Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности



В мировой практике используются следующие виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную деятельность:

- предоставление исследовательского и инвестиционного налогового кредита, т.е. отсрочка налоговых платежей в части затрат из прибыли на инновационные цели

- уменьшение налога на прирост инновационных затрат

- «налоговые каникулы» в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов

- льготное налогообложение дивидендов юридических и физических лиц, полученных по акциям инновационных организаций

- снижение ставок налога на прибыль, направленную на заказные и совместные НИОКР

- связь предоставления льгот с учетом приоритетности выполняемых проектов

- льготное налогообложение прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензий, ноу-хау и др. нематериальных активов, входящих в состав интеллектуальной собственности

- уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму стоимости приборов и оборудования, предаваемых вузам, НИИ и другим инновационным организациям

- вычет из налогооблагаемой прибыли взносов в благотворительные фонды, деятельность которых связана с финансированием инноваций

- зачисление части прибыли инновационной организации на специальные счета с последующим льготным налогообложением в случае использования на инновационные цели.

В настоящее время можно выделить три главных типа моделей научно-инновационного развития промышленно развитых стран:

- страны, ориентированные на лидерство в науке, реализацию
крупномасштабных целевых проектов, охватывающих все стадии
научно-производственного цикла, как правило, со значительной
долей научно-инновационного потенциала в оборонном секторе
(США, Англия, Франция);


- страны, ориентированные на распространение нововведении, создание благоприятной инновационной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швеция, Швейцария);

- страны, стимулирующие нововведения путем развития инновационной инфраструктуры, обеспечения восприимчивости к достижениям мирового научно-технического прогресса, координации действий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея).

США

Органами государственного регулирования инновационной деятельности в США являются:

- Американский научный фонд (курирует фундаментальные исследования);

- Американский научный совет (курирует промышленность и университеты);

- НАСА;

- Национальное бюро стандартов;

- Министерствообороны;

- Национальный центр промышленных исследований;

- Национальная академия наук;

- Национальная техническая академия;

- Американская ассоциация содействия развитию науки.

Последние четыре структуры имеют смешанное финансирование, остальные - из федерального бюджета. Источники финансирования: около 50 % - частные фирмы и организации, 46 % - федеральное правительство (на основе конкурсов), остальное - университеты, колледжи, неправительственные организации.

Государство стимулирует создание венчурных фондов и исследовательских центров. По представлению Национального научного фонда США наиболее эффективные исследовательские центры и венчурные фонды могут первые 5 лет полностью или частично финансироваться из федерального бюджета. Самые эффективные и наукоемкие исследования государство финансирует полностью из-за их сложности, высоких издержек, риска, сильной международной конкуренции.

В США существует практика бесплатной выдачи лицензий на коммерческое использование изобретений, запатентованных в ходе бюджетных исследований и являющихся собственностью федерального правительства.

Существенный элемент прямой поддержки инновационных процессов - формирование государственной инновационной инфраструктуры. Государство может создавать сети центров


распространения нововведений и консультационных центров, оказывающих деловые услуги инноваторам. Государство способствует формированию рынка инноваций, и само выступает его агентом.

Государственные органы призваны осуществлять мониторинг и прогнозирование инновационных процессов в стране и за рубежом, а часто и поиск наиболее эффективных передовых технологий для широкого внедрения. Особое место занимает государственная экспертиза инновационных проектов, поскольку отдельным организациям, осуществляющим нововведения, трудно оценить все их возможные эффекты в общеэкономическом масштабе.

Особенностью государственной инновационной политики США является также низкая «ведомственная» концентрация решений по выработке и реализации инновационных проектов.

В США большое внимание уделяется прогнозированию, стандартизации, оптимизации управленческого решения, государственной экспертизе инновационных проектов, ведению государственной статистики инноваций, отработан механизм развития внутренней и международной конкуренции, антитрестовское законодательство действует уже более 100 лет.

Япония

Ключевую роль в определении стратегии развития промышленности Японии, разработке промышленных НИОКР и их внедрении играет Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП). Контроль за выполнением конкретных направлений НТП осуществляет Управление по науке и технике. Под эгидой МВТП находится и Японская ассоциация промышленных технологий, которая занимается экспортом и импортом лицензий. Имеется долговременная программа научно-технического развития страны, осуществляется стимулирование прикладных исследований и закупок лицензий за рубежом. В реализации НТП опора делается на крупные корпорации.

