Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория корпоративного эгоизма

Что такое КСО

Это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
1.2. КСО в строительной индустрии

????

История КСО

Согласно традиционным представлениям «идея CSR (КСО прим. автора) выросла из профсоюзного движения, активно развернувшегося в Европе и США еще в XIX веке, и ставшей тогда же популярной благотворительности». «Для США поворотным моментом в отношениях бизнеса и общества стала Великая депрессия 30-х. Пришедший в 1932 году к власти президент Франклин Делано Рузвельт создал Администрацию восстановления национальной промышленности для наблюдения за подготовкой "кодексов честной конкуренции". Они предполагали правительственный контроль за защитой общественных интересов и гарантию прав рабочих создавать собственные организации, а также участие в заключении коллективных договоров. Аналогичные шаги по защите прав работников накануне и после второй мировой войны предприняли и многие европейские страны». Проведение в 1972 г. в Стокгольме Конференции ООН по окружающей среде и создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) ознаменовало включение международного сообщества на государственном уровне в решение экологических проблем, стоявших на пути социально-экономического развития человечества. В 1985 г. из-за скандала, вызванного обнаружением экологами озоновых дыр и исследованиями американских ученых, выдвинувших гипотезу об их связи с выбросами фреонов, была подписана Венская конвенция, а в 1987 г. – Монреальский протокол. К негосударственным/некоммерческим субъектам относится, например, деятельность отдельных индивидов, таких как, бывший вице-президент США Альберт Гор, получивший в 2007 г. нобелевскую премию за заслуги в области борьбы с загрязнением окружающей среды [5] или бывший генеральный секретарь ООН – Кофи Анан, чья международная инициатива для бизнеса призвана сделать его намного более социально ответственным. Также к ним относятся негосударственные/некоммерческие организации, профсоюзы, неформальные клубы, международное сообщество – институты, обладающие достаточным количеством ресурсов и рычагов влияния, чтобы их голос был не только услышан, но и принят во внимание.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса перед обществом стала обычной практикой в развитых странах во второй половине 20-го века.
2.2.КСО в туризме

Структура туризма:
- туристические агентства
- туристические комплексы
- туристические территории

Чехия:
- Прага
- минеральные воды
- достопримечательности
- пивной туризм

Государство
- бизнес
*партнер 1
* партнер 2
* партнер 3
- общество

 

Основные теории КСО

1.Теория корпоративного эгоизма (Фридман)
- уплата налогов
- начисление адекватной з.п.
- обеспечение безопасности труда
- экономия
2.Теория разумного эгоизма
- ориентированна на доход
3.Современная теория (интегрированная)
3.2.КСО и брендинг в туризме

Развитие региона во многом зависит от того, насколько успешно ему удаётся
продвигать свои интересы на внешних рынках (как внутри страны, так и за рубежом)
или перед федеральным центром.
Одним из наиболее действенных инструментов может стать создание брендов
городов или регионов с целью повышения конкурентоспособности территорий. В
последнее время о брендинге территорий задумываются все территориальные
менеджеры, поскольку городам приходиться конкурировать между собой за
различные внешние ресурсы.
Брендинг территорий позволяет решить ряд важнейших задач по улучшению
инвестиционной и туристической привлекательности, повышению качества жизни
населения и формированию позитивного имиджа региона.
Термин «брендинг территорий» появился только в 21-м столетии, но данное явление
существовало веками.
Брендинг территорий – стратегия повышения конкурентоспособности городов,
областей, регионов, географических зон и государств, с целью завоевания внешних
рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных
мигрантов. Он направлен на преодоление дефицита материальных и нематериальных
ресурсов в регионе, в его основе лежит идея донесения до широкой общественности
представления об уникальности.

 

Теория корпоративного эгоизма

Еще в начале 70-х гг. XX в. на Западе возникла теория, объяснявшая суть взаимоотношений бизнеса и общества. Ее основным постулатом стал тезис о том, что если компания уплачивает налоги, устанавливает приемлемый уровень заработной платы, выполняет условия по безопасности труда и защите окружающей среды, то она ведет добросовестную деловую практику, следовательно, является социально ответственной.

Впервые основные положения этой теории, получившей название теории корпоративного эгоизма, представил нобелевский лауреат М. Фридман, писавший в 1971 г. в «New York Times»: «Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».
4.2. КСО в банковской сфере

1) КСО банков-это сисетематические действия банка в экономической и социальной областях, предполагающее постоянное взаимодействие между заинтересованными сторонами и направленные на обеспечение реализации стратегий банка, а так же на минимизацию для всех заинтересованных сторон рисков, связанных с деятельностью банка.
- системность
- обеспечение основной деятельности
- минимизация рисков
Взаимодействие с заинтересованными сторонами- это усилий банка с целью улучшения внимания, интересов, ожиданий и опасений заинтересованных сторон.
Представлять клиентам и акционерам не финансовую отчетность- большой плюс, так как обеспечивает прозрачность.

