Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №1 Сервисная деятельность, как форма удовлетворения потребностей человека.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос №1 Сервисная деятельность, как форма удовлетворения потребностей человека. Понятие “потребность”. Деятельность – это внутренняя и внешняя потребность человека. С внешней стороны деятельность регулируется требованиями производства, технологической дисциплиной, указаниями руководителя. Потребность – это состояние человека, складывающаяся на основе противоречия между имеющимся и необходимым, побуждающая его к деятельности по устранению данного противоречия. Всякая потребность побуждает человека на действие по ее реализации. Наличие в обществе потребностей определяется двумя важнейшими факторами: 1. Необходимость воспроизводить природное начало человека. 2. Важностью развития социальных и духовно-культурных качеств человека. Настоятельность потребностей зависит от социально-экономических, демографических факторов, условий жизни. Потребности: личности (личные, общесемейные) и коллективные. Классификация потребностей. 1. По источникам удовлетворения: · Удовлетворяемые в системе сервисного обслуживания · Частными предпринимателями · Путем самообслуживания 2. По частоте возникновения: · Непрерывные (постоянные) · Периодические · Эпизодические 3. По сезонности возникновения: · С сильно выраженной сезонностью · С высокой сезонностью · С умеренной сезонностью · С незначительной сезонностью Выделяют 2 основные группы потребностей: 1. Базовая – это всеобщие потребности присущие всем людям. К ним относятся биологические, материальные, социальные и духовные потребности. 2. Ценностно-ориентированные. Биологические потребности – это всеобщие первичные потребности жизни организма нормального функционирования человеческого тела (питание, продолжение рода, здоровье, физическое развитие). Материальные потребности – это потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, духовных и социальных потребностей. Норма материальных потребностей определяется с существующим в стране уровнем развития материального производства, наличием в нем природных ресурсов, положением человека в обществе и видом деятельности. Материальные потребности не безграничны, они количественно определены для каждой страны, каждого региона, каждой семьи. Выражается в понятиях “продовольственная корзина”, “прожиточный минимум” и т.д. Социальные потребности можно разделить на 3 вида: 1. Потребности “для других” – это потребности, выражающие родовую сущность человека (общение, защита слабых). 2. Потребности “для себя” – это потребности в самоутверждении и самореализации в обществе (власть). 3. Потребности “вместе с другими” (безопасность, свобода). Духовные потребности – ее предметом является духовность, то есть достичь целей, следовать личному и общественному идеалу. Духовные потребности – это стремление приобрести и обогатить свою духовность. Ценностно-ориентированные потребности: выделяют разумные и не разумные потребности, истинные и логичные, прогрессивные и регрессивные. Разумные потребности – это потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию роста престижа личности. Не разумные потребности – это те потребности, которые носят деструктивный характер. Критерии разумных потребностей: 1. Чувство меры, 2. Гармоничное сочетание различных потребностей, 3. Соответствие потребности, способности личности и наличие средств ее исполнения, 4. Управляемость потребностей. Основные концепции потребности. Концепция Фрейда. Главной побудительной причиной человеческой деятельности является инстинкт. Они заключены в подсознании. Живя в обществе, человек не может удовлетворять потребности, этому мешают запреты, традиции и правила поведения. В результате энергия сублимируется, то есть переводится в другие формы энергии. Концепция Маслоу. Люди стараются удовлетворить потребности более узкого уровня, прежде потребностей находящихся в высшем уровне. Неудовлетворенные потребности мотивируют потребности. Согласно Маслоу, только 5% могут удовлетворить первые 4 уровня потребностей и достичь пятого. V – потребности самоактуализации IV – потребности уважения III – социальные потребности II – потребности безопасности I – физиологические потребности Определение и удовлетворение потребностей. Процесс удовлетворения потребностей сферы сервиса включает в себя: 1. Решение проблем транспортного сообщения. 2. Внедрение средств удовлетворения потребностей. 3. Коррекция производства в зависимости от характера потребности. 4. Применение индивидуальных методов стимулирования потребностей. Методы удовлетворения потребностей: 1. Ориентация на клиента. 2. Соблюдение культуры обслуживания. 3. Соблюдение норм. 4. Ценовая стратегия. 5. Качество обслуживания. 6. Предлагаемый ассортимент услуг.
