Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы интеграции организацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее распространенными формами интеграции являются корпоративные объединения, образующиеся в результате слияний, и так называемые «мягкие» объединения в виде предпринимательских союзов и сетей. Корпоративные объединения Главными причинами, вызывающими необходимость слияний и создания корпоративных объединений, являются: • глобализация и сопутствующий ей рост размеров компаний на рынке, создающие препятствия для самостоятельной работы небольших фирм; • упреждение путем слияния действий конкурентов, направленных на поглощение данной компании; • защитная реакция компании при возникновении угрозы со стороны рынка (снижение объема продаж или характера спроса). Финансово-промышленные группы (ФПГ) ФПГ представляют собой тип корпоративного объединения, в котором принимают участие предприятия и организации, связанные имущественными, финансовыми, производственно-технологическими и управленческими отношениями. В нашей стране формирование ФПГ осуществляется на законодательно-правовой основе и направлено на: концентрацию инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение экспортного потенциала и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий, осуществление прогрессивных структурных изменений в промышленности страны, формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической среды. Действующие в Российской Федерации ФПГ осуществляют крупные инвестиционные проекты, противодействуют спаду производства, способствуют денежной стабилизации. Кроме того, ФПГ восполняют недостающие в период перестройки механизмы межотраслевого перераспределения ресурсов и создают реальные условия для надежных, отвечающих требованиям качества поставок и сбыта. Объединение предприятий и организаций в группу усиливает внешнеэкономические позиции на мировых рынках, где многие транснациональные корпорации чаще всего организованы как финансово-индустриально-торговые комплексы, обладающие мощным потенциалом. Предпринимательские сети и союзы Важной формой интеграции предприятий являются предпринимательские сети и союзы (их называют также альянсами, партнерствами, деловыми сетями), объединяющие организации разных размеров и форм собственности. Это достаточно устойчивая, гибкая структура, позволяющая организациям координировать свои действия и повышать свою конкурентоспособность. В сетевых союзах происходит смещение акцента с рассмотрения фирмы как самостоятельного хозяйственного звена, формирующего свою стратегию развития на основе согласования внутренних ресурсов с состоянием внешней среды, к анализу системы взаимодействующих фирм как единого рыночного образования. В интересах развития сети партнеры могут мобилизовать и совместно использовать ресурсы, принадлежащие отдельным организациям. При формировании стратегии управления каждая организация сталкивается с тем, что, с одной стороны, некоторые ресурсы и виды деятельности, обычно рассматриваемые как внутренние, практически не могут ею контролироваться; в то же время ресурсы и виды деятельности, ранее считавшиеся внешними, на самом деле образуют неотъемлемую часть самой организации, поддаются ее влиянию и контролю. Таким образом, деятельность каждого участника встраивается в сеть и определяется ею как целостное образование. Если эти условия нарушаются, союз расторгается, что нередко встречается в практике взаимоотношений между организациями. Особенно большие выгоды дают предпринимательские союзы компаний, объединенных в кластеры (в переводе с английского это «группа, скопление, концентрация, куст») на определенных территориях, которые предоставляют им те или иные конкурентные преимущества (например, необходимую инфраструктуру, средства связи и телекоммуникаций, обустроенные производственные площади и т.п.). Для этого могут использоваться крупные промышленные зоны, расположенные в городах или других административно-территориальных единицах и имеющие свободные мощности в связи с реструктуризацией отечественной экономики. Именно здесь выгодно создавать кластеры компаний, в которых с самого начала может быть сосредоточена критическая масса профессионализма, искусства, инфраструктурного обеспечения и информационных взаимосвязей между компаниями определенной сферы (области) деятельности. В качестве таких сфер, объединяющих компании в союзы, могут выступать: производство товаров для дома; различные отрасли, связанные со здравоохранением, с производством бытовых продуктов и т.