2) основы КСО в банковской сфере

КСО банка:
- стратегия банка- финансовая стратегия получения прибыли.
- этическая составляющая (надежность, отсутствие недостоверных данных)
КСО включает в себя следующие установки:
- менеджмент банка стремится повысить эффективность деятельности банка
- менеджмент банка должен обеспечить прозрачность финансовых операций
- менеджмент должен повышать капитализацию и привлекать инвестиции
- менеджмент должен удовлетворить потребности клиентов
- сочетание экономической эффективности и социальной ответственности
- обеспечение достойных, комфортных условий труда для каждого из сотрудников
- банк работает со своими партнерам на условиях прозрачности и открытости
- абсолютное соблюдение действующего законодательства

3) цели и задачи КСО в банковской сфере
Миссия банка- быть удобным, надежным, доступными для населения, быть банком для содействия развитию малого предпринимательства, быть высоко профессиональным партнерам для корпоративных клиентов, обеспечивать стабильность своего финансового состояния, обеспечивать высокую эффективность всех операций.
Стратегия пишется на 3-5 лет.
Цели КСО:
- нужно содействовать реализации основной стратегии банка
- утвердить кодекс корпоративной этики
- применять принципы ответственного финансирования
- анализ социальных аспектов бизнес-проектов банка

 

Теория разумного эгоизма

В ответ на теорию корпоративного эгоизма М. Фридмена, согласно которой единственной ответственностью бизнеса является увеличение прибыли для акционеров, появилась теория корпоративного альтруизма. Она была озвучена Комитетом по экономическому развитию США и сводилась к тому, что социально-ответственные корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни. Однако истина оказалась посередине и все большее признание в США (да и в других странах мира) стала приобретать теория разумного эгоизма.

Теория разумного эгоизма настаивает на том, что социально ответственный бизнес - это просто "хороший бизнес", поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции (услуг), в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке. Следовательно, социально ответственное поведение -это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

Разумный эгоизм - это симбиоз корпоративного эгоизма с корпоративным альтруизмом, сознательно поддерживаемый государством и принимающий правовые, институциональные и общественные формы.
5.2.КСО в промышленности

1) общие тенденции развития КСО в промышленности
2) основные проблемы решаемые КСО в промышленности (металлургический комплекс)
3) основные фигуранты (акторы) КСО в промышленности
4) проблемы моногродов и КСО

1) - безопасность труда
- экологическая безопасность
2)Проблемы:
- организация профессионально-технического образования
- повышение престижа рабочих профессий
- решение на государственном уровне проблемы вакуума на рынке квалифицированных кадров рабочих специальностей
- взвешенный подход к определению оплаты труда и дополнительных соц. выплат
- развитие социальной инфраструктуры в городах функционирования металлургических предприятий
- новые подходы к безопасности труда

Проблемы профессионального технического образования--> престиж рабочих профессий--> вакуум на рынке труда (макропроблема)--> проблемы адекватной заработной платы--> проблемы инфраструктуры

Социальное сообщество <--Предприятие (градообразующее, буджетообразующее, ключевой работодатель)--> государство

4) Принципы моногородов:
- учет общественного мнения-->Открытый и закрытый типы управления города
- выравнивание уровня жизни населения в моногороде
- планирование
- меры гос. поддержки

Типы планирования:
-Текущее поанирование
- среднесрочное планирование
- долгосрочное и перспективное планирование

 

Уровни соц развития КСО

?????
9.2.Европейская модель КСО

Модель КСО Континентальной Европы можно охарактеризовать наличием государ-ственного регулирования данной сферы, поэтому эту модель зачастую относят к скрытым формам КСО. Так, во многих странах Континента законодательно закреплены обязатель-ное медицинское страхование и охрана здоровья работников, пенсионное регулирование и ряд других социально значимых вопросов. Кроме того, госрегулирование многих аспектов КСО значительно превосходит североамериканскую систему [5].
В последнее время даже появился новый термин для обозначения европейского ва-рианта КСО - корпоративная способность к социальному реагированию. Несмотря на су-щественные различия стран Континента в применении концепции КСО, схожего между ними больше. Это проявляется, прежде всего, в том, что европейские политики придают большое значение поддержке разнообразных инициатив в области КСО. Европейская Ко-миссия определила КСО как «концепцию, в рамках которой компании на добровольных началах объединяют свои усилия со стейкхолдерами для решения социальных вопросов и реализации природоохранных мероприятий». Таким образом, европейская модель КСО в большей степени представляет собой систему мер государственного регулирования

 

