Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами



Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе


В настоящем областном законе используются следующие основные понятия:

строительные отходы - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, дорог, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после сортировки, дополнительной переработки (обработки);

вторичное сырье - отсортированные, переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, которые могут быть использованы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, получения энергии;

переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

уничтожение отходов - обработка отходов в целях практически полного прекращения их существования;

производитель отходов - лицо, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность, в результате которой образуются отходы;

специально уполномоченные органы государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами - органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции государственного управления и реализации полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами;

свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 кубических метров и (или) площадью более 200 квадратных метров;

захламленная территория - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 кубических метров и (или) площадью до 200 квадратных метров;

утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;

бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения;

мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы.


Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами

1. Настоящий областной закон принят в соответствии с федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направлен на регулирование отношений в сфере обращения с отходами.

 

2. Настоящий областной закон устанавливает полномочия органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, права и обязанности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений в сфере обращения с отходами, определяет основные принципы, условия и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему и экономически выгодному обращению с отходами на территории Ленинградской области.


Статья 3. Этапы технологического цикла обращения с отходами


Технологический цикл обращения с отходами - последовательность технологических процессов, завершающихся переработкой и последующим использованием либо захоронением (уничтожением) конкретного отхода.

Технологический цикл обращения с отходами включает в себя появление, сбор и (или) накопление, идентификацию, сортировку (с обезвреживанием), паспортизацию, упаковку и маркировку, транспортирование и складирование, хранение и удаление.


Статья 4. Управление в сфере обращения с отходами


Управление в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области осуществляют органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.


Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами (статьи 5 - 7)

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами

1. К полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области в сфере обращения с отходами относятся:

принятие областных законов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами;

определение основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в сфере обращения с отходами;

утверждение объемов бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в сфере обращения с отходами в областном законе об областном бюджете Ленинградской области.

 

2. К полномочиям Правительства Ленинградской области в сфере обращения с отходами относятся:

принятие нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами;

утверждение долгосрочных целевых программ в сфере обращения с отходами, установление порядка проведения оценки эффективности их реализации и критериев указанной оценки;

организация разработки и реализации долгосрочных целевых программ, предусматривающих использование вторичного сырья и включающих меры, направленные на экономическое стимулирование использования вторичного сырья;

организация и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами;

определение порядка ведения и организация ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Правительство Ленинградской области вправе наделять указанными полномочиями формируемые им иные исполнительные органы государственной власти Ленинградской области.


Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере обращения с отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

 

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

 

3. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.


Глава 3. Требования в сфере обращения с отходами (статьи 8 - 20)

Статья 8. Методы обращения с отходами

1. При выборе метода осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей природной среде и способствует экономии материальных ресурсов.

 

2. Предпочтительными методами обращения с отходами (с учетом социальных, производственно-технологических и ресурсных аспектов) являются:

внедрение безотходных и малоотходных технологий;

очистка и повторное использование отходов в основном процессе;

переработка и использование отходов для иных целей;

обезвреживание;

захоронение.


Статья 9. Требования, предъявляемые к производителям и собственникам отходов при обращении с отходами

1. Производители (собственники) отходов, являющиеся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны:

осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации (в случаях, когда наличие такой документации является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений в соответствии с требованиями федерального законодательства (абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз;

в процессе хозяйственной деятельности осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, и обеспечивать такую переработку либо осуществлять передачу образовавшихся отходов лицам, осуществляющим деятельность по их переработке;

обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов;

при обращении с отходами разных видов принимать во внимание установленные классы опасности, физические свойства отходов и их агрегатное состояние, содержание в их составе летучих компонентов, особенности последующего жизненного цикла отходов и существующие технологии по их переработке, обезвреживанию, уничтожению;

обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к сбору, накоплению вторичных материальных ресурсов, и предотвращать уничтожение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье;

не допускать смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов;

вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в установленном порядке разрабатывать и представлять на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а в случаях, если производители (собственники) отходов являются субъектами малого и среднего предпринимательства, - представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке;

подтверждать отнесение образующихся в процессе осуществления хозяйственной (иной) деятельности отходов к конкретному классу опасности и составлять паспорта отходов в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;

предоставлять информацию об обращении с отходами специально уполномоченным органам государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами;

в случае возникновения или угрозы возникновения аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, жизни и здоровью человека, имуществу, немедленно информировать об этом уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

возмещать в установленном порядке вред, причиненный жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами;

выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации требования к обращению с отходами (абзац дополнительно включен с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз);

 

2. Производители (собственники) отходов, являющиеся физическими лицами, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные, экологические и иные нормы и правила обращения с отходами;

принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;

своевременно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами;

возмещать в установленном порядке вред, причиненный жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами.


Статья 10. Требования к сбору, накоплению, транспортированию отходов

1. Деятельность по сбору и накоплению отходов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области.

 

2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.

 

3. Накопление отходов должно производиться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

4. Транспортирование отходов должно производиться на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 

5. Лицензирование деятельности по сбору отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.


Статья 11. Требования к сбору и переработке отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами

1. В целях экономии природных и материальных ресурсов лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в процессе которой образуются отходы, обязаны осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов и направлять их на переработку во вторичное сырье.

 

2. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в процессе которой образуются отходы, не имеющие возможности произвести их переработку и последующее использование в качестве вторичного сырья, обеспечивают передачу произведенных отходов иным лицам, осуществляющим деятельность по переработке отходов, на договорной основе, а в случае невозможности такой передачи принимают меры по уничтожению образующихся отходов экологически безопасным способом или их размещению.

