сотен?

Но времена изменились. Сейчас совсем немногие танцоры, кажется, уделяют должное внимание музыке. Они не учат своих учеников, как правильно ходить и использовать ритм и мелодию танго, потому что они не могут преподавать то, чего сами не до конца понимают. Их самонадеянность и продажность просто невыносима, поэтому многие основные навыки танцевания забываются и уходят в небытие. Есть много фильмов, танго-шоу и уличных танцоров, разодетых, как клоуны... Но фильмы и шоу, по большей части, не так уж хороши. В Буэнос Айресе есть один телеканал танго, по которому часто показывают шоу-номера танго с изменённой мелодией, отличной от той, под которую танцоры действительно исполняли танец. И такое ощущение, что вообще всем всё равно. Возможно великие оркестры, композиторы, поэты, которые создавали эту музыку, и возразили бы что-нибудь, но они уже давно не с нами. В танго за последние 50 лет не было создано ничего выдающегося. Нет новых мелодий, нет новых текстов. Место великих маэстро заняли маленькие люди с большим эго. Хозяева уехали, и чужаки живут среди руин, высокомерно разоряя дворцы и разграбляя могилы.

Но мы должны найти то место, где живёт настоящее танго. Давайте посмотрим на тех, кто танцует в клубах. Они, конечно, не выдающиеся танцоры, но некоторые из них были знакомы с последними. И многие из них настойчиво продолжали танцевать танго, пока остальные сидели дома перед телевизорами и прятались от политики милитаризации. А некоторые танцевали ещё начиная с 1940-х, что вообще удивительно. Это значит, что они могли танцевать рядом с теми, кто начинал на рубеже веков, на заре появления танго. Их отделяет всего одно поколение от истоков этого танца. Так что если мы послушаем то, что они говорят, и внимательно посмотрим на то, как они двигаются под музыку, то сможем научиться у них чему-нибудь.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Функция определяет форму

20 янв 2012

Фундаментальная ошибка большинства дизайнерских работ в том,
что они служат Богу «Выглядеть Хорошо», а не Богу «Быть Хорошим».
Р.С. Вёрман


Что делает танго другим? Пока мы пытались узнать это у танцоров Буэнос Айреса, стало совершенно ясно, что танго, которое мы видим сейчас, пришло не от людей, занимающихся в танго-студиях. Танго не происходит ни от тех, кто изобретает шаги в танцклассах, ни от хореографов, создающих шоу. И истоки танго, и его творческое ядро находятся на улицах и в клубах города. Танго (музыка и танец) – это прямой результат особых условий, создавшихся в Буэнос Айресе. Оно там появилось, выросло и продолжает развиваться.

По этой причине любые поиски и попытки понять, какова суть музыки и движений танго на самом деле, надо начинать с этого места. Мы попытаемся показать несколько примеров, чтобы доказать, что форма, в которой танго танцуют сейчас, основана на практичности и эффективности движения, прошедшая долгий путь эволюции на протяжении белее 100 лет в уникальной и благодатной изоляции. Практически как отдельная экосистема на удалённом острове – танго стало удачным результатом проб и ошибок. Естественная система, в которой умирают плохие образцы, а выживают лишь устойчивые и эффективные.

Толпа и бандонеон

Есть две основных вещи, два особых обстоятельства, которые были только в Аргентине и повлияли на всё – осанку, походку, объятие, ритмику, фигуры и движения танго. Это – толпа и бандонеон. Все, кто был в Буэнос Айресе, прекрасно знают, как многолюдно на милонгах и старые фотографии показывают, что так было всегда. Мечты о танце, как у Пабло Верона, на пустом танцполе, как в кино, рушатся, и многие ученики так и не могут оправиться от этого разочарования.

Передвижение внутри толпы требует знания двух основ: умение быстро останавливаться, начинать движение и менять его направление (быть маневренным) и умение быть устойчивым, чтобы противостоять неизбежным столкновениям. Посмотрите на то, как стоят милонгеро. (Фото)

Однажды днём в районе Леонеса, Почо подошёл и сказал мне: «Не ставь стопы параллельно, когда танцуешь. Лучше ставь носки вразлёт, чтобы получилось, будто они указывают на 10 часов 10 минут. Эта позиция самая устойчивая. Никто не сможет столкнуть тебя». Почо один из самых уважаемых танцоров танго в мире, поэтому, конечно, я воспользовался его советом. Я стал присматриваться и увидел, что практически все хорошие танцоры стояли именно так. Так как милонгеро вынуждены останавливаться, чтобы избежать заторов и столкновений, и находятся всегда в очень тесном пространстве, постоянно подвергаясь риску быть сбитым с ног, устойчивость для них важна, как ничто другое. Так, все эти танцоры из разных районов города, пришли к одной и той же позиции ног – с носками вразлёт в виде буквы «V». Даже Тете, который слегка косолапит в обычной жизни, танцует всегда в позиции «V». Вот это одно из первых доказательств того, что функция определяет форму. Положение стоп на полу стало прямым результатом необходимости сохранять баланс, безопасность свою и партнёрши при столкновениях. Как можно увидеть, это проявляется везде в танго снова и снова.

