Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность сервисной деятельности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность сервисной деятельности. Понятие и сущность сервисной деятельности, ее цель и результат. Понятие потребителя и исполнителя услуг. Место и роль сервисной деятельности в жизнедеятельности человека.
Система сервиса. Сущность и основные задачи системы сервиса. Структура и сферы применения сервисной деятельности. Виды сервисной деятельности. Гуманитарный, информационный. Технический, технологический, транспортно-коммуникационный сервис.
Понятие и виды услуг. Услуга как категория философская и экономическая. Природа услуг. Специфика услуг: неосязаемость, неотделимость от источника и объекта услуги, непостоянство качества, несохраняемость. Материальные и нематериальные услуги. Идеальная и реальная услуга. Обязательные, вспомогательные и дополнительные услуги. Новые виды услуг. Общероссийские классификаторы услуг населению.
Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. Социально-экономические, культурно-нравственные отношения как предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. Вопросы истории развития сервисной деятельности в России. Общее понятие сервисной услуги, история становления и развития сервисных услуг как особой социальной сферы.
Вопросы истории развития сервиса в России Служба быта как институт формирования разумных потребностей человека. Особенности развития сервисной деятельности в России: история и современность. Историческое развитие сервисной деятельности и особенности ее становления в современном мире. Регулирование сервисной деятельности на федеральном уровне.
Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека Сервис и основные формы человеческой деятельности. Сервис как особый вид деятельности. Тенденции возрастания потребления услуг в современном обществе и их причины. Культурные ценности и потребительское поведение. Потребность и ее значение в развитии сервиса. Классификация потребностей. Поведение потребителей.
Подходы к пониманию человека и его потребностей О природе и сущности человека. Проблема потребностей и её значение в человекознании. Основные понятия теории потребностей.
Потребность и их значение в развитии сервиса. Основные группы потребностей человека. Потребность и ее значение в развитии сервиса. Классификация потребностей. Основные научные теории потребностей (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд и др.). Потребности и система ценностей. Связь сервиса и потребностей человека.
Человек и его место в мире. Мировоззренческие основания теории потребностей Философская концепция человека: человек – продукт бесконечного развития материального мира. Развитие материи: физическая, химическая, биологическая, социальная. Концепции соотношения социального и биологического в человеке (обществе): человек – биологическое существо; человек – социальное существо; человек имеет социально-биологическую природу; человек имеет целостную социальную природу.
Производство и потребление: взгляд на потребности человека с точки зрения экономики Потребности – движущая сила процесса потребления. Производственное (производительное) и непроизводственное (непроизводительное, личное) потребление. Производственные и непроизводственные услуги. Спрос. Платёжеспособный спрос. Спрос и потребности. Уровень жизни населения. Качество жизни.
Экономическое развитие общества и основные типы потребления Концепция типов потребления. Тип потребления доиндустриального общества. Тип потребления индустриального общества. «Общество массового потребления». Тип потребления постиндустриального (информационного, технотронного) общества.
История развития и национальные особенности потребления в России Сосуществование двух форм потребления: товарная и натуральная. В советской России формируется индустриальное общество со средним уровнем массового потребления, плановый способ производства и потребления товаров и услуг. Особенности советской плановой системы. Расхождение государственных цен и цен свободного рынка. Теневой характер частного предпринимательства в сфере услуг. Вторая половина 1970-х - первая половина 1980-х гг. начало формирования некоторых черт «общества массового потребления». Особенности понимания потребностей и потребления в советской экономической науке и в практической деятельности. Реформы 1980-х - 1990-х гг.
Потребление в современной России Факторы, влияющие на потребление в современной России. Природно-географические факторы, оказывающие влияние на специфику потребления в России. Социально-экономические факторы, влияющие на специфику потребления в России.
Клиент как потребитель сервисной продукции. Группы потребителей услуг и их характеристика. Качество обслуживания клиентов: определение, критерии и составляющие качества услуг. Технологическое, функциональное и общественное качество.
Система оценки удовлетворённости клиента. Источники информации: наблюдение, анкетирование клиентов, карточки опроса о качестве обслуживания, анализ финансовых показателей, наблюдений служащих, жалоб клиентов. Основные причины жалоб потребителей в процессе обслуживания. Варианты разрешения конфликта с клиентом на предприятии сервиса.
Способы регулирования качества обслуживания в сервисной деятельности. Формы и методы контроля. Стандарты обслуживания в сервисной деятельности. Понятие стандарта, стандартизации услуг. Закон РФ «О стандартизации». Цели, объект и уровень стандартизации услуг. Международные стандарты услуг ISO 2004-2.
Контактная зона как сфера реализации сервисной деятельности. Понятие «контактной зоны». Пространство контакта. Процесс контакта. Содержание контакта. Примеры контактных зон. Особенности оснащения контактной зоны.