На сегодняшний день в Японии, государственные расходы на НИОКР увеличились до 3,5 % ВВП, в основном на фундаментальные исследования и генерирование принципиально новых идей. Государственная политика Японии направлена на превращение страны из импортера лицензий в их экспортера.

МВТП Японии не только определяет стратегию общего и отраслевого развития промышленности и внешней торговли, но и имеет в своем распоряжении достаточно большой арсенал средств и методов, позволяющих конкретизировать эту стратегию. Помимо традиционных экономических и административных способов воздействия на развитие экспортного производства и экспорта, таких как льготное кредитование и страхование экспорта, частичное освобождение экспортеров от уплаты налогов, прямое субсидирование, государственная комплексная помощь


экспортерам, содействие их сбытовой деятельности и т.п., японские государственные органы широко используют и косвенные методы:

- целевое распределение финансовых ресурсов, предоставляемых частными банками, и сосредоточение их в приоритетных отраслях;

- содействие организациям в приобретении передовой иностранной технологии;

- контроль за научно-техническим обменом с зарубежными странами.

Японская модель интеграции науки и производства, научно-технического прогресса предполагает строительство совершенно новых городов-технополисов, сосредотачивающих НИОКР и наукоемкое промышленное производство.

Стратегия технополисов - это стратегия прорыва в новые сферы деятельности на основе развития сети региональных центров высшего технологического уровня, а тем самым - это стратегия интеллектуализации всего японского хозяйства.

Государственное регулирование инновационными процессами в Японии также характеризуется индикативным планированием НИОКР, высокими импортными таможенными тарифами, предоставлением налоговых и кредитных льгот в финансировании НИОКР, протекционистской политикой в продвижении новой наукоемкой продукции.

Германия, Англия, Франция

Эти страны входят в Евросоюз и занимают соответственно 3 (2,3 % ВВП), 4 (2,4 % ВВП) и 5-е (2,2 %) места в мире по абсолютной величине затрат на НИОКР. Из федерального бюджета НИОКР финансируется на 35-45 %.

Евросоюз большое внимание уделяет активизации инновационной деятельности. К основным направлениям инновационной политики Евросоюза относятся:

- выработка единого антимонопольного законодательства;

- использование системы ускоренной амортизации оборудования;

- льготное налогообложение НИОКР;

- поощрение малого наукоемкого бизнеса;

- прямое финансирование организаций для поощрения инноваций в области новейшей технологии;

- стимулирование сотрудничества университетской науки и организаций, производящих наукоемкую продукцию.

Основой инновационной политики Евросоюза является «План развития международной инфраструктуры инноваций и передачи технологий», принятый в 1985 году. Главная цель данного документа -ускорение и упрощение процессов воплощения результатов научных


исследований в готовых продуктах на национальном и наднациональном уровнях, а также содействие распространению инноваций в Евросоюзе.

С 1988 года действует программа «ВЭЛЬЮ» по распространению в Евросоюзе результатов НИОКР.

В ответ на падение доли европейских компаний на рынках высоких технологий были приняты:

- ЭСПРИТ - Европейская стратегическая программа научных исследований в сфере технологии информационных систем;

- РАСЕ - исследование передовых способов связи в Европе (цель -проведение совместных НИР в области интегрированной широкополосной связи);

- ЭВРИКА - комплексная программа, направленная на стимулирование появления путем альянсов между европейскими группами мощных промышленных компаний, способных противостоять конкуренции, особенно со стороны американских и японских корпораций и организовать скоординированные европейские НИОКР в шести областях: оптроника, новые материалы, большие ЭВМ, мощные лазеры, ускорители частиц, искусственный интеллект.

Стимулирование инновационной деятельности в Евросоюзе осуществляется примерно на тех же принципах, которые приняты в мировой практике.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Украины «О предприятиях в Украине»

2. Закон Украины «Об инновационной деятельности»

3. Закон Украины «Об инвестиционной деятельности»

4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - 6-е изд. Спб.: ИД Питер, 2002.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер Ком, 1999.

6. Афанасьев Н.В., Гончаров А.Б. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. X.: ИД «ИНЖЕК», 2004.

7. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособ. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000.

8. Бардиш Г.О. Проектний аналіз: Підручник. - 2 - ге вид., стер. - К.: Знання, 2006.

