Легенда третья: «Финито (Фино)» Рибера. Современная техника танго.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Легенда третья: «Финито (Фино)» Рибера. Современная техника танго.



20 янв 2012

С того самого момента, как я начал заниматься танго, я искал для себя некую отправную точку – кого-то, чьё танцевание станет для меня примером. Я искал идеального танцора... а он, оказалось, всё время был у меня под носом. Первым фильмом о танго, который я посмотрел, была документальная лента «Танго, наш танец» («Tango, Baile Nuestro»). Там есть спорные места, но в то же время, в нём запечатлены многие известные танцоры той эпохи, поэтому я смотрел этот фильм много раз. Проблема только в том, что эти известные танцоры окружены множеством других людей. Кроме того, их имена не подписаны, и они появляются на экране эпизодически. Так что для изучения техники танго этот фильм не самое лучшее пособие. В кадре мелькают то лица, то ноги известных танцоров или виден лишь общий план танцующих в полумраке милонги пар. Но пересматривая этот фильм в течение нескольких лет, я, наконец, обратил внимание на одну пару. И чем лучше я присматривался к этим двум танцорам, тем сильнее я был очарован их танцеванием. Камера находилась далеко от них и съёмка была не самого лучшего качества, но после того, как Мигель Зотто помог мне во всём разобраться, я понял, что это был Фино и его партнёрша Мария Тереза. Потом я смог разглядеть их и в других фильмах, в том числе в фильме самого Зотто «Аромат танго» («Perfumes de tango»).

Для меня Фино, безусловно, лучший из всех существующих танцоров, и я попытаюсь объяснить почему. Фотографии, которые приведены ниже, взяты из видеоматериала, отснятого Зотто (единственное видео, на котором действительно чётко видны все достоинства и преимущества танцевания Фино). Фино и его партнёрша настолько идеальные танцоры, что кажется, будто они специально позируют на камеру, но на самом деле, они просто выступают в перерыве между тандами на обычной милонге. Несмотря на то, что в этом танце он добавил пару зрелищных фигур для публики, Фино стоит, двигается и танцует абсолютно так же, как он танцует на многолюдной милонге, заснятой в фильме «Танго, наш танец».

Давайте начнём с самого начала. Прежде чем сделать первый шаг танца, важно принять правильное положение. Хорошее танго невозможно без хорошей позиции тела, осанки.

Вот идеальное пособие. На этой фотографии запечатлено море информации. Осанка Фино настолько близка к идеалу, что вряд ли можно представить лучший пример.

Линии показывают, что его тело стоит прямо, вес слегка перенесён вперёд, стопы смотрят в стороны, как буква V.

На следующих двух фото видно, что Фино держит голову высоко поднятой, и его левая рука находится довольно низко, что очень удобно для обоих партнёров. Его плечи опущены и отведены назад. Это позволяет держать грудную клетку открытой впереди. Всё вышесказанное относится и к его партнёрше, Марии Терезе. Такая позиция тела позволяет партнёрам поддерживать естественный контакт и создаёт место внизу для движения ног. Обратите внимание, что положение головы у них практически одинаковое. Когда один стоит прямо и в своём балансе, то другой получает возможность сделать то же самое.

Наконец, взгляните на ноги Марии Терезы. О женской технике мы поговорим позже, но это классический пример. Её свободная нога прямая, ещё мгновение назад колени были близко друг к другу. Стопа очень близко у пола, а лодыжки расслаблены и выпрямлены. Она приготовилась поставить стопу мягко и точно на паркет, в то время как оба партнёра сосредоточены на музыке и на этом маленьком шаге.

 

Я понимаю, что в на этом сайте много статей и много фотографий, но я хотел бы дать один совет... Если вы действительно серьёзно настроены в изучении танго, то это то самое место, на которое надо обратить пристальное внимание. Если вы действительно хотите поднять уровень своего танцевания, вы должны тщательно изучить то, как стоят Фино и Мария, и постоянно держать в своём воображении эту картинку, когда танцуете.