Особенности межличностных коммуникаций в сервисной деятельности. Специфика работы в контактной зоне. Место и роль общения в сервисной деятельности. Психология процесса обслуживания. Наблюдение, активное слушание, использование специальных вопросов. Особенности общения с различными группами потребителей. Обслуживание в контактной зоне на примере предоставления различных услуг (в том числе в информационном сервисе).
Правила обслуживания потребителей. Договор на оказание услуг. Основная информация, содержащаяся в договоре на оказание услуг потребителю. Составные части договора: предмет договора, права и обязанности сторон, разрешение споров, особые условия, сроки договора, реквизиты сторон. Виды договоров. Оформление оплаты услуг. Оплата услуг в сервисной деятельности, форма оплаты, документы, подтверждающие оплату услуг. 20. Основные требования, предъявляемые к работнику в сфере сервиса. Особенности работы в сфере обслуживания. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке и квалификации персонала, его внешнему виду, знанию и умению общения с клиентом.
Система обслуживания клиентов. Понятие и сущность обслуживания. Обслуживание как продукт. Предприятия, оказывающие услуги населению. Принципы организации обслуживания. Характеристика систем обслуживания «защищенное ядро», «проницаемая система», «реагирующая система». Этапы процесса обслуживания и степень вовлеченности в него клиента.
Формы и методы обслуживания клиентов. Обслуживание в стационарных условиях, контактная и неконтактная зона обслуживания. Специальные и прогрессивные формы обслуживания клиентов. Использование информационных систем в обслуживании потребителей в сфере сервиса. Сервисная деятельность и самообслуживание. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Основные методы предоставления услуг (метод поточной линии, самообслуживания и индивидуальное обслуживание).
Культура обслуживания. Понятие, составляющие и основные показатели культуры обслуживания. Знание и соблюдение персоналом этических норм и правил обслуживания, психологических особенностей личности и процесса обслуживания. Основные направления совершенствования культуры обслуживания.
Жизненный цикл услуг. Управление этапами жизненного цикла услуг. Понятие жизненного цикла услуг. Основные этапы жизненного цикла услуг: разработка товара, внедрение, рост, зрелость, спад. Особенности управления этапами жизненного цикла услуг
Менеджмент в сервисе. Понятие управления. Субъект и объект управления. Цели и функции управления сервисного предприятия. Системный, ситуационный, процессный подходы в управлении сервисным предприятием. Структура и жизненный цикл сервисной организации. Модели организационных структур управления сервисными организациями. Стратегические аспекты управления. Сущность и особенности стратегического менеджмента в сфере сервиса. Сущность инновационного менеджмента. Управление инновациями в сфере сервиса. Концепция управления персоналом в сервисных организациях. Маркетинг в сервисе. Маркетинг: основные понятия и определения. Развитие маркетинговой концепции. Комплекс маркетинга (4p, 7p). Особенности продуктовой политики. Товарная стратегия фирмы. Методы портфельного анализа (матрицы Ансоффа, БКГ, 6Е). Ценообразование: цели и стратегии. Методы ценообразования. Особенности сбытовой политики. Реклама, PR, стимулирование продаж, персональные продажи как инструменты маркетинговых коммуникаций. Стратегия маркетинга. Определение. Классификации. Аппарат принятия стратегических решений.
Маркетинговые исследования Сущность. План маркетингового исследования. Типология и методы проведения маркетинговых исследований. Анализ деятельности конкурентов: количественные и качественные характеристики. Особенности конкурентного анализа в деятельности сервисных предприятий. Методическая основа принятия решений в маркетинге. Принятие решений в условиях определенности, в условиях риска и в условиях полной неопределенности.
Динамика малой группы Социализация личности Правила деловой переписки Принципы делового этикета Блок вопросов.
Документационное обеспечение управления и делопроизводство. Стандартизация документов. Требования ГОСТ Р.6-30-2003
16. Законодательство России о предпринимательстве. Субъекты предпринимательской деятельности. Правовой режим имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры. Предприниматель и рынок товаров (работ, услуг) Сущность сервисной деятельности. Понятие и сущность сервисной деятельности, ее цель и результат. Понятие потребителя и исполнителя услуг. Место и роль сервисной деятельности в жизнедеятельности человека.
Система сервиса. Сущность и основные задачи системы сервиса. Структура и сферы применения сервисной деятельности. Виды сервисной деятельности. Гуманитарный, информационный. Технический, технологический, транспортно-коммуникационный сервис.
Понятие и виды услуг. Услуга как категория философская и экономическая. Природа услуг. Специфика услуг: неосязаемость, неотделимость от источника и объекта услуги, непостоянство качества, несохраняемость. Материальные и нематериальные услуги. Идеальная и реальная услуга. Обязательные, вспомогательные и дополнительные услуги. Новые виды услуг. Общероссийские классификаторы услуг населению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.01 с.) |