Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ближе и ближе (эволюция объятия)

Поиск

Сначала мы просто близко обнимали друг друга и ходили в такт музыки. Когда мы научились это делать, стали ходить и иногда открывать объятие, чтобы сделать какие-то фигуры, а потом снова ходить в близком объятии. Когда мы приглашали девушку на танец, то сначала спрашивали, танцует ли она только простое танго или может открывать объятие и делать другие фигуры. Сейчас танцоры куда лучше – они могут делать фигуры, не открывая объятие.

Нестор Серра (Nestor Serra)

 

Сейчас чаще всего можно видеть танцевание, основанное на движении в закрытом плотном объятии, ритмированное паузами для того, чтобы сделать поворот или какую-либо фигуру. Даже самые сложные повороты (giro) или фигуры делают почти не раскрывая объятие. Более менее в таком стиле танцуем и мы с Алехандрой, но мы не пытаемся учить или выступать в поддержку такого танцевания. Просто для нас, как и для многих в Буэнос Айресе, это показалось наиболее удобным и подходящим в условиях многолюдных милонг. Вопрос в том, как танго пришло к такому стилю близкого танцевания. Попробуем проследить эволюцию одного особого шага танго и посмотрим, что нам удастся узнать. Этот шаг чаще всего называют ocho cortado или внутреннее ocho, когда партнёр ведёт партнёршу, чтобы она сделала перед ним шаг левой ногой вперёд. Её нога должна проследовать внутри пространства пары между партнёрами, и чаще всего после шага следует позиция cross (крест). Начинающие знакомятся с этой фигурой в первые недели занятий.

 

Вначале, когда ещё партнёры стояли скорее боком друг к другу, этот шаг было очень легко выполнять. Практически все шаги, которые совершала партнёрша, были направлены внутрь пространства пары, т.е. вперёд, потому что оба партнёра продвигались практически в одном направлении и ноги дамы следовали рядом с ногами партнёра. Но Петролео начал танцевать в более фронтальном положении относительно партнёрши, и этот шаг стало выполнять значительно сложнее. Вот как он это делал…

Очо кортадо у Петролео

 

Этот шаг, наверняка, привычен для большинства танцующих танго. Чаще всего его преподают именно в том виде, как его танцует Петролео, обводя партнёршу вокруг себя справа, как в старые времена, а затем возвращая её обратно правой рукой прямо перед собой. Заметьте, что он немного наклоняется вперёд, чтобы освободить перед собой место для продвижения ног партнёрши. И партнёрша заканчивает свои шаги, становясь в «крест» напротив партнёра.

 

Теперь давайте посмотрим на Тодаро.

·

Очо кортадо у Тодаро

 

На фото видно, что Тодаро стоит ровнее, чем Петролео. Его ноги выпрямлены и не мешают партнёрше двигаться. Так как он стоит ровно, то у партнёрши появляется достаточно места, чтобы проходить впереди партнёра, которому теперь не приходится сгибаться в пояснице. Но всё же оба партнёра делают этот шаг на некотором отдалении друг от друга. А теперь посмотрим на очо кортадо на милонгах XXI века.

Фино и Мария Тереса танцуют очо кортадо. 30 лет назад Фино уже демонстрирует современный стиль танцевания

 

На приведённых выше фото особое внимание надо обратить на осанку и баланс партнёров. Грудь Фино прямая и слегка впереди, ноги выпрямлены, а пятки вместе. Мария тоже стоит ровно и вес слегка перенесён вперёд. Таким образом, у партнёрши появляется возможность спокойно проносить левую ногу внутри пространства пары, при этом партнёру не придётся сгибаться, и оба партнёра остаются в близком объятии. Фино не приходится сначала заводить партнёршу сбоку от себя, чтобы начать фигуру, потому что он ведёт не рукой, а грудной клеткой и места для совершения шага уже и так достаточно. Совершенно замечательные фотографии.

Петролео

Несколько заключительных мыслей...

 

Так как не существует живых видео свидетельств, танго, которое танцевали в кварталах Буэнос Айреса в начале XX века, остаётся для нас абсолютной загадкой. Мы даже не можем предполагать, как танцевали люди тогда. И тот скудный видеоматериал не позволяет нам судить о пути, который танго прошло за всё это время. Но несмотря на недостаток видео, предыдущие фотографии помогли нам увидеть трёх самых выдающихся танцоров XX века. Тодаро – самый известный из этой троицы. Петролео и Фино известны менее, потому что были больше милонгеро, не преподавали и не выступали перед публикой. Поэтому мне бы хотелось ещё ненадолго задержаться на этих двух личностях, прежде чем пойти дальше.

