Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

Поиск

Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (абзац 3, ч. 1 ст. 2 ГК РФ).

Признаки предпринимательской деятельности:

- носит самостоятельный характер (экономическая деятельность осуществляется предпринимателем самостоятельно; существует 2 вида самостоятельности – имущественная и организационная, имущественная определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности, а организационная – это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности);

- носит рисковый характер (выделяют различные виды рисков – финансовый, технический, кредитный, производственный, коммерческий, природный, социальный; под предпринимательским риском понимается потенциальная возможность наступления или ненаступления события, повлекшего неблагоприятные имущественные последствия для деятельности предпринимателя);

- направлена на систематическое получение прибыли (это цель предпринимательской деятельности, если она не ставится, то деятельность нельзя назвать предпринимательской, она не носит коммерческого характера; прибыль – конечный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта, это полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов; систематичность означает, что предприниматель ставит перед собой цель не разового получения прибыли, а ее извлечения в качестве промысла, на постоянной основе);

- прибыль извлекается субъектами от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (данный признак сформулирован неудачно, т.к. предпринимательская деятельность многогранна и в рыночной экономике ее направления никак не могут быть представлены закрытым перечнем);

- осуществляется зарегистрированными в установленном законом порядке субъектами (это не означает, что если деятельность осуществляется лицами не зарегистрированными, она не является предпринимательской; это формальный признак, т.е. признак, легализующий эту деятельность, придающий ей законный статус, а его отсутствие делает ее незаконной).

Выделяют и иные признаки: профессионализма предпринимательской деятельности, инновационный характер предпринимательской деятельности и имущественная ответственность предпринимателя.

Виды предпринимательской деятельности:

- законная (осуществляемая зарегистрированными в установленном законом порядке субъектами);

- незаконная (осуществляемая в нарушение закона – ст. 171 УК РФ).

по количеству участников:

• индивидуальная; • коллективная;

по форме собственности:

• государственная; • муниципальная; • частная;

по характеру деятельности:

• выполнение работ; • оказание услуг.

 


Понятие предпринимательского права, его правовая природа.

В научной литературе ПП рассматривается как: 1) научная дисциплина; 2) учебная дисциплина; 3) система законодательства; 4) отрасль права.

1) Это система знаний и представлений ученых о данной отрасли права. Правовая наука ПП исследует общественные отношения и нормы права, вырабатывает рекомендации по оптимизации правового регулирования, оценивает складывающуюся практику правоприменения, формирует системные теоретические знания в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности.

2) Это система обобщенных сведений о ПП как отрасли, его законодательстве и практике применения, а также о науке. Систему курса составляют основные правовые институты ПП и разработанные в науке ПП концепции и положения. Курс состоит из общей и особенной частей. Общая часть посвящена изучению общетеоретических правовых проблем, возникающих в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности. Особенная часть направлена на изучение отдельных видов предпринимательской деятельности.

3) Это совокупность правовых норм, содержащихся в источниках права и регулирующих порядок осуществления предпринимательской деятельности.

4) Охватывает правовые нормы, регулирующие предпринимательские отношения, тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов общества и государства.

3 основные теории о правовой природе ПП:

1) ПП – составная часть ГП. Не имеет своего предмета, метода и даже правовых принципов. Сторонники данной теории делятся по двум направлениям: Попандопуло ставит знак «=» между ПП и коммерческим правом; Пущинский наоборот разграничивает ПП и КП;

2) монистическая концепция. ПП рассматривается как самостоятельная отрасль права. Сторонники данной концепции приравнивают понятия хозяйственное и предпринимательское право (Лаптев). Выделяют соответствующий предмет, метод регулирования ПП.

3) дуалистическая концепция. ПП рассматривается, как комплексная отрасль права. Дуализм заключается в том, что частноправовые отношения между юридически равными предпринимателями регулируются единым ГП, а отношения по организации и руководству предпринимательской деятельностью административным и тесно связанными с ним отраслями права (финансовым, налоговым).

Хозяйственное право шире, чем предпринимательское право, оно шире, чем коммерческое право, гражданское право охватывает все три понятия.

 

 


Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на основании НК РФ и федеральных законов о налогах и сборах. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения винтереса плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Методы регулирования предпринимательской деятельности:

1) предоставление налоговых льгот субъектам предпринимательской деятельности;

2) установление специальных налоговых режимов, особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени; призваны иметь стимулирующее значение для предпринимательской деятельности.

