Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе
строительные отходы - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, дорог, инженерных коммуникаций и промышленных объектов; вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после сортировки, дополнительной переработки (обработки); вторичное сырье - отсортированные, переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, которые могут быть использованы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, получения энергии; переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов; уничтожение отходов - обработка отходов в целях практически полного прекращения их существования; производитель отходов - лицо, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность, в результате которой образуются отходы; специально уполномоченные органы государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами - органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции государственного управления и реализации полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами; свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 кубических метров и (или) площадью более 200 квадратных метров; захламленная территория - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 кубических метров и (или) площадью до 200 квадратных метров; утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий; бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения; мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы. Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами 1. Настоящий областной закон принят в соответствии с федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направлен на регулирование отношений в сфере обращения с отходами.
2. Настоящий областной закон устанавливает полномочия органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, права и обязанности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений в сфере обращения с отходами, определяет основные принципы, условия и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему и экономически выгодному обращению с отходами на территории Ленинградской области. Статья 3. Этапы технологического цикла обращения с отходами
Технологический цикл обращения с отходами включает в себя появление, сбор и (или) накопление, идентификацию, сортировку (с обезвреживанием), паспортизацию, упаковку и маркировку, транспортирование и складирование, хранение и удаление. Статья 4. Управление в сфере обращения с отходами
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами (статьи 5 - 7) Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами 1. К полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области в сфере обращения с отходами относятся: принятие областных законов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами; определение основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в сфере обращения с отходами; утверждение объемов бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в сфере обращения с отходами в областном законе об областном бюджете Ленинградской области.
2. К полномочиям Правительства Ленинградской области в сфере обращения с отходами относятся: принятие нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами; утверждение долгосрочных целевых программ в сфере обращения с отходами, установление порядка проведения оценки эффективности их реализации и критериев указанной оценки; организация разработки и реализации долгосрочных целевых программ, предусматривающих использование вторичного сырья и включающих меры, направленные на экономическое стимулирование использования вторичного сырья; организация и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами; определение порядка ведения и организация ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области; иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Ленинградской области вправе наделять указанными полномочиями формируемые им иные исполнительные органы государственной власти Ленинградской области. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере обращения с отходами 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Глава 3. Требования в сфере обращения с отходами (статьи 8 - 20) Статья 8. Методы обращения с отходами 1. При выборе метода осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей природной среде и способствует экономии материальных ресурсов.
2. Предпочтительными методами обращения с отходами (с учетом социальных, производственно-технологических и ресурсных аспектов) являются: внедрение безотходных и малоотходных технологий; очистка и повторное использование отходов в основном процессе; переработка и использование отходов для иных целей; обезвреживание; захоронение. Статья 9. Требования, предъявляемые к производителям и собственникам отходов при обращении с отходами 1. Производители (собственники) отходов, являющиеся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны: осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации (в случаях, когда наличие такой документации является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации); внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений в соответствии с требованиями федерального законодательства (абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз; в процессе хозяйственной деятельности осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, и обеспечивать такую переработку либо осуществлять передачу образовавшихся отходов лицам, осуществляющим деятельность по их переработке; обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов; при обращении с отходами разных видов принимать во внимание установленные классы опасности, физические свойства отходов и их агрегатное состояние, содержание в их составе летучих компонентов, особенности последующего жизненного цикла отходов и существующие технологии по их переработке, обезвреживанию, уничтожению; обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к сбору, накоплению вторичных материальных ресурсов, и предотвращать уничтожение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье; не допускать смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов; вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов в порядке, предусмотренном действующим законодательством; в установленном порядке разрабатывать и представлять на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а в случаях, если производители (собственники) отходов являются субъектами малого и среднего предпринимательства, - представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке; подтверждать отнесение образующихся в процессе осуществления хозяйственной (иной) деятельности отходов к конкретному классу опасности и составлять паспорта отходов в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством; предоставлять информацию об обращении с отходами специально уполномоченным органам государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами; в случае возникновения или угрозы возникновения аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, жизни и здоровью человека, имуществу, немедленно информировать об этом уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; возмещать в установленном порядке вред, причиненный жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами; выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации требования к обращению с отходами (абзац дополнительно включен с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз);
2. Производители (собственники) отходов, являющиеся физическими лицами, обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные, экологические и иные нормы и правила обращения с отходами; принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека; своевременно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами; возмещать в установленном порядке вред, причиненный жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами. Статья 10. Требования к сбору, накоплению, транспортированию отходов 1. Деятельность по сбору и накоплению отходов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области.
2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
3. Накопление отходов должно производиться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Транспортирование отходов должно производиться на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Лицензирование деятельности по сбору отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз. Статья 11. Требования к сбору и переработке отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами 1. В целях экономии природных и материальных ресурсов лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в процессе которой образуются отходы, обязаны осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов и направлять их на переработку во вторичное сырье.
2. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в процессе которой образуются отходы, не имеющие возможности произвести их переработку и последующее использование в качестве вторичного сырья, обеспечивают передачу произведенных отходов иным лицам, осуществляющим деятельность по переработке отходов, на договорной основе, а в случае невозможности такой передачи принимают меры по уничтожению образующихся отходов экологически безопасным способом или их размещению.