 

Мы с Алех решили пересмотреть снова видео с Петролео. Я ещё раз пытался подтвердить свою теорию о том, что он изменил танго и приблизил его к современному варианту, а Алех искала нечто иное. Социальное танго построено на выражении в движении определённого музыкального произведения, так что совершенно очевидно, что видео социального танго без музыки показывает не так много. Дело в том, что музыка на это видео, скорее всего, была наложена позже и она не совпадает с танцем. Так что это одно из немногих видео, которые мы смотрим без звука. После минуты просмотра Алех сказала: «Ой! Смотри. Она не успевает!» Я ответил: «Я знаю, он слишком быстро танцует». Алех возразила: «Нет, всё дело в музыке. Он слишком поглащён мелодией. Ему так много хочется сделать, чтоб выразить её, что он чуть ни сходит с ума. А она не чувствует его музыку». Я снова посмотрел и понял, что Алех права. Даже без музыки можно заметить, что Петролео танцует в ритм, а партнёрша иногда не попадает в музыку. Она падает вперёд.

 

Должно быть, эта женщина была прекрасной танцовщицей, раз она танцует с Петролео перед камерой, но она в прямом смысле была в неудобном положении. Находясь сбоку от партнёра, она не чувствовала его ведения и ей просто приходилось совершать какие-то шаги рядом с ним половину всего танца. Она старалась следовать за самым быстрым танцором, который был так вдохновлён музыкой, что просто взлетал над паркетом. Если бы она стояла чуть ближе к нему, чтоб почувствовать ведение, то она бы сорвала бы его с небес на землю. Так что её единственным выбором было наблюдать за ним сбоку и следовать, как придётся. Так что мы можем видеть, почему от такого объятия отказались в будущем. Оно ставит женщину в очень неудобное положение.

 

Партнёрша на грани. Петролео танцует, как сумасшедший, в то время как она не стоит на своих ногах, потому что пытается следовать за ним, находясь сбоку от партнёра. Для неё это объятие не удобное

 

На фото вы можете видеть тех партнёров, которых описала Алех! Петролео парит. Он поднимается на носки и делает ногами удивительные вещи. На второй картинке вверху его нога настолько поднята над полом, что можно почти полностью видеть подошву его обуви. А его партнёрша просто в ужасном положении. Невооружённым глазом видно, что она не стоит в своём балансе. Она пытается танцевать боком и сбоку, партнёр отклонил её назад и развернул боком. Посмотрите на картинки ниже.

Петролео отклоняет партнёршу назад

Современное объятие: Алех стоит в своём балансе и идёт по прямой линии

 

Заключение

 

Старый стиль танго сковывал обоих партнёров. На двух картинках выше, Петролео наклонён вперёд и практически тянет за собой партнёршу, так что ему приходится останавливаться и ждать её после нескольких шагов, чтоб она догнала. Решением проблемы стало иное объятие и подходящий для тела партнёрши механизм движения. На трёх фотографиях в нижнем ряду три известных милонгеро с сильным ведением грудью идут прямо на Алех, но она идёт ровно по линии (на первом снимке с Карлосом Родригесом), стоит прямо перед партнёром (второй снимок с Риккардо Видортом). И смотрите, что происходит на последнем снимке. Когда Тете идёт активно вперёд, Алех только сильнее облокачивается, перенося вес вперёд, и позволяет продвигать себя, слившись с партнёром. А партнёр при этом не может ни обогнать её, ни вывести из баланса. Тете может сколько угодно раз пересекать зал вдоль и поперёк, но она всегда будет ровно перед ним, не сковывая движений партнёра.

 

Итак, если в начале XX века партнёры всё же танцевали боком друг к другу, то, скорее всего, они не испытывали проблем. Они танцевали под старую музыку, двигались в одном направлении и использовали маленькие простые шаги. Но когда музыка стала меняться, более сложный ритм требовал более быстрых и сложных движений, вот тут-то и возникли проблемы. Когда Петролео пытается оторваться и начать творить, старое объятие не позволяет ему сделать это в полной мере. Если партнёрша остаётся сбоку от партнёра, она его сдерживает и «приземляет», так что он не может танцевать. Но так как она всё ещё сбоку, то она в свою очередь сбита с ног и совсем не чувствует ведения партнёра. Следовательно, единственный возможный для неё способ следовать за партнёром – это скрутиться набок и смотреть через правое плечо на его ноги. Это самое неудобное состояние для танцевания. Так что возникли предпосылки для основательного и качественного изменения объятия.

 

Алех и я ещё долго обсуждали это, и вдруг она сказала: «А знаешь на кого похож Петролео? Помнишь одну пожилую пару, которую мы засняли в Матадерос в прошлом году? Думаю, это был дядя нашего знакомого Факундо или кто-то в этом роде». Так что следующая глава будет посвящена дяде Факундо.

 


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

Скопировано с сайта http://fortros.ru/tango/805



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.009 с.)