 

«Функция определяет форму» обозначает, если какое-то движение хорошо выполняет своё предназначение, оно выглядит красиво. (Алех предупреждала меня, чтобы я не пользовался спортивными аналогиями, но я не могу отказаться.) Сорок лет назад лыжники, прыгуны с трамплина, использовали очень прямое положение тела с параллельно расположенными стопами и руками вдоль тела. Этот вид считался очень красивым. Так лыжники парили в воздухе и приземлялись на укатанный склон на ноги, которые были плотно прижаты друг к другу, как у Стэйна Эриксона, который был тогда идеалом. Сейчас прыжки с трамплина выполняют в другом положении – немного сутулые, стопы врозь, руки в свободном состоянии – что раньше считалось совершенно неправильным. Именно благодаря такому положению тела, более атлетичному и эффективному, современные спортсмены способны пролетать гораздо более длинное расстояние с более быстрой скоростью. И теперь этой техникой пытается овладеть каждый лыжник. Так же и стиль милонгеро, один из видов не до конца оформившегося искусства, которое прекрасно выглядит именно потому, что оно естественно и в нём всё выполняет свои функции.

Твёрдо стоять на ногах

20 янв 2012

"Если у тебя от этого не бегут мурашки по коже,
старик, значит, ты просто не танцуешь танго."
Фино из к/ф «Танго, наш танец»

Когда я начинал танцевать танго, я часто смотрел видеоматериалы, где танцевал Тете, и я перенял его привычку поднимать в танце ноги от пола. Однажды на милонге у Селии милонгеро по имени Чиче подошёл ко мне и сказал мне тихо на ухо: «Иногда ты высоко поднимаешь ноги в танце. Лучше держать их ближе к полу». Несмотря на то, что некоторые милонгеро всё же делают так, большинство милонгеро-традиционалистов отрицательно относятся к тому, когда люди в танце отрывают ноги от пола и делают ими какие-либо движения высоко в воздухе (особенно женщины).

Тете, который никогда не был настоящим традиционалистом в танго (да и не стремился им быть), иногда немного приподнимает ногу от пола и совершает нестандартные шаги. По моему мнению, для Тете это хороший способ проявить свою музыкальность, но я очень уважаю милонгеро, поэтому с большим вниманием отнесся к высказанному мне совету. Они всегда обсуждают между собой всё, что видят. Поэтому, если кто-то подошёл к вам с советом, значит они долго обсуждали вас, сидя за столиками. Так что я решил последовать совету Чиче и держал свои ноги как можно ближе к полу. И через некоторое время я стал ощущать, что моё танцевание стало более плавным, я ощутил большую устойчивость и маневренность. У меня появилась уверенность, когда я танцевал в переполненном зале. Кроме этого, я отказался от стремления делать сразу много сложных шагов и фигур, а вместо этого добавил в свои движения изящество и нежность. В конце концов, у меня получилось выражать музыку в движении гораздо лучше и точнее. То, что делает Тете и некоторые другие милонгеро, конечно, не является ошибкой (как бы то ни было, они маэстро), но в моём случае замечание Чиче и его друзей было совершенно справедливым.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Танго и футбол

20 янв 2012

Танго и футбол в Аргентине распространены так же, как баскетбол в Штатах, потому что это практически единственные виды досуга, которыми молодёжь может себя развлечь. В рабочих районах Буэнос Айреса до сих пор существует сильная связь между танго и футболом. На улицах и пустырях города всегда много детей, играющих с футбольным мячом, там и тут можно встретить и футбольные большие площадки. Один мой друг из футбольного клуба Сан Лоренцо сказал, что в Буэнос Айресе целых 18 профессиональных футбольных команд, что почти равно количеству команд в некоторых европейских странах. Так что это совершенно естественно, что способность многих великих милонгеро быстро двигать ногами и сохранять естественный баланс, были вытренированы ещё в детстве на футбольных площадках.

На стене, рядом с одним из стадионов в квартале Ля Бока, висит картина, на которой изображена районная юниорская команда-победитель. Молодой Марадона поёт танго, а Каннигга играет на пианино в окружении 10 игроков с бандонеонами.

 

Мигелито, танцующий в Альмагро (справа) и в Ля Папелера (слева и в центре)...
можно легко представить футбольный мяч где-то у его ног

Хорошие игроки в футбол всегда держат ноги как можно ближе к земле, когда бегают по полю, это позволяет им сохранять устойчивость и быстро менять направление движения. Устойчивость и маневренность – главные навыки, которые необходимы на переполненных футбольных и танцевальных площадках. Многие спортсмены тренируют скорость, ловкость и сохранение баланса, чередуя мелкие быстрые и длинные шаги и меняя при этом направление движения. Это упражнение очень хорошо знакомо и танцорам танго. Быстрые мелкие шаги, исполняемые в ритм музыки, являются одной из основных составляющих искусства танго. Хорошие танцоры могут виртуозно исполнять их для того, чтобы передать особенности музыки. Но в переполненном зале быстрые мелкие шаги позволяют быстро менять направление движения, чтобы избежать столкновения.

Юноши, играющие на стадионах в районе Ля Бока.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.046 с.)