Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль (надзор) при осуществлении предпринимательской деятельности: понятие, принципы. Уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государство регулирует предпринимательскую деятельность, закрепив в законодательных актах право государственных органов на контроль (надзор) за её осуществлением. Государственный контроль – это проведение проверки выполнения ЮЛ или ИП при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных ФЗ или принимаемыми в соответствии с ними НПА. Например, на Федеральную службу по финансовым рынкам возложена функция по контролю и надзору в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов и др. Основными функциями Федеральной антимонопольной службы является контроль и надзор за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынках финансовых услуг; за соблюдением законодательства о естественных монополиях. Под мероприятием по контролю понимается совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения ЮЛ или ИП обязательных требований, осуществлением необходимых исследований и экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю. Мероприятия по контролю могут быть: 1) плановыми, которые могут проводиться не более чем один раз в год; 2) внеплановыми, для проведения которых необходимо мотивированное решения органа контроля. ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении государственного контроля (надзора)» установлен ряд ограничений действий должностных лиц. Они не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции государственного органа; 2) осуществлять плановые проверки в отсутствие должностных лиц, работников проверяемых ЮЛ или ИП; 3) требовать предоставления информации, документов, образцов продукции, не относящихся к предмету проверки, и изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; 4) распространять полученную в результате проведения мероприятий информацию, составляющую охраняемую законом тайну. Права ЮЛ и ИП можно подразделить на две группы: 1) права, возникающие при проведении мероприятий по контролю (права присутствовать при проведении проверки, давать объяснения; знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем согласии или несогласия с ними; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля); 2) права на возмещение убытков, понесенных при проведении государственного контроля (надзора). Юр лица, ИП обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпр-й деят-ти уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деят-ти орган (органы) гос- контроля (надзора): 1) предоставление гостиничных услуг, 2) предоставление бытовых услуг; 3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания; 4) розничная торговля 5) оптовая торговля 6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным 7) предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов и т.д. 30. Формы осуществления государственного контроля (надзора) при осуществлении предпринимательской деятельности: понятие и виды проверок. Гос контроль – это проведение проверки выполнения ЮЛ или ИП при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных ФЗ или принимаемыми в соответствии с ними НПА. Например, на Федеральную службу по финансовым рынкам возложена функция по контролю и надзору в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов и др. Основными функциями Федеральной антимонопольной службы является контроль и надзор за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынках финансовых услуг; за соблюдением законодательства о естественных монополиях. Под мероприятием по контролю понимается совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения ЮЛ или ИП обязательных требований, осуществлением необходимых исследований и экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю. Срок проведения проверокне может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпр-ва общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаяхсрок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов. По результатам проверки должностными лицами органа гос контроля (надзора), органа мун контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2 экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством рф фед органом исп-ой власти. В случае выявления нарушений юр лицом, ИП обяз-х требований или требований, установленных мун-ми правовыми актами, должностные лица органа гос контроля (надзора), органа мун контроля, проводившие проверку: 1) выдать предписание юр лицу, ИП об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, В случае, если установлено, что деят-ть юр лица, ИП представляют угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, возникновения ЧС природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган гос контроля (надзора), орган мун контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юрлица, ИП. Предметом плановой проверки явл-ся соблюдение юр лицом, ИП в процессе осуществления деят-ти обяз-ых требований и требований, установленных мун правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осущ-я отд-х видов предпр-ой деят-ти, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Предметом внеплановой проверки явл-ся соблюдение юр лицом, ИП в процессе осущ-я деят-ти обязательных требований и требований, установленных мун правовыми актами, выполнение предписаний органов гос контроля (надзора), органов мун контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности гос-ва, по предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юр лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы гос контроля (надзора), органы мун контроля обращений и заявлений граждан Предметом документарной проверки явл-ся сведения, содержащиеся в документах юр лица, ИП, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осущ-и их деят-ти и связанные с исп-ем ими обязательных требований и требований, установленных мун правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов гос контроля (надзора), органов мун контроля. Предметом выездной проверки явл-ся содержащиеся в документах юр лица, ИП сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
31. Права субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора). Ограничения и обязанности должностных лиц государственного контроля (надзора). Рук-ль, иное долж-е лицо или уполномоченный представитель юр лица, ип, его уполномоченный пред-ль при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2)получать от органа гос контроля (надзора), органа мун контроля, их должностных лиц информацию, кот относится к предмету проверки и предоставление кот предусмотрено 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отд-ми действиями долж-х лиц органа гос-го контроля (надзора), органа мун-го контроля; 4) обжаловать действия (бездействие) должн-х лиц органа гос контроля (надзора), органа мун- контроля, повлекшие за собой нарушение прав юр лица, ип при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. При проведении проверки долж-е лица органа гос контроля (надзора), органа мун контроля не вправе: 1) проверять выполнение обяз-х требований и требований, установленных мун правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа гос контроля (надзора), органа мун контроля, от имени кот действуют эти долж-е лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении рук-ля, ИП, их уполномоченного представителей 3) требовать представления документов, инф-и, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов произв-ой среды, если они не явл-ся объектами проверки или не относятся к предмету проверки 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окр среды и объектов производственной среды для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы 5) распространять инф-ю, полученную в результате проведения проверки и составляющую гос, ком-ю, служебную, иную охраняемую законом тайну 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юр лицам, ИП предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Долж-е лица органа гос контроля (надзора), органа мун контроля при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с закон-вом рф полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обяз-х требований и требований, установленных мун правовыми актами; 2) соблюдать зак-во рф, права и законные интересы юр лица, ИП, проверка кот проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа рук-ля, заместителя рук-ля органа гос контроля (надзора), органа мун-го контроля о ее проведении в соот-ии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений 5) не препятствовать рук-лю, иному долж-му лицу или уполномоченному представителю юр лица, ип присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять рук-лю, иному долж-му лицу или упол-му представителю юр лица, ип, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, инф-ю и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить рук-ля, иного долж-го лица или уполномоченного представителя юр лица, ип, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при опред-и мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соот-е указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юр лицами, ип в порядке, установленном законодательством РФ; 10) соблюдать сроки проведения проверки 11) не требовать от юр лица, ип документы, представление кот не предусмотрено законодательством РФ; Орган гос контроля (надзора), орган мун контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Органы гос контроля (надзора), органы мун контроля осуществляют контроль за исполнением должн-ми лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер орган гос контроля (надзора), орган мун контроля обязаны сообщить в письменной форме юр лицу, ип, права и (или) законные интересы которых нарушены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.007 с.) |