Выделяют следующие специальные налоговые режимы:

1) в особых экономических зонах (Калининградская область);

2) при исполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ);

3) для с/х товаропроизводителей (гл. 26.1 НК РФ);

4) упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);

5) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных фидов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).

Права и обязанности налогоплательщиков:

Права: пользоваться льготами, знакомиться с актами проверок, предоставлять пояснения налоговым органам, обжаловать решения налоговых органов.

Обязанности: уплачивать налоги и сборы, стать на налоговый учет, вести учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения, представлять налоговые декларации и иные документы.


Принципы приватизации

1. равенства покупателей и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Правовые основы приватизации:Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества"; утвержденные Постановлением Правительства РФ Положения о продаже государственного и муниципального имущества на конкурсе, аукционе.

Существует государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества, а так же аналогичные местные программы приватизации субъектов РФ.

Под субъектами приватизации следует понимать продавцов, покупателей государственного и муниципального имущества, а также специально созданные государственные органы.

Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области приватизации, является Минимущество РФ. В субъектах РФ создаются территориальные органы по управлению государственным имуществом. В соответствии со ст. 6 Закона о приватизации, по специальному поручению Правительства РФ от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества может осуществлять специализированное государственное учреждение. В настоящее время таким специализированным учреждением является Российский фонд федерального имущества.

Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также кроме иных юридических лиц, в уставном капитале которых доля государственного и муниципального имущества превышает 25 процентов.

Объекты приватизации - это то государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Законом о приватизации. По своему содержанию объекты делятся на: государственные и муниципальные предприятия и их структурные подразделения; материальные и нематериальные активы; принадлежащие государственным и муниципальным образованиям акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. В зависимости от формы собственности выделяют объекты государственной и муниципальной собственности. При этом объекты государственной собственности могут принадлежать РФ или субъектам РФ.

 


Порядок приватизации

1) определение состава имущественного комплекса предприятия, который фиксируется в передаточном акте.на основе данных проведенной инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, находящиеся в собственности предприятия, и о правах на них.

2) После составления передаточного акта принимается решение о способе приватизации имущества.

3) Посредством бухучёта определяется нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно продажа этого имущества и перечень объектов, не подлежащих приватизации.

4) решение о продаже должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

5) Покупатель, физическое или юридическое лицо, должен подать заявку о желании приобрести имущество.

6) По завершению продажи и подписания договоров, подлежит опубликованию информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

 


46 Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства.

Несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Признаки банкротства

1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, содержащихся не только в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)", но и в некоторых других нормативных правовых актах.

Основанием системы правового регулирования несостоятельности (банкротства) являются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) индивидуальных предпринимателей (ст.25) и юридических лиц (ст.65);

Основополагающие принципы соотношения внутреннего законодательства и международного частного права установлены Конституцией Российской Федерации, согласно которой "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы" (ст.7).

Помимо вышеназванных законов к правоотношениям по несостоятельности (банкротству) применяются и нормы иных кодифицированных актов и законов. Среди них можно выделить: ст. 195-197 Уголовного кодекса РФ[8], устанавливающие уголовную ответственность за Неправомерные действия при банкротстве; Преднамеренное банкротство; Фиктивное банкротство; Арбитражно-процессуальный кодекс, ст. 28 которого закрепляет, что дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан рассматриваются по месту нахождения должника.

Кроме того, нормы о банкротстве содержатся и в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах"[9]; Федеральном законе от 8 июля 1999 г. №144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций"[10]; Федеральном законе от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"[11].

В пласт законодательства о банкротстве входят также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. В качестве примера можно выделить:

Отдельно стоит отметить ведомственные нормативные акты, в частности инструкции, разъяснения и письма Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству и Центрального банка России.

 


 

Процедура наблюдения

Наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Цель процедуры наблюдения - сохранить максимум имущества должника.

Для проведения наблюдения арбитражный суд назначает временного управляющего из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии предложений - из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя и иных органов управления от выполнения своих функций.

Управления должника не вправе принимать решения:

· о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;

· о создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах;

· о создании филиалов и представительств;

· о выплате дивидендов;

· о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

· о выходе из состава участников должника - юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.

Решение об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц может быть принято органами управления должника с согласия временного управляющего.

