Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функционально-экономическое обоснование обновления ассортимента продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обновление продукции лежит в основе инновационной деятельности предприятия. Поэтому работники маркетинговых служб должны хорошо владеть навыками функционально-экономического обоснования инновационного продукта, уметь дать квалифицированные рекомендации относительно дизайна и стиля нового товара, использовать современные методы и приемы генерирования идеи. Создание нового продукта - это сугубо творческая деятельность, и финансовые ресурсы в ней не всегда играют решающую роль. Здесь, кроме достаточных ресурсов, нужны средства эффективного маркетингового обеспечения и поддержки инновационной деятельности, которая объединяет в себе искусство маркетинга с научным поиском. Концепция нового товара базируется на комплексном оценивании таких факторов: - потребительского сегмента, для которого создается товар; - соответствие качественных параметров товара требованиям сегмента; - совместимость будущего товара со средой его функционирования; - главные преимущества нового товара над возможными товарами конкурентов; - предвиденные изменения и развитие системы сбыта нового товара; - возможные сроки выхода нового товара на рынок; - возможные негативные последствия производства, сбыта и использования товара (экономические, социальные и т.п.); - общие затраты на разработку, производство и сбыт товара; - прогнозируемые цены, доходы и прибыли. Для того, чтобы организовать изготовление нового товара, необходимо убедиться в его эффективности. Поэтому есть потребность провести функционально-стоимостное обоснование инновационного товара. Функционально-стоимостное обоснование, или функционально-стоимостный анализ (ФСА) не является сугубо математическим методом оптимизации, но он содействует приближению к оптимальным техническим и экономическим решениям на основе их поэтапной дифференцированной оценки. Главными задачами ФСА нужно считать: - поиск и реализацию эффективных решений, повышение уровня и качества изделий; - уменьшение материалоемкости продукции, выбор рациональной технологии; - уменьшение трудоемкости продукции; повышение технологичности и надежности изделий; - создание новых организационных форм коллективной творческой Таким образом, главная задача ФСА заключается в том, чтобы найти резервы снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции путем исследования функций как объекта анализа в целом, так и его составных. ФСА необходимо выполнять на всех этапах разработки, изготовления и использования изделия, а именно: - подготовительном; - информационном; - аналитическом; - творческом; - исследовательском; - рекомендательном; - этапе внедрения. В зависимости от целеустремленности функционально-стоимостного обоснования технических решений может быть использована одна из трех форм ФСА: коррегирующая, творческая, инверсная. Коррегирующая содействует снижению затрат на изготовление конкретного изделия, ликвидации лишних функций, элементов и затрат на одновременного сохранения качества. Инверсная форма ФСА используется для адаптирования товара к требованиям целевого рынка, поиска новых возможностей для производимой продукции; она содействует приспособлению имеющихся функций и элементов изделия к условиям потребления. Творческая форма предотвращает появление лишних функций, элементов и затрат также при одновременном сохраении или повышении качества изделия. ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС И НОВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ ПРОИЗВОДСТВА Венчурный (рискованный) бизнес - качественно новый вид предпринимательской деятельности, при котором осуществляется финансирование рискованного предприятия, которое работает над внедрением в определенной новации. Рискованные (венчурные) фирмы не возвращают вложенные в них инвестором средства и не выплачивают проценты на них. Зато инвестор получает права на все запатентованные и незапатентованные («ноу-хау») инновации и учредительская прибыль от рискованных предприятий в том случае, когда они добиваются успеха. Большинство фирм венчурного капитала существует в форме обществ с ограниченной ответственностью, их целью является получение от разных финансовых институтов средств для создания рискованных предприятий. В них, как правило, малое количество работников. Такие фирмы создаются непосредственно предпринимателями, менеджерами, бизнесменами. Они могут быть отдельными отделениями крупных компаний и финансовых групп. Венчурное финансирование стимулирует развитие научно-технического процесса, содействует ускорению внедрения новейших достижений науки в производство. Предпосылками создания венчурных фирм должны быть следующие: - инновационные идеи - новой технологии, нового изделия; - общественные нужды и потребности предпринимателя, готового на основе идеи организовать