Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методический кабинет детского сада↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методический кабинет следует рассматривать: · Как источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов; · Центр сбора. Обогащения и распространения педагогической информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения; · Центр нормативно-правовой, педагогической и социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения. Современный методический кабинет как часть образовательной среды дошкольного учреждения может включать в себя эргономический, информационный, социальный и технологический компоненты. Эргономический компонент - это обстановка методического кабинета (само помещение, мебель, оборудование). Ориентирован на обеспечение эффективной, безопасной, комфортной профессиональной деятельности сотрудников ДОУ. Информационный компонент представлен разнообразными информационными источниками (справочная, методическая, педагогическая литература, разработки, программное оснащение педагогического процесса, информационно-рекламные объекты, интернет-сайты). Ориентирован на повышение знаний и умений педагогов. Социальный компонент включает в себя все субъекты образовательного процесса детского сада (воспитатели, специалисты, педагоги дополнительного образования, дети, родители, социальные партнеры). Ориентирован на организацию их комфортного взаимодействия в условиях методического кабинета. К технологическому компоненту относятся различные виды деятельности, организуемые в методическом кабинете (педагогическая, методическая, опытно-экспериментальная, проектная и т.д.), посредством которых реализуются отношения между выделенными субъектами.
Приложение к Заданию для самостоятельной работы по МДК 05.01. Преподаватель Белова С.В.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 050144 «Дошкольное образование» ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Курс заочное отделение 34 (1,2,3) гр. Преподаватель Матвеева Н.Я. Тема 1.1.Психологические основы обучения Цель: выявить индивидуальные особенности развития психических процессов ребенка, формировать интерес к исследовательской деятельности. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение диагностических методик (экспериментов, бесед, анкетирование родителей и педагогов, опросов, тестирование, анализ продуктов детской деятельности. // См. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.- М.: Владос, 1995. - 291 с. Психодиагностика проводится с ребенком 3-7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в практической тетради: протоколы, детские работы, выводы (прилагаются стимульные материалы). Составляется характеристика (психолого-педагогическое представление) на ребенка. В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст. Студент должен: иметь опыт: проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; - составления психолого-педагогической характеристики ребёнка; уметь: определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; знать: особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; -требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребёнка;
Задание № 1.Выявление особенностей развития восприятия (сенсорных эталонов). Задание № 2.Выявление особенностей развития внимания. Задание № 3. Выявление особенностей развития памяти. Задание № 4. Выявление особенностей развития мышления. Задание № 5. Выявление особенностей развития воображения. Задание № 6. Выявление особенностей развития речи, речевого общения. Задание № 7.Составление характеристики на ребенка (по всем познавательным процессам в результате индивидуального обследования), разработать рекомендации для развития познавательных процессов ребенка c учетом результатов обследования.
Литература Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. Учебное пособие. - М.: АПО, 1997.- 152 с. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - Спб, 1997. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1966. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник 3-е изд., стереотип. - М.: «Академия», 1998. - 456 с. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: «Роспедагенство», 1996. - 374 с. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 1977. - 384 с. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для стед. Сред. Пед. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-336с. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.- М.: Владос, 1995. - 291 с. http://www.opmpk55.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2010-02-02-04-50-58&catid=34:katotdel1&Itemid=59 http://ccpmss.edu35.ru/attachments/category/3/пед%20хар-ка.doc Задание № 1. Выявление особенностей восприятия (сенсорных эталонов). 1. Цвет. Материал: кружки по 2 шт. Каждого цвета (20) (цветы, листья и т.д.). Инструкция: найди пару (различение цвета)! Назови!
2. Форма. Материал: рамка с отверстиями, вкладыши-формы (по 3 варианта каждой фигуры), все одним цветом. Инструкция: закрой окошки! (различение форм). Назови форму!
3. Время. Материал: картинки «Части суток», «Сезоны», модель: неделя - месяц. Инструкция: Посмотри, что делают утром (вечером...). Чистят зубы когда? (называет). Что делаешь сегодня? (вчера, завтра). Когда ходил в гости? и т.д.
4. Пространство. Материал: предметы настольного театра (мебель, животное). Листок в клетку. Инструкция: Покажи правую руку (различение). Какая это рука? (название). Повернись направо или вперед (различения). Назови, что стоит впереди тебя (в ст.гр. вопросы идут по отношению к героям).
