Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы интеграции деятельности фирмы

Поиск

Касьянова – 8

ЛЕКЦИЯ 1,11.09.12

 

ЛЕКЦИЯ 2,18.09.12

ЛЕКЦИЯ 3, 29.09.12

Концерн является наиболее распространенной организационной формой объединения самостоятельных предприятий, объединенных посредством системой участия в капитале, договором об общности интересов, личными униями, патентно-лицензионными соглашениями. Таким образом, концерн представляет собой финансово-экономическое целое с единством управления и финансового контроля. После треста – это одна из самых жестких форм интеграции бизнеса. В рамках концерна централизуются такие функции как финансово-экономическое управление, ценообразование, НТ политика, кадровая политика и использование производственных мощностей. Главная компания концерна организуется обычно в виде холдинга, т.е. полностью контролирует деятельность вошедших в концерн компаний, которые сохраняют номинальную юридическую самостоятельность. С точки зрения участия в капитале, выделяют 2 вида концернов:

1. Концерн подчинения, организованный в виде материнской и дочерних компаний. Создается такой концерн для объединения производств по технической цепочке;

2. Концерн координации, состоящий из сестринских компаний, соединенных путем перекрестного владения акциями. Подобный концерн создается с целью интеграции, финансовой деятельности, инновационной, инвестиционной и кадровой политики. Что в итоге позволяет добиться согласованного развития предприятий.

С точки зрения разделения полномочий выделяют концерны:

1. Субординационные, где единое руководство определяется согласно доминантному положению одного из предприятий.

2. Равноправные концерны, в рамках которых ни одно из предприятий не имеет определяющего влияния.

С точки зрения механизма формирования концерны могут создаваться в результате: горизонтального и вертикального объединения субъектов с ярко выраженным основным производственным ядром. В зависимости от характера интеграционных связей выделяют:

1. Вертикальные концерны, объединяющие компании различных отраслей, связанные последовательностью производственной цепочки.

2. Горизонтальные концерны, т.е. объединение компаний одной отрасли, производящие одну продукцию и осуществляющие одни стадии производства.

Конгломераты. Данная форма организации бизнеса объединяет под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий. Эта сеть возникает в результате слияния различных фирм, в не зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции и без всякой производственной общности. Вследствие этого в конгломерате невозможно выделить основное производственное ядро. Основными формами организации конгломератов является слияние и поглощение фирм. При этом объединенные фирмы обычно сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, теряя при этом финансовую независимость. Исходя из этого, внутри конгломератов обычно формируется особое финансовое ядро, куда помимо холдинга, т.е. управляющей компании, входят крупные финансовые и инвестиционные компании. В качестве основных рычагов управления конгломератом используют финансово-экономические методы, которые косвенно влияют на деятельность компаний, входящих в конгломерат. Естественно, что основные рычаги управления находятся в руках головной холдинговой компании.

Стратегический альянс представляет собой соглашение о кооперации независимых фирм с целью достижения единых коммерческих целей. Члены стратегического альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность. А следовательно, могут вступать в большое количество стратегических альянсов. Сам стратегический альянс оформляется как юридическое лицо, создается на основе горизонтальной межфирменной кооперации. Основано это объединение на заключении среднесрочных, долгосрочных, двух и многосторонних соглашений. Мотивов для создания стратегических альянсов много, среди них основными являются снижение риска и неопределенности, стабилизация развития, доступ на рынок и совместная разработка и использование наукоемких и капиталоемких продуктов. В рамках стратегического альянса создаются условия для координации стратегического планирования и управления. Следовательно, заключение стратегического альянса является наиболее быстрым и наиболее дешевым способом реализации стратегической политики предприятия. Стратегический альянс является добровольным объединением, а следовательно не существует препятствия для вступления и выхода из стратегического альянса.

Ассоциация – это объединение на добровольных началах независимых структурных единиц на основе экономической заинтересованности для достижения общих хозяйственных, научных, культурных и прочих целей. Это самая мягкая форма интеграции бизнеса. Создается с целью кооперации и носит рекомендательный характер. Члены ассоциации сохраняют юридическую хозяйственную самостоятельность, не несут субсидиарную ответственность по обязательствам. Отличительными чертами ассоциации является свобода выбора формы организации производства, свобода входа и выхода из состава ассоциации, делегирование полномочий и договорная форма организации отношений между участниками.