п. Как показывает зарубежный опыт, когда формируется кластер, все производства в нем начинают оказывать друг другу взаимную поддержку, усиливается свободный обмен информацией и ускоряется распространение новых идей и продуктов по каналам поставщиков и потребителей, имеющих контакты с многочисленными конкурентами. Виртуальная корпорация Одной из новейших организационных форм является виртуальная корпорация, представляющая собой создаваемую на временной основе сеть независимых компаний (поставщиков, заказчиков и даже бывших конкурентов), объединяемых современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей. Технологический фундамент виртуальной корпорации составляют информационные сети, которые помогают объединяться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах. Главными условиями эффективного управления виртуальной корпорацией становятся: доверие людей друг другу как мощный фактор развития бизнеса, компетенция участников и создание неформальных команд из квалифицированных специалистов, формирование общей миссии. По мнению многих ведущих специалистов в области управления, развитие сетевых связей между организациями может иметь своим последствием пересмотр традиционных границ предприятий, так как при высокой степени кооперации трудно определить, где кончается одна и начинается другая компания. В российской экономике наблюдается тенденция к расширению масштабов промышленной интеграции. Промышленная интеграция идет в нескольких направлениях: ♦ увеличение участия в капитале предприятий для обеспечения полного контроля; ♦ расширение масштабов интеграционных процессов в среднем и крупном бизнесе; ♦ усиление процессов горизонтальной и конгломератной интеграции. Однозначно оценить интеграционные процессы в промышленности довольно сложно. С одной стороны, интеграция позволяет преодолеть ограничения, накладываемые институциональный и конкурентной средой. Промышленная интеграция обеспечивает более сильные внешние стимулы к развитию монополистов и ликвидации узких (в технологическом аспекте) мест в производственной кооперации. С другой стороны, это приводит к ряду проблем. Издержками «захватов» в промышленности могут выступать: ♦ трансфертное ценообразование (при интеграции сверху), нарушение интересов акционеров и регионов; ♦ низкая заинтересованность в ресурсосбережении сырья, материалов (при интеграции снизу); ♦ ухудшение условий для конкуренции; ♦ вытеснение акционеров с захваченных предприятий, применение процедур банкротства как для захвата, так и для наращивания своего участия в капитале. Таким образом, в российской экономике наблюдается тенденция к расширению масштабов промышленной интеграции. Скупка акций партнеров по технологической цепочке являлась достаточно распространенной практикой в период массовой приватизации. Перед предприятиями, реализующими активную стратегию, стоят задачи как обеспечения качества продукции поставщиков, так и контроля ее цены. Участие предприятия в финансово-промышленной группе, а также участие в его капитале российских банков и иностранных компаний прямо связано с масштабами бизнеса и более характерно для крупного бизнеса. Захват доминирующих предприятий сам по себе стимулирует потребителей их продукции к выбору такой же агрессивной стратегии, чтобы не оказаться в зависимых условиях по поставкам или сбыту. Следствием захвата и смены высшего менеджера часто становится заметный «дрейф» захваченного предприятия к реализации активной стратегии реформирования бизнеса, осуществлении мероприятий по технологическому перевооружению. После Второй мировой войны во всех развитых странах Запада сложилась и развивалась система интеграции глобализации мирового капитала. США усилили свое экономическое и военное могущество. Расширилось государственное вмешательство в экономику (развитие государственной военной промышленности, национализация ряда предприятий и отраслей, строительство объектов инфраструктуры, кредитная и налоговая политика, «политика роста») при одновременной заботе об «эффективном спросе» — в духе неокейнсианства. В 50-е гг. наблюдается экономический подъем («экономическое чудо» в Италии, ФРГ и других странах). Происходит изменение структуры экономики, связанное с научно-технической революцией (НТР). Начинаются интеграционные процессы в Европе, которому способствовал Римский договор 1957 г. В 60-е гг. на общем фоне наблюдается стремительный рост экономики Японии, которая надолго становится мировым эталоном качества продукции, основанного на новейших достижениях научно-технического прогресса. Одной из главных составляющих успехов Японии по праву считается аккумуляция и интеграция мировых научно-технических ресурсов. Это проявитесь в «скупке идей» (в том числе невостребованных) по всему миру. Структурный экономический кризис 70-х — начала 80-х гг., нефтяной кризис 1973 г., стагфляция показали неэффективность неокейнсианских методов регулирования экономики. В этот период происходит крах Бреттон-Вудской валютной системы. Одновременно начинается новый этап НТР (компьютерная революция, переход к энерго- и ресурсосберегающим технологиям, экологизация производства). Возникают новые формы маркетинга и менеджмента. В 80-е гг. формируется неоконсервативная экономическая концепция (на основе либертадных теорий