Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративные отношения и их регулирование

Поиск

Устойчивое положение и эффективная деятельность корпорации зависит от того на сколько профессионально построены корпоративные отношения. Корпорация находится в постоянном взаимодействие с окружающей. Средой. Таким образом, получая из вне капитал, сырьевые, технические, информационные ресурсы. А так же средства обеспечения производства. В процессе своей деятельности корпорация осуществляет функцию обработки и преобразования, поступивших в ней ресурсов и информации в готовую продукцию с целью получения прибыли.

Исходя из рисунка, корпорация является открытой системой, которая взаимодействует с окружающей средой и область этого взаимодействия, которая определяет взаимное влияние корпорации и внешней среды, называется корпоративной средой. Определение корпоративной среды представляет область взаимодействия корпорации с элементами внешней среды, на которые она может влиять. Элементы внешней среды, находящиеся во взаимосвязи и взаимодействии с корпорации являются участниками корпоративных отношений.

Взаимодействие между участниками корпоративных отношений можно показать на рисунке.

Участниками корпоративных отношений прежде всего являются акционеры, вступающие с корпорацией в определенные отношения, которые делают возможным существование самой корпорации, следовательно интересы акционеров должны учитываться во всех важнейших действиях корпорации. Следующие по важности – потребители. Они ожидают от корпорации качественные продукцию и услуги, по приемлемой цене и правдивую рекламу. В ответ они обеспечивают корпорации прибыль, достаточную для воспроизводства. На следующем уровне корпоративных отношений находятся трудовые ресурсы. Здесь корпоративные отношения определяют отношения служащих с корпорацией, начиная с требования в оплате труда…. В ответ корпорация оказывает влияние в процессе своей деятельности на население того региона в которой она существует, образуя инфраструктуру региона, обеспечивая охрану окружающей среды, население в свою очередь формирует платежеспособный спрос на продукцию корпорации и является источником трудовых ресурсов корпорации. Органы государственного управления и СМИ так же являются участниками корпоративных отношений, но косвенно. Такое многообразие участников корпоративных отношений позволяет разделить из на следующие виды. Все корпоративные отношения можно разделить на внутрикорпоративные, т.е. отношения между акционерами и менеджерами, по поводу эффективного управления акциями. И на межкорпоративные, возникающие вследствие интеграционных процессов. Сферы внутрекорпоративных и межкорпоративных отношений взаимосвязаны. Для регулирования корпоративных отношений выделяют понятие корпоративной нормы. Под корпоративными нормами понимают особые правила игры, т.е. такие правила и условия, которые обеспечивают эффективное взаимодействие участников корпоративных отношений. Все корпоративные нормы обладают общими признаками.

1. Все корпоративные нормы регулируют типичные ситуации. Наличие типичных ситуаций, которые описываются корпоративными нормами, позволяют формировать модели корпоративных отношений.

2. Многократность повторений ситуаций. Корпоративная норма вырабатывается в следствие того, что одна и та же ситуация повторяется, формируя типичное поведение участников корпоративных отношений.

3. Общий характер. Существующая корпоративная норма распространяется на всех участников корпоративных отношений без исключения.

Субъект корпоративных норм имеет точную количественную характеристику, например субъектом корпоративных норм являются наемные работники, количество которых определено штатным расписанием. Сфера распространения корпоративной нормы не ограничивается территорией корпорации. У корпоративной нормы есть волевое начало, но это не роднит ее с государственной нормой, поскольку корпоративная норма – это результат суммы волеизъявлений индивидуумов-участников корпоративных отношений. С другой стороны корпоративные нормы построены на основных законах общественной справедливости и свободы, к ним относятся: демократизм, гуманизм, равноправие, законность и научность. Корпоративные нормы имеют общего с государственными, юридическими нормами, однако имеют меньшую юридическую силу, чем государственные нормы, а следовательно они не должны входить в правовое противоречие с нормами, изданными государственными структурами. С другой стороны выполнение многих корпоративных норм обеспечивается органами государственного принуждения.

Корпоративные нормы характеризуются:

1. Соединением в одном лице субъекта и объекта регулирования.

2. Сближением субъектов, принимающих решение и их исполняющих. Исполнение корпоративной нормы обеспечивается в 2х случаях: во-первых, если она была принята членами коллектива и во-вторых, если она сама содержит санкции или льготы за соблюдение и несоблюдение этой нормы.

Место корпоративных норм в системе корпоративных отношений.

 

ЛЕКЦИЯ 5, 16.10.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.008 с.)