Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Государственное регулировании инновационной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8.1. Способы государственного регулирования инновационной деятельности. 8.2. Экономические факторы государственного регулирования. 8.3. Организационные факторы государственного регулирования. 8.4. Финансовые факторы государственного регулирования. 8.5. Нормативно-правовые факторы государственного регулирования.
8.1. Способы государственного регулирования инновационной деятельности. Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое. Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
8.2. Экономические факторы государственного регулирования. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций: · развитие рыночных отношений, · проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций, · создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами, · обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере, · расширение спроса на инновации, · предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации, · содействие модернизации техники, · развитие лизинга наукоемкой продукции, · активизация предпринимательства, · пресечение недобросовестной конкуренции, · поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке, · развитие экспортного потенциала страны, · развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере, · внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы. 8.3. Организационные факторы государственного регулирования. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности: · государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы; · содействие развитию инновационной инфраструктуры, · кадровая поддержка инновационной деятельности, · содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность; · моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ); · информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.); · содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области; · защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях. 8.4. Финансовые факторы государственного регулирования. ФИНАНСОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности: · проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности, · направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования, · выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов, · создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере, · предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности, · снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
8.5. Нормативно-правовые факторы государственного регулирования НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности: · установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности, · гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осущестляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности. В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности. Их правовая охрана осуществляется на базе требований по охране интеллектуальной собственности, установленных Гражданским кодексом РФ, Патентным законом РФ и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности, а также между ними и другими участниками инновационного процесса осуществляется на основе договоров, а именно: · договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, · договоров на выполнение проектных и изыскательских работ, · договоров строительного подряда, · договоров по оказанию услуг для осуществления инновационной деятельности, · договоров страхования инновационных рисков, · договоров (контрактов) с инвесторами, · и иных договоров, предусмотренных законодательством РФ. Регулирование инновационной деятельности происходит на базе: · инновационных прогнозов · инновационных стратегий · инновационных программ · инновационных проектов. · программ и проектов поддержки инновационной деятельности. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.) ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени. ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это проект (программа) развития инновационной инфраструктуры. ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. На основании инновационной стратегии Правительство РФ разрабатывает государственную инновационную программу, которая является составной частью программы социально-экономического развития РФ на среднесрочный период. ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ) ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА включает в себя: · федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям, · крупные инновационные проекты, · федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры. Инновационные проекты включаются в государственную инновационную программу на основании конкурсного отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической и экологической экспертизе, предметом которой является их новизна, социально-экономическая и экологическая эффективность. Органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают региональные и межрегиональные инновационные программы.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.008 с.) |