Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебный год, группы 34 (1, 2, 3)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Специальность 050144 «Дошкольное образование» Учебный год, группы 34 (1, 2, 3)
Методист заочного отделения С.Н.Копылова
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 050144 «Дошкольное образование» ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей Группы 34 (1,2,3) заочное отделение Преподаватель М.И. Великанова
Задания: 1. Опишите особенности непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в разных возрастных группах. Определите педагогические и гигиенические требования к организации обучения в соответствии с ФГТ и СанПином. 2. Определите роль картины в ознакомлении с окружающим и развитии словаря, опишите особенности восприятия и понимания детьми картин. Опишите методику использования картин разных типов в целях развития словаря. Составьте таблицу «Обучение детей рассматриванию картин в разных возрастных группах» 3. Опишите методику формирования фонематического восприятия и способности к звуковому анализу детей. Сделайте картотеку игр и упражнений (не менее 15). 4. Дайте понятие связной речи, определите её значение для развития ребёнка. Опишите основные характеристики связного высказывания. Опишите виды связной речи. Охарактеризуйте возрастные особенности развития связной речи. 5. Определите особенности организации ситуаций общения, как основного средства развития речи детей, разработайте не менее 15 ситуаций общения с детьми в разных возрастных группах. 6. Опишите проектную деятельность как вариант интеграции различных образовательных областей, разработайте проект, в соответствии с основными его этапами.
Список литературы: 1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку Бородич А.М. Методика развития речи детей /А. М. Бородич. — М., 1974. Сомкова О. Н. Как использовать модель для развития речевого творчества / О.Н.Сомкова, Н. Н. Кондратьева // дошкольное воспитание. — 1991. — №10. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. 5. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И.Тихеева.-М.,1981. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников / О.С.Ушакова.- М., 2001. 7. Методические рекомендации к программам «От рождения до школы», «Детство» со значком «ФГТ» Дошкольное воспитание» номера за 2012-2013 гг. 9. «Дошкольное образование» номера за 2012-2013 гг. Обруч» номера за 2012 – 2013 гг. Ребёнок в детском саду» номера за 2012-2013 гг.
Список литературы по теме «Проектная деятельность» Аромштам М. Что за прелесть эти сказки! / М. Аромштам // Дошкол. образование: прил. к газ. "Первое сент.". - 2008. - 16 - 30 апр. (№ 8). - С. 3. Афанасьева И.В. Снимается кино! / И. В. Афанасьева // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. - 2007. - № 3. - С. 86-93. Балыбердина Е.Н. Организация и проведение "Дня здоровой семьи" / Е. Н. Балыбердина, О. Н. Перминова // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. - 2010. - № 5. - С. 54-61. Краткосрочный проект "День здоровой семьи". Бикеева Ж. Крохоград - чудесный город / Ж. Бикеева // Дошкол. образование: прил. к газ. "Первое сент.". - 2009. - 1-15 марта (№ 5).- С. 3. Развивающий проект для детей и взрослых. Болтрукевич С.П. Проекты в "Сказке" / С. П. Болтрукевич // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. - 2008. - № 11. - С. 4-10. (Педагогический опыт) Бутылкина Л.Ю. Использование приемов ТРИЗ при создании проектов с детьми старшего дошкольного возраста / Л. Ю. Бутылкина // Дошкол. педагогика. - 2010. - № 5. - С. 19-21. Проекты "Город Морковия", "Карта путешествий по волшебным странам". Варенцова Н.