3. Отходы подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности экономической целесообразности, интересов территории в сырье и (или) получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.
4. Основой для создания системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду являются федеральные, межрегиональные, областные целевые программы, муниципальные и межмуниципальные программы в сфере обращения с отходами. Статья 12. Требования к обезвреживанию отходов 1. Обезвреживание отходов путем их обработки, сжигания, обеззараживания на специализированных установках и иными способами осуществляется специализированными организациями (предприятиями) с учетом санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
2. Лицензирование деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз. Статья 13. Требования к объектам размещения отходов 1. Требования, предъявляемые к деятельности, связанной с определением мест строительства, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации объектов размещения отходов, обязанности собственников и лиц, во владении (пользовании) которых находятся объекты размещения отходов, по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей природной среды, работ по восстановлению нарушенных земель и контролю за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду, категории земель, на территории которых захоронение отходов запрещается, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть дополнена с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.
2. Лицензирование деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.
3. Размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается. Статья 14. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований 1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
3. На территориях соответствующих муниципальных образований должны быть оборудованы площадки для сбора и временного хранения отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
4. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам.
5. В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области.
7. Граждане, являющиеся собственниками, нанимателями, арендаторами жилых помещений, обеспечивают своевременный сбор и вывоз отходов в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями).
8. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями).
9. В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения. Статья 15. Требования к обращению с отходами в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан 1. Территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. В целях организации сбора и вывоза отходов на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан органы управления такими объединениями заключают договоры на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями.
3. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, актами органов управления указанных объединений, договорами о проведении работ по сбору и вывозу отходов, заключаемыми со специализированными организациями, и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
4. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обеспечивают раздельный сбор и размещение отходов в местах их временного хранения.
5. На территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на землях общего пользования должны быть оборудованы площадки для сбора и временного хранения отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
6. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями).
7. В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.
8. В границах земельных участков, расположенных на землях общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, органы управления такого объединения обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов. Статья 16. Требования к обращению с отходами различных классов опасности (утратила силу) (Статья утратила силу с 7 августа 2012 года - См. предыдущую редакцию) Статья 19. Требования к обращению со строительными отходами 1. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования, классам опасности и другим признакам, с тем чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение.
2. Места накопления строительных отходов должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.
3. Производители строительных отходов заключают договоры с перевозчиками (лицами, осуществляющими деятельность по транспортированию отходов) либо самостоятельно осуществляют транспортирование отходов (при условии выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований к транспортированию отходов I-IV классов опасности) (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.
4. Производители строительных отходов заключают договоры с получателями отходов (лицами, осуществляющими деятельность по использованию, переработке, обезвреживанию, размещению строительных отходов) либо самостоятельно осуществляют деятельность по использованию, обезвреживанию, размещению строительных отходов (при условии выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований к лицензированию указанных видов деятельности) (часть дополнительно включена с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз). Статья 20. Требования к обращению с транспортными средствами, вышедшими из эксплуатации 1. Обращение с транспортными средствами, вышедшими из эксплуатации, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.
2. Владелец транспортного средства, вышедшего из эксплуатации, обязан сдать его на предприятие, осуществляющее разборку и переработку вышедших из эксплуатации транспортных средств, и получить акт о сдаче его на утилизацию.
3. Вывоз (с последующей сдачей на утилизацию) транспортных средств, вышедших из эксплуатации, обеспечивают собственники транспортных средств (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2012 года Законом Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 60-оз.
4. Брошенные (иным образом оставленные в целях отказа от права собственности на них) транспортные средства, вышедшие из эксплуатации, собственник которых не установлен, могут быть обращены в собственность собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на которых обнаружены данные транспортные средства. Если собственники, владельцы, пользователи земельных участков не имеют намерения обратить брошенные (иным образом оставленные) транспортные средства в свою собственность, они обязаны сообщить об обнаружении данных транспортных средств органам местного самоуправления городских, сельских поселений, городского округа, которые обеспечивают сбор и вывоз (с последующей сдачей на утилизацию) обнаруженных транспортных средств. Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе
строительные отходы - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, дорог, инженерных коммуникаций и промышленных объектов; вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после сортировки, дополнительной переработки (обработки); вторичное сырье - отсортированные, переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, которые могут быть использованы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, получения энергии; переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов; уничтожение отходов - обработка отходов в целях практически полного прекращения их существования; производитель отходов - лицо, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность, в результате которой образуются отходы; специально уполномоченные органы государственной власти Ленинградской области в сфере обращения с отходами - органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции государственного управления и реализации полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами; свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 кубических метров и (или) площадью более 200 квадратных метров; захламленная территория - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 кубических метров и (или) площадью до 200 квадратных метров; утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий; бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения; мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы. Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами 1. Настоящий областной закон принят в соответствии с федеральными законами "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направлен на регулирование отношений в сфере обращения с отходами.
2. Настоящий областной закон устанавливает полномочия органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, права и обязанности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений в сфере обращения с отходами, определяет основные принципы, условия и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему и экономически выгодному обращению с отходами на территории Ленинградской области.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.009 с.) |