Нефинансовая отчетность

Нефинансовая отчетность является достаточно новой корпоративной практикой в России и за рубежом, поэтому для нее можно найти различные определения. Обычно под ней понимают отчетность организации об экономических, социальных и экологических результатах деятельности. Она может раскрывать вопросы по таким направлениям как управление персоналом, охрана труда и техника безопасности, корпоративное управление, управление рисками, благотворительность, охрана окружающей среды, управление качеством продукции, взаимодействие с заинтересованными сторонами, соблюдение этики. В зависимости от рамок отчета, принятой в компании и в данной стране терминологии нефинансовые отчеты могут также называться социальными отчетами, экологическим отчетами, отчетами о корпоративной социальной ответственности (КСО), отчетами об устойчивом развитии, отчетами о корпоративном гражданстве и отчетами по тройному итогу.

Нефинансовая отчетность способствует более успешному и устойчивому развитию организации за счет своевременного удовлетворения информационных потребностей заинтересованных сторон по экономическим, социальным и экологическим вопросам. В соответствии с международным стандартом АА1000, заинтересованными сторонами, или, как их еще называют, "стейкхолдерами", являются "отдельные лица или группы, которые зависят от организации в достижении своих целей и от которых, в свою очередь, зависит организация".

 

Что такое КСО

Это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
1.2. КСО в строительной индустрии

????

История КСО

Согласно традиционным представлениям «идея CSR (КСО прим. автора) выросла из профсоюзного движения, активно развернувшегося в Европе и США еще в XIX веке, и ставшей тогда же популярной благотворительности». «Для США поворотным моментом в отношениях бизнеса и общества стала Великая депрессия 30-х. Пришедший в 1932 году к власти президент Франклин Делано Рузвельт создал Администрацию восстановления национальной промышленности для наблюдения за подготовкой "кодексов честной конкуренции". Они предполагали правительственный контроль за защитой общественных интересов и гарантию прав рабочих создавать собственные организации, а также участие в заключении коллективных договоров. Аналогичные шаги по защите прав работников накануне и после второй мировой войны предприняли и многие европейские страны». Проведение в 1972 г. в Стокгольме Конференции ООН по окружающей среде и создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) ознаменовало включение международного сообщества на государственном уровне в решение экологических проблем, стоявших на пути социально-экономического развития человечества. В 1985 г. из-за скандала, вызванного обнаружением экологами озоновых дыр и исследованиями американских ученых, выдвинувших гипотезу об их связи с выбросами фреонов, была подписана Венская конвенция, а в 1987 г. – Монреальский протокол. К негосударственным/некоммерческим субъектам относится, например, деятельность отдельных индивидов, таких как, бывший вице-президент США Альберт Гор, получивший в 2007 г. нобелевскую премию за заслуги в области борьбы с загрязнением окружающей среды [5] или бывший генеральный секретарь ООН – Кофи Анан, чья международная инициатива для бизнеса призвана сделать его намного более социально ответственным. Также к ним относятся негосударственные/некоммерческие организации, профсоюзы, неформальные клубы, международное сообщество – институты, обладающие достаточным количеством ресурсов и рычагов влияния, чтобы их голос был не только услышан, но и принят во внимание.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса перед обществом стала обычной практикой в развитых странах во второй половине 20-го века.
2.2.КСО в туризме

Структура туризма:
- туристические агентства
- туристические комплексы
- туристические территории

Чехия:
- Прага
- минеральные воды
- достопримечательности
- пивной туризм

Государство
- бизнес
*партнер 1
* партнер 2
* партнер 3
- общество

 

Основные теории КСО

1.Теория корпоративного эгоизма (Фридман)
- уплата налогов
- начисление адекватной з.п.
- обеспечение безопасности труда
- экономия
2.Теория разумного эгоизма
- ориентированна на доход
3.Современная теория (интегрированная)
3.2.КСО и брендинг в туризме

Развитие региона во многом зависит от того, насколько успешно ему удаётся
продвигать свои интересы на внешних рынках (как внутри страны, так и за рубежом)
или перед федеральным центром.
Одним из наиболее действенных инструментов может стать создание брендов
городов или регионов с целью повышения конкурентоспособности территорий. В
последнее время о брендинге территорий задумываются все территориальные
менеджеры, поскольку городам приходиться конкурировать между собой за
различные внешние ресурсы.
Брендинг территорий позволяет решить ряд важнейших задач по улучшению
инвестиционной и туристической привлекательности, повышению качества жизни
населения и формированию позитивного имиджа региона.
Термин «брендинг территорий» появился только в 21-м столетии, но данное явление
существовало веками.
Брендинг территорий – стратегия повышения конкурентоспособности городов,
областей, регионов, географических зон и государств, с целью завоевания внешних
рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных
мигрантов. Он направлен на преодоление дефицита материальных и нематериальных
ресурсов в регионе, в его основе лежит идея донесения до широкой общественности
представления об уникальности.