Вопрос №7 Предприятия, оказывающие услуги населению. Коммерческие предприятия имеют своей целью получение прибыли. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных предприятий и т.д. Некоммерческие предприятия не имеют своей целью получение прибыли. К ним относятся различные общественные или религиозные объединения, благотворительные фонды. Юридические лица: 1. Коммерческие: · Производственные кооперативы, · Унитарные предприятия, · Хозяйственные и общественные товарищества (ООО, АО (ОАО и ЗАО), ОДО). 2. Некоммерческие: · Учреждения, · Потребительские кооперативы, · Общественные и религиозные организации, · Фонды, · Объединения юридических лиц. Предприятие может принадлежать к различным формам собственности: 1. Частная собственность (физическое лицо) 2. Государственная собственность 3. Собственность общественных организаций и объединений. 4. Смешанная собственность. 5. Собственность совместных предприятий. По основной сфере деятельности предприятия делятся на несколько групп: 1. Производственные. 2. Предприятия, производящие услуги за плату. 3. Предприятия, занятые посредничеством и инновацией. 4. Предприятия, занятые сдачей в аренду имущества. В рамках любой отрасли действуют предприятия, которые в зависимости от размеров могут быть отнесены к мелким, крупным или средним. Предприятия сферы услуг – это хозяйственно обособленная производственная единица в сфере сервиса, которая производит или реализует одну или более потребительскую услугу. Выделяют предприятия оказывающие: 1. Посреднические услуги: · Посредничество в реализации товаров и организации хозяйственных связей (биржевая, ярмарочная, комиссионная, аукционная торговля). · Информационная и организационно коммерческая услуга (юридические, бухгалтерские, аудиторские организации, ИТ-кооперативы). · Производственные услуги (ремонт, монтаж, проектировка). · Транспортно-эксплуатационные услуги (доставка товаров, транспортировка). · Финансово-расчетные и кредитные услуги (коммерческие услуги продавцов). · Арендные услуги (предоставление в аренду любого вида продукции). 2. Предприятия, оказывающие услуги государственного правления, здравоохранения и правопорядка. 3. Предприятия, оказывающие бытовые услуги (парикмахерская, ателье и т.п.). 4. Досуговые услуги. Это предприятия различных видов развлечений, отдыха и культуры: · Театры и студии, кинотеатры, музыкальное обслуживание, танцевальные залы, оркестры. · Предприятия, организующие активный отдых для населения (фитнес, бассейны, спортивные клубы). · Предприятия азартных игр. 5. Гостиничные и туристские услуги.
Вопрос №1 Сервисная деятельность, как форма удовлетворения потребностей человека. Понятие “потребность”. Деятельность – это внутренняя и внешняя потребность человека. С внешней стороны деятельность регулируется требованиями производства, технологической дисциплиной, указаниями руководителя. Потребность – это состояние человека, складывающаяся на основе противоречия между имеющимся и необходимым, побуждающая его к деятельности по устранению данного противоречия. Всякая потребность побуждает человека на действие по ее реализации. Наличие в обществе потребностей определяется двумя важнейшими факторами: 1. Необходимость воспроизводить природное начало человека. 2. Важностью развития социальных и духовно-культурных качеств человека. Настоятельность потребностей зависит от социально-экономических, демографических факторов, условий жизни. Потребности: личности (личные, общесемейные) и коллективные. Классификация потребностей. 1. По источникам удовлетворения: · Удовлетворяемые в системе сервисного обслуживания · Частными предпринимателями · Путем самообслуживания 2. По частоте возникновения: · Непрерывные (постоянные) · Периодические · Эпизодические 3. По сезонности возникновения: · С сильно выраженной сезонностью · С высокой сезонностью · С умеренной сезонностью · С незначительной сезонностью Выделяют 2 основные группы потребностей: 1. Базовая – это всеобщие потребности присущие всем людям. К ним относятся биологические, материальные, социальные и духовные потребности. 2. Ценностно-ориентированные. Биологические потребности – это всеобщие первичные потребности жизни организма нормального функционирования человеческого тела (питание, продолжение рода, здоровье, физическое развитие). Материальные потребности – это потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, духовных и социальных потребностей. Норма материальных потребностей определяется с существующим в стране уровнем развития материального производства, наличием в нем природных ресурсов, положением человека в обществе и видом деятельности. Материальные потребности не безграничны, они количественно определены для каждой страны, каждого региона, каждой семьи. Выражается в понятиях “продовольственная корзина”, “прожиточный минимум” и т.д. Социальные потребности можно разделить на 3 вида: 1. Потребности “для других” – это потребности, выражающие родовую сущность человека (общение, защита слабых). 2. Потребности “для себя” – это потребности в самоутверждении и самореализации в обществе (власть). 3. Потребности “вместе с другими” (безопасность, свобода). Духовные потребности – ее предметом является духовность, то есть достичь целей, следовать личному и общественному идеалу. Духовные потребности – это стремление приобрести и обогатить свою духовность. Ценностно-ориентированные потребности: выделяют разумные и не разумные потребности, истинные и логичные, прогрессивные и регрессивные. Разумные потребности – это потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию роста престижа личности. Не разумные потребности – это те потребности, которые носят деструктивный характер. Критерии разумных потребностей: 1. Чувство меры, 2. Гармоничное сочетание различных потребностей, 3. Соответствие потребности, способности личности и наличие средств ее исполнения, 4. Управляемость потребностей. Основные концепции потребности. Концепция Фрейда. Главной побудительной причиной человеческой деятельности является инстинкт. Они заключены в подсознании. Живя в обществе, человек не может удовлетворять потребности, этому мешают запреты, традиции и правила поведения. В результате энергия сублимируется, то есть переводится в другие формы энергии. Концепция Маслоу. Люди стараются удовлетворить потребности более узкого уровня, прежде потребностей находящихся в высшем уровне. Неудовлетворенные потребности мотивируют потребности. Согласно Маслоу, только 5% могут удовлетворить первые 4 уровня потребностей и достичь пятого. V – потребности самоактуализации IV – потребности уважения III – социальные потребности II – потребности безопасности I – физиологические потребности Определение и удовлетворение потребностей. Процесс удовлетворения потребностей сферы сервиса включает в себя: 1. Решение проблем транспортного сообщения. 2. Внедрение средств удовлетворения потребностей. 3. Коррекция производства в зависимости от характера потребности. 4. Применение индивидуальных методов стимулирования потребностей. Методы удовлетворения потребностей: 1. Ориентация на клиента. 2. Соблюдение культуры обслуживания. 3. Соблюдение норм. 4. Ценовая стратегия. 5. Качество обслуживания. 6. Предлагаемый ассортимент услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.189 (0.009 с.) |