С. Наш опыт в проектной деятельности / Н. С. Варенцова // Соврем. дошкол. образование. Теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 40-45; № 4.- С. 26-31. - В № 4. наз. ст. "Опыт творческой проектной деятельности" (творческий проект "День урожая"). Великанова М.Т. Книжкина неделя / М. Т. Великанова, С. Н. Крюкова // Управление ДОУ. - 2009. - № 2.- С. 72-74. В ДОУ разработан проект "Ребенок и книга". Веракса Н.Е. Почему кусают собаки? / Н. Е. Веракса // Обруч. - 2009. - № 4.- С. 22-25. Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ / О. В. Виноградова // Управление ДОУ. - 2009. - № 1. - С.62-65. Темы проектов: "Мой дом, моя улица", "Добрая книга", "Растения в нашей жизни". Гладкова Ю.А. Методика проектов и познавательное развитие дошкольника / Ю. А. Гла-дкова // Ребёнок в дет. саду. - 2008. - № 1. - С. 2-3. Использование метода проектов на примере ознакомления дошкольников с профессией художника. Данюкова А.И. Проект "Календарь интересных дат" / А. И. Данюкова // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. - 2009. - № 5. - С. 34-38; Обруч. - 2010.- № 1. - С. 31-32. - В ист. "Обруч" наз.ст. "Календарь интересных дат". Ефремова С.И. Проектная деятельность в работе с книгой / С. И. Ефремова // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. - 2010. - № 1. - С. 98-101. Кудякова Р.Г. Проектная деятельность дошкольников / Р. Г. Кудякова // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. - 2007. - № 1. - С. 49-54. Мельникова Н.В. Проектам в ДОУ - зелёный свет! / Н. В. Мельникова, Н. Э. Феоктистова // Обруч. - 2006. - № 3. - С. 25-27. Проект "Дети на улице". Можарова Н.В. Проект "Витаминный калейдоскоп": для детей средней группы детского сада / Н. В. Можарова // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. - 2009. - № 6.- С. 25-29. - Библиогр.: с. 29. Петухова Т.С. Проект "Труженица-пчела" / Т. С. Петухова; Шульгина Н.В. // Ребёнок в дет. саду. - 2010. - № 5. - С. 46-47. Автор - воспитатель МДОУ № 3 "Теремок" г. Няндома, Архангельская область. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи / Е. Ривина // Дошкол. воспитание. - 2007. - № 12. - С. 37-51. Из опыта работы педагогов дошкол. образовател. учреждений Московск. обл и ГОУ ЦРР № 856 ВОУО (г. Москва) по составлению родословной и по семейным проектам. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников / Л. Л. Тимофеева // Дошкол. педагогика. - 2010. - № 1. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12. Исследовательский проект на примере работы детей по теме "Растения". Третьякова В. Проект "Овощной марафон": материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников / В. Третьякова, О. Колабина // Дошкол. воспитание. - 2008. - № 10. - С. 116-118. Ховякова А.Л. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста / А. Л. Ховякова // Дет. сад от А до Я. - 2010. - № 2.- С. 144-150. - Библиогр.: с. 150. Семейный проект "Детские мечты". Хозиева М.В. Развитие словесного творчества и совместной деятельности у дошкольников в условиях проекта "Сказка для дошколят" / М. В. Хозиева // Психолог в дет. саду. - 2009. - № 3. - С. 51-74. - Библиогр.: с. 74. Что в имени тебе моем? / Н. Квитковская, А. Егорова, Ф. Салимгараева; по материалам Н. Квитковской, А. Егоровой, Ф. Салимгараевой // Дошкол. образование: прил. к газ. "Первое сент.". - 2009. - 16-30 апр. (№ 8). - С. 24. Яркова О.П. Проект "От счастья ключи в семье ищи" / О.П. Яркова, Л. И. Комлева // Ребёнок в дет. саду. - 2010. - № 2.- С. 70-75; № 3.- С. 80-84.