9. Богоявленська Ю.В. Проектний аналіз: Навчальний посібник. -Київ «Кондор», 2004.

 

10. Бойчик І.М. Економіка підприємства: Навч.посібник. - Вид. 2-ге допов. і перер. - К/.Атіка, 2006.

11. Васильков В.Г. Організація виробництва: Навч. посібник.- К.: КНЕУ, 2005.

12. Верба В.А., Загородніх О.А. Проектний аналіз: Підручник. - К.: КНЕУ, 2000.

13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд. перераб. и доп. - М: Гардарики, 2000 г.

14. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -К.: Знання - Прес, 2002 г.

15. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учеб. пособ. - К.: МАУП, 2000.


16. Гринчуцький B.I., Карапетян Е.Т., Погріщук Б.В. Економіка підприємства: Навч.посіб. - К.: Центр учбової літератури, 2010.

17. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 7. - М.: ИНФРА-М, 1999.

18. Економіка підприємства: [навч. посіб. для студ. вищих навч. закладів] / [П.В.Круш, В.І.Подвігіна, Б.М.Сердюк та ін.]; за заг. ред. П.В.Круша, В.І.Подвігіної, Б.М.Сердюка. - [2-ге вид., стереотип.]. - К.: Ельга-Н, КНТ, 2009.

19. Економіка підприємства: Підручник/ за заг. ред д-ра екон. наук, проф.С.Ф.Покропивного.- К.: КНЕУ, 2003.

20. Економіка та організація виробництва: підручник/ за ред. В.Г. Герасимчука, А.Е. Розенплентера.- К: Знання, 2007.

21. Заявлин П.Н., Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. - М.: Экономика, 2000.

22. Зозулев А., Длигая А., Писаренко Н. Современные проблемы менеджмента украинских предприятий. - «Экономика Украины», №6, 2002, с.41.

23. Іванілов О.С. Економіка підприємства: підруч. [для студ.вищ.навч.закл.]/ О.С.Іванілов - К.: Центр учбової літератури, 2009.

24. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / Н.В.Киселева, Т.В.Боровикова, Г.В.Захарова и др.; под ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В.Киселевой. - 2-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2006.

25. Инновационный менеджмент: Учебник / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

26. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие. - М.:


ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

27. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник /Под ред. В.А. Швандара. -М: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

28. Ковшун Н.Е. Аналіз та планування проектів. Навчальний посібник. - К.: Центр учбової літератури, 2008.

29. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

30. Медынский В.Г., Ильдеменов СВ. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Ирикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

31. Міщенко А. П. Стратегічне управління: Навч. посіб. - К.: «Центр навчальної літератури», 2004.

32. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.

33. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

34. Наливайко А. П. Теорія стратегії підприємства. Сучасний стан та напрямки розвитку: Монографія. - К.: КНЕУ, 2001.

35. Непомнящий Е. Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 2003.

36. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2002.

 

37. Организация производства:Учебник для вузов/ В.Л.Диконь, А.Г. Дейнека.-Х.: ООО «Олант», 2002.

38. Організація виробництва: Навч. посібник./ За ред. Й. М. Петровича.- К.: ЦДЛ, 2005.

39. Основы инновационного менеджмента: теория и практика: Учеб. пособие / П.Н. Завлин, А.К. Казанцев, А.Э. Миндели. - М.:


Экономика, 2000.

40. Примак Т.О. Економіка підприємства: Навч. посіб. - 2-ге вид., стер.

- К: Викар, 2002.

41. Портер Майкл Е. Стратегія конкуренції / Пер. з англ. А. Олейника та Р. Скільського. - К.: Основи, 1998.

42. Продиус Ю. И. Экономика предприятия: Учебное пособие.-Х.: ООО «Одиссей».-2005.

43. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Юристь, 2001.

44. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. -М.: ИНФРА - М, 2004.

45. Сопильняк И.С. Экономика и организация инновационной деятельности: Курс лекций. - Донецк, ДИЭХП, 2000.

46. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов.

- М.: ЮНИТИ, 2000 г.

47. Тян Р.Б., Багрова І.В. Організація виробництва: Навчальний посібник./ За ред. д-ра екон. наук, проф. Багровой 1.В.- К.: Центр навчальної літератури, 2005.

48. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.

49. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003.