Корпорация, как эффективная модель организации бизнеса.

Корпорация – это организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах, предусматривающая долевую собственность, осуществляющая какую-либо полезную социальную деятельность, характеризующаяся значительной концентрацией управленческих функций на верхних уровнях иерархии. Корпорации функционирует в интересах акционеров, которые являются основными источниками финансовых ресурсов. Корпорация представляет собой искусственно-созданную социальную группу, выполняющую общественные функции, ориентированные на достижение взаимосвязанных и специфических целей. Исходя их того, что корпорация является коллективным объединением, имеющим статус юридического лица, выделяют следующие признаки её характеризующие:

1. Это ассоциация, коллектив, подчиненных групповым интересам;

2. Это объединение групповых капиталов;

3. Это функционирование в различных сферах деятельности;

4. Наличие статуса юридического лица.

В зависимости от выбранной цели, а именно извлечение прибыли или нет корпорации можно разделить на коммерческие и некоммерческие. В связи с тем, что в Российском законодательстве нет отдельной правовой формы, которая называлась бы корпорация, эти объединения коммерческого типа существуют в рамках акционерных обществ, не коммерческого типа - в рамках ассоциаций и союзов. Схема создания корпорации включает 4 основных этапа:

1. Отведен под подготовительные мероприятия в рамках которых формируются основные документы, определяются размеры вкладов.

2. Проводят учредительное собрание, заканчивается оформлением учредительных документов для государственной регистрации.

3. Проводится государственная регистрация со сбором 50% уставного капитала, открытия счетов и т.д.

4. Размещение акций между учредителями, выпускается проспект эмиссий и налаживается связь с возможными инвестиционными институтами.

Организационная схема создания корпорации:

В Америке принято различать 4 группы корпоративных объединений:

1. Публичные

2. Полу публичные

3. Предпринимательские

4. Не предпринимательские

 

ЛЕКЦИЯ 4, 09.10.12

ЛЕКЦИЯ 5, 16.10.12

ЛЕКЦИЯ 6, 23.10.12

ЛЕКЦИЯ 7, 30.10.12

Рисунок. Структура финансов корпорации.

Объединение капиталов всех структурных подразделений позволяет аккумулировать временно свободные денежные средства, с помощью которых появляется возможность финансирования первоочередных потребностей участников корпорации. Такое объединение капиталов снижает риск банкротства, повышает конкурентоспособность участников корпорации и положительно сказывается на ценообразовании, т.е. снижаются ценовые надбавки на продукцию, проходящую по технологической цепочки между предприятиями участниками. Корпорации основной сферы приложения банковского капитала становится производство, развитие которого, оздоравливает денежно-кредитную систему. Любое корпоративное объединение, как и любое предприятие, выполняет 2 основные задачи:

1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности (кредитная стратегия). Источниками таких ресурсов будут:

· Акционерный капитал (ресурс, на относительно неопределенный срок, с условием выплаты вознаграждения);

· Ссудный капитал (ресурс, от специализированных кредитно-финансовых организаций на основе срочности, возвратности и платности);

· Кредиторская задолженность (ресурс от партнеров и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);

· Реинвестируемая прибыль и фонды (ресурс, получаемый в результате успешной коммерческой, хозяйственной деятельности, амортизационных отчислений).

2. Задача распределения получаемых ресурсов (инвестиционная стратегия). Инвестиции делятся на:

· Реальные (ресурсы, направляемые в производственные процессы);

· Финансовые (ресурсы, направляемые на приобретение финансовых инструментов, эмиссионных и производственных ценных бумаг, банковские депозиты);

· Интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, финансирование технических разработок).

Основными преимуществами корпоративной формы организации бизнеса является 1. быстрота и простота перераспределения прав собственности 2. Легкость получения дополнительных денежных ресурсов. Эти преимущества усиливаются существованием финансовых рынков и играют важную роль в корпоративном финансировании. Денежные потоки между корпорацией и финансовыми рынками проследим на рисунке.

Рисунок. Денежные потоки между корпорацией и финансовыми рынками.

 

Стрелки слева направо справа налево показывают, что корпорация продает свои активы и тем самым увеличивает свой капитал. При этом денежные средства перетекают с финансовых рынков в корпорацию.

Следовательно, существует несколько путей совершенствования и укрепления финансов корпорации. Эти пути связаны с оптимизацией использования финансовых ресурсов и ликвидации дефицита.

