Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три правила организации танцпола

Поиск

1. Знайте, как использовать 3 вида доступного пространства на полу;

2. Ronda имеет преимущественное право движения.

3. Перемещайтесь против часовой стрелки и "идите на уступки".

 

Личное Пространство

(Или... Забава с фотошопом)

Есть три основных вида пространства на танцполе: Свободное Пространство, Общее Пространство и Личное Пространство. Личное Пространство – место, в котором Вы имеете право танцевать, не волнуясь о ком-либо ещё.

Этот рисунок показывает «личное» пространство пары на многолюдном танцполе. Оно даёт им достаточно места, чтобы сделать небольшой шаг в любом направлении или сделать хиро.

Рисунок выше показывает примерное минимальное количество места, в котором Вы должны танцевать. Оно может немного увеличиться, в зависимости от того, насколько многолюден танцпол, но если места меньше, пришло время садиться. Вообще Вы имеете право сделать шаг средней длины (около 0,5 метра) в любом направлении. Вы можете пойти назад или сделать хиро, не боясь задеть кого-либо ступнями, ногами или руками. Если кто-то задевает Вас, когда Вы находитесь в пределах своего Личного Пространства, это их ошибка и они должны принести извинения (обычно извинения – взгляд или поклон, признание их ошибки, которое Вы принимаете, отвечая поклоном и улыбкой).

 

Заметьте, что я добавил немного дополнительного места позади мужчины. Это не обязательно означает, что Вы можете сделать больший шаг назад. Я его добавил, потому что этот рисунок не только показывает Личное Пространство, которое принадлежит Вам, но так же, что не менее важно, пространство, которое Вы должны предоставить другим – и особенно в слепой зоне, непосредственно позади других мужчин на полу.

 

Многим опытным парам нравится танцевать в "открытом объятии". Они танцуют с пространством между ними или они танцуют близко друг к другу и затем отдаляются, чтобы сделать фигуры. Танец в открытом объятии как таковой – спорный вопрос в танго, и я не буду его здесь обсуждать, но с объективной точки зрения, это эгоистичный способ танцевать на милонге. Такой танец занимает дополнительное место, снижает способность быстро изменять направление, которая является существенной для хорошей навигации, и поощряет удлинение пауз в фигурах и позах. Мы уже обсуждали это подробно (в других главах), но вот маленький рисунок. Пара слева делает хиро в близком объятии вокруг общей оси. Пара справа делает тот же самый хиро, но в дальнем объятии вокруг оси партнёра. Разница в количестве места, используемого каждой парой, может поразить Вас:

Пара слева делает хиро вокруг общей оси в близком объятии.
Пара справа делает типичный для уроков хиро с женщиной, кружащейся вокруг оси партнёра в дальнем объятии. Различие в используемом пространстве поразительно.

Пара справа использует почти в четыре раза больше площади внутри пары, чем пара слева, и это даже не учитывая дополнительное место, необходимое для махов ногами, которые часто сопровождают этот вид танца. На хороших милонгах Буэнос-Айреса обычно многолюдный танцпол, таким образом, довольно эгоистично и невежественно отнимать так много места у других пар.

 

Ronda – круг танца

"Ronda – лучшее место, чтобы танцевать...
пока люди знают, что они делают."
Милонгеро

Ronda – линия, по которой танцоры движутся против часовой стрелки вдоль края танцпола. На большинстве милонг она проходит вдоль столиков, и важно помнить, что у танцоров в ronda есть преимущественное право движения. Но танцевание в ronda основано на уступках. Вообще, Вы ограничиваете своё пространство и свободу передвижения для безопасности танцевания. Вам нужно остерегаться мужчин, приближающихся к столам через танцпол за своими партнёршами, пар, выходящих из-за столов, и официантов с напитками, проходящих по краю танцпола. Они все имеют право там быть, и Вы должны быть бдительными и поделиться местом с ними. Вот то, на что ronda похожа сверху, с синими кругами, обозначающими скатерти на столиках:

ronda с "бездельниками" (пара 1) и "толкачами" (пара 2).