По моему мнению, именно Фино основал тот стиль танго, который сейчас распространён в Буэнос Айресе. Я понимаю, что привёл слишком мало доказательств тому, и кроме него было много других великих танцоров, которые повлияли на танго. (Например, Милонгита. Мне так и не удалось запечатлеть на плёнке его танцевание.) В фильме «Танго, наш танец» рядом с Фино танцует множество других пар, известных и не очень (Pachin и La Gallega, Victor и La Rusa, Sansiñena и Nelly,Portalea и др.), но он стоит выше всех. Когда вы проведёте много времени, наблюдая за танцующими на милонгах, то заметите, что в зале всегда есть пара, которая двигается как-то совсем по-другому. Фино и Мария Тереза производят как раз такое впечатление, их окружает совсем другая аура. Вы инстинктивно чувствуете, что это пара, на которую смотрят все окружающие. Фино демонстрирует уверенный шаг на прямых ногах, который исполюзует большинство современных милонгеро, и плавную интерпретацию музыки, благодаря чему он стоит несколько особняком среди танцоров. Я не видел ранее ничего подобного ни в фильмах, ни на фотографиях. На приведённых ниже фотографиях Фино демонстрирует технику лучших милонгеро, о которой мы уже говорили в предыдущей главе. Никто не обладает ею лучше.

Походка и шаг

Фино начинает шаг с лёгкого наклона корпуса вперёд, начинается ведение грудью, что является разгадкой характерного продвижения милонгеро, похожего на то, как накатывается волна.

Он совершает шаг вперёд на прямых ногах, перенося весь вес на выпрямленное колено.

Его грудь находится высоко, осанка ровная, спина расслаблена. Это позволяет ему в любой момент начать продвижение на освободившееся на танцполе место.

Фино и Мария Тереза мягко и уверенно продвигаются по двум параллельным линиям.

Когда Фино и Мария расходятся, их индивидуальный баланс становится очевидным. Даже сложные повороты выглядят так, будто они не прикладывают никаких усилий. Это происходит благодаря их расслабленной, сбалансированной осанке.

И в близком объятии, и когда партнёры совершают сольные движения...

Партнёры остаются в собственном нерушимом балансе.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

 

Становление танго

20 янв 2012

Когда танго появилось в первобытной глуши скотных дворов района Матадерос, оно, возможно, выглядело вот так.

 

Сальвадор Гарсиа и Соня Короленко танцуют старый стиль в клубе «Богемия»

 

Конечно, никто не может быть уверен до конца, но то, что представлено на фото, скорее всего, очень похоже на то, как танцевали танго в 1920-х, когда появился Петролео (некоторые сохранившиеся картинки, фотографии и стилизованные восстановленные танцы в фильмах свидетельствуют о том, что это было примерно так). На этой фотографии мы можем заметить две вещи. Во-первых, левая рука женщины закинута далеко на плечи партнёра, а другую руку партнёрши партнёр держит очень низко, на уровне бёдер. Бросается в глаза то, что оба партнёра смотрят в одном направлении, партнёрша практически прижата к правому бедру партнёра, а взгляд направлен вниз под ноги. Иногда партнёры танцуют прижимаясь друг к другу в районе лба. Этот стиль танцевания, получивший название канжэнге (canyenue), был ограниченным в возможностях, и оба партнёра просто делали шаги в ритм старой уличной музыки. Пары, скорее всего, поднимали довольно высоко ноги от земли, когда совершали шаги, ставили ноги на землю плоско, не вытягивая носок, и смотрели вниз, чтобы не наступить на камень или в грязь, потому что танцевали не на танцполе, а на улице.