фирму; - рискованного капитала для финансирования деятельности по исследованию данной идеи. Венчурный капитал может быть вложен не только крупными компаниями или банком, но и государством, страховым или пенсионным фондом. В отличие от других такая форма инвестирования имеет специфические условия: - удельный вес инвестора в капитале фирмы в непосредственной (прямой) и посредственной форме; - предоставление средств на продолжительный период; - активная роль инвестора в управлении фирмой, которую он инвестирует. Например, на начальные этапы развития бизнеса в подготовительный и стартовый периоды в США приходится 39% венчурных инвестиций. Среднегодовой уровень прибыльности американских венчурных фирм составляет почти 20%, что в три раза выше, чем в целом в экономике США. Но в большинстве венчурные фирмы не прибыльные, поскольку они не занимаются производством, а передают свои результаты фирмам эксплерентам, патиентам, виолентам и комутантам. Фирмы эксплеренты - это фирмы, которые продвигают новации на рынок, их еще называют фирмами-пионерами. Они работают на этапе максимума цикла изобретательской активности с самого начала выпуска продукции крупной компании. Фирмы патиенты - ориентируются на узкий сегмент рынка. Они удовлетворяют нужды, которые сформировались под влиянием моды, рекламы или других средств зарождения спроса и проявляют свою деятельность на этапах увеличения выпуска продукции при падении изобретательской активности. Требования к качеству и объемам производства продукции у этих фирм связаны с проблемами овладения рынками, когда возникает необходимость принятия решения о проведении или прекращении разработок, целесообразность продажи или покупки лицензий и т.п.. Такие фирмы считаются прибыльными. Фирмы виоленты - это фирмы, которые действуют в сфере крупного традиционного (стандартного) бизнеса, владеют крупным капиталом и высоким уровнем технологии. Эти фирмы разрабатываю: силовую стратегию, занимаются массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, которых удовлетворяет средний уровень цен и которые выставляют «средние» требования к качеству продукции. Научно-техническая политика фирмы-виолента требует принятия ряда важных решений: о запуске продукции в производство, снятия продукции с производства, инвестиции и расширение производства, замену парка машин и оборудования, приобретение лицензий. Эти фирмы прибыльные и функционируют при транснациональных корпорациях. Фирмы комутанты - это фирмы, которые действуют в сфере среднего и мелкого бизнеса, и их деятельность направляется на удовлетворение национальных и местных потребителей на этапе падения цикла выпуска продукции, их научно-техническая политика заключается в том, чтобы обеспечить своевременную постановку продукции на производство, принятие решения о технологических особенностях изделий, которые изготовляются фирмами-виолентами. Фирмы-эксплеренты вступают в партнерские отношения с фирмами- патиентами, виолентами и комутантами. Функции инновационных менеджеров в этих фирмах могут выполнять или традиционные менеджеры или специалисты, которых приглашают из консалтинговой компании. При этом необходимо учитывать особенности и специфику разных фирм. Например, для венчурных фирм и фирм-патиентов главной целью инновационного менеджера является снижение риска в жизнедеятельности фирмы и создание комфортных условий для ее работников. А инновационные менеджеры фирм- эксплерентов, виолентов и комутантов должны хорошо разбираться в ситуации, которая сложилась на рынке, в специфике спроса потребителей, оперативно и достоверно прогнозировать спрос и возможный кризис. Венчурные фирмы создаются небольшими группами однодумцев-инженеров, исследователей, менеджеров с соответствующим опытом работы в лабораториях. Преимуществами венчурных фирм является узкая специализация, концентрация материально-технических и финансовых ресурсов по выбранному направлению исследований; возможность быстрой переориентации на другие направления. Конкуренция заставляет венчурные фирмы максимально сокращать сроки научно-исследовательских разработок, интенсивно внедрять новации в производство. За границей венчурные фирмы пользуются поддержкой государства и больших компаний, которым
яевыгодно заниматься разработкой новых технологий из-за риска понести убытки. Венчурные фирмы в Украине в данное время только появляются, и потенциально большие банки могут играть значительную роль в их финансировании. Большие предприятия также должны быть заинтересованы в венчурном финансировании. Кроме венчурных фирм, сегодняшний низкий уровень обеспеченности государственной науки, с одной стороны, и развитие рыночных экономических отношений в стране - с другой, вызывают необходимость создания новых форм научно-производственной деятельности, которые построены на коммерческой основе, то есть технических парков, технополисов и других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.012 с.) |