Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения и развития маркетинга↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Варианты контрольных работ 1. Маркетинг: введение в дисциплину Понятие маркетинга. Многообразие определений маркетинга и их сравнительный анализ. Маркетинг как часть менеджмента и самостоятельная наука. Структура маркетинга. Производители, посредники и потребители как субъекты маркетинга. Продукция, идеи, организации, территории и личности как объекты маркетинга. Маркетинг продавца и маркетинг покупателя. Функции маркетинга: аналитическая, планирования, производственно-сбытовая и контрольная. Принципы маркетинга. Место и роль маркетинга в учебном процессе, порядок изучения настоящей дисциплины в вузе. История возникновения и развития маркетинга Предпосылки возникновения маркетинга. Опыт деятельности торгового дома Мицуи в Токио и его роль в формировании предпосылок возникновения маркетинга. Деятельность Д. Мак-Кормика и его вклад в изучение рынка, формирование ценовой политики и организации сервисного обслуживания. Элементы маркетинга в книге И. Веле «Реклама». В. Креузи и его учебный курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. Введение постоянного курса «Методы маркетинга» Р. Витлером как факт возникновения маркетинга. Этапы развития маркетинга. Маркетинг в период с начала XX в. до Великой депрессии 1929–33 гг. Концепции совершенствования производства и совершенствования товара. Великая депрессия и ее влияние на эволюцию концепций маркетинга. Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинг-микс. Особенности современного этапа развития маркетинга. Стратегический маркетинг. Концепция индивидуального маркетинга. Маркетинг в условиях современной рыночной экономики 1. Особенности маркетинга в условиях американской и японскойэкономических моделей. 2. Социально-ориентированные экономические модели и маркетинг. 3. Специфика маркетинга в условиях современной России. (Понятие рыночной экономики и отличительные черты современного этапа ее развития. Обобществление и огосударствление части экономики до уровня национальных и интернациональных масштабов. Преобладание коллективной собственности в условиях современного рынка. Государственное регулирование как отличительная черта современной рыночной экономики. Внимание государства к решению социальных проблем. Роль стратегического планирования и прогнозирования в деятельности государства и крупных фирм. Модификации современной рыночной экономики и особенности маркетинговой деятельности в них. Маркетинг в условиях функционирования американского и японского рынков. Континентально-европейская и скандинавская модели и маркетинг.) Особенности маркетинга в условиях функционирования различных форм рынка Формы функционирования современного рынка и их краткая характеристика. Монополистический рынок и его влияние на развитие современной экономики. Олигополия как форма функционирования рынка и ее модификации. Модель Курно и особенности маркетинга в ней. Специфика маркетинговой деятельности в условиях модели «изогнутой кривой спроса». Рынок монополистической конкуренции и специфика его функционирования. Активная конкуренция большого числа мелких фирм как особенность данной формы рынка. Рынок совершенной конкуренции и специфика его функционирования. Особенности маркетинга в условиях свободного диалога продавцов и покупателей. Сегментация рынка Понятие сегмента рынка. Соотношение категорий «сегмент рынка» и «товарный рынок». Сегментация как процесс поиска своего сегмента. Цели и критерии сегментации рынка. Виды и способы сегментации рынка. Сегментация по социально-экономическим переменным. Сегментация по признаку культуры. Сегментация по географическому признаку. Сегментация по каналам получения товаров. Сегментация по адаптивности покупателей к новым товарам. Психофизическая сегментация. Сегментация по поведенческим признакам. Анализ результатов сегментации и выводы. Маркетинговые коммуникации 1. Реклама в условиях современной России. 2. Паблик-рилейшенз (PR) в системе современных маркетинговых коммуникаций. 3. Имидж фирмы и особенности его формирования в России. (Маркетинговые коммуникации как понятие современной экономической науки и практики. Система маркетинговых коммуникаций и ее главные компоненты. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: сущность и основные разновидности. Товарная и фирменная реклама. Особенности развития рекламы в современной России. Формирование общественного мнения о товаре и его производителе (PR). «Слоган» и «бренд» в системе маркетинговых коммуникаций. Имидж фирмы и порядок его формирования в современных условиях. Ярмарки–выставки и их роль в маркетинговых коммуникациях. Специфика оптовых ярмарок и их классификация. Международные, национальные, межрегиональные и региональные ярмарки. Местные и функциональные ярмарки. Универсальные и специализированные ярмарки.) Вариант 1