Ф. Хайека, Л. Мизеса). На формирование неоконсервативных настроений в обществе оказали влияние экономисты монетарной школы (М. Фридмен, М. Паркин) и теории предложения (А. Лаффер, М. Фелдстайн). Мировое общество вступило в постиндустриальную фазу развитие общества стало является продуктом социального компромисса всех классов и социальных групп. Масштабно стали распространяться организации со смешанным типом собственности, акционерные общества. В этот период рынок стал более регулируемым. Получила развитие контрактная система отношений (производитель — оптовый покупатель). Одновременно в Мире происходят процессы персонификации политической власти. В 90-е гг. наблюдается масштабная интернационализация производства и всей общественной жизни. Главным образом это связано с созданием транснациональных корпораций (ТНК). В этот период наблюдает усиление таких интеграционных явлений, как региональные межгосударственные экономические системы, создаваемые для обеспечения свободного движения товаров и капитала. Свободное движение товаров и капитала обеспечивает существенное сокращение производственно-сбытового цикла и непроизводственных расходов. Крупнейшими региональными межгосударственными экономическими системами на сегодняшний день являются: ♦ в Европе — ЕС (25 стран в 2005 г. от Австрии до Эстонии); ♦ в Северной Америке — НАФТА (Канада, США и Мексика); ♦ в Южной Америке — МЕРКОСУР (Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай); ♦ в Тихоокеанском регионе — АПЕК (21 страна в 2005 г. от Вьетнама до Новой Зеландии). В начале XXI в. «майка лидеров» в интеграционных процессах вновь перемещается в Юго-Восточную Азию. Китай демонстрирует всему миру наилучшие образцы интеграции иностранных инвестиций и мировых научно-технических достижений с национальной ресурсной базой (сырьевой, трудовой и т.д.). Как результат — самые высокие в мире темпы экономического развития. Немалую роль в этих процессах сыграли так называемые специальные экономические зоны как разновидность свободных экономических зон. Таким образом, мировые тенденции интеграционных процессов в менеджменте на сегодняшний день связаны как с развитием региональных межгосударственными экономическими системами, так и с объединением наилучших мировых ресурсов (в первую очередь научно-технических) в рамках отдельных государств.
65. Основные функции и принципы менеджмента.
Принципы менеджмента — это исходные положения теории менеджмента, основные правила деятельности в этой области по осуществлению управления организацией. К основным принципам менеджмента можно отнести следующие. Научность в сочетании с элементами искусства. Ведущим принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Принцип сочетания централизации и децентрализации предполагает умелое использование единоначалия и коллегиальности в управлении. Единоначалие — это предоставление менеджеру права самостоятельного решения вопросов, входящих в его компетенцию, при персональной ответственности за порученный участок работы. Коллегиальность предполагает выработку совместного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также мнений исполнителей конкретных решений. Суть принципа иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, когда первичные звенья управления подчиняются органам руководства следующего уровня и т.д. Принцип плановости состоит в установлении основных направлений и пропорций развития организации. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчиненный обязан выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Принцип последовательности. Все управленческие шаги осуществляются в строго определенном порядке, как во времени, так и в пространстве. Нельзя, например, сначала принимать решение, а затем уже осмысливать ситуацию. В ряде случаев управленческие операции могут осуществляться циклично, т.е. повторяться через определенные промежутки времени (например, контроль, составление бухгалтерских отчетов). Принцип мотивации заключается в использовании мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Важнейшим принципом менеджмента в современном производстве является принцип демократизации управления. Сущность любой целенаправленной деятельности, в том числе и менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль). Функция менеджмента — это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и методами. Среди основных характеристик функций управления можно выделить: § однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной функции управления; § целевую направленность этих работ; § обособленный комплекс выполняемых задач. Выделяются общие и конкретные (специальные) функции. Первые рассматриваются как функции, обязательные к исполнению в любой организационной системе, вторые — как функции, отражающие специфику той или иной организационной системы. Взаимосвязь общих функций, иллюстрирующая содержание процесса управления, представлена на рис. 65.1.