АПК, материалы С.Н.Копыловой, 2012, ноябрь
ВЫПИСКА ИЗ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [1]
30 декабря 2001 годаN 197-ФЗ ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 050144 «Дошкольное образование» ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Преподаватель: С.В. Белова Задание № 1 Дайте определение следующим понятиям: обучение, дидактика, занятие, образование, методы обучения, методы воспитания, педагогический процесс, педагогическая среда. Рефлексия, умение, навык, учебная задача, рефлексия, учебно-познавательная деятельность, проблемное обучение, проблемная ситуация. Задание № 2 Заполните таблицу Принципы обучения
Задание № 3 Заполните таблицу Задание № 4 Составьте схемы «Наглядный метод и его приемы», «Словесный метод и его приемы», «Практический метод и его приемы». Задание № 5 А) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе ДОУ (образовательная область «Социализация», тема на выбор). Б) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ (образовательная область «Познание», тема на выбор). Задание № 6 Заполните таблицу
Литература: 1. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1996. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008. 3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. 4. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1997. 5. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 2002.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 050144 «Дошкольное образование» ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Преподаватель: С.В. Белова Задание № 1 Дайте определение следующим понятиям: обучение, дидактика, занятие, образование, методы обучения, методы воспитания, педагогический процесс, педагогическая среда. Рефлексия, умение, навык, учебная задача, рефлексия, учебно-познавательная деятельность, проблемное обучение, проблемная ситуация. Задание № 2 Заполните таблицу Принципы обучения
Задание № 3 Заполните таблицу Задание № 4 Составьте схемы «Наглядный метод и его приемы», «Словесный метод и его приемы», «Практический метод и его приемы». Задание № 5 А) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе ДОУ (образовательная область «Социализация», тема на выбор). Б) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ (образовательная область «Познание», тема на выбор). Задание № 6 Заполните таблицу
Литература: 6. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1996. 7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008. 8. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. 9. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1997. 10. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 2002.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 050144 «Дошкольное образование» 34 (1-3) группа (заочное отделение) ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Детей дошкольного возраста Преподаватель Спехина Ю.А. Задание 1. Обоснуйте актуальность темы Вашей курсовой работы (объем – 1 стр., размер шрифта – 14, интервал – одинарный) Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: А) Какие модели педагогического эксперимента существуют? Б) Дайте краткую характеристику трем этапам педагогического эксперимента. Задание 3. Сформулируйте методологический аппарат Вашей курсовой работы (тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза) Задание 4. Представьте одну из программ экспериментальной работы дошкольного образовательного учреждения (по материалам Интернета, с указанием источника – сайта)
Преподаватель: С.В. Белова Задание № 1. Проанализируйте содержание методического кабинета в ДОУ по схеме (прилагается) Задание № 2. Подберите и оформите 3-5 анкет для педагогов и воспитателей в ДОУ (тематика любая) Задание № 3. Заполните таблицу: Самообразование педагога
Задание № 4. Заполните таблицу: Формы методической работы в ДОУ
Задание № 5. Составьте развернутый конспект проведения педагогического совета в ДОУ (тематика любая) согласно плану: 1.Тема педсовета 2.Время/место 3.Цель педсовета (повестка дня) 4.Участники 5.Содержание 6.Принятие решение 7.Задачи на следующий педсовет Задание № 6. Составьте список основных нормативно-правовых документов, регламентирующих методическую деятельность в ДОУ. Задание № 7. Составьте развернутый конспект проведения деловой игры для педагогов (тема любая) согласно плану: 1.Тема деловой игры 2.Цель 3.Участники 4.Содержание 5.Результат Задание № 8. Подготовьте консультацию для воспитателей (можно по теме самообразования). Задание № 9. Составьте план вашей методической работы на учебный год
Список литературы: 1. Веселова Т.В. Совершенствование методической работы в ДОУ. 2. Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. – Волгоград, 2012. 3. Лукина Л.И. Организационные аспекты методической работы с кадрами. – ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 4. Майер А.А. Сопровождение профессионального совершенствования в ДОУ - ТЦ Сфера, 2010. 5. Соболева Т.Г. Педагогический совет в ДОУ. - 2011.
Приложение к Заданию для самостоятельной работы по МДК 05.01. Преподаватель Белова С.В. Преподаватель Белова С.В.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 050144 «Дошкольное образование» 34 (1-3) группа (заочное отделение) ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Детей дошкольного возраста Преподаватель Спехина Ю.А. Задание 1. Обоснуйте актуальность темы Вашей курсовой работы (объем – 1 стр., размер шрифта – 14, интервал – одинарный) Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: А) Какие модели педагогического эксперимента существуют? Б) Дайте краткую характеристику трем этапам педагогического эксперимента. Задание 3. Сформулируйте методологический аппарат Вашей курсовой работы (тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза) Задание 4. Представьте одну из программ экспериментальной работы дошкольного образовательного учреждения (по материалам Интернета, с указанием источника – сайта)
Преподаватель: С.В. Белова Задание № 1. Проанализируйте содержание методического кабинета в ДОУ по схеме (прилагается) Задание № 2. Подберите и оформите 3-5 анкет для педагогов и воспитателей в ДОУ (тематика любая) Задание № 3. Заполните таблицу: Самообразование педагога
Задание № 4. Заполните таблицу: Формы методической работы в ДОУ
Задание № 5. Составьте развернутый конспект проведения педагогического совета в ДОУ (тематика любая) согласно плану: 1.Тема педсовета 2.Время/место 3.Цель педсовета (повестка дня) 4.Участники 5.Содержание 6.Принятие решение 7.Задачи на следующий педсовет Задание № 6. Составьте список основных нормативно-правовых документов, регламентирующих методическую деятельность в ДОУ. Задание № 7. Составьте развернутый конспект проведения деловой игры для педагогов (тема любая) согласно плану: 1.Тема деловой игры 2.Цель 3.Участники 4.Содержание 5.Результат Задание № 8. Подготовьте консультацию для воспитателей (можно по теме самообразования). Задание № 9. Составьте план вашей методической работы на учебный год
Список литературы: 6. Веселова Т.В. Совершенствование методической работы в ДОУ. 7. Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. – Волгоград, 2012. 8. Лукина Л.И. Организационные аспекты методической работы с кадрами. – ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 9. Майер А.А. Сопровождение профессионального совершенствования в ДОУ - ТЦ Сфера, 2010. 10. Соболева Т.Г. Педагогический совет в ДОУ. - 2011.