Выводы: В таблице «+» - верно, «-» - неверно, «о» - ошибка.Обработка данных - в %. Как точно работают анализаторы ребенка? (узнавание, различение). Насколько активно усвоено словесное обозначение эталонов. Примечание: Цвет - мл., ср. гр. - 11 - 12 эталонов; ст., подг. гр. - 20 и более эталонов. Форма - мл., ср. гр. - 3 - 4 эталона; ст., подг. гр. - 8 эталонов (угольники). Каков уровень перцептивных действий? (путем проб или путем нецеленаправленных действий, на основе тактильного определения (обводят пальчиком), на основе зрительного соотношения). Время - мл., ср. гр. - вчера, сегодня, завтра; ст., подг. гр. - все эталоны. Насколько ориентируются в эталонах без наглядности и по моделям? Пространство - мл.гр. - эталоны «от себя», в ср. гр. - «от себя» к другим предметам; ст.гр. - «от других предметов», ориентировка на листе бумаги. Обоснуйте способность ребенка использовать знание эталонов в практической деятельности. Первая серия экспериментов на различение, вторая - на обозначение словом.
Задание № 2. Выявление особенностей развития внимания. Методы: наблюдение, в учебной деятельности, трудовой деятельности. Задание. Игра «Что изменилось?», «Найди отличия», «Дорисуй чего не хватает». Выводы: насколько развито произвольное внимание. Как проявляются качества: объем, устойчивость, переключение, концентрация. Наблюдаются ли признаки рассеянности? Укажите причины этого. В каком виде деятельности ребенок более внимателен? Рекомендации: как улучшить внимание этого ребенка.
Задание № 3. Выявление особенностей развития памяти. Методы: - я назову тебе слова, ты их запомни, потом назовешь; - посмотри на картинки, закрываю, назови картинки. Результаты опроса (см. таблицу):
Прим.: мл., ср. - 10 слов и картинок, ст., подг. - 15 слов и картинок.
Оценивается механическое запоминание. Норма: с первого раза /после всех повторений для детей 3 - 4 лет - не менее3 слов / 6 - 7 слов; для детей 5 - 7 лет - не менее5 слов / 9 - 12 слов. Выводы: особенности запоминания, его длительность, сохранение и качество воспроизведения, как развита кратковременная, наблюдается ли долговременная, ставит ли ребенок цель запомнить, т.е. произвольности. Из повседневных наблюдений определите: пытается ли ребенок овладеть приемами запоминания, например, быстро зарисуй слова, которые я тебе буду говорить, посмотри на рисунки, назови слова! (Как помнит события, стихи, рассказы и т.д.) Задание № 4. Выявление особенностей развития мышления. Методы: 1. Эксперимент «Утонет - не утонет» (таз с водой, предметы из разного материала). 2.Нарисуй схему изображения комнаты (расставь мебель). 3.Дидактическая игра «Четвертый - лишний» или игра «Разложи предметы по любому признаку» (логическое мышление). 4.Ответь на вопросы «Что такое?»... (овладение понятиями). Выводы: Выделить в объяснениях ребенка операционные компоненты: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Укажите, по какому признаку обобщают предметы: по случайным связям, по смежностям, коллекционным, по функции (по материалу, подведение под вид, род) Чем пользуется в рассуждениях: представлениями или понятиями (низкий уровень определяют через действие, высокий - через родовидовые признаки). Наблюдается ли интерес к решению мыслительных задач? Наличие уровня качеств ума: самостоятельность, гибкость, пытливость, инициативность и т.д. Определите ведущий или доминирующий тип мышления. В итоге - уровень мышления: норма, задержка, вундеркинд, умственно отсталый. Задание № 5. Выявление особенностей развития воображения. Методы: «Оживи фигуру» (дорисуй). На что похожи кляксы (любые фигуры). Расскажи, что было потом (придумать новую сказку, рассказ, историю). Если бы ты был птичкой, какое доброе дело сделал бы для людей? Выводы: Определите доминирующий вид, воссоздающий или творческий. Обоснуйте. Какими способами пользуется ребенок при создании образов? (агглюцинация, гипербола, заострение, схематизация, типизация). Раскройте способности ребенка к фантазированию. В каких видах деятельности они больше проявляются? Примечание: Анализируется игра, вхождение в роль, действия с предметами, имитация ребенка, рисунки, рассказы поделки и т.д. Задание № 6 Выявление особенностей развития речи, речевого общения. Сделайте выводы из речевого общения с ребенком: какая речь преобладает - диалогическая (наличие указаний, оценок, согласований) или монологическая (построение сообщений, предложений, связной речи). Четкость звукопроизношения, словарный запас (существительные, глагол, прилагательные, местоимения). Характеристика эмоциональной особенности речи, присутствие диалектов, вульгаризма в речи, владение ситуативной, контекстной, объяснительной речью. Эгоцентрическая речь. Определите уровень развития активной речи. Задание № 7. Психолого–педагогическая характеристика дошкольника. Раздел: Особенности познавательной сферы Анкетные данные: Дата заполнения представления ______ 20_______ года Фамилия, имя, ребенка ____________________________________ Возраст ___________________________________________________ группа _________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.180.254 (0.011 с.) |