Симптомы неблагополучия корпорации:

· Срывы сроков предоставления баланса;

· Удлинение сроков оплаты дебиторской задолженности;

· Ухудшение кассовых остатков;

· Резкое возрастание суммы дебиторской задолженности;

· Снижение оборачиваемости запасов;

· Снижение доли текущих активов в суммарных активов;

· Снижение ликвидности;

· Уменьшение оборотного капитала;

· Крупное увеличение резервов;

· Значительное увеличение кредитования собственных сотрудников;

· Снижение объемов продаж;

· Серьезный разрыв между валовыми и чистыми продажами;

· Изменение политики кредитования и т.д.

Перед корпорацией стоят следующие задачи:

· Системный и постоянный финансовый анализ деятельности;

· Организация оборотных средств в соответствии с существующими требованиями с целью оптимизации финансового состояния;

· Внедрение управленческого учета и на этой основе оптимизация затрат компании;

· Оптимизация распределения прибыли и выбор наиболее эффективной дивидендной политики;

· Более широкое внедрение коммерческого кредита и вексельного обращения с целью оптимизации источников денежных средств и воздействия на банковскую систему;

· Использование лизинговых отношений с целью развития производства;

· Оптимизация структуры имущества и источников его формирования;

· Внедрение современной системы управления денежными потоками;

· Разработка и реализация стратегической финансовой политики;

· Совершенствование финансового планирования;

· Развитие финансовых отношений внутри корпорации на основе создания центров финансовой ответственности;

· Расширение экспортных отношений.

 

ЛЕКЦИЯ 8, 06.11.12

Рисунок. Приоритет целей диверсификации.

Анализ современных мировых тенденций позволяет определить основные мотивы диверсификации. Факторы, влияющие на решения могут классифицироваться следующим образом:

Факторы внешней среды: экономические, политические, факторы правовой среды, технологическая среда, факторы социально-культурной среды, поведение конкурентов.

Экономические факторы:

· Экономический цикл;

· Жизненный цикл корпорации;

· Жизненный цикл товара;

· Кредитно-денежная политика;

· Инфляция и инфляционные ожидания;

· Уровень безработицы;

· Цены на продукцию естественных монополий;

· Цены на природные ресурсы;

· Доступность для участников рынка государственных (муниципальных) программ и заказов.

Политические факторы:

· Государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

· Политическая стабильность;

· Отношение местных властей с федеральным центром;

· Степень активности местных (федеральных) властей в общемировых экономических процессах и программ;

· Степень лоббирования своих интересов крупными игроками на рынке.

Факторы правовой среды:

· Антимонопольное законодательство;

· Правовое регулирование трудовых отношений;

· Регулирование потребительских кредитов;

· Законы об охране окружающей среды;

· Лицензирование отдельных видов деятельности.

Технологическая среда:

· Интенсивность внедрения новых продуктов;

· Приоритетные направления затрат на НИОКР;

· Автоматизация

Факторы социально – культурной среды:

· Качество жизни населения;

· Уровень образования;

· Потребительская активность и отношение к новым продуктам;

· Динамика потребности социальных групп населения.

 

Лекция 9, от 13.11.2012 г.

Поведение конкурентов:

Рисунок. Мотивы и цели диверсификации

Диверсификация является инвестиционной стратегией направленной не на максимизацию прибыли, а на снижение риска и рост фирмы. Поскольку капитальные вложения направляются в основном на расширение производства, стратегии диверсификационного роста обычно реализуются при невозможности дальнейшего развития фирмы на рынке с конкретной продукцией. Стратегии диверсификационного роста классифицируются как стратегии вертикальной, горизонтальной, центрированной, конгламеративной диверсификации.

1. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей для роста компании за счет новой продукции, требующей новые технологии, при этом корпорация будет ориентироваться на производство такой продукции, производство которой будет использовать существующие производственные возможности.

2. Стратегия центрированной диверсификации предполагает поиск и использование дополнительных возможностей для выпуска новой продукции. При этом существующее производство остается центральной частью бизнеса.

