Формирование стратегии фирмы: понятие, типы стратегий, классификация стратегий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стратегии фирмы: понятие, типы стратегий, классификация стратегий.



Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели.

В зависимости от условия стратегических решений различают три вида стратегий:

1. корпоративная

2. деловая

3. функциональная

Корпоративная (портфельная) стр-я – это стратегия, которая характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Стр.решения этого уровня наиболее сложны, т.к. для всего предприятия.

Корпоративная стр-я вкл.:

  1. распределение ресурсов между хоз.подразделениями на основе ПА
  2. решения о диверсификации произ-ва с целью снижения хоз.риска и получения эффекта синергии
  3. изменение структуры предприятия
  4. решения о слиянии, приобретении, вхождении в те или иные интеграционные структуры

Деловая стр-я (бизнес-стр-я) направлена на обеспечение долгосроч.конкурентных преимуществ хоз.подразделения (стр-я конкуренции: цены, реклама…..)

Функциональные стр-ии разрабатываются на основе корпоративной и деловой. Это стр-я маркетинга, финансовая, производственная и т.д. Цель функциональной стр-ии – распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стр-ии.

Для достижения успеха стр-ии всех уровней должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.

 

I блок Стратегия интегрального роста: · вертикальная интеграция   · обратная интеграция   · горизонтальная интеграция     (процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступенях до или после производственного процесса (например, нефтяной бизнес, металлургия)) (предприятие присоединяет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, то есть, приобретает или устанавливает контроль над источником сырья, производством комплектующих изделий) (объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности (например, слияние и поглощение в банковской сфере направленное на расширение банковских услуг))
II блок Интенсивные стратегии: · рыночное развитие · проникновение на рынок · интенсивное развитие     (поиск новых географических рынков сбыта продукции) (увеличение рыночной доли со старым продуктом на старом рынке). (состоит в модификации продукции с целью продажи на рынке).
III блок Стратегии диверсификации: · концентрическая диверсификация · горизонтальная диверсификация · конгломератная диверсификация Вопрос 13. Продолжение   (расширение ассортимента путем выпуска новых товаров в дополнение к существующим). (расширение ассортимента новыми товарами – аналогами для повышения интереса к ним у традиционных покупателей) (при такой диверсификации могут отсутствовать общие рынки, ресурсы, технологии; скорее всего диверсификация капитала, а не производства; мотив здесь стремление закрепиться в растущих отраслях или отраслях с высокой прибылью, распределение риска; диверсификация объясняется личными амбициями руководства (например, добрая половина из существующих туристических агентств является жертвами моды, созданные на основе радужных представлений))
IV блок Оборонительная стратегия: · сокращение расходов · распродажа частей бизнеса · ликвидация предприятия     (уменьшение расходов и активов, чтобы избежать сокращение оборотов и прибыли).   (средство получения дополнительных финансовых ресурсов).   (средство избежания еще больших потерь, для сохранения ресурсов).

Выделяют 4 осн.стр-ии:

  1. ограниченный рост – ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели устанавливаются от достигнутого с посл.корректировкой.
  2. Рост – установление ежегодно значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Различают стр-ии концентрированного роста и интегрированного роста (добавление новых структур). Стр-я концентрированного роста:
    1. Стр-я усиления позиции на рынке посредством активного продвижения и т.п.
    2. Стр-я развития рынка – поиск новых рынков для уже имеющегося продукта
    3. Стр-я развития продукта – рост объема продаж за счет орг-ии произ-ва и реал-ии нового продукта на уже освоенном рынке
  3. Сокращение – установление целей ниже предыдущего уровня. Выделяют:
    1. Стр-я ликвидации – если предпр-е не может вести дальнейший бизнес
    2. «сбор урожая» - распродажа имеющихся товара при max сокращении затрат
    3. стратегия сокращения – закрытие или продажа одного из подразделений, с тем чтобы изменить видение
  4. комбинированная стратегия - Представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функционирующие в нескольких отраслях.

Вопрос 14

Глобальная стратегия: понятие, основная идея глобализации, мотивы разработки глобальной стратегии, примеры

 

Сняли железный занавес – открыли границы, началась глобализация бизнеса в 1992 году.

Глобальная стратегия — одинакова для всех стран, хотя и существуют небольшие отличия в стратегиях на каждом рынке, вызванные необходимостью приспособления к его специфическим условиям, но основной конкурентный подход (например, низкие затраты, дифференциация или фокусировка) остается неизменным для всех стран, где работает фирма.

Термин «глобальный» означает, что фирмы рассматривают мир как еди­ное целое, в котором стираются национальные границы и нацио­нальные различия между потребителями.

Глобализация позволяет фирмам осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров. Яркими примерами ведения глобального бизнеса и осуще­ствления глобальной стратегии являются фирмы Coca-Cola, PepsiCo, McDonalds, Procter & Gamble. Sony, Kodak и другие крупнейшие корпорации или, как их раньше называли, транснациональные компании. Эти фирмы производят одинаковые продукты для различных стран.

