Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Предпосылки возникновения сервисной деятельности

Поиск

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра Экономики и управления в социальной сфере

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ОУП ВПО «АТиСО»

Кожокин Е.М

_______________________

«___» ____________2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Направление подготовки:

Туризм

Профили подготовки:

«Технология организации туроператорских и турагентских услуг»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

Форма обучения:

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Москва 2012

 

1. Цель дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Сервисная деятельность» является формирование базовых знаний в области развития индустрии туризма, гостеприимства, санаторно-курортной деятельности. Основами курса является изучение теоретических и исторических аспектов туристского освоения территорий, формирования средств размещения, государственного регулирования индустрии туризма и гостеприимства.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Сервисная деятельность» относится к вариативной части учебного плана (блок Б3) и входит в группу дисциплин, обязательных для изучения студентами всех форм обучения.

К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками в области психологии, менеджмента, профессиональной этики.

Место в структуре ООП: Б3 – Профессиональный цикл, дисциплина по выбору студентов. Дисциплина «Сервисная деятельность» является предшествующей для учебных дисциплин «Зарубежный опыт предпринимательства в гостиничном деле», «Зарубежный опыт предпринимательства в туризме» и некоторых других.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

- стремление к постоянному саморазвитию, повышению квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии: (ОК-8)

- знать: теоретические основы дисциплины сервисная деятельность;

уметь: анализировать свои действия;

владеть: навыками общения с потребителями туристских:

профессиональных компетенций:

- в сервисной деятельности: способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской деятельности: (ПК-10)

знать: документационное обеспечение предоставляемых услуг в туристской деятельности;

уметь: применять технологии гостиничного и туристического обслуживания;

владеть: навыками обслуживания клиентов гостиничных и туристических компаниях:

- способностью к эффективному общению с потребителем туристского продукта: (ПК-11)

знать: специфику общения с потребителями турпродукта;

уметь: применять современные технологии в сервисной деятельности гостиничной и туристской индустрии;

владеть: методами общения с потребителями туристского продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретические основы предмета сервисная деятельность, принципы построения работы в сфере сервисной деятельности применительно к индустрии гостеприимства, туризма.

Уметь: выявлять проблемные ситуации в организации работы предприятий туризма и гостеприимства; находить новые направления деятельности туристического и гостиничного предприятия.

Владеть: знаниями в сфере правового обеспечения сервисной деятельности в индустрии туризма и гостиничного бизнеса; навыками планирования деятельности туристского и гостиничного предприятия; современными технологиями.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.

 

    № п/п     Название раздела, темы Форма обучения Компетенции Литература*
Очная Очно-заочная Заочная
Всего - 72 Аудиторные занятия Самостоятельная Работа - 36 Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции - 14 Практические Занятия - 22 в интерактивной форме - 12 Лекции Практические занятия в интерактивной форме Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
                                     
  Методологические аспекты дисциплины «Сервисная деятельность»                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Предпосылки возникновения сервисной деятельности                               ОК-8   Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Теория организации обслуживания                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Виды сервисной деятельности                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисные услуги в туризме                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Услуги гостиничного сервиса                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Организация питания как комплекс сервисных услуг                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Услуги отдыха в системе таймшер                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Транспортные услуги                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисное обслуживание совещаний, выставок, конференций                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.1.5 Л.2.1
  Организация обслуживания потребителей услуг                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Культура сервиса                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисные технологии в процессе предоставления услуги                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Инновации в сфере услуг                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
Всего часов                                  
Зачетные единицы                                  

Вид промежуточной аттестации: зачет.

 

 

Занятия лекционного типа – 38,9% аудиторных занятий (не более 40%).

Занятия, проводимые в активных и интерактивных формах – 33,3% аудиторных занятий (не менее 20%).

 

Тема 1. Методологические аспекты дисциплины «Сервисная деятельность»

Структура и содержание сервисной деятельности как самостоятельной научной дисциплины. Предмет и задачи дисциплины «Сервисная деятельность».