Приложение к Заданию для самостоятельной работы по МДК 05.01. Преподаватель Белова С.В. Преподаватель Белова С.В.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 050144 «Дошкольное образование» ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Преподаватель Матвеева Н.Я. Литература Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. Учебное пособие. - М.: АПО, 1997.- 152 с. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - Спб, 1997. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1966. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник 3-е изд., стереотип. - М.: «Академия», 1998. - 456 с. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: «Роспедагенство», 1996. - 374 с. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-Пресс, 1977. - 384 с. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для стед. Сред. Пед. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-336с. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.- М.: Владос, 1995. - 291 с. http://www.opmpk55.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2010-02-02-04-50-58&catid=34:katotdel1&Itemid=59 http://ccpmss.edu35.ru/attachments/category/3/пед%20хар-ка.doc Задание № 1. Выявление особенностей восприятия (сенсорных эталонов). 1. Цвет. Материал: кружки по 2 шт. Каждого цвета (20) (цветы, листья и т.д.). Инструкция: найди пару (различение цвета)! Назови!
2. Форма. Материал: рамка с отверстиями, вкладыши-формы (по 3 варианта каждой фигуры), все одним цветом. Инструкция: закрой окошки! (различение форм). Назови форму!
3. Время. Материал: картинки «Части суток», «Сезоны», модель: неделя - месяц. Инструкция: Посмотри, что делают утром (вечером...). Чистят зубы когда? (называет). Что делаешь сегодня? (вчера, завтра). Когда ходил в гости? и т.д.
4. Пространство. Материал: предметы настольного театра (мебель, животное). Листок в клетку. Инструкция: Покажи правую руку (различение). Какая это рука? (название). Повернись направо или вперед (различения). Назови, что стоит впереди тебя (в ст.гр. вопросы идут по отношению к героям).
Выводы: В таблице «+» - верно, «-» - неверно, «о» - ошибка.Обработка данных - в %. Как точно работают анализаторы ребенка? (узнавание, различение). Насколько активно усвоено словесное обозначение эталонов. Примечание: Цвет - мл., ср. гр. - 11 - 12 эталонов; ст., подг. гр. - 20 и более эталонов. Форма - мл., ср. гр. - 3 - 4 эталона; ст., подг. гр. - 8 эталонов (угольники). Каков уровень перцептивных действий? (путем проб или путем нецеленаправленных действий, на основе тактильного определения (обводят пальчиком), на основе зрительного соотношения). Время - мл., ср. гр. - вчера, сегодня, завтра; ст., подг. гр. - все эталоны. Насколько ориентируются в эталонах без наглядности и по моделям? Пространство - мл.гр. - эталоны «от себя», в ср. гр. - «от себя» к другим предметам; ст.гр. - «от других предметов», ориентировка на листе бумаги. Обоснуйте способность ребенка использовать знание эталонов в практической деятельности. Первая серия экспериментов на различение, вторая - на обозначение словом.