По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. Если временный управляющий находит возможным восстановление платежеспособности должника, он определяет мероприятия, которые могут привести к достижению данной цели, необходимые для этого затраты, а также суммы, которые кредиторы в итоге смогут получить. На первом собрании кредиторов временный управляющий информирует их о своих выводах и предлагает обратиться в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления. Предложения временного управляющего носят рекомендательный характер.

В случае, когда платежеспособность восстановить невозможно, собрание кредиторов принимает решение о необходимости обращения в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

На основании решения первого собрания кредиторов или по собственной инициативе арбитражный суд принимает одно из следующих решений:

1. Решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

2. Определение о введении внешнего управления. Такое определение выносится судом в случаях:

· наличия ходатайства кредиторов о введении внешнего управления;

· если имеются основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника;

· появления после проведения первого собрания кредиторов обстоятельств, дающих достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

3. Утверждение мирового соглашения, заключенного между должником и кредитором.

С момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается. Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего управляющего или конкурсного управляющего.



Содержание мирового соглашения

Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме, но - с согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа - может содержать положения о прекращении обязательств должника иным способом (например, путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощения долга и др.), если такой способ прекращения обязательств не нарушает права иных кредиторов

Государственное регулирование клиринговой деятельности (КлД)

Регулирование КлД, в том числе принятие НПА, регулир КлД, а также иных НПА, предусмотренных ФЗ «О клиринге и клиринговой деят», осущ ФСФР. Она 1) устанавливает единые требования к КлО, лицу, осущ функции центр контрагента, к их деят; 2) осущ контроль за исп центр контрагентом своих функций; 3) устанавливает требования к порядку осущ клиринга; 4) осущ регистрацию правил клиринга, а также иных документов КлО 5) осущ лицензирование КлД; 7) по соглас с Банком России определяет порядок и условия проведения аккредитаций кр организации, не явл КлО, для осущ ею функций центр контрагента и операторов товарных поставок, 9) осущ их аккредитацию 10) определяет требования к порядку и срокам расчета собственных средств КлО, не явл кредитными организациями; 11) по соглас с Банком России устанавливает требования, направл на снижение рисков осущ-я КлД, и требования по организации внутр контроля КлО 12) разрабатывает методику стресс-тестирования системы управления рисками лица, осущ функции центр контрагента; 13) проводит стресс-тестирование 14) определяет правила раскрытия информации клиринг организациями, а также правила предоставления инф участникам клиринга; 15) устанавливает объем, порядок, сроки и формы представления в ФСФР отчетов, инф и уведомлений КлО; 17) устанавливает требования к порядку хранения и защиты информации, связанной с осущ КлД, а также к сроку ее хранения 18) утверждает программы квалификац экз для аттестации физ лиц в сфере КлД и определяет условия и порядок аккредитации организаций, осущ указанную аттестацию; 18) определяет типы и формы квалифик аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц; 19) аннулирует квалиф аттестаты в случае неоднокр//грубого нарушения аттестованными требований 20) проводит проверки соблюдения организациями, осущ аттестацию условий аккредитации и осущ отзыв аккредитации; 21) осущ контроль за соблюдением клиринг орг и лицами, осущ функции центр контрагента, требований настоящего фед з-на 22) осущ проверку деят клиринговых организаций и лиц, осущ функции центр контрагента 23) принимает предусм фед законами меры, направл на прекращ и предотвр нарушения требований ФЗ «О клиринге..» и принятых в соотв с ним НПА; 24) обращается в арб суд с требованием о ликвид юр лиц, осущ деятельность без соотв лицензий, а если таким юр лицом является кредитн организация, обращается в Банк России; 25) обменивается конфиденц инф, в том числе перс данными, с соотв органом (организацией) иностр государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством государства соответствующего органа (организации) предусмотрен не меньший уровень защиты предоставляемой конфиденц информации, чем уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, предусмотренный законодательством РФ.

При осущ контроля за КлО и лицами, осущ функции центр контрагента, фед орган исп власти в области фин рынков вправе: 1) проводить плановые проверки не чаще 1 раза в год; 2) проводить внеплановые проверки в случае обнар признаков нарушений, в том числе на основании жалоб (заявлений, обращений) гр и юр лиц, сведений, полученных из СМИ; 3) получать от КлО и лиц, осущ функции центр контрагента, и их работников необх документы и инф, в том числе инф, доступ к кот ограничен или запрещен, объяснения в письменной или устной форме; 4) обращаться в органы, осущ ОРД, с просьбой о проведении опер-разыскных мероприятий; 5) запрашивать и получать инф у Банка России о деят и об операциях лиц, осущ функции центр контрагента, и кр организаций, осуществляющих клир деятельность.

