ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ



Обновление продукции лежит в основе инновационной деятельности предприятия. Поэтому работники маркетинговых служб должны хорошо владеть навыками функционально-экономического обоснования инновационного продукта, уметь дать квалифицированные рекомендации относительно дизайна и стиля нового товара, использовать современные методы и приемы генерирования идеи. Создание нового продукта - это сугубо творческая деятельность, и финансовые ресурсы в ней не всегда играют решающую роль. Здесь, кроме достаточных ресурсов, нужны средства эффективного маркетингового обеспечения и поддержки инновационной деятельности, которая объединяет в себе искусство маркетинга с научным поиском.

Концепция нового товара базируется на комплексном оценивании таких факторов:

- потребительского сегмента, для которого создается товар;

- соответствие качественных параметров товара требованиям сегмента;

- совместимость будущего товара со средой его функционирования;

- главные преимущества нового товара над возможными товарами конкурентов;

- предвиденные изменения и развитие системы сбыта нового товара;

- возможные сроки выхода нового товара на рынок;

- возможные негативные последствия производства, сбыта и использования товара (экономические, социальные и т.п.);

- общие затраты на разработку, производство и сбыт товара;

- прогнозируемые цены, доходы и прибыли.

Для того, чтобы организовать изготовление нового товара, необходимо убедиться в его эффективности. Поэтому есть потребность провести функционально-стоимостное обоснование инновационного товара.

Функционально-стоимостное обоснование, или функционально-стоимостный анализ (ФСА) не является сугубо математическим методом оптимизации, но он содействует приближению к оптимальным техническим и экономическим решениям на основе их поэтапной дифференцированной оценки.

Главными задачами ФСА нужно считать:

- поиск и реализацию эффективных решений, повышение уровня и качества изделий;

- уменьшение материалоемкости продукции, выбор рациональной технологии;

- уменьшение трудоемкости продукции; повышение технологичности и надежности изделий;


- создание новых организационных форм коллективной творческой
работы, сокращение цикла «исследование-производство».

Таким образом, главная задача ФСА заключается в том, чтобы найти резервы снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции путем исследования функций как объекта анализа в целом, так и его составных.

ФСА необходимо выполнять на всех этапах разработки, изготовления и использования изделия, а именно:

- подготовительном;

- информационном;

- аналитическом;

- творческом;

- исследовательском;

- рекомендательном;

- этапе внедрения.

В зависимости от целеустремленности функционально-стоимостного обоснования технических решений может быть использована одна из трех форм ФСА: коррегирующая, творческая, инверсная.

Коррегирующая содействует снижению затрат на изготовление конкретного изделия, ликвидации лишних функций, элементов и затрат на одновременного сохранения качества.

Инверсная форма ФСА используется для адаптирования товара к требованиям целевого рынка, поиска новых возможностей для производимой продукции; она содействует приспособлению имеющихся функций и элементов изделия к условиям потребления.

Творческая форма предотвращает появление лишних функций, элементов и затрат также при одновременном сохраении или повышении качества изделия.

ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС И НОВЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ

ПРОИЗВОДСТВА

Венчурный (рискованный) бизнес- качественно новый вид предпринимательской деятельности, при котором осуществляется финансирование рискованного предприятия, которое работает над внедрением в определенной новации. Рискованные (венчурные) фирмы не возвращают вложенные в них инвестором средства и не выплачивают проценты на них. Зато инвестор получает права на все запатентованные и незапатентованные («ноу-хау») инновации и учредительская прибыль от рискованных предприятий в том случае, когда они добиваются успеха. Большинство фирм венчурного капитала существует в форме обществ с ограниченной ответственностью, их целью является получение от разных


финансовых институтов средств для создания рискованных предприятий. В них, как правило, малое количество работников. Такие фирмы создаются непосредственно предпринимателями, менеджерами, бизнесменами. Они могут быть отдельными отделениями крупных компаний и финансовых групп. Венчурное финансирование стимулирует развитие научно-технического процесса, содействует ускорению внедрения новейших достижений науки в производство.

Предпосылками создания венчурных фирм должны быть следующие:

- инновационные идеи - новой технологии, нового изделия;

- общественные нужды и потребности предпринимателя, готового на основе идеи организовать фирму;

- рискованного капитала для финансирования деятельности по исследованию данной идеи.

Венчурный капитал может быть вложен не только крупными компаниями или банком, но и государством, страховым или пенсионным фондом.