Основная идея глобализации заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран. При этом:

• исчезают национальные/региональные предпочтения, происхо­дит всемирное выравнивание потребностей и запросов потребителей;

• возникает экономия на масштабе производства за счет стандартизации товаров;

• фирмы используют преимущества мирового маркетинга. Интер­национализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты;

• стратегия глобализации основана на вероятном предпочтении потребителями более дешевых (по сравнению с дифференцирован­ными) стандартизованных товаров на локальных рынках.

• Эти факторы определяют особое значение глобализации. Однако недифференцированный подход пригоден не для каждого рынка, поэтому на практике выбирают нечто среднее, действуя по принципу: «стандартизация — где возможно, дифференциация — где необ­ходимо». Следовательно, главная цель стратегии глобализации зак­лючается в стандартизации товаров и услуг.

 

Мотивы глоб.стр-ии:

Экономия на масштабе производства может быть связана со стан­дартизацией товара и продажей его в различных странах. практичес­ки во всех странах потребителям известны такие товары, как кофе фирмы Nestle, пленки Kodak, техника компании Sony, товары фир­мы Procter & Gamble, шоколадные батончики Mars и т. д.

Доступ к дешевым ресурсам. Известные западные фирмы размеща­ют производства в тех странах, где существенно дешевле земля и рабочая сила, налоги.

Перекрестное субсидирование. Глобальная стратегия позволяет ис­пользовать ресурсы, полученные в одной части мира, для победы в конкурентной борьбе в другой его части.

Национальное стимулирование инвестиций. Страны, заинтересо­ванные в привлечении иностранного капитала на свою территорию, могут предоставлять ему определенные льготы в виде бесплатного пользования землей, налоговых каникул, права использования норм ускоренной амортизации, займов под низкий процент, субсидирова­ния энергетики и транспорта, бесплатного обучения персонала и т. д. Это делает привлекательным размещение производств в данных стра­нах, так как позволяет снизить производственные издержки.

Преодоление торговых барьеров. Исследования показывают, что пре­обладают две главные цели иностранных инвестиций — преодоление тарифных барьеров и получение выгод от национальной поддержки инвестиций.

Доступ к стратегически важным рынкам. Некоторые рынки стра­тегически важны в силу их размера или потенциала, обеспечения поставок необходимого сырья, возможностей привлечения низкооп­лачиваемой рабочей силы и доступа к высоким технологиям. Присут­ствие на таких рынках может быть важным, даже если оно не является прибыльным.


Вопрос 15

Диверсификация: понятие, цели, мотивы, виды, примеры

 

Диверсификация — это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы.

В узком смысле сло­ва под диверсификацией понимается проникновение предприятий в от­расли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы или конгломераты.

Главной коммерческой целью диверсификации является увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ

Мотивы диверсификации:

  1. экономия на масштабе производства
  2. снижение риска
  3. ожидания руководства
  4. совместная деятельность
  5. доступ к технологиям, ресурсам, рынкам

Вертикальная интеграция — это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старо­го продукта на ступенях до или после производственного процесса. Вертикальная интеграция заключается в том, что предприятия предпочитают создавать необходимые для производственного процесса товары и услуги самостоятельно, внутри предприятия вместо того, чтобы покупать их на рынке у других предприятий. В результате вертикальной интеграции про­исходит объединение фирм, находящихся на различных этапах про­изводственного процесса. При этом возможны разные типы вертикальной интеграции:

 

• полная интеграция производственной деятельности;

• частичная интеграция, в этом случае часть продукции изготавли­вается на предприятии, а часть -закупается у других предприятий;

• квазиинтеграция — создание альянсов между компаниями, заинтере­сованными в интеграции без перехода прав собственности.

Чаще всего такая интеграция реализуется в двух основных формах, которые "характеризуют направленность интеграции и положе­ние предприятия в производственной цепочке:

♦ интеграция «назад», или так называемая обратная интеграция;

♦ интеграция - «вперед», или прямая интеграция.

Вертикальная интеграция типична для металлургии, производства бумаги, химических продуктов, широко развивается в нефтяном биз­несе.

Горизонтальная интеграция - это объединение предприятий, работающих и конкуриру­ющих в одной области деятельности. Главной целью горизонтальной интеграции является усиление, позиций фирмы в отрасли путем по­глощения опрёделенных конкурентов или установления контроля над ними.

В России особенно активно горизонтальные объединения в форме сли­яний и поглощений происходят в банковской сфере, причем эти объединения направлены как на расширение спектра банковских услуг, так и на географическое расширение.

Несвязанная диверсификация – это охват таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непроизводственной связи с основной деятельностью предприятия..

При такой диверсификации могут отсутствовать общие рынки, ресурсы, технологии, а эффект достигается за счет обмена или раз­деления активов/сфер деятельности. потоками и инвестиционными ресурсами. В качестве наиболее важных мотивов такой диверсификации можно назвать стремление закрепиться в растущих отраслях и/или отраслях с высокой нормой прибыли, распределение риска, использование опыта управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.034 с.)