50. Цигилик II., Кропельницька CO., Білий М.М., Мозіль О.І. Аналіз і розробка інвестиційних проектів: Навчальний посібник. - Київ: Центр навчальної літератури, 2005.

51. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


52. Шабалин А.Н. Инвестиционное проектирование / М, Московская финансово-промышленная академия, 2004.

53. Єгупов Ю.А. Організація виробництва на промисловому підприємстві. Навчальний посібник.- К.: Центр навчальної літератури, 2006.

54. Экономика предприятия. Учебник. Под ред. проф. Покропивного С.Ф. -К.: КНЕУ, 2003.

55. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

56. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2007.

57. Янковский К., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Серия "Учебники для вузов" - СПб: Питер, 2001.


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 3

МЕСТО И РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 3

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СИСТЕМА И СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 4

9 10

СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11

РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕХОВ И СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

 

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ВО ВРЕМЕНИ 17

НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ 18

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ій

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО- |Q

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1 У

НЕПОТОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 20

ПОТОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 22

СОСТАВ И ЗАДАЧИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 24

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНСТРУМЕНТЕ

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
СОСТАВ И ЗАДАЧИ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 28

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ™
РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА М

СОСТАВ И ЗАДАЧИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 30

ПОКАЗАТЕЛИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ~0

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА il

ЗАДАЧИ И СОСТАВ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 33

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА 34

36 36

ПОКАЗАТЕЛИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 38

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ 40

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 43

ОРАГНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА 44

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА 47

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ AQ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА 4У

 
ОПЕРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 51

ЗАДАЧИ И МЕСТО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ


ОРАГНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

РАЗДЕЛ 2.СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЭВОЛЮЦИИ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБСТАНЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ

МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ

ЦЕННОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, ТРЕБОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ

ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МИКРООКРУЖЕНИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНЦИИ В НЕЙ

АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ8

МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ В ОТРАСЛИ ПО М.ПОРТЕРУ

СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ

СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ОТРАСЛИ

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ

ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ

ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА

МИРОВОМ РЫНКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SWOT - АНАЛИЗА ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОТРАСЛИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА В

КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ

РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» В ПОДГОТОВКЕ

БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

РОЛЬ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В УКРЕПЛЕНИИ КОНКУРЕНТНОГО

ПРЕИМУЩЕСТВА

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ

ИНТЕГРАЦИИ

МЕТОД ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

РАЗДЕЛ З.ПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

ВИДЫ ПРОЕКТОВ


52 55

55 56 57

62 66 69 72 76 81 83 89 90 93

97 98

101 103

130 130 132 134


ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРОЕКТА 136

ВНУТРЕННЯ СРЕДА ПРОЕКТА 137

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 138

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА 139

ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА ПРОЕКТА 141

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА ПРОЕКТА 148

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ФАЗА ПРОЕКТА 149

ПЛАНИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА 151

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 154

КОНЦЕПЦИЯ СТОИМОСТИ ДЕНЕГ ВОВРЕМЕНИ 161

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ 162

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ 164

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА 165

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ 166

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ 168

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ 168

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ 170

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РИСКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 171

СТРУКТУРА ЗАТРАТ ПРОЕКТА 173

ОБЩАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА ПРОЕКТА 175

БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 176

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ В ПРОЕКТНОМ АНАЛИЗЕ 178

РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ 180

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 1й/

СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 182

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СТАДИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 184

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И МЕСТО ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В 1й,

187 188 191 193 195 196

ОБЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1 8D
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС И НОВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ ПРОИЗВОДСТВА

СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЦЕНТРОВ: ТЕХНОПАРКИ, ТЕХНОПОЛИСЫ, ФИРМЫ-ИНКУБАТОРЫ, НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОНСОРЦИУМЫ, КЛАСТЕРЫ

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 202

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 204

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ 9П<-

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА М:>


КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ 20? ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

пути повышения эффективности инновационной 20д

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 209

РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ~,~ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

источники и виды финансирования инновационной

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК ОБЪЕКТ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 215

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ИННОВАЦИИ 217

РАСЧЕТ БАЗОВЫХ ЦЕН НА ИННОВАЦИИ 220

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЕГО СУБЪЕКТА 220

ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО 999
РАЗВИТИЯ ZZZ

СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 225

МЕТОДЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 227

233 234

РЕИНЖИНИРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 239

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.132 с.)