В отличие от других такая форма инвестирования имеет специфические условия:

- удельный вес инвестора в капитале фирмы в непосредственной (прямой) и посредственной форме;

- предоставление средств на продолжительный период;

- активная роль инвестора в управлении фирмой, которую он инвестирует.

Например, на начальные этапы развития бизнеса в подготовительный и стартовый периоды в США приходится 39% венчурных инвестиций. Среднегодовой уровень прибыльности американских венчурных фирм составляет почти 20%, что в три раза выше, чем в целом в экономике США. Но в большинстве венчурные фирмы не прибыльные, поскольку они не занимаются производством, а передают свои результаты фирмам эксплерентам, патиентам, виолентам и комутантам.

Фирмы эксплеренты- это фирмы, которые продвигают новации на рынок, их еще называют фирмами-пионерами. Они работают на этапе максимума цикла изобретательской активности с самого начала выпуска продукции крупной компании.

Фирмы патиенты- ориентируются на узкий сегмент рынка. Они удовлетворяют нужды, которые сформировались под влиянием моды, рекламы или других средств зарождения спроса и проявляют свою деятельность на этапах увеличения выпуска продукции при падении изобретательской активности.

Требования к качеству и объемам производства продукции у этих фирм связаны с проблемами овладения рынками, когда возникает необходимость принятия решения о проведении или прекращении


разработок, целесообразность продажи или покупки лицензий и т.п.. Такие фирмы считаются прибыльными.

Фирмы виоленты- это фирмы, которые действуют в сфере крупного традиционного (стандартного) бизнеса, владеют крупным капиталом и высоким уровнем технологии. Эти фирмы разрабатываю: силовую стратегию, занимаются массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, которых удовлетворяет средний уровень цен и которые выставляют «средние» требования к качеству продукции. Научно-техническая политика фирмы-виолента требует принятия ряда важных решений: о запуске продукции в производство, снятия продукции с производства, инвестиции и расширение производства, замену парка машин и оборудования, приобретение лицензий. Эти фирмы прибыльные и функционируют при транснациональных корпорациях.

Фирмы комутанты- это фирмы, которые действуют в сфере среднего и мелкого бизнеса, и их деятельность направляется на удовлетворение национальных и местных потребителей на этапе падения цикла выпуска продукции, их научно-техническая политика заключается в том, чтобы обеспечить своевременную постановку продукции на производство, принятие решения о технологических особенностях изделий, которые изготовляются фирмами-виолентами.

Фирмы-эксплеренты вступают в партнерские отношения с фирмами- патиентами, виолентами и комутантами.

Функции инновационных менеджеров в этих фирмах могут выполнять или традиционные менеджеры или специалисты, которых приглашают из консалтинговой компании. При этом необходимо учитывать особенности и специфику разных фирм. Например, для венчурных фирм и фирм-патиентов главной целью инновационного менеджера является снижение риска в жизнедеятельности фирмы и создание комфортных условий для ее работников. А инновационные менеджеры фирм- эксплерентов, виолентов и комутантов должны хорошо разбираться в ситуации, которая сложилась на рынке, в специфике спроса потребителей, оперативно и достоверно прогнозировать спрос и возможный кризис.

Венчурные фирмы создаются небольшими группами однодумцев-инженеров, исследователей, менеджеров с соответствующим опытом работы в лабораториях.

Преимуществами венчурных фирм является узкая специализация, концентрация материально-технических и финансовых ресурсов по выбранному направлению исследований; возможность быстрой переориентации на другие направления.

Конкуренция заставляет венчурные фирмы максимально сокращать сроки научно-исследовательских разработок, интенсивно внедрять новации в производство. За границей венчурные фирмы пользуются поддержкой государства и больших компаний, которым


 

яевыгодно заниматься разработкой новых технологий из-за риска понести убытки.

Венчурные фирмы в Украине в данное время только появляются, и потенциально большие банки могут играть значительную роль в их финансировании. Большие предприятия также должны быть заинтересованы в венчурном финансировании.

Кроме венчурных фирм, сегодняшний низкий уровень обеспеченности государственной науки, с одной стороны, и развитие рыночных экономических отношений в стране - с другой, вызывают необходимость создания новых форм научно-производственной деятельности, которые построены на коммерческой основе, то есть технических парков, технополисов и других.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.016 с.)