Рис. 65.1.Взаимосвязь общих функций менеджмента
К числу конкретных функций управления относятся маркетинг, управление персоналом, производством, технологическим процессом, финансами и др. Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимое для достижения поставленных целей. Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов. Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия. Эффективность планирования зависит от соблюдения его принципов. Принцип единства. Плановая деятельность любого звена организации связана с плановой деятельностью всей организации. Все планы, разрабатываемые в организации, являются взаимосвязанной системой. Принцип участия. Процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятельности приобретают более глубокие познания о различных сторонах жизни организации; у них появляются новые мотивы к эффективному труду, если планы организации становятся их личными планами. Принцип непрерывности. Процесс планирования в организациях должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими объективными обстоятельствами, как неопределенность и изменчивость внешней среды. Следует учитывать и постоянные изменения представлений организации о своих внутренних возможностях. Принцип гибкости. Планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить уточнения в связи с изменяющимися условиями деятельности организации. Принцип точности. Любой план должен быть составлен с той степенью точности, которая позволит его реализовать. Достижение намеченных результатов требует обстоятельной проработки планов конкретных действий, т.е. определения того, что, кто, когда, где и в каком количестве требуется для решения поставленной задачи. Такая проработка планов позволяет оценить практическую возможность решения задач, найти лучший и более эффективный способ достижения намеченного результата. При этом необходимо обеспечить взаимосвязь планируемых действий, определить их очередность, сроки выполнения и необходимые ресурсы. Организация (организовывание) как функция управления требует от менеджера свободного владения аналитическими навыками. Задача этой функции — формирование структуры предприятия, а также обеспечение его всем необходимым для нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, помещением, денежными средствами и др. После того как план составлен, задача состоит в том, чтобы создать реальные условия для достижения намеченных целей. Организовывать — это значит разделять целое на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи нижестоящим уровням путем распределения ответственности, полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. С этой целью должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц. Это достигается путем разработки положений о структурных подразделениях и инструкций, определяющих внутренний распорядок, границы деятельности каждого подразделения и работника организации. Средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий. Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Цели делегирования: Ø разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текущей работы и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления; Ø повысить дееспособность нижестоящих звеньев; Ø активизировать человеческий фактор, т.е. как можно больше заинтересовать работников общими задачами предприятия. Анализ изменений, происходящих в условиях рыночной экономики, показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают так называемую вертикаль (иерархию), управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации. Не менее важная задача функции организации — создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное — работа с персоналом; развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей; поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение проблем предприятия. Ни одна задача не будет успешно решена качественно и с минимальными затратами, если люди не будут в этом заинтересованы. Отсюда вытекает еще одна важнейшая функция менеджмента — мотивационная. Цель мотивации — создать у работника стимулы к труду и побудить его работать с полной отдачей. Поведение людей определяются множеством мотивов. Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится внутри человека, имеет персональный характер, зависит от различных внешних и внутренних по отношению к нему факторов. В основе внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом, лежат их потребности. Согласно теории американского социолога А. Маслоу, все потребности человека можно разделить на пять групп. Иерархия потребностей (по Маслоу) и способы их удовлетворения представлены на рисунке 6.2. Модель Маслоу имеет модель пирамиды, поскольку, чем выше уровень потребностей в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотивами поведения. Неудовлетворенные потребности побуждают людей к активным действиям; удовлетворенные же уже не мотивируют людей. При этом потребности находящиеся ближе к основанию пирамиды требуют удовлетворения в первую очередь. Потребности более высокого уровня активнее побуждают человека к действиям после того, как в основном удовлетворены потребности более низкого уровня. Рис. 65.2. Иерархия потребностей по Маслоу