Задание № 2. Выявление особенностей развития внимания. Методы: наблюдение, в учебной деятельности, трудовой деятельности. Задание. Игра «Что изменилось?», «Найди отличия», «Дорисуй чего не хватает». Выводы: насколько развито произвольное внимание. Как проявляются качества: объем, устойчивость, переключение, концентрация. Наблюдаются ли признаки рассеянности? Укажите причины этого. В каком виде деятельности ребенок более внимателен? Рекомендации: как улучшить внимание этого ребенка.
Задание № 3. Выявление особенностей развития памяти. Методы: - я назову тебе слова, ты их запомни, потом назовешь; - посмотри на картинки, закрываю, назови картинки. Результаты опроса (см. таблицу):
Прим.: мл., ср. - 10 слов и картинок, ст., подг. - 15 слов и картинок.
Оценивается механическое запоминание. Норма: с первого раза /после всех повторений для детей 3 - 4 лет - не менее3 слов / 6 - 7 слов; для детей 5 - 7 лет - не менее5 слов / 9 - 12 слов. Выводы: особенности запоминания, его длительность, сохранение и качество воспроизведения, как развита кратковременная, наблюдается ли долговременная, ставит ли ребенок цель запомнить, т.е. произвольности. Из повседневных наблюдений определите: пытается ли ребенок овладеть приемами запоминания, например, быстро зарисуй слова, которые я тебе буду говорить, посмотри на рисунки, назови слова! (Как помнит события, стихи, рассказы и т.д.) Задание № 4. Выявление особенностей развития мышления. Методы: 1. Эксперимент «Утонет - не утонет» (таз с водой, предметы из разного материала). 2.Нарисуй схему изображения комнаты (расставь мебель). 3.Дидактическая игра «Четвертый - лишний» или игра «Разложи предметы по любому признаку» (логическое мышление). 4.Ответь на вопросы «Что такое?»... (овладение понятиями). Выводы: Выделить в объяснениях ребенка операционные компоненты: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Укажите, по какому признаку обобщают предметы: по случайным связям, по смежностям, коллекционным, по функции (по материалу, подведение под вид, род) Чем пользуется в рассуждениях: представлениями или понятиями (низкий уровень определяют через действие, высокий - через родовидовые признаки). Наблюдается ли интерес к решению мыслительных задач? Наличие уровня качеств ума: самостоятельность, гибкость, пытливость, инициативность и т.д. Определите ведущий или доминирующий тип мышления. В итоге - уровень мышления: норма, задержка, вундеркинд, умственно отсталый. Задание № 5. Выявление особенностей развития воображения. Методы: «Оживи фигуру» (дорисуй). На что похожи кляксы (любые фигуры). Расскажи, что было потом (придумать новую сказку, рассказ, историю). Если бы ты был птичкой, какое доброе дело сделал бы для людей? Выводы: Определите доминирующий вид, воссоздающий или творческий. Обоснуйте. Какими способами пользуется ребенок при создании образов? (агглюцинация, гипербола, заострение, схематизация, типизация). Раскройте способности ребенка к фантазированию. В каких видах деятельности они больше проявляются? Примечание: Анализируется игра, вхождение в роль, действия с предметами, имитация ребенка, рисунки, рассказы поделки и т.д. Задание № 6 Выявление особенностей развития речи, речевого общения. Сделайте выводы из речевого общения с ребенком: какая речь преобладает - диалогическая (наличие указаний, оценок, согласований) или монологическая (построение сообщений, предложений, связной речи). Четкость звукопроизношения, словарный запас (существительные, глагол, прилагательные, местоимения). Характеристика эмоциональной особенности речи, присутствие диалектов, вульгаризма в речи, владение ситуативной, контекстной, объяснительной речью. Эгоцентрическая речь. Определите уровень развития активной речи. Задание № 7. Психолого–педагогическая характеристика дошкольника. Раздел: Особенности познавательной сферы Анкетные данные: Дата заполнения представления ______ 20_______ года Фамилия, имя, ребенка ____________________________________ Возраст ___________________________________________________ группа _________ Особенности мышления -точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом -умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) -уровень понятий и обобщений, адекватное использование помощи - (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет?Кто летает, а кто бегает? и т.д.; - (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; - (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, -(не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет - (не) понимает смысл предлагаемых заданий. -уровень мышления (опережение, норма, отставание Особенности воображения - преобладает воспроиз
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.01 с.) |