 

Петролео был новатором, его главным стремлением было освобождение объятия. Он переместил партнёршу, поставив её напротив партнёра, усложнил шаги. Музыка менялась и танцевание Петролео, скорее всего, шло вслед за этими изменениями. На фото, приведённых ниже, можно видеть, что стиль его танца всё ещё сохраняет черты предыдущего периода – согнутые ноги, опущенная вниз голова – но объятие менее сковано. Петролео делает ногами множество сложных движений, чтобы поспеть за ритмом новой музыки, и он ещё способен вести партнёршу руками, показывая ей новые, иные способы танцевания.

 

Я думаю, что на этих фотографиях запечатлено то, как Петролео внедрял новый стиль танцевания. На первой фотографии он всё ещё демонстрирует элементы старого стиля – согнутые ноги, опущенная вниз голова, и оба партнёра смотрят в том направлении, куда идут. На самом деле, большая часть этого видеоролика демонстрирует «старый стиль». Петролео прижимает партнёршу к своему правому бедру и совершает быстрые шаги, продвигаясь вперёд. А партнёрша, в свою очередь, просто находится рядом и её часто подтаскивают, так что ей приходится делать беспорядочные шаги, чтобы поспеть за партнёром. Но это только половина истории. Посмотрите на вторую и третью фотографии. На них можно увидеть элементы, свойственные стилю будущего: Петролео и партнёрша обнимают друг друга в верхней части торса, а Сальвадор, подражая старому стилю, на картинке выше держит партнёршу за талию и прижимает её к своему бедру – такое объятие сильно сковывает и ограничивает движения партнёров. На второй и третьей фотографии Петролео не только держит партнёршу выше, в районе лопаток, но она находится прямо перед ним. Партнёры стоят прямо лицом к лицу на небольшом расстоянии. Это очень важно, потому что это позволяет партнёрам свободно продвигаться и танцевать фигуры, которые было невозможно сделать в скованной позиции бок о бок. Бёдра и ноги обоих партнёров теперь свободны для новых движений, и теперь каждый имеет возможность выразить в движениях более утончённую музыку новых оркестров.

 

Наконец, посмотрите на две фотографии ниже. На них можно видеть перспективы грядущих перемен – на первой фотографии Петролео идёт вперёд широкими шагами, как многие современные милонгеро, а на второй – он и его партнёрша демонстрируют прямую осанку, которая принята в современном танго. Смешение стилей в этом видео просто поражает! Партнёры постоянно меняют положение относительно друг друга. То они стоят бок о бок и партнёрша перебирает ногами в стороне от партнёра, то они стоят друг напротив друга и партнёрша делает длинные шаги назад вместе с партнёром, что является характерным движением современных тангер. Как будто мы наблюдаем тот самый поворотный момент развития танго.


Рик МакГеррей и Алехандра Тодаро,
перевод – Ольга Хованчук, редакция - Александра Гордиевская

 

Сто лет шагов вперёд

20 янв 2012

На первой фотографии, приведённой ниже, можно видеть, как Петролео переходит к более свободному объятию и начинает делать длинные шаги вперёд, но его спина всё ещё наклонена вперёд в старом стиле. На второй фотографии Тодаро. Его осанка прямая, с отведёнными назад плечами. Он стоит так, как современные милонгеро. Большинство сценических танцоров танго стоят прямо, в своём балансе и часто на расстоянии от партнёрши, что позволяет им сохранять баланс и даёт достаточно места для атлетичных фигур.

Петролео и Тодаро

В первом ряду: Фино и Пепито Авежанеда из первого поколения милонгеро

Во втором: Хулио Дуплаа и Тете из второго поколения милонгеро

На всех фото можно видеть уверенные шаги вперёд и ведение грудью, присущее нынешним милонгеро. Каждый из тангеро по-своему выражает музыку, фото сделаны в разных местах и в разное время, но их манера шага идентична!

 

Эти четыре фотографии – своеобразный учебник хорошего социального танго. Они представляют стили разных районов Буэнос Айреса и разные поколения, но они похожи в главном. Каждый из них демонстрирует все особенности танго, о которых мы говорили в предыдущей главе. Началось ли всё это с Фино? Думаю, да.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.013 с.)