При осущ контроля служащие органа при предъявлении ими служ удостоверений и решения рук-ля указанного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения КлО. Инф, составляющая банковскую тайну, представляется в орган исполнительной по его мотивир письм запросу (рук-ля или его заместителя).

В случае выявления нарушения требований наст ФЗ.. а также в целях прекращ и предотвращ, орган вправе направлять предписания, обязательные для исполнения. Орган вправе своим предписанием запретить или ограничить проведение отдельных операций, связанных с осущ КлД, исполнением функций и обязанностей центрального контрагента, на срок, не превыш 6 мес. Это предписание не распространяется на операции, допущенные к клирингу до момента получения предписания. Предписание может быть обжаловано варб суд. Подача в суд заявления о признании его недейств полностью или в части не приостанавливает действия этого предписания.

Лицензирование клиринговой деятельности. 1. Лицензия выдается ФСФР без ограничения срока ее действия соискателю лицензии при соблюдении лицензионных требований и условий 1) к орг-прав форме; 2) к наличию одного или неск отд структ подразд, созданных для осущ КлД, в случае совмещения указанной деятельности с иными видами деятельности; 3) к собственным средствам; 4) к лицам, имеющим право прямо или косвенно распоряжаться 5 и более % голосов, приходящихся на голосующие акци, составляющие УК соискателя лицензии; 5) к лицу, осущ функции един исп органа, членам совета директоров, членам колл исп органа, рук-лю службы внутр контроля (контролеру), гл буху, а в случае совмещения клиринговой деятельности с иными видами деят также к рук-лю структ подразделения, созданного для осущ клиринговой деятельности; 6) к правилам клиринга; 7) к организации внутр контроля; 8) к документу, определяющему меры, направленные на снижение рисков клиринг деятельности.

Для получения лицензии соискатель представляет следующие документы: 1) заявление; 2) анкету, заполненную по форме; 3) документ, подтверждающий факт внесения сведений о соискателе лицензии в ЕГРЮЛ, или его нотариально удост копию; 4) нотар удост копии учр документов соискателя, а также документа, подтверждающего постановку соискателя на учет в налоговом органе; 6) копии документов, подтверждающих избрание (назначение) указанных ранее лиц; 7) утв соискателем правила клиринга, документ, определяющий порядок организации и осущ внутреннего контроля, а также документ, определяющий меры, направленные на снижение рисков клиринговой организации; 8) документ, содержащий расчет величины собственных средств 9) копию бухг баланса на последнюю отч дату 10) документ, содержащий подроб инф о заемных средствах и ДЗ на последнюю отч дату по установл форме; 11) копию отчета о приб и убытках на последнюю отч дату. 12) справку о структуре финансовых вложений. 13) копия аудиторского заключения; 14) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию всех выпусков акций общества 15) документ, подтв уплату гос пошлины за предоставление лицензии.

Некоторые данные могут быть запрошены в порядке межведомственного запроса. Все документы и сведения должны быть оформлены согласно предъявл к ним законодательством требованиям. Орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в течение 2х мес со дня получения всех необх документов, или в теч 10 дней отказывает по причине несоответствия документов по содержанию и оформлению. Орган в течение 5рабочих дней со дня принятия решения направляет (вручает) соискателю уведомление о выдаче лицензии или уведомление об отказе в ее выдаче, содержащее основание для такого отказа.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: 1) наличие в документах, неполной или недостоверной информации; 2) несоответствие документов, представленных соискателем лицензии, требованиям 3) непредставление необх информации; 4) несоблюдение лицензионных требований и условий.

Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков ведет реестр лицензий на осущ КлД и предоставляет выписки из реестра по заявлению любого заинтересованного лица в теч 10 раб дней со дня получения заявления.

Регистрация документов клиринговой организации 1) правила клиринга; 2) документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля; 3) документ, определяющий меры, направленные на снижение рисков клиринговой организации.

Аннулирование лицензии 1) на основании письменного заявления КлО; 2) в случае неисполнения предписания о запрете на проведение всех или части операций; 3) в случае неоднократного в течение одного года неисполнения в установленный срок КлО предписания; 4) в случае неоднократного в течение одного года нарушения более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов; 5) в случае неоднократного в течение одного года нарушения требований к раскрытию информации; 6) в случае неоднократного в течение одного года нарушения КлО требований, установленных настоящим Федеральным законом; 7) если клиринговая деятельность не осуществлялась в течение 1,5лет подряд; 8) если клиринговая организация признана банкротом.