Подходы к рассмотрению актуальных проблем сервисной деятельности. Роль современных инновационных технологий в создании услуг в сфере гостиничного, сервисного, ресторанного и туристского обслуживания.

 

Тема 2. Предпосылки возникновения сервисной деятельности

Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Социальные предпосылки развития сферы услуг. Взаимосвязь исторического процесса становления потребностей и формирования сферы сервиса как социального явления. Понятие о способах и формах оказания услуг.

Основные этапы становления и развития сервиса в России. Развитие промышленного производства как условие развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России. Структура и развитие услуг в СССР в 1918–1940 гг. Бытовое обслуживание населения в период Великой Отечественной войны. Состояние бытового обслуживания в России в послевоенных условиях социализма. Период перестройки и его влияние на сферу сервиса. Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.

Тема 3. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

Сервис как потребность современного человека. Тенденции возрастания потребления услуг в современном обществе и их причины. Культурные ценности и потребительское поведение. Потребность и ее значение в развитии сервиса. Классификация потребностей. Возможности и принципы удовлетворения потребностей. Поведение потребителей.

Тема 4. Теория организации обслуживания

Теория организации обслуживания как комплекс мероприятий и действий по управлению сервисной деятельности.

Предприятия (организации), осуществляющие сервисную деятельность, их классификация и характерные особенности. Структура предприятий сервиса и направления ее совершенствования. Формы организации обслуживания населения.

 

Тема 6. Сервисные услуги в туризме

Виды сервисных услуг в туризме. Турист как потребитель сервисных услуг. Типология туристов. Особенности психологии поведения потребителей туристских услуг. Тенденции развития мирового рынка туристских услуг.

 

Тема 8. Организация питания как комплекс сервисных услуг

Питание в системе сервисных услуг. Предоставление услуг питания в гостинице. Организация питания в ресторане. Востребованность сервисных услуг ресторанного бизнеса. Продвижение ресторанных услуг. Концепция и профиль ресторана.

 

Тема 13. Культура сервиса

Культура сервиса и ее составляющие. Психологическая культура сервиса: психология службы сервиса, психология процесса обслуживания при оформлении и выдаче заказа.

Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности.

Профессиональное поведение и психология обслуживания. Понятие об этической культуре сервиса: профессиональная этика, профессиональное поведение, культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг.

Эстетическая культура сервиса: техническая эстетика и дизайн, роль дизайна зданий и помещений (экстерьер и интерьер), оформления услуги (упаковки).

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Гостиничное дело» к реализации компетентностного подхода, в учебном процессе по дисциплине «История туризма и гостеприимства» предусмотрено применение следующих образовательных технологий, в том числе активных и интерактивных форм проведения практических занятий:

1. Лекционные занятия:

- Вводная лекция;

- Лекция-информация;

- Обзорная лекция;

- Проблемная лекция;

- Лекция-визуализация;

- Бинарная лекция;

- Лекция с заранее запланированными ошибками;

- Лекция-конференция;

- Лекция-консультация.

2. Практические занятия:

- Семинары-обсуждения;

- Коллоквиумы;

- Деловые игры;

- Групповые задания;

- Презентации и майнд-меп.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Рабочая программа учебной дисциплины «История туризма и гостеприимства» обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает в себя вопросы к зачету (экзамену), тестовые задания, темы письменных работ и презентаций.

Итоговая аттестация студентов очной формы обучения проводится по окончанию курса дисциплины в 6 семестре в форме зачета (экзамена), или творческого задания.

Итоговая аттестация студентов очно-заочной и заочной форм обучения проводится по окончанию теоретического курса дисциплины в форме зачета (экзамена), или творческого задания.

 

Вопросы к зачету (экзамену)

 

1. Понятие сферы услуг. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности.

2. Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности.

3. Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.