Пары двигаются слева направо, но есть проблема. Заметьте пустое пространство между парой 1 и парой 2. Причиной может быть или отстающая пара (1), или спешащая пара (2). Правила танца в ronda просты. Всё, что Вам нужно знать, где пара впереди и позади вас, и затем находиться в середине между этими парами.

 

Все в ronda должны мягко дрейфовать вперёд, как медузы в потоке. Кроме того, каждая пара может перемещаться вперёд и назад в пределах их пространства. Они могут продвинуться близко к паре впереди или позади, но они всегда должны возвращаться в середину промежутка. Место между Вами и парами впереди или позади Вас – это Общее Пространство, и Вы можете использовать его, если Вы уверены, что другая пара не перемещается туда. Это место Ваше на несколько бит (или возможно только на один бит, если на него претендует другая пара). Вы не только можете, но и должны использовать его, и затем возвратиться домой, в центр Вашего Личного Пространства.

 

Зона скопления

The Squeeze Zone

Проблема в том, что всегда есть "толкачи" и "бездельники". Если поразмышлять об этом, то, что могло бы быть глупее? Зачем толкать пару перед Вами в ronda? Куда Вы собираетесь двигаться? И почему бы не пойти в центр пространства, свободного для Вас? В обоих случаях Вы рушите и свой собственный танец вслед за всеми. Вы не используете всё своё пространство и создаёте затор, с меньшей свободой передвижения и большим количеством рисков столкновений. Ситуация ниже удивительно часто встречается:

Сжатие: ronda с "толкачами" (пара 1) и "бездельниками" (пара 2).

"Толкачи" и "бездельники" действительно вносят беспорядок. "Толкачи" (пара 1) сбивают в кучу пары за "бездельниками" (пара 2) и даже притом, что три пары посередине соблюдают правила и стараются танцевать в середине промежутка, они мало что могут сделать, кроме как сбежать в центр танцпола (как я и сделал вчера вечером). Такое вытеснение из ronda плохими танцорами случается довольно часто и милонгеро этого не любят.

 

Для меня это больше чем проблема навигации. Я просто не умею игнорировать кого-то, кто находится позади меня. Это нарушает мой настрой. Вместо того, чтобы мечтать вместе с Vargas, я начинаю думать, как бы сделать большой шаг назад прямо на ногу идиота позади меня. А парень, который бездельничает в ronda, походит на собаку, на которую надо тявкать, пока он, наконец, не проснётся. Вы начинаете задаваться вопросом, о чём, чёрт возьми, думает этот дурак? Почему он стоит тут, делая все эти очо, вместо того, чтобы пройти три метра пустого места перед ним?

 

Если все держат интервалы между парой впереди и позади себя более или менее равномерными, то ronda будет работать. Рисунок ниже показывает, как она должна выглядеть. Можно добавить ещё одну пару, сделав очень многолюдный танцпол, но у всех всё ещё будет достаточно пространства, чтобы танцевать комфортно:

Так это предположительно выглядит. Заметьте, что девять пар танцуют здесь удобно, вместо восьми на предыдущих рисунках. Интервал не идеален, потому что некоторые пары двинулись немного назад или вперёд — но они снова будут в центре своего пространства через несколько бит.

***

Далее мы рассмотрим весь танцпол и обсудим различные виды пространства, доступного на милонге.

Весь танцпол

Танго-навигация – сложный предмет, но две простые вещи помогут решить почти все проблемы на танцполе. Выше мы видели, как ronda может работать эффективно, если пары помещаются в центр промежутка между парами позади и впереди себя. Секрет состоит в том, чтобы использовать всё свободное место оптимальным образом. Пары должны использовать всю длину ronda, танцуя до противоположных столиков и в направлении к центру танцпола, когда место доступно (подробнее об этом ниже). Они могут танцевать около пары впереди или позади себя — но потом они всегда должны вернуться назад к центру своего «личного» пространства между парами. Теперь давайте применим эту концепцию ко всему танцполу.