При принятии решения об аннулировании лицензии и при отсутствии оснований, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", орган назначает в клиринговую организацию, не являющуюся кредитной организацией, временную администрацию (в нее входят рук-ль врем адм, его зам (при необх) и члены врем адм). Руководителем (зам рук-ля) явл должностное лицо фед органа исп власти в обл финн рынков.

Руководитель временной администрации действует от имени клиринговой организации без доверенности при совершении любых юридических и фактических действий. Если временной администрацией были выявлены признаки несостоятельности (банкротства) клиринговой организации, руководитель временной администрации обращается варб суд с заявлением о признании указанной организации банкротом. Расходы временной адм осущ за счет средств клиринговой организации.

 

 


Понятие и виды инвестиций.

В соотв. с ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Виды инвестиций:

- В зависимости от собственника инвестиций:

• частные;

• государственные;

• муниципальные.

- В зависимости от статуса инвестора:

• отечественные;

• иностранные;

- По срокам инвестирования:

• долгосрочные;

• среднесрочные;

• краткосрочные;

- По региональному признаку:

• инвестиции, вкладываемые внутри страны;

• инвестиции, вкладываемые за рубежом;

- В зависимости от характера объекта гражданских прав, выступающего в роли инвестиций, их можно разделить на:

• реальные активы (здания, машины, оборудования и т. п.; они подразделяются на долгосрочные (основные фонды), среднесрочные и краткосрочные (оборотные средства);

• финансовые активы (денежные средства, ценные бумаги и др.);

• нематериальные активы (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и пр.);

• иные объекты гражданских прав;

- В зависимости от объектов инвестиционной деятельности (объектов вложения) выделяют:

• “портфельные” инвестиции (вложение инвестором средств в ценные бумаги, долевые активы);

• прямые инвестиции (когда происходит непосредственное вложение ценностей в производство товаров (работ, услуг);

- В зависимости от выполняемой предпринимателем функции в инвестиционном процессе инвестиции могут быть:

• внешними (вложения в деятельность другого лица);

• внутренними;

- В зависимости от цели инвестирования инвестиции делятся на:

• коммерческие (с целью получения прибыли);

• некоммерческие.

 


Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (абзац 3, ч. 1 ст. 2 ГК РФ).

Признаки предпринимательской деятельности:

- носит самостоятельный характер (экономическая деятельность осуществляется предпринимателем самостоятельно; существует 2 вида самостоятельности – имущественная и организационная, имущественная определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности, а организационная – это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности);

- носит рисковый характер (выделяют различные виды рисков – финансовый, технический, кредитный, производственный, коммерческий, природный, социальный; под предпринимательским риском понимается потенциальная возможность наступления или ненаступления события, повлекшего неблагоприятные имущественные последствия для деятельности предпринимателя);

- направлена на систематическое получение прибыли (это цель предпринимательской деятельности, если она не ставится, то деятельность нельзя назвать предпринимательской, она не носит коммерческого характера; прибыль – конечный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта, это полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов; систематичность означает, что предприниматель ставит перед собой цель не разового получения прибыли, а ее извлечения в качестве промысла, на постоянной основе);

- прибыль извлекается субъектами от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (данный признак сформулирован неудачно, т.к. предпринимательская деятельность многогранна и в рыночной экономике ее направления никак не могут быть представлены закрытым перечнем);

- осуществляется зарегистрированными в установленном законом порядке субъектами (это не означает, что если деятельность осуществляется лицами не зарегистрированными, она не является предпринимательской; это формальный признак, т.е. признак, легализующий эту деятельность, придающий ей законный статус, а его отсутствие делает ее незаконной).

Выделяют и иные признаки: профессионализма предпринимательской деятельности, инновационный характер предпринимательской деятельности и имущественная ответственность предпринимателя.

Виды предпринимательской деятельности:

- законная (осуществляемая зарегистрированными в установленном законом порядке субъектами);

- незаконная (осуществляемая в нарушение закона – ст. 171 УК РФ).

по количеству участников:

• индивидуальная; • коллективная;

по форме собственности:

• государственная; • муниципальная; • частная;

по характеру деятельности:

• выполнение работ; • оказание услуг.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 2686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.015 с.)