4. Развитие услуг и сервисной деятельности в российском обществе.

5. Сервисная деятельность в структуре социальных отношений. Сервисная деятельность как часть культуры.

6. Сервис как форма субъект-субъектного взаимодействия.

7. Понятие и виды сервисной деятельности. Зависимость сервисной деятельности от географических и демографических факторов.

8. Виды гуманитарного сервиса. Социально-культурный сервис.

9. Предприятия сервиса: общая характеристика.

10. Содержание понятия «услуга». Основные характеристики услуги.

11. Услуга и товар: сходство и различие.

12. Жизненный цикл услуги, учет его особенностей в предпринимательской деятельности.

13. Роль туризма в современном мире. Основные виды туризма и факторы, определяющие его развитие.

14. Туризм как составная часть государственной политики. ГОСТ 50690-2000. Организация туристической деятельности. Туристические услуги. Общие требования.

15. Нормативные документы по обслуживанию населения. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

16. Нормативные документы по обслуживанию населения. Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения.

17. Рынок туристических услуг. Продвижение туристического продукта. Федеральный закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ».

18. Требования к работнику сервиса. Требования к обслуживающему персоналу (ГОСТ 50535-96).

19. Нормативные документы по обслуживанию населения. Закон о защите прав потребителя.

20. Нормативные документы по обслуживанию населения. Международные гостиничные правила.

21. Нормативные документы по обслуживанию населения. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

22. Лицензирование и сертификация в сервисной деятельности.

23. Особенности поведения потребителей в сервисной деятельности.

24. Сферы реализации сервисной деятельности. Понятие и характеристика «контактной зоны». Взаимоотношения специалиста по сервису и гостя.

25. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

26. Процесс обслуживания посетителей. Методы и формы обслуживания.

27. Теория организации обслуживания. Нормативные документы по обслуживанию населения.

28. Практика сервиса с учетом национальных и демографических особенностей.

29. Психологическая культура сервиса. Психология процесса обслуживания.

30. Этическая культура сервиса. Культура общения работника сервиса с гостями.

31. Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса. Критерии качества и эффективности сервисной деятельности.

32. Гостиничные услуги. Бронирование.

33. Гостиничные услуги. Размещение. Обслуживание номеров.

34. Транспортные услуги. Услуги на железной дороге. Туристские поезда.

35. Транспортные услуги. Автобусные перевозки. Прокат автомобилей.

36. Транспортные услуги. Речные и морские круизы.

37. Анимационные услуги. Карнавалы, фестивали.

38. Индустрия гостеприимства. Эволюция индустрии гостеприимства.

39. Современные тенденции развития индустрии питания. Предприятия общественного питания, характеристика, типы.

40. Системы классификации гостиниц. Требования к гостиницам. Цепи гостиниц в мире и в России.

41. Гостинично-ресторанный бизнес. Классификация и характеристика ресторанов.

42. Развитие и классификация гостиничных услуг.

43. Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг.

44. Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности.

45. Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги.

46. Становление и развитие таймшерных услуг. Преимущества и недостатки рынка услуг таймшера.

 

Примерная тематика письменных работ, презентаций, докладов, майнд-меп, деловых игр

1. Современное состояние сферы платных услуг

2. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности

3. Исторические факторы, обуславливающие формирование сервисной деятельности в разных культурах и странах мира

4. Особенности различных этапов процесса обслуживания клиентов

5. Характеристика услуг в сфере производства и деловых отношений

6. Выставки и ярмарки в социально-культурном сервисе и туризме и их значение для деятельности предприятия

7. Влияние этнической культуры на поведение потребителя

8. Значение церковно-монастырской среды в развитии путешествий, культурно-художественных, образовательных, нравственных процессов в обществе

9. Прогрессивные технологии пассажирского и туристского обслуживания на железнодорожном транспорте