3. Стратегия конгламеративной диверсификации предполагает расширение предприятия за счет продукции, технологически не связанной с производимой ранее. Под ее влиянием формируются конгламеративные финансово-промышленные корпорации, объединяющие предприятия, находящиеся на различных стадиях производства в различных отраслях не связанных между собой. Благодаря диверсификации уменьшается вероятность риска убытков от цикличных конъектурных и структурных колебаний. Диверсифицированные объединения всегда более устойчивы. Одним из видов диверсифицированных объединений являются получившие распространение в последнее время такие формы корпораций, как финансово-промышленные корпоративные объединения.

Такие формы корпораций как ФПГ(финансово промышленные группы(объединения)).

ФПГ формируются путем слияния промышленных предприятий, финансовых структур, торговых компаний, научно-исследовательских институтов с целью повышения рентабельности, снижение издержек, увеличению производственных мощностей, увеличение конкурентоспособности с целью оптимизации прибыли. Внутри ФПГ объединений материальные, денежные, людские и интеллектуальные ресурсы, т.е. появляется возможность объединения капиталов, что позволяет увеличить капитал оборот, позволяет реализовывать инвестиционные проекты, отсюда и преимущество формирования ФПГ.

К преимуществам создания ФПГ относятся:

· Снижение вероятности банкротства и повышение устойчивости предприятий, финансово-кредитных и других учреждений к воздействию экономического и политического характера;

· Возможность создания мощной материально финансовой и научной базы, достаточной не только для выживания предприятия в условиях кризиса, но и обеспечивающее дальнейшее развитие и процветание;

· Возможность производства высококачественной и конкурентоспособной (даже на мировом рынке) продукции;

· Возможность противодействия неуправляемого проникновения крупных зарубежных монополий в экономику страны.

ФПГ - это группы взаимосвязанные по капиталу предприятий включающие финансовые органы, имеющие общий интерес в определенных сферах деятельности и созданных с целью решения конкретных задач. Внутри ФПГ объединений 2 формы капитала: банковский и промышленный капитал, образуя новую форму финансово-промышленного капитала. Для этой новой формы присущ специфический характер движения и особая форма кругооборота. Обычно предприятие проходит длинный путь развития, включающий процессы горизонтальной и вертикальной интеграции в сочетании с диверсификацией. При этом решаются проблемы связанные с отраслевым, межотраслевым и территориальным развитием. В результате получаем общую схему финансово-промышленных объединений.

Рисунок. Общая схема построения финансово-промышленного объединения.

В условиях ФПГ временно свободные финансовые ресурсы одного предприятия через финансовые инструменты могут быть перенаправлены на покрытие потребностей других участников ФПГ. Денежные средства высвобождаются в результате различной скорости кругооборота денежных средств на различных предприятиях участников ФПГ. Поскольку денежные ресурсы вращаются внутри корпоративного объединения, нету привлечения средств из вне (отсутствует заемный капитал) получаем экономию денежных средств. Кроме того временно свободные денежные средства предприятий участников могут быть в виде банковского капитала, использованного для эмиссии ценных бумаг, осуществления валютных операций, размещения ссуд и других активов.

Отсюда отличительными признаками финансово-промышленных корпоративных структур будут:

· Обязательное наличие банков, прочих финансово-кредитных учреждений и промышленных организаций;

· Наличие головной, центральной компании;

· Государственная (федеральная или региональная) экспертиза организационного проекта;

· Принадлежность участников объединений к сферам деятельности, которые определяют научный, производственный и даже экспортный потенциал.

Рисунок. Взаимосвязь целей и задач формирования финансово-промышленных корпоративных объединений.

Вывод наиболее эффективными будут те корпоративные объединения, которые объединяют капиталы банков, страховых компаний, инвестиционных компаний, брокерских фирм, создавая, таким образом, кредитно-денежную основу объединения, в которое кроме них будут входить еще предприятия сырьевой, добывающей отрасли и высоко технологические предприятия.

Рассмотрим некоторые варианты построения ФПГ. Основные из них прдставляют собой объединения вокруг крупной кредитной организации, коммерческой фирмы, либо научно-исследовательской организации, отсюда:

Общепринятой является следующая классификация ФПГ:

· По формам производственной интеграции (вертикальная, горизонтальная и конгломерат);

· По отраслевой принадлежности (отраслевые, межотраслевые);

· По масштабам деятельности (региональные, национальные, международные);

· По степени диверсификации (монопрофильные, многопрофильные).