1. Маркетинг – это: а) производить и продавать то, что нужно потребителю; б) продавать то, что уже произведено без учета потребностей. 2. Первый этап развития маркетинга характеризуется: а) проблемами организации производства товарной продукции; б) анализом поведения социальных групп в процессе купли-продажи товаров; в) проблемами реализации товарной продукции. 3. В ситуации чрезмерного спроса применяют: а) противодействующий маркетинг; б) демаркетинг; в) ремаркетинг. 4. Цели деятельности фирм и цели маркетинга: а) совершенно идентичны; б) тесно взаимосвязаны; в) совершенно не связаны 5.Концепция интенсификации коммерческих усилий – это: а) стимулирование сбыта; б) сокращение расходов на производство; в) увеличение ассортимента товаров. 6. Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно: а) приоритет потребителя; б) приоритет производителя в) приоритет ситуации на рынке. 7. Второй этап развития маркетинга отличается: а) расширением рынков сбыта товарной продукции; б) появлением на рынке множества товаров-заменителей; в) расширением различных приемов сбыта продукции 8. Концепция совершенствования товара это: а) увеличение выпуска товара; б) повышение качества товара; в) изменение ассортимента. 9. Спрос на товары, вредные для здоровья это: а) чрезмерный спрос; б) нерациональный спрос; в) нерегулярный спрос. 10. Обеспечение конкурентного положения товара на рынке и разработка детального комплекса маркетинга это: а) сегментирование рынка; б) реклама товара; в) позиционирование товара на рынке. Вариант 2
31. К контактным аудиториям фирмы относятся: а) финансовые круги; б) эксперты; в) конкуренты. 32. К побудительным факторам маркетинга относятся: а) социально-экономические и научно-технические факторы; б) товар, его цена, методы распространения и стимулирования сбыта товара; в) образ жизни и экономическое положение покупателя 33. У каждого вида товара: а) есть свой жизненный цикл; б) легко предугадать характер жизненного цикла; в) после выведения на рынок будет долгая жизнь. 34. Минимальная конкуренция для выхода на рынок новой фирмы возможна в условиях: а) олигополии; б) монополистической конкуренции; в) совершенной конкуренции. 35. Организация службы маркетинга, которой не существует: а) рыночная; б) функциональная; в) предметная 36. Фирма может оказывать воздействие: а) на поведение потребителей; б) на факторы научно-технической среды; в) на выбор деятельности фирмы. 37. Маркетолог, изучая психологию потребителя, прежде всего, должен обратить внимание: а) на семейное положение потребителя; б) на факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя; в) на то, как потребитель принимает решение о покупке 38. Вид конкуренции в условиях, когда фирмы выпускают практически идентичные изделия: а) видовая конкуренция; б) функциональная конкуренция; в) предметная конкуренция. 39. Этап выведения товара фирмы на рынок обычно характеризуется: а) получением значительной прибыли; б) покрытием всех затрат; в) необходимостью нести определенные убытки. 40. При товарно-функциональной организации службы маркетинга: а) фирма выпускает малый объем товаров; б) фирма ориентирует товар на определенный рынок; в) фирма выпускает большой объем товаров, но небольшого ассортимента 41. Организации и отдельные лица, обеспечивающие фирму материальными ресурсами, являются: а) маркетинговыми посредниками; б) поставщиками; в) клиентурой. 42. Человек обычно удовлетворяет свои потребности в следующей последовательности: а) самоутверждение – карьерные устремления – физиологические потребности; б) стремление к духовной близости и любви – повышение материального благополучия – потребность в самосохранении; в) физиологические потребности – потребность в самосохранении – самоутверждение в обществе. 43. Средства, вложенные в разработку товара, могут окупаться на этапе: а) выведения на рынок; б) зрелости; в) роста. 44. Основная особенность неценовой конкуренции состоит: а) в повышении научно-технического уровня производства; б) в минимизации сроков поставки товаров; в) в улучшении потребительских свойств товара. 45. К службам маркетинга на предприятии не относится: а) отдел рекламы; б) отдел прогнозирования сбыта; в) отдел планирования бюджета. 46.Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющие на возможности руководства фирмой это: а) маркетинговая среда фирмы; б) макросреда фирмы; в) микросреда фирмы. 47. Наиболее сильно на поведение покупателя на рынке престижных товаров влияют: а) семейные отношения; б) референтные группы; в) принадлежность к определенной общественной группе. 48. К числу первых этапов создания новых товаров относятся: а) разработка, рассмотрение, отбор и коммерческий анализ идей; б) создание образца; в) пробное производство товаров. 49. Конкурентоспособность товара это: а) сравнение одного товара с другим; б) способность товара превосходить другие товары; в) возможность сбыта товара на данном рынке. 50. Организация службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам это: а) организация по географическому принципу; б) организация по рыночному принципу; в) матричная организация. 51.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» это: а) начисление наценки на себестоимость товара; б) себестоимость товара плюс транспортные расходы; в) себестоимость товара минус транспортные расходы. 52. Поощрение более интенсивного использования товара, покупки его более крупной расфасовки это: а) задача стимулирования сбыта; б) задача рекламной компании; в) задача торгового аппарата фирмы. 