10. Анализ основных стадий жизненного цикла услуги

11. Перспективы развития анимационного сервиса в гостиничном хозяйстве

12. Рекламные услуги как вид сервисной деятельности

13. Продвижение ресторанных услуг. Концепция и профиль ресторана

14. Преимущества и недостатки рынка услуг таймшера

15. Сервисные услуги для молодежи и их специфика

16. Организация сервиса в розничной торговле

17. Особенности сервисной деятельности морских круизов и путешествий

18. Организация сервиса на воздушном транспорте

19. Сущность и содержание информационного сервиса

20. Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги

21. Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности

22. Сервисные услуги в индустрии развлечений и в спортивно-оздоровительном бизнесе

23. Особенности взаимодействия производителей и потребителей услуг в контактных зонах сервисного предприятия

24. Предоставление услуг в гостиничном хозяйстве

25. Сервисные услуги предприятий питания

26. Гостиничные услуги и их стандартизация

27. Качество сервисной деятельности

28. Инновационная политика в сфере сервиса

29. Принципы государственной политики в сфере услуг

30. Сущность и составные компоненты культуры обслуживания

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Сервисная деятельность» проводится в целях выработки и закрепления на практике полученных знаний и навыков. Предполагается, что в результате данной работы студенты должны научиться: критически оценивать различные теории, выдвинутые исследователями для объяснения тех или иных проблем сервисной деятельности; грамотно использовать терминологию и методологию изучаемой дисциплины.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине рассчитана на творческую работу со специальными текстами, умение ориентироваться в литературе по изучаемой теме, способность вырабатывать свое отношение к анализируемому материалу.

После рассмотрения всех вопросов каждой их изучаемых тем, рекомендуется переходить к работе с тестовыми заданиями, а также к вопросам для самоконтроля и проверки усвоенных знаний.

Самостоятельная работа студентов включает:

– изучение понятийного аппарата дисциплины;

– работу над основной и дополнительной литературой;

– самоподготовку к различным видам занятий;

– работу студентов в библиотеке;

– изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

– изучение электронных учебных материалов (электронных учебников и т.п.).

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Поиск информации осуществляется с помощью сайта Академии www.atiso.ru.

Выход на корпоративный обучающий портал может быть осуществлен либо через Интернет, либо через локальную сеть Академии.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  1. Основная литература
  Авторы, составители Наименование Издательство, год
Л 1.1 Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие М., 2006.
Л 1.2. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: Учеб. пособие М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.  
Л 1.3.   Сервисная деятельность: Учебное пособие. / Под общей ред. В.К.Романович. СПб.: Питер, 2006.
Л 1.4. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник М.: КНОРУС, 2010
Л 1.5. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие М.: издательский центр «Академия», 2010.
Л 1.6 Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие М.: КНОРУС, 2011
Л 1.7 Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса/ практикум М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011
2. Дополнительная литература
Л 2.1. Браймер Р.А. Основы управления и индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
Л 2.2.   Общероссийский классификатор услуг населению М.: Изд-во стандартов, 1994.
Л 2.3.   Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М.: "Кандид", 2000
Л 2.4.   Сфера услуг в России: Сб. статей / Под ред. М.Н. Сидорова. М.: Прогресс, 2000.  

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра Экономики и управления в социальной сфере

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ОУП ВПО «АТиСО»

Кожокин Е.М

_______________________

«___» ____________2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Направление подготовки:

Туризм

Профили подготовки:

«Технология организации туроператорских и турагентских услуг»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

Форма обучения:

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Москва 2012

 

1. Цель дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Сервисная деятельность» является формирование базовых знаний в области развития индустрии туризма, гостеприимства, санаторно-курортной деятельности. Основами курса является изучение теоретических и исторических аспектов туристского освоения территорий, формирования средств размещения, государственного регулирования индустрии туризма и гостеприимства.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Сервисная деятельность» относится к вариативной части учебного плана (блок Б3) и входит в группу дисциплин, обязательных для изучения студентами всех форм обучения.