 

Вертикальная ФПГ

Вертикальная ФПГ –это объединение под единым контролем предприятий, осуществляющих различные стадии производственных процессов, т.е. функционирование по принципу замкнутой, а так же доведение этой продукции до потребителя через собственную транспортную и сбытовую сеть.

Рисунок. Строение вертикальной финансово-промышленной компании, функционирующей по принципу производственно-технологической цепочки.

Рисунок. Строение производственной горизонтально комбинированной ФПГ. Стрелками показаны отношения собственности.

Особым видом ФПГ являются банковские ФПГ. Обычно они образуются финансовым институтом, заинтересованным надежным вложением денежных средств. Центром банковской ФПГ является кредитно-финансовая организация в виде коммерческого банка или банковского холдинга (это объединение банков с крупным банком во главе). Так же в центре может быть инвестиционная компания. В настоящее время банковские ФПГ имеют схожую структуру, которая включает промышленные, рекламные и консалтинговые, страховые и пенсионные фонды. Специализацией центральной компании внутри банковской ФПГ становится не размещение займов, а привлечение ресурсов. Рассмотрим несколько вариантов банковских ФПГ:

1. Банковская финансово-промышленная группа с подконтрольными промышленными предприятиями, типа конгломерат (входят предприятия участники не связанными друг с другом ни производственной, ни хозяйственными интересами, в этом случаи основными рычагами управления становятся финансово-экономические рычаги и методы косвенного регулирования). Связь между участниками компании ФПГ осуществляется через взаимное владение акциями, финансированием одним банком, использование одной торговой компании и выполнение совместных проектов;

2. Горизонтальные банковские ФПГ с инвестиционной компанией в центре. Компании – участники имеют одну отраслевую направленность. Основной целью создания является восстановление сотрудничества между компаниями отрасли, а следовательно повышение конкурентоспособности и объемов реализации этой продукции на внутреннем и внешнем рынке. Здесь на банковские учреждения возлагается задача обслуживания финансовых потоков участников и привлечение денежных средств на финансирование их проектов.

3. Вертикально-интегрированные ФПГ, как правило, являются узко-специализированые объединения, здесь предприятия построены по принципу замкнутой технологической цепочки: между предприятиями существует тесная производственно-технологическая связь. Основой целью кредитно-финансовых органов тогда становится решение организационно-экономических проблем и реализацией совместной инвестиционной программы.

Рисунок. Строение банковской финансово – промышленной группы (конгломерата). Стрелками показаны отношения собственности.

Обязательными чертами финансово – промышленных групп является:

· Наличие собственной системы финансовых учреждений;

· Взаимное владение акциями;

· Объединение фирм внутри группы для реализации крупных проектов;

· Обязательство взаимных поставок внутри группы;

· Организация общей универсальной торговой фирмы;

· Взаимный обмен сотрудниками и совместные совещания топ – менеджеров.

ЛЕКЦИЯ 10, от 27.11.2012 г.

Межкорпоративные отношения – это отношения, возникающие в результате интеграционных процессов на базе кооперативных сотрудничеств и отношений собственности при формировании холдингов ФПГ и прочих корпоративных объединений.

Эволюция организационного развития корпорации

Организационное развитие корпорации является частью стратегического развития корпорации и один из классиков стратег развития Портер выделил 3 основные универсальные части организационного развития корпорации:

· Лидерство в снижении издержек

· Дифференциация

· Фокусировка

1. Лидерство в снижении издержек означает, что для эффективного развития корпорации необходимо удерживать издержки на более низком уровне, чем у конкурентов.

2. Дифференциация предполагает, что для эффективного развития корпорации должна предложить что-нибудь уникальное своим клиентам или группе клиентов.

3. Фокусировка предполагает, что корпорация должна сосредоточить внимание на определенном сегменте рынка, строить свою работу по признаку ориентации на определенную клиентскую группу на специфический продукт либо на географию сбыта.

На разных стадиях развития корпорации может быть использована одна из предложенных стратегий. На начальной стадии развития бизнеса корпорация вынуждена работать на ограниченном сегменте рынка для освоения прочих сегментов не хватает ресурсов, поэтому молодые корпорации придерживаются стратегии фокусирования. По мере взросления корпорации у нее появляется возможность целенаправленно выбирать стратегию дальнейшего развития, учитывающей все их достоинства и недостатки

Рассмотрим основные недостатки базовых стратегий:

1. Лидерство в снижении издержек

· технологические изменения увеличивают себестоимость;

· конкуренты так же имеют возможность снижения издержки;

· концентрация на издержках отвлекает от рыночных сигналов;

· постепенно снижение чувствительности клиента к цене.

