Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Социальные предпосылки возникновения и история развития сферы сервиса в России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(л.4/с.6) Социальные ><предпосылки ><возникновения ><и ><развития ><сервисной ><деятельности. ><Взаимосвязь ><исторического ><процесса ><становления ><потребностей ><и ><формирования ><сферы ><сервиса ><как ><социального ><явления.>< Значение ><исторического опыта>< ><><><для ><современной ><сервисной ><деятельности.> <Вопросы ><истории ><сервиса>< ><в ><России. ><Сервисная деятельность>< ><в ><России ><во ><второй ><половине ХIХ>< ><- ><начале ХХ>< ><века. ><Особенности ><сферы обслуживания>< ><в ><Советской ><России. ><Позитивные ><и ><негативные ><тенденции ><в ><развитии ><сферы ><сервиса ><в ><90-е ><годы ХХ>< ><в. ><и ><в ><начале третьего ><><тысячелетия.> Методические рекомендации по изучению темы Характеризуя общие закономерности возникновения и развития сервисной деятельности в традиционном (доиндустриальном) обществе, необходимо обратить внимание на патриархальный характер обслуживания основных потребностей (в порядке самообслуживания для низших слоев населения, в виде постоянной работы слуг – для состоятельных групп общества), а также на слабость и узость сферы платных массовых услуг вследствие недостаточного развития товарно-денежных отношений и рынка в целом. Следует уяснить, что в условиях индустриального общества важнейшими предпосылками ускоренного массового производства товаров и услуг, формирования новых сервисных отраслей стало масштабное промышленное развитие, а также появление у населения фиксированного свободного времени. В ходе опроса студентов на семинарском занятии по плану семинара, по вопросам для самостоятельной работы, а также при обсуждении докладов подробно рассматриваются характеристики мировой исторической динамики сервиса, особенности развития сервисной деятельности в России. Необходимо сформировать у студентов понимание специфики отечественной сервисной деятельности – влияния климатических и географических условий на номенклатуру и цены услуг, доминирующей роли государства в некоторых отраслях сервиса (транспортные перевозки, связь, информация, услуги социального характера - здравоохранение, образование и т. д.), уникального и противоречивого опыта советской сферы услуг. Особенно важно объяснить позитивные и негативные тенденции современной отечественной сервисной деятельности с учетом и в зависимости от исторических факторов. Семинарское занятие – 2/ ч. План семинарского занятия: 1. Возникновение и развитие сервисной деятельности с древнейших времен до начала постиндустриальной эпохи. 2. Особенности сервисной деятельности в России на разных исторических этапах. 3. Сфера сервиса в современных условиях. Темы докладов: 1. Сфера услуг в период Нового времени (ХVII – начало ХХ в.). 2. Сервисная деятельность в Советской России и СССР. 3. Особенности и противоречия развития сервисной сферы в современной России. Вопросы для самостоятельной работы: 1. Каковы особенности сервиса в доиндустриальном обществе? 2. Назовите основные характеристики сервисной деятельности в индустриальном обществе. 3. Какие факторы повлияли на формирование сервисной сферы в дореволюционной России? 4. Охарактеризуйте развитие службы быта как института сервисной деятельности в Советской России и СССР. 5. Раскройте место современной сферы сервиса в структуре национальной экономики. 6. Назовите основные противоречия сервисной деятельности в современной России. Литература: 1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-пресс, 2006. – 320 с. 2. Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Ж. Ле Гофф. – М.: «Знание», 1992. – 293 с. 3. Михайлов, Н.Н. Социализм и разумные потребности личности / Н.Н. Михайлов. – М.: Политиздат, 1982. - 285 с. 4. Сервисная деятельность: Учеб. пособие / под общ. ред. В.К. Романович. – СПб.: Питер, 2006. – 156 с. 5. Софина, Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике / Т.Н. Софина. – СПб.: Питер, 1999. – 204 с. 6. Сфера услуг в России: сб. статей / под ред. М.Н. Сидорова. – М.: Прогресс, 2000. – 149 с. 7. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. Ю.П. Свириденко. Т 1. Формирование сферы услуг. – М.: Кандид, 2000. – 448 с.
Тема 3. Предприятия, учреждения сферы сервиса: особенности организации и функционирования (л.4/с.4) <Виды ><сервисной ><деятельности. ><Разновидности ><услуг ><и ><их ><характеристики. ><Сегментация ><рынка ><услуг.> <Предприятия, ><оказывающие ><услуги ><населению. Типология сервисных организаций. ><Конкуренция, ><репутация, ><имидж, фирменный стиль ><предприятия ><(организации, фирмы) сервиса. Индустрия ><и ><инфраструктура ><сервиса. ><Производственные ><объединения ><в ><сфере ><сервисной ><деятельности.> Методические рекомендации по изучению темы В соответствии с планом семинарского занятия производится опрос студентов по материалам лекции и результатам их самостоятельной работы. В ходе опроса уточняются признаки классификации услуг, разновидности услуг и соответствующие виды сервисной деятельности. При обсуждении докладов следует обратить внимание на необходимость умения четко выделять основные положения нормативных документов – «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКПД) и «Общероссийского классификатора услуг населению» (ОКУН). Следует обратить внимание студентов на практическую значимость сведений о порядке создания сервисных предприятий, на особенности, отличающие их от предприятий других отраслей. В ходе обсуждения докладов рассматриваются отдельные виды сервисных предприятий разного масштаба и разных организационно-правовых форм. Подчеркивается важность для эффективной работы сервисных предприятий и их конкурентоспособности на рынке услуг таких характеристик, как «репутация» и «имидж». Семинарское занятие – 2/ ч. План семинарского занятия: 1. Классификация услуг. 2. Классификация и особенности предприятий сервиса. 3. Репутация и имидж предприятий сервиса. Темы докладов: 1. Основные разновидности услуг в соответствии с «Общероссийским классификатором услуг населению». 2. Создание сервисных предприятий и организаций: основные этапы. 3. Типология предприятий сервиса в зависимости от организационно-правовой формы. 4. Факторы формирования репутации и имиджа сервисной фирмы. Вопросы для самостоятельной работы: 1. Какие существуют классификации услуг? 2. Каковы основные составляющие процесса становления предприятия в сфере услуг? 3. Какие Вы знаете разновидности предприятий сервиса по объему деятельности? 4. Назовите составляющие фирменного стиля организации сервиса. 5. Приведите примеры известных и признанных брэндов сервисных организаций. Литература: 1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-пресс, 2006. – 320 с. 2. Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: Учеб. пособие / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 380 с. 3. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: Учеб. пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с. 4. Общероссийский классификатор услуг населению. – Введ. 1994 – 01 – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 25 с. 5. Сервисная деятельность: Учеб. пособие / под общ. ред. В.К. Романович. – СПб.: Питер, 2006. – 156 с. 6. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник для вузов / под ред. И.К. Белявского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 357 с. 7. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. Ю.П. Свириденко. Т 1. Формирование сферы услуг. – М.: Кандид, 2000. – 448 с. 8. Услуги ><населению. ><Термины ><и ><определения:>< ><ГОСТ ><РФ ><Р ><50646-94. – Введ. 1994 – 07 – 01. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 5 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.131 (0.007 с.) |