Понятие и классификация видов рекламы. Субъекты рекламных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация видов рекламы. Субъекты рекламных отношений.



В соответствии с ФЗ реклама определена как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Понятие рекламы раскрывается как информация, характеризующаяся совокупностью признаков. Реклама – это информация:

а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т. п.);

б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);

в) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях;

г) которая предназначена для неопределенного круга лиц;

д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;

е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.

В зависимости от вида рекламируемого товара выделяют:• рекламу алкогольных напитков;• пива;• табака, табачных изделий и курительных принадлежностей;• лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения, биологически активных и пищевых добавок;• продукции военного назначения и оружия;• иных видов товара;- В зависимости от вида рекламируемых услуг выделяют:• рекламу финансовых услуг (страховых, банковских, по доверительному управлению, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства);• рекламу услуг по заключению договоров ренты;• и др.;

В зависимости от способа распространения рекламы можно говорить о рекламе:• в радио- и телепрограммах;• радио- и телепередачах;• периодических печатных изданиях;• в кино- и видеообслуживании;• на транспортных средствах;• почтовых отправлениях;• и др.; В зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют:• политическую рекламу:• социальную рекламу:• коммерческую рекламу; В зависимости от субъектов, к которым обращена рекламная информация (особо можно говорить о рекламе, адресованной несовершеннолетним).

Субъекты рекламной деятельности:

- рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо);

- рекламопроизводитель (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму);

- рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств);

- потребители рекламы (лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама).

 

 


94. Общие требования, предъявляемые к рекламе.

1. Реклама должна быть добросовестной.

2. Реклама должна быть достоверной (т.е. не содержать сведения не соответствующие действительности).

3. Реклама должна быть этичной (не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ).

4. Реклама не должна быть скрытой (оказывающей не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе путем использования специальных видеовставок и иными способами).

5. Реклама не должна быть опасной (побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц).

6. В рекламе не должна отсутствовать часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7. В рекламе не должны содержаться сведения, не соответствующие правилам использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения рекламируемых товаров.

8. Реклама не должна размещаться в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

9. В рекламе не допускаются:

а) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

б) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

в) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

г) использование образов медицинских и фармацевтических работников;

д) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

е) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования;

10. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.

11. Не допускается реклама, злоупотребляющая доверием и недостатком опыта несовершеннолетних.

 


95. Специальные требования, предъявляемые к рекламе.

Федеральный закон «О рекламе» устанавливает также специальные требования, которые могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, ее содержания. Такие требования предъявляются к:

1) рекламе, распространяемой с помощью специальных средств – радиовещания, телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Так, особенности такой рекламы в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Федерального закона «О рекламе»). Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается определенными местами Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей. Реклама не должна перекрывать внешние световые приборы, бортовые номера, ограничивать видимость с места водителя и т. д.;2) наружной рекламе, то есть распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. Распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения компетентного государственного органа или органа местного самоуправления. За выдачу разрешения взимается установленная плата. Распространение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество;3) рекламе отдельных видов товаров – алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; оружия. Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование может нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей. Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах. Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т. п. (п. 1 ст. 16Федерального закона «О рекламе»).

Требования к рекламе некоторых видов товаров содержатся также в специальных законодательных актах (в Федеральных законах «О лекарственных средствах», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», «О физической культуре и спорте в РФ» и др.).

4) рекламе отдельных видов услуг – финансовых, страховых, инвестиционных и др. Специальные требования в данном случае объясняются привлечением при осуществлении данных видов деятельности денежных средств населения. При производстве, размещении, распространении рекламы этих услуг не разрешается гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии; представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т. д.

Сформулированные в ст. 17 Закона о рекламе требования детализированы в специальных нормативных актах. Так, требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

5) рекламе, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальная реклама).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 6814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.007 с.)