2. Дифференциация

· слишком большой разрыв в ценах с «лидерами»;

· чувствительность клиентов к дифференциации продуктов снижается;

· конкуренты могут имитировать дифференциацию

3. Фокусировка

· большой разрыв в ценах с «лидерами»;

· разрыв между производимым товаром и требуемом на рынке;

· конкуренты занимают ниши на занятом фирмой сегменте рынка.

Все три предложенные стратегии развития имеют существенные недостатки и, следовательно, выбор стратегии всегда сопряжен с риском. Любая организация в своем развитии проходит несколько этапов, т.е. организация как живой организм рождается, созревает, дает потомство и умирает. На каждом этапе меняется внешняя и внутренняя среда ее деятельности, а следовательно требуется изменений целей, что приводит в свою очередь к изменению стратегии, а как итог к смене организационной структуре предприятия. Таким образом, эту структуру корпорации можно сравнить с одеждой, из которой по мере развития корпорация вырастает и приобретает новую. Таким образом, эволюцию корпораций мы будем рассматривать через изменение организационной структуры по мере ее взросления.

Итак, начинаем создание корпорации. Как правило, большинство корпораций вновь создаваемых не имеют четко выраженной организационной структуры. Ее основатели берут на себя все основные управленческие функции.

Недостатки такой организационной структуры:

1. Недостаточность ресурсов;

2. Отсутствие необходимости в выделении управленческих функций;

3. Отсутствие необходимости в функциональных специалистах;

4. Личная ответственность основателей за успех и неудачу бизнеса;

5. Сильно развитые межличностные отношения;

6. Возможность прямого контакта с основателями бизнеса.

Разобьем начальный период организации предприятия на 3 этапа:

1. Недостаточно ресурсов для найма персонала (недостаточно денег для оплаты труда), все функции по управлению сосредоточены у основателя;

2. Если предприятию удалось закрепиться на рынке, основатели бизнеса переходят к найму персонала, причем к дешевой рабочей силе, а не функциональным специалистам (родственники в основном). На 2 стадии возник специфические управленческие функции, которые все так же сосредоточены в руках лидера-основателя бизнеса, при этом за ответственные успехи предприятия все так же является его личной ответственностью;

3. Стадия управленческой функции приобретают специализированный характер, и предприятие нуждается в высоко квалифицированном управленческом персонале. При этом развитие предприятия дает возможность обеспечить финансовыми ресурсами эти потребности. И именно в этот момент возникла первая критическая точка в развитии предприятия, эта точка называется кризис лидерства. Это первый вариант кризиса организационной структуры, заключается в том, что существующая на этот момент организационная структура не сопротивляется возникшими задачами. Смысл кризиса лидерства заключается в том, что эффект развитие предприятия на данном этапе жизненного цикла требует наличие высоко специализированого управленческого персонала, наделенного правами и полномочиями в соответствии с решаемыми ими задачами. А ответственность за решение лежит на лидере, т.е. на основателе бизнеса. Здесь возникает коренное противоречие организационной структуре.

Единств выходом из кризиса лидерства является специализации – она заключается в формировании механизма внутренней организации в управленческой функции.

Таким образом, у основателя есть 2 варианта поведения:

1. Основатель бизнеса нанимает для выполнения функций единоличного исполнительного органа профессионального менеджера, определив сферу его полномочий через нормы устава юридического лица и контракт с единоличным исполнителем. Сам основатель «отходит» от дел.

2. Основатель бизнеса остается во главе корпорации в качестве генерального директора при этом максимально формализует взаимоотношения с подчиненными. Под формализацией отношений в том случаи понимается четкое определение задач, полномочий, решаемых вопросов закрепленных за каждым функциональным специалистом. При этом основатель осознает, что функциональный специалист в выделенной области обладает большей компетентностью, чем он сам, а, следовательно, наделяется самостоятельностью и инициативностью. На этом этапе развития корпорации развивается внутрикорпоративная нормотворчества, т.е. развивается процесс формирование корпоративных, нормативных актов, которые закрепляют вновь созданные корпоративные нормы.