 

3. Отходы подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности экономической целесообразности, интересов территории в сырье и (или) получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.

 

4. Основой для создания системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду являются федеральные, межрегиональные, областные целевые программы, муниципальные и межмуниципальные программы в сфере обращения с отходами.


Статья 12. Требования к обезвреживанию отходов

1. Обезвреживание отходов путем их обработки, сжигания, обеззараживания на специализированных установках и иными способами осуществляется специализированными организациями (предприятиями) с учетом санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

 

2. Лицензирование деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.


Статья 13. Требования к объектам размещения отходов

1. Требования, предъявляемые к деятельности, связанной с определением мест строительства, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации объектов размещения отходов, обязанности собственников и лиц, во владении (пользовании) которых находятся объекты размещения отходов, по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей природной среды, работ по восстановлению нарушенных земель и контролю за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду, категории земель, на территории которых захоронение отходов запрещается, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть дополнена с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.

 

2. Лицензирование деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.

 

3. Размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.


Статья 14. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований

1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

 

2. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

 

3. На территориях соответствующих муниципальных образований должны быть оборудованы площадки для сбора и временного хранения отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

 

4. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам.

 

5. В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

 

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области.

 

7. Граждане, являющиеся собственниками, нанимателями, арендаторами жилых помещений, обеспечивают своевременный сбор и вывоз отходов в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями).

 

8. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны:

нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами;

предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков;

обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями).

 

9. В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.


Статья 15. Требования к обращению с отходами в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

1. Территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

 

2. В целях организации сбора и вывоза отходов на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан органы управления такими объединениями заключают договоры на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями.

 

3. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, актами органов управления указанных объединений, договорами о проведении работ по сбору и вывозу отходов, заключаемыми со специализированными организациями, и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

 

4. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обеспечивают раздельный сбор и размещение отходов в местах их временного хранения.

 

5. На территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на землях общего пользования должны быть оборудованы площадки для сбора и временного хранения отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

 

6. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обязаны:

нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами;

предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков;

обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями).

 

7. В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.

 

8. В границах земельных участков, расположенных на землях общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, органы управления такого объединения обязаны:

нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами;

предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков;

обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов.


Статья 16. Требования к обращению с отходами различных классов опасности (утратила силу)

(Статья утратила силу с 7 августа 2012 года -
Закон Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз. -

См. предыдущую редакцию)

Статья 19. Требования к обращению со строительными отходами

1. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования, классам опасности и другим признакам, с тем чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение.

 

2. Места накопления строительных отходов должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.

 

3. Производители строительных отходов заключают договоры с перевозчиками (лицами, осуществляющими деятельность по транспортированию отходов) либо самостоятельно осуществляют транспортирование отходов (при условии выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований к транспортированию отходов I-IV классов опасности) (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.

 

4. Производители строительных отходов заключают договоры с получателями отходов (лицами, осуществляющими деятельность по использованию, переработке, обезвреживанию, размещению строительных отходов) либо самостоятельно осуществляют деятельность по использованию, обезвреживанию, размещению строительных отходов (при условии выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований к лицензированию указанных видов деятельности) (часть дополнительно включена с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз).


Статья 20. Требования к обращению с транспортными средствами, вышедшими из эксплуатации

1. Обращение с транспортными средствами, вышедшими из эксплуатации, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.

 

2. Владелец транспортного средства, вышедшего из эксплуатации, обязан сдать его на предприятие, осуществляющее разборку и переработку вышедших из эксплуатации транспортных средств, и получить акт о сдаче его на утилизацию.

 

3. Вывоз (с последующей сдачей на утилизацию) транспортных средств, вышедших из эксплуатации, обеспечивают собственники транспортных средств (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.

 

4. Брошенные (иным образом оставленные в целях отказа от права собственности на них) транспортные средства, вышедшие из эксплуатации, собственник которых не установлен, могут быть обращены в собственность собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на которых обнаружены данные транспортные средства. Если собственники, владельцы, пользователи земельных участков не имеют намерения обратить брошенные (иным образом оставленные) транспортные средства в свою собственность, они обязаны сообщить об обнаружении данных транспортных средств органам местного самоуправления городских, сельских поселений, городского округа, которые обеспечивают сбор и вывоз (с последующей сдачей на утилизацию) обнаруженных транспортных средств.


Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе


В настоящем областном законе используются следующие основные понятия:

строительные отходы - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, дорог, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после сортировки, дополнительной переработки (обработки);

вторичное сырье - отсортированные, переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, которые могут быть использованы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, получения энергии;

переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

уничтожение отходов - обработка отходов в целях практически полного прекращения их существования;

производитель отходов - лицо, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность, в результате которой образуются отходы;

специально уполномоченные органы государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами - органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции государственного управления и реализации полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами;

свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 кубических метров и (или) площадью более 200 квадратных метров;

захламленная территория - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 кубических метров и (или) площадью до 200 квадратных метров;

утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;

бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения;

мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы.


Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами

1. Настоящий областной закон принят в соответствии с федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направлен на регулирование отношений в сфере обращения с отходами.

 

2. Настоящий областной закон устанавливает полномочия органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, права и обязанности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений в сфере обращения с отходами, определяет основные принципы, условия и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему и экономически выгодному обращению с отходами на территории Ленинградской области.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.121 с.)