Задача менеджера — знать людей, наблюдать за ними, чтобы определить, какие активные потребности движут ими. С мотивацией тесно связано понятие «моральный дух», в котором проявляется отношение человека к работе на предприятии. Такие факторы, как справедливость, признание заслуг, обратная связь, вовлеченность в коллективный процесс, существенно влияют на моральный климат коллектива. Работник, который находится в хорошем моральном состоянии, чаще всего бодро настроен, лоялен и проявляет энтузиазм, а это в итоге определяет результативность деятельности предприятия. Поэтому менеджер, стремящийся улучшить моральный климат, старается найти способы побудить людей работать с энтузиазмом и максимальной отдачей, что чрезвычайно важно для достижения успеха. Контроль — это управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы предприятия. Главные инструменты выполнения этой функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. При этом контроль должен быть своевременным и простым. Последнее особенно важно для малых предприятий. Управленческий контроль как один из главных инструментов выработки политики и принятия решений обеспечивает нормальное функционирование организации для достижения намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. Содержание функции контроля включает: Ø сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений; Ø сравнение их с плановыми показателями; Ø выявление отклонений и анализ их причин; Ø разработку мероприятий по принятию срочных решений, касающихся оперативной деятельности того или иного подразделения организации. Различают следующие основные виды контроля: § предварительный контроль, который осуществляется до фактического начала работ (оценка квалификации персонала, выработка стандартов в отношении материальных ресурсов, составление бюджета и т.п.); § текущий контроль проводится в процессе работы. Чаще всего объект контроля — сотрудники, а сам контроль является прерогативой их непосредственного руководителя. Текущий контроль для аппарата управления играет роль обратной связи; § заключительный контроль помогает руководству организации предотвратить ошибки в будущем при планировании работ. В управленческом контроле используются следующие типы нормативов: натуральные, затратные, капитальные, доходные, программные, нематериальные, целевые. Контроллинг (от англ. control – руководство, регулирование, контроль) – новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции конроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т. е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др.). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений. Процесс контроля представляет собой замкнутый цикл, состоящий из четырех этапов (рис. 6.3.). В целях осуществления эффективного контроля устанавливают стандарты, т.е. критерии оценки работы предприятия. Они должны быть тесно связаны со стратегическими целями, иначе может контролироваться выполнение неверной задачи.
Рис. 65..3.Этапы процесса контроля
Чтобы контроль был эффективным, т.е. обеспечивал достижение целей организации, он должен соответствовать следующим принципам: § стратегической направленности, т.е. контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их; § ориентированности на результаты, т.е. контроль должен способствовать достижению поставленных целей и формулированию новых целей, которые обеспечат выживание организации в будущем; § своевременности, т.е. необходимости: а) определить наиболее подходящий временной интервал контроля, учитывающий параметры основного плана, скорость изменений, а также затраты на проведение измерений и распространение полученных результатов, б) обеспечить возможность устранить отклонения прежде, чем они примут серьезные размеры; § гибкости, т.е. контроль должен иметь возможность адаптироваться к происходящим изменениям; § простоты контроля, что обеспечивает лучшее понимание его целей и инструментов, а значит, и поддержку существующей системы контроля персоналом организации (кроме того, простые методы контроля более экономичны); § экономичности, т.е. затраты на осуществление контроля не должны превышать создаваемые им преимущества; его масштабы должны соответствовать потребностям системы управления в аналитической информации; § соответствия используемых средств и методов контроля контролируемому виду деятельности (предмету контроля). Для повышения эффективности контроля и избежания его отрицательного влияния на работников специалисты рекомендуют: § устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками; § обсуждать с сотрудниками ожидаемые результаты; § устанавливать жесткие, но достижимые стандарты; § избегать чрезмерного контроля; § вознаграждать за достижение стандартов. Таким образом, контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Предназначение контроля — это предупреждение возможных отклонений от намеченных планов. С функцией планирования тесно связана функция регулирования и координирования, которая осуществляется органами управления в процессе выполнения планов. Регулирование есть деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Функция регулирования детерминируется нормативностью: в ее поле зрения находится всякое отклонение от нормы. Координация обеспечивает согласованность действий во времени и пространстве органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой. Объектом функции координирования является как управляемая, так и управляющая подсистемы. Координация — это вид управленческой деятельности по обеспечению бесперебойности и непрерывности процесса управления и взаимосвязи всех управленческих функций. Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев управления путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. По своему характеру координационная деятельность бывает: а) превентивная — направленная на предвидение проблем и трудностей; б) устраняющая — предназначенная для устранения перебоев в системе после того, как они произошли; в) регулирующая — направленная на сохранение существующей системы производства и управления; г) стимулирующая — направленная на улучшение деятельности системы производства и управления организации даже при отсутствии видимых проблем. Осуществление координации действий в рамках малой фирмы сравнительно несложно, поскольку в малом коллективе все работники на виду, а управление, как правило, осуществляется на уровне непосредственного общения. Сложнее осуществить процесс координации в среднем и тем более в крупном предприятии, однако только четко скоординированная деятельность всех взаимосвязанных звеньев организации позволяет добиваться успеха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.017 с.) |