Порядок приватизации государственного и муниципального имущества. Способы приватизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества. Способы приватизации.



1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в ООО;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7) продажа гос. или муницип. имущества посредством публичного предложения;

8) продажа гос. или муницип. имущества без объявления цены;

9) внесение гос. или мун. имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

наиболее распространенные способов:

Конкурс. Порядок проведения конкурса определен Законом о приватизации и Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации ОАО, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала этого общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия: сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовка или повышение квалификации работников; ограничение на изменение профиля деятельности и др. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения исполнения. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене подаются участниками в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Аукцион. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества. Порядок проведения аукциона определяет Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма). Форма подачи предложений определяется решением об условиях приватизации.

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Порядок его проведения определяется Законом о приватизации и Положением о продаже на специализированном аукционе. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении аукциона. Начальная цена продажи одной акции определяется продавцом.

Акционирование. При подготовке предприятия к преобразованию в открытое акционерное общество проводится инвентаризация, аудиторская проверка, оценка имущества. При этом должны быть определены: срок преобразования; величина уставного капитала открытого акционерного общества; номинальная стоимость, способы и сроки продажи акций. Соответствующие органы по управлению имуществом учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, осуществляют государственную регистрацию данного общества, формируют органы управления. Законом о приватизации введены некоторые ограничения в отношении распоряжения имуществом предприятия и увольнения работников со дня утверждения прогнозного плана до момента перехода права собственности к покупателю. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится его правопреемником в соответствии с передаточным актом. До первого собрания акционеров руководитель предприятия назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров.

Продажа акций ОАО через организации торговли на рынке ценных бумаг. Для данных торгов могут привлекаться брокеры, т. е. профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление брокерской деятельности. Из большого числа брокеров, подавших заявку на участие, будет выбран только один на основе конкурса. Победитель данного конкурса и будет осуществлять продажу государственного имущества на рынке ценных бумаг. Продавцом акций выступают организации, наделенные полномочиями по продаже имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Продажа акций осуществляется через организаторов торговли. У них должна быть лицензия фондовой биржи или лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Порядок приватизации

1) определение состава имущественного комплекса предприятия, который фиксируется в передаточном акте.на основе данных проведенной инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, находящиеся в собственности предприятия, и о правах на них.

2) После составления передаточного акта принимается решение о способе приватизации имущества.

3) Посредством бухучёта определяется нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно продажа этого имущества и перечень объектов, не подлежащих приватизации.

4) решение о продаже должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

5) Покупатель, физическое или юридическое лицо, должен подать заявку о желании приобрести имущество.

6) По завершению продажи и подписания договоров, подлежит опубликованию информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

 


46 Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства.

Несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Признаки банкротства

1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, содержащихся не только в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)", но и в некоторых других нормативных правовых актах.

Основанием системы правового регулирования несостоятельности (банкротства) являются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) индивидуальных предпринимателей (ст.25) и юридических лиц (ст.65);

Основополагающие принципы соотношения внутреннего законодательства и международного частного права установлены Конституцией Российской Федерации, согласно которой "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы" (ст.7).

Помимо вышеназванных законов к правоотношениям по несостоятельности (банкротству) применяются и нормы иных кодифицированных актов и законов. Среди них можно выделить: ст. 195-197 Уголовного кодекса РФ[8], устанавливающие уголовную ответственность за Неправомерные действия при банкротстве; Преднамеренное банкротство; Фиктивное банкротство; Арбитражно-процессуальный кодекс, ст. 28 которого закрепляет, что дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан рассматриваются по месту нахождения должника.

Кроме того, нормы о банкротстве содержатся и в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах"[9]; Федеральном законе от 8 июля 1999 г. №144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций"[10]; Федеральном законе от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"[11].

В пласт законодательства о банкротстве входят также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. В качестве примера можно выделить:

Отдельно стоит отметить ведомственные нормативные акты, в частности инструкции, разъяснения и письма Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству и Центрального банка России.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.013 с.)