Кризис автономии – предполагает, что кризис лидерства преодолен, корпорация с начальной стадии переходит на следующую стадию своего развития. Рост управленческой специализации приводит к необходимости к выделению конкретных функций управления и к росту исполнителей. В свою очередь такое развитие перегружает высшее руководство избыточной информацией, наблюдается отсутствие координации деятельности различных специалистов и дублирование специфических функций. Все выше сказанное приводит к негативным последствиям:

· выделение управленческой функции выполнения не в полном объеме

· отсутствие координации

· трудность в оценке действий конкретного специалиста

· трудности в контроле деятельности исполнителей.

Вывод: на данном этапе развития предприятия, высшее руководство не в состоянии эффективно управлять группами специалистов пока они не объединены в самостоятельные структуры по функциональному признаку. Таким образом, суть кризиса автономии заключается в следующих специализированных по специфическим нуждам в автономии, свободы действия в области, но высшее руководство не может отказаться от прямого управления за действиями этих групп.

Рисунок

Касьянова – 8

ЛЕКЦИЯ 1,11.09.12

 

Основы интеграции деятельности фирмы

 

По экономическому содержанию интеграционные системы направлены на концентрацию ресурсов. Целью этой концентрации является увеличение объема производства, рост эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Крупные высокотехнологичные структуры имеют преимущества.

Основные преимущества крупных компаний:

- массовое производство открывает производителям более широкое научно-технические и производственные перспективы, естественно, если при этом достигнута согласованная политика;

- крупная фирма (объединение) способна вести эффективную конкурентную борьбу, используя как более гибкую ценовую политику, так и располагая большими возможностями для неценовой конкуренции;

- благодаря объединению капиталов они имеют возможность увеличить масштабы хозяйственных операций и получить дополнительные выгоды от экономики на издержках;

- укрупнение производства позволяет более экономно вести торговые операции, ввиду их оптового характера;

- компании имеют лучшие перспективы диверсификации производства и могут использовать преимущества международного разделения труда;

- крупные фирмы более стабильны, а меньшей степени подвержены влиянию случайных факторов благодаря возможности внедрения дорогостоящих систем стратегического планирования и прогрессивные компьютеризированные технологии управления.

Повседневная деятельность любой фирмы протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных социально-экономических агентов, от действия которых в значительной степени зависит успех ее работы.

- К таким агентам относят: предприятия - поставщики сырья и материалов, предприятия - поставщики оборудования, посреднические фирмы (включая биржи) по торговле сырьем, материалами, оборудованием, предприятия - потребители продукции, заинтересованные в приобретении или аренде имущества, индивидуальные потребители производственных товаров, предприятия - конкуренты(реальные и потенциальные), другие физические и юридические лица.

Многообразие экономических субъектов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, принято делить на две группы:

- в ПЕРВУЮ ГРУППУ ВХОДЯТ ТЕ ИЗ НИХ, ДЛЯ КОТОРЫХ РЕЗУЛЬТАТ ИХ ВЛИЯНИЯ ЗАВИСИТ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ОТ принимаемых данным агентом решений. Например, потребитель продукции может самостоятельно принять решение об отказе от закупки продукции данной фирмы.

- Во вторую группу входят, так называемые, «агенты влияния», решения которые не имеют адресного характера, т.е. не относятся напрямую к данной фирме, хотя оказывают на нее свое влияние.

- отношения между интегрированными хозяйствующими субъектами;

-взаимосвязь организационной структуры и самой внутренней организацией;

-отношения между «объединением» и внешней средой;

-отношение между хозяйствующими субъектами и внешней средой.

Отсюда, интегрированная форма бизнеса выступает, с одной стороны, как объединение капиталов, где происходит взаимодействие и преобразование в единую целостную систему корпоративного капитала, и, с другой стороны, как сложное экономическое образование, отражающее статусное слияние простых экономических единиц, под которыми следует понимать различные хозяйственные субъекты, обеспечивающие жизнедеятельность корпоративной системы и находящейся в определенной связи и взаимодействии.

Формы, виды и причины интеграции

Интеграционная структура как организационно - хозяйственная форма, представляет собой внутреннюю организацию, развивающуюся по своей логике и по собственным законам. Она представляет собой совокупность простых единиц, организованных в единую систему по …ддержки - техническим и финансовым связям. В соответствии с этим развитие интегрированных структур рассматривается с двух сторон:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.014 с.)