К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками в области психологии, менеджмента, профессиональной этики.

Место в структуре ООП: Б3 – Профессиональный цикл, дисциплина по выбору студентов. Дисциплина «Сервисная деятельность» является предшествующей для учебных дисциплин «Зарубежный опыт предпринимательства в гостиничном деле», «Зарубежный опыт предпринимательства в туризме» и некоторых других.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

- стремление к постоянному саморазвитию, повышению квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии: (ОК-8)

- знать: теоретические основы дисциплины сервисная деятельность;

уметь: анализировать свои действия;

владеть: навыками общения с потребителями туристских:

профессиональных компетенций:

- в сервисной деятельности: способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской деятельности: (ПК-10)

знать: документационное обеспечение предоставляемых услуг в туристской деятельности;

уметь: применять технологии гостиничного и туристического обслуживания;

владеть: навыками обслуживания клиентов гостиничных и туристических компаниях:

- способностью к эффективному общению с потребителем туристского продукта: (ПК-11)

знать: специфику общения с потребителями турпродукта;

уметь: применять современные технологии в сервисной деятельности гостиничной и туристской индустрии;

владеть: методами общения с потребителями туристского продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретические основы предмета сервисная деятельность, принципы построения работы в сфере сервисной деятельности применительно к индустрии гостеприимства, туризма.

Уметь: выявлять проблемные ситуации в организации работы предприятий туризма и гостеприимства; находить новые направления деятельности туристического и гостиничного предприятия.

Владеть: знаниями в сфере правового обеспечения сервисной деятельности в индустрии туризма и гостиничного бизнеса; навыками планирования деятельности туристского и гостиничного предприятия; современными технологиями.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.

 

    № п/п     Название раздела, темы Форма обучения Компетенции Литература*
Очная Очно-заочная Заочная
Всего - 72 Аудиторные занятия Самостоятельная Работа - 36 Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции - 14 Практические Занятия - 22 в интерактивной форме - 12 Лекции Практические занятия в интерактивной форме Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
                                     
  Методологические аспекты дисциплины «Сервисная деятельность»                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Предпосылки возникновения сервисной деятельности                               ОК-8   Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Теория организации обслуживания                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Виды сервисной деятельности                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисные услуги в туризме                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Услуги гостиничного сервиса                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Организация питания как комплекс сервисных услуг                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Услуги отдыха в системе таймшер                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Транспортные услуги                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисное обслуживание совещаний, выставок, конференций                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.1.5 Л.2.1
  Организация обслуживания потребителей услуг                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Культура сервиса                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Сервисные технологии в процессе предоставления услуги                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Инновации в сфере услуг                               ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
  Нормативно-правовое регулирование сервисной деятельности                                 ОК-8 ПК-10 ПК-11 Л. 1.1 Л.2.1
Всего часов                                  
Зачетные единицы                                  

Вид промежуточной аттестации: зачет.

 

 

Занятия лекционного типа – 38,9% аудиторных занятий (не более 40%).

Занятия, проводимые в активных и интерактивных формах – 33,3% аудиторных занятий (не менее 20%).

 

Тема 1. Методологические аспекты дисциплины «Сервисная деятельность»

Структура и содержание сервисной деятельности как самостоятельной научной дисциплины. Предмет и задачи дисциплины «Сервисная деятельность».

Подходы к рассмотрению актуальных проблем сервисной деятельности. Роль современных инновационных технологий в создании услуг в сфере гостиничного, сервисного, ресторанного и туристского обслуживания.

 

Тема 2. Предпосылки возникновения сервисной деятельности

Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Социальные предпосылки развития сферы услуг. Взаимосвязь исторического процесса становления потребностей и формирования сферы сервиса как социального явления. Понятие о способах и формах оказания услуг.

Основные этапы становления и развития сервиса в России. Развитие промышленного производства как условие развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России. Структура и развитие услуг в СССР в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.01 с.)