 

Милонга-Фотошоп

(или... У меня слишком много времени)

Я так часто сидел и жаловался на неверную навигацию людей, что Алекс устала и сказала мне: "Если это так беспокоит тебя, прекрати жаловаться, и сделай свою собственную милонгу." Так я и сделал! Я сделал танцпол и расставил несколько столиков. Затем, так как я баскетбольный фанат, я решил разметить его как на баскетбольной площадке. Я нарисовал линии для ronda со стрелками, указателями направлений, и в центре я нарисовал эмблему нашего спонсора. Наконец, я добавил пару рефери в полосатых рубашках, чтобы контролировать поведение пар:

Моя милонга, с линией танца, стрелками, двумя рефери и эмблемой нашего спонсора посередине.

Надеюсь, Вам нравятся синие скатерти, я сам их выбрал. Теперь давайте беспорядочно расставлять пары танцоров на танцполе. Некоторые части танцпола будут переполнены танцорами, столпившимися вместе, и другие части будут относительно пусты. Другими словами, типичная беспорядочная милонга:

Почему милонги проходят всё время по этому образцу?

Это – время для рефери, чтобы свистком остановить действие. Музыка умолкает, и он делает всем предупреждение: "Отойдите от пары, самой близкой к Вам. Если Вы видите пустое место, двигайтесь в него. Хорошо... танцуйте!" Они все следуют его инструкциям и танцуют, делая шаг или два от пары, самой близкой к ним. Они дрейфуют в открытое пространство и стараются быть на одинаковом расстоянии от ближайших пар. Так они продолжают танцевать, следуя направлению движения и медленно дрейфуя по залу. Точно так же как баскетболисты после нескольких свистков, они учатся не задерживать и не толкать других людей, и танцплощадка начинает быть похожим на это:

Проблема может быть установлена двумя простыми, интуитивными правилами: когда Вы танцуете, двигайтесь в свободное пространство и от пары, ближайшей к Вам.

Теперь на этой милонге можно танцевать! Всё, что требовалось – это выбрать пары, которые были зажаты, и отодвинуть их на несколько шагов дальше от ближайшей к ним пары. Я передвинул только половину пар, и я не перемещал их далеко. Это было невероятно просто. На предыдущем рисунке многие из пар зажаты или пытаются танцевать вплотную к соседним парам. Но у людей на втором рисунке есть реальный шанс выразить музыку! Приготовившись заранее, они могут даже сделать несколько больших шагов, когда чувствуют в этом необходимость.

 

На моей милонге применялись бы штрафы. Пары с двумя штрафами должны были бы получить консультацию. Рецидивисты были бы обязаны носить воротники, которые давали бы безопасный электрический разряд всякий раз, когда они бездельничают слишком долго в одном месте или напирают на другие пары.

 

Внутренние

Когда внешний круг переполнен, второй круг обычно формируется внутри. Внутри площадки часто есть достаточно места, чтобы несколько пар танцевали в середине. В прямоугольных залах иногда бывает ситуация, когда пары минуют друг друга в противоположных направлениях, как две полосы на шоссе (второе изображение внизу).

В квадратных комнатах (слева) часто есть место, чтобы танцевать в середине. На прямоугольных площадках (справа) бывают ситуации, когда пары минуют друг друга в противоположных направлениях (красная область).

Внутренняя ronda часто более хаотична, чем внешняя. Пары двигаются В и ИЗ неё, проходят через центр. Очевидно, нужно быть начеку, когда пары проходят близко в противоположных направлениях (красная область). Я уверен, что большинство людей уже знают всё это, но конечно не все. Даже на лучшей милонге порой есть люди, которые не соблюдают направление движения на танцполе. Некоторые из них новички, другие просто не обращают на это внимания. Но есть другая группа, которая преднамеренно нарушает codigos. Далее мы рассмотрим пример того, как пара может "бездельничать", "толкаться" и даже использовать махи ногой, чтобы отнять место у других танцоров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.43.228 (0.007 с.)