Правовые основы обращения с отходами производства и потребления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления.



В соотв. с ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы пр-ва и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, кот образовались в процессе пр-ва или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские св-ва.

Требования к обращению с отходами:

1)деят-ть по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию;

2)при проектировании, стр-ве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации кот образуются отходы, ЮЛ и ИП обязаны иметь техническую и технологическую документацию об исп-ии, обезвреживании образующихся отходов;

3)стр-во, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация кот связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения гос экспертизы, проводимой в соот-ии с законодательством о градостроительной деят-ти, гос экспертизы проектной документации указанных объектов;

4)при проектировании предприятий необходимо предусматривать места для сбора отходов в соот-ии с установленными правилами, нормативами и требованиями;

5)внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов; предоставлять необх-ую инф-ю в области обращения с отходами;

6)создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений;

7)на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окр-ую природную среду собственники объектов размещения отходов обязаны проводить мониторинг состояния окр природной среды;

8)объекты размещения отходов вносятся в гос реестр;

9)в целях обеспечения охраны окр среды и ум-я кол-ва отходов уст-ся нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

10)ИП и ЮЛ, осуществляющие деят-ть в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

11)Размещение отходов осуществляется на платной основе.

В целях обеспечения охраны окр среды и здоровья человека, ум-я кол-ва отходов применительно к ИП и юр лицам, в результате хоз-ой и иной деят-ти кот-х образуются отходы, уст-ся нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

ИП и юр лица, осущ-щие деят-ть в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных др лицам или полученных от др лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают фед органы исп-ой власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - фед орган исп-ой власти в области статистического учета.

Осн-ми принципами экон-го регулирования в области обращения с отходами яв-ся:

-ум-е кол-тва отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

-платность размещения отходов;

-эк-ое стимулирование деят-ти в области обращения с отходами.

 


37.Правовое регулирование ценообразования. Понятие и виды цен.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

В юр-ой лит-ре цена рассматривается как эк-ая и правовая категория.

Как эк-ая категория – формируется с учётом уровня потребительского спроса на продукцию; эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; мер гос-го регулирования ценообразования и уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов.

Как правовая категория – выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования НДС, акцизов, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других значений.

Виды цен:

в зависимости от роли гос-ва в их формировании цены могут быть:

- свободными (цена, складывающаяся на товарном рынке без гос воздействия на неё);

- регулируемыми (цена товара, складывающаяся на товарном рынке при гос воздействии на неё путём применения эк-их и (или) директивных мер).

также различают:

- контролируемые (установление и применение регулируемых цен всегда контролируется соответствующими гос органами);

- неконтролируемые;

в зависимости от рынка цены делятся на:

- оптовы е (по оптовым ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям);

- розничные (по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю);

также различают:

- постоянные (когда вНА не содержится условия о периоде действия цены);

- временные (с определением такого периода);

по территории действия цены можно классифицировать на:

- внутригосударственные (формирование таких цен осуществляется в соответствии с законодательством РФ);

- мировые (определяются на основе данных биржевых котировок – Лондонской биржи металлов и др.);

приватизационное законодательство использует понятия:

- нормативная цена – это минимальная цена, по которой возможно отчуждение гос или мун имущества;

- начальная цена устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации.

 

 


38.Способы и система органов регулирования цен. Ответственность в сфере ценообразования.

К способам директивного (прямого) регулирования ценообразования следует отнести установление:

1)фиксированных цен. Например, существуют фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта;

2)предельных (максимальных и минимальных) цен. Например, установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением. Утверждены минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов;

3)базовых цен и предельных коэффициентов их изменения. Такая система применяется, например, при расчете тарифов за услуги связи. Коэффициенты устанавливаются дифференцированно по видам услуг и категориям потребителей в зависимости от времени суток, дня недели, способов обсуждения;

4)предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, продукты питания первой необходимости;

5)предельного уровня рентабельности. Например, исчисление ставок платы за пользование вагонами и контейнерами устанавливается с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок;

В качестве мер эк-го (косвенного) регулирования ценообразования следует назвать бюджетные дотации, компенсации затрат производителям, льготное кредитование и, налоговые льготы, что позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен. Нормативными актами предусмотрена необходимость преобладания мер экономического управления ценами над директивными и максимального увязывания прав субъектов РФ по регулированию цен с возможностями их бюджетов.

Согласно п. “ж” ст. 71 К РФ основы ценовой политики отнесены к ведению РФ.

Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен.

Фед служба по тарифам яв-ся фед органом исп-ой власти, уполномоченным осущ-ть правовое регил-е в сфере гос рег-я цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Отраслевые полномочия закреплены за отраслевыми фед органами исп власти.

К ценовым правонарушениям относятся:

-завышение или занижение регулируемых, предельных цен;

-завышение или занижение установленных надбавок;

-завышение предельного уровня рентабельности, в т ч за счёт включения в расходы на пр-во (реализацию) продукции отчислений, не предусмотренных фед законодательством;

-непредоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в т ч непредоставление установленных льгот;

-нарушении порядка декларирования или регистрации цен;

-установление субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии с ГК РФ заключать публичный договор, разного уровня цен на однородную продукцию;

-взимание платы за продукцию, которая в соответствии с федеральным законодательством должна быть предоставлена бесплатно;

-завышение цен на продукцию, поставляемую субъектами ценообразования по государственным контрактам на поставку товаров для государственных нужд.

Приведенный в Законе перечень правонарушений порядка применения цен и тарифов не является исчерпывающим.

Ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена адм-ая ответ-ть за завышение или занижение регулируемых гос-ом цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т. п.), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Эти правонарушения наказываются штрафом:

-для граждан (5000 рублей);

-для должностных лиц (50 000 рублейили дисквалификацию на срок до 3 лет);

-дляЮЛ (100 000 рублей).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.012 с.)