Возможности: Вопрос 9. Продолжение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности: Вопрос 9. Продолжение



-расширение собственных торговых точек

-разработка и освоение новых видов продукции

-заключение долгосрочных контрактов с проверенными поставщиками

-удовлетворение потребностей населения

-высокая оборачиваемость товарных запасов

-повышение проф.уровня персонала, проведение тренингов

-стимулирование покупателей к покупке(промоутеры, дисконтные программы)

-возможность оптового заказа через Интернет

Угрозы:

-спад покупательской способности населения

-снижение спроса на изделия комбината

-обострение конкуренции

-сезонность продаж

-нарушение графика поставок

-поступление некачеств.сырья

-изготовление бракованной партии

-сбой сроков производства партии

 

 


Вопрос 10

Управленческое решение: понятие, классификация, отличительные признаки управленческих и стратегических решений

Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Управленческое решение возникает тогда, когда возникает проблема между тем, «что есть» и «что должно быть», т.е. необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. для чего делать?
  2. что делать?
  3. как делать?

Причины возникающих проблем

  1. ошибочные критерии оценки
  2. непредвиденные обстоятельства
  3. неверные принципы деятельности

Упр.решение по своей сути основано на разл.методах. Как правило, используют метод интуиции. А также метод расчета и метод здравого смысла.

Психологи считают: интуиция – высшая степень интеллекта.

Интуиция max развита у женщин-руководителей.

Упр.решение может оказывать сильное и неоднозначное влияние на разл.людей: персонал, сотрудников и т.д.

Принятие решения в организациях

Типы упр.решений:

  1. по характеру решения задач
    1. стратегические
    2. оперативные
  2. по степени определенности
    1. в условиях риска
    2. в условиях неопределенности и др.
  3. по степени структурирования
    1. хорошо структурированные
    2. слабо структурированные
  4. по способу принятия
    1. коллективные
    2. единоличные
    3. коллегиальные
  5. по степени влияния
    1. стратегия
    2. тактика

Классификация УР:

  1. по способу принятия:
    1. рациональные
    2. интуитивные
    3. опытные
  2. по степени влияния
    1. стратегия
    2. тактика
  3. по способу принятия
    1. единоличные
    2. коллективные
    3. коллегиальные
  4. по предопределенности
    1. запрограммированные
    2. незапрограммированные

 

Важнейшие области решений: Вопрос 10. Продолжение

Политика, капиталовложение, внедрение новой продукции, концепции нового товара, испытание нового изделия, переход к полномасштабному производству.

 

Факторы при принятии УР:

Иерархия, горизонтальные связи, формальные правила и процедуры

 

Методы при принятии УР:

Интуиция – выбор на основе ощущений

«здравый смысл» - суждения

научно-практический подход

 

Процесс принятия решений вкл.след.этапы:

  1. подготовка к работе
  2. выявление проблемы и формулирование целей
  3. поиск инф-ии и ее обработка
  4. выяаление возможностей реального обеспечения
  5. формулирование заданий
  6. оформление необходимых документов
  7. реализация заданий

 

Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по следующим факторам:

  1. фактор времени – для учета фактора времени прошлые затраты приводятся к будущему году пуска объекта в эксплуатацию.
  2. фактор качества объекта
  3. фактор масштаба (объема) производства объекта
  4. фактор инфляции
  5. фактор риска и неопределенности

 

Реализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. К числу таковых следует отнести все решения, затрагивающие основные стороны деятельности предприятия, ориентированные на перспективу и принимаемые в условиях неопределенности

 

Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Главные из них:

  1. инновационный характер;
  2. направленность на перспективные цели и возможности;
  3. сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;
  4. субъективность оценки;
  5. необратимость и высокая степень риска

Стратегические решения — это решения о реконструкции предприятия, внедрении новой продукции и технологии, выходе на новые рынки сбыта, приобретении и слиянии предприятий, а также проведении организационных изменений (переход к новым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры).

Стратегическое управление основано на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе.

Принятие стратегических решений.

  1. Стратегические решения отражают точку зрения руководства.
  2. Стратегические решения призваны оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой.
  3. Стратегические решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности.
  4. Стратегические решения имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение

 

 

Вопрос 10. Продолжение

  1. Стратегические решения серьезно воздействуют на ресурсы и оперативную деятельность. Они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волну организационных решений более низкого уровня.

 

Стратегические решения Оперативные решения
По природе долгосрочны По природе краткосрочны
Относятся к предприятию в целом Концентрируются на оперативной деятельности предприятия
Используют инф-ю, полученную в условиях высокой степени неопределенности и риска Используют оперативную, более точную информацию
Сложно предсказать результат Проще предсказать результат

 


Вопрос 11

Матрица роста/доли рынка Бостонской консультационной группы: критерии оценки видов бизнеса, основные сценарии и последовательность развития продуктов, российские примеры.

Основным способом проведения внутреннего анализа является определение общего наличия ресурсов. Для его решения имеются несколько способов, а в частности портфельный анализ.

Портфельный анализ – инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения инвестиций в неэффективные проекты.

Портфель предприятия – совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса) принадлежащих одному и тому же владельцу.

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Предназначение портф. анализа – дать менеджерам понять бизнес, создать ясную картину формировании затрат и прибыли в диверсифицированной компании.

Главное достоинство портфельного анализа – возможность логического структурирования и наглядного отображения стратегич. проблем предприятия, относительная простота представления результатов.

Главный недостаток ПА – использование данных о текущем состоянии бизнеса, кот.не всегда можно использовать в будущем.

ПА применяется когда на предприятии имеется неск.СЕБ.

Портфель может изменяться, т.е. добавляться новые БЕ или отказываться от неперспективных убыточных направлений.

Наиболее известным ср-вом ПА явл.матрица BCG. Эта матрица объединяет:

  1. темп роста бизнеса в отрасли
  2. доля рынка на продукт

Следовательно матрица предполагает развитие четырех сценариев.

“ЗВЕЗДЫ”3 _ _ _ (рыночные лидеры, которые находятся, как правило, на пике своего продуктового цикла; приносят достаточно средств, но денежный доход достаточно низок, так как требуются существенные инвестиции) 1   “ТРУДНЫЕ ДЕТИ” (новые продукты, которые могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке центра)  
“ДОЙНЫЕ КОРОВЫ” (бизнес-единицы, которые занимают лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста; они окупают себя и обеспечивают фонды для инвестирования).   “НЕУДАЧНИКИ” (продукты, которые имеют низкую долю и не имеют возможностей роста, так как находятся в непривлекательных отраслях; нуждаются в особо крупном инвестировании).

Таким образом, желаемая последовательность развития продукта:

ПРОБЛЕМА – ЗВЕЗДА – ДЕНЕЖНАЯ КОРОВА – (если неизбежно) НЕУДАЧНИКИ

Портфель предприятия д/б сбалансирован. В идеале: 1-2 «ЗВЕЗДЫ»

2-3 «КОРОВЫ»

неск. «ПРОБЛЕМ»

небол.число «НЕУДАЧНИКОВ»

Несбалансированный портфель: много «НЕУДАЧНИКОВ»

Неск. «ПРОБЛЕМ»

1 «КОРОВА»

нет «ЗВЕЗД»


Вопрос 12



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.006 с.)