 

теория корпоративного эгоизма

Еще в начале 70-х гг. XX в. на Западе возникла теория, объяснявшая суть взаимоотношений бизнеса и общества. Ее основным постулатом стал тезис о том, что если компания уплачивает налоги, устанавливает приемлемый уровень заработной платы, выполняет условия по безопасности труда и защите окружающей среды, то она ведет добросовестную деловую практику, следовательно, является социально ответственной.

Впервые основные положения этой теории, получившей название теории корпоративного эгоизма, представил нобелевский лауреат М. Фридман, писавший в 1971 г. в «New York Times»: «Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».
4.2. КСО в банковской сфере

1) КСО банков-это сисетематические действия банка в экономической и социальной областях, предполагающее постоянное взаимодействие между заинтересованными сторонами и направленные на обеспечение реализации стратегий банка, а так же на минимизацию для всех заинтересованных сторон рисков, связанных с деятельностью банка.
- системность
- обеспечение основной деятельности
- минимизация рисков
Взаимодействие с заинтересованными сторонами- это усилий банка с целью улучшения внимания, интересов, ожиданий и опасений заинтересованных сторон.
Представлять клиентам и акционерам не финансовую отчетность- большой плюс, так как обеспечивает прозрачность.

2) основы КСО в банковской сфере

КСО банка:
- стратегия банка- финансовая стратегия получения прибыли.
- этическая составляющая (надежность, отсутствие недостоверных данных)
КСО включает в себя следующие установки:
- менеджмент банка стремится повысить эффективность деятельности банка
- менеджмент банка должен обеспечить прозрачность финансовых операций
- менеджмент должен повышать капитализацию и привлекать инвестиции
- менеджмент должен удовлетворить потребности клиентов
- сочетание экономической эффективности и социальной ответственности
- обеспечение достойных, комфортных условий труда для каждого из сотрудников
- банк работает со своими партнерам на условиях прозрачности и открытости
- абсолютное соблюдение действующего законодательства

3) цели и задачи КСО в банковской сфере
Миссия банка- быть удобным, надежным, доступными для населения, быть банком для содействия развитию малого предпринимательства, быть высоко профессиональным партнерам для корпоративных клиентов, обеспечивать стабильность своего финансового состояния, обеспечивать высокую эффективность всех операций.
Стратегия пишется на 3-5 лет.
Цели КСО:
- нужно содействовать реализации основной стратегии банка
- утвердить кодекс корпоративной этики
- применять принципы ответственного финансирования
- анализ социальных аспектов бизнес-проектов банка

 

Теория разумного эгоизма

В ответ на теорию корпоративного эгоизма М. Фридмена, согласно которой единственной ответственностью бизнеса является увеличение прибыли для акционеров, появилась теория корпоративного альтруизма. Она была озвучена Комитетом по экономическому развитию США и сводилась к тому, что социально-ответственные корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни. Однако истина оказалась посередине и все большее признание в США (да и в других странах мира) стала приобретать теория разумного эгоизма.

Теория разумного эгоизма настаивает на том, что социально ответственный бизнес - это просто "хороший бизнес", поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции (услуг), в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке. Следовательно, социально ответственное поведение -это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

Разумный эгоизм - это симбиоз корпоративного эгоизма с корпоративным альтруизмом, сознательно поддерживаемый государством и принимающий правовые, институциональные и общественные формы.
5.2.КСО в промышленности

1) общие тенденции развития КСО в промышленности
2) основные проблемы решаемые КСО в промышленности (металлургический комплекс)
3) основные фигуранты (акторы) КСО в промышленности
4) проблемы моногродов и КСО

1) - безопасность труда
- экологическая безопасность
2)Проблемы:
- организация профессионально-технического образования
- повышение престижа рабочих профессий
- решение на государственном уровне проблемы вакуума на рынке квалифицированных кадров рабочих специальностей
- взвешенный подход к определению оплаты труда и дополнительных соц. выплат
- развитие социальной инфраструктуры в городах функционирования металлургических предприятий
- новые подходы к безопасности труда

Проблемы профессионального технического образования--> престиж рабочих профессий--> вакуум на рынке труда (макропроблема)--> проблемы адекватной заработной платы--> проблемы инфраструктуры

Социальное сообщество <--Предприятие (градообразующее, буджетообразующее, ключевой работодатель)--> государство

4) Принципы моногородов:
- учет общественного мнения-->Открытый и закрытый типы управления города
- выравнивание уровня жизни населения в моногороде
- планирование
- меры гос. поддержки

Типы планирования:
-Текущее поанирование
- среднесрочное планирование
- долгосрочное и перспективное планирование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.01 с.)