53. Реклама это: а) текст в газете о товаре; б) форма сбыта товара через объявление в средствах массовой информации; в)любая оплаченная форма продвижения людей, товаров и услуг определенным рекламодателем. 54. Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ это: а) маркетинговые исследования; б) маркетинговый анализ; в) маркетинговый метод. 55. Планирование маркетинга – это: а) составление оперативных планов маркетинга; б) проведение ситуационного анализа; в) управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями фирмы, ее возможностями и шансами. 56. Маркетинг это: а) продвижение товара; б) изучение рынка; в) вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена 57. Концепция социально-этического маркетинга это: а) удовлетворение нужд рынков; б) более эффективное и продуктивное производство; в) укрепление благополучия потребителя и общества в целом. 58. Потребность это: а) чувство нехватки чего-либо; б) акт получения желаемого объекта; в) нужда, принявшая специфическую форму. 59. Позиционирование товара это: а) сравнение с другими товарами; б) обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей; в) определение его качественных характеристик. 60. Географический, психографический, поведенческий, демографический принципы используются при: а) сегментировании рынков; б) исследовании рынков; в) позиционировании рынков.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 1. Основная литература 1. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Годин А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 656 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10938.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Костылева С.Ю. Экономический маркетинг [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент»/ Костылева С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 187 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34306.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Цахаев Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 550 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14063.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Дополнительная литература 1. Багиев Г.Л., В. М. Тарасевич. Маркетинг. Издательство: Питер, ISBN 978-5-459-00812-8; 2012 г. - 560 стр. 2. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2012. 3. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 4. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. – Изд-во Вильямс, 2010 5. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010 6. Леманн, Дональд Р. Управление продуктом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 7. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. – М.: Магистр, 2009 8. Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 572 с. 9. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. – М.: Изд-во КноРус, 2010 10. Управление каналами дистрибуции/ Герчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005 11. Журналы «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинговые исследования в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Управление продажами», «Управление каналами дистрибуции», «Sales business/ продажи» 3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 1. www.4p.ru – Журнал «4p»; 2. www.dis.ru – Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»; 3. www.marketolog.ru – Журнал «Маркетолог»; 4. www.rbk.ru – Ведущая российская компания, работающая в сферах масс- медиа и информационных технологий; 5. www.marketing.spb.ru – Энциклопедия о маркетинге. 6. www/ marketologi.ru – Гильдия маркетологов России
Варианты контрольных работ 1. Маркетинг: введение в дисциплину Понятие маркетинга. Многообразие определений маркетинга и их сравнительный анализ. Маркетинг как часть менеджмента и самостоятельная наука. Структура маркетинга. Производители, посредники и потребители как субъекты маркетинга. Продукция, идеи, организации, территории и личности как объекты маркетинга. Маркетинг продавца и маркетинг покупателя. Функции маркетинга: аналитическая, планирования, производственно-сбытовая и контрольная. Принципы маркетинга. Место и роль маркетинга в учебном процессе, порядок изучения настоящей дисциплины в вузе. История возникновения и развития маркетинга Предпосылки возникновения маркетинга. Опыт деятельности торгового дома Мицуи в Токио и его роль в формировании предпосылок возникновения маркетинга. Деятельность Д. Мак-Кормика и его вклад в изучение рынка, формирование ценовой политики и организации сервисного обслуживания. Элементы маркетинга в книге И. Веле «Реклама». В. Креузи и его учебный курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. Введение постоянного курса «Методы маркетинга» Р. Витлером как факт возникновения маркетинга. Этапы развития маркетинга. Маркетинг в период с начала XX в. до Великой депрессии 1929–33 гг. Концепции совершенствования производства и совершенствования товара. Великая депрессия и ее влияние на эволюцию концепций маркетинга. Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинг-микс. Особенности современного этапа развития маркетинга. Стратегический маркетинг. Концепция индивидуального маркетинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.011 с.) |