Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогической практики и учебной практики (педагогической работы)

Поиск

Педагогической практики и учебной практики (педагогической работы)

(изучение репертуара детских хоров, аранжировка для ансамбля и хора)

на период прохождения с 2014 по 2015 год.

 

 

Фамилия, имя практиканта Хабибуллина Лиана

Специальность хоровое дирижирование

Преподаватель – консультант Маликова Альбина Якуповна

(5,6 семестр) (фамилия, имя, отчество)

Место практики ДШИ №4

(5,6 семестр)

Руководитель учреждения Рахматуллина Марина Леонидовна

(5,6 семестр) (фамилия, имя, отчество)

 

Преподаватель – консультант

(7,8семестр) (фамилия, имя, отчество)

 

Место практики_____________________________________________________________

(7,8семестр)

 

Руководитель учреждения

(7,8 семестр) (фамилия, имя, отчество)

 

 

Пояснительная записка

Педагогическая практика и учебная практика (педагогическая работа) являются неотъемлемой частью профессионального обучения студентов III и IV курсов колледжа. Эти виды практики обеспечивают развитие практических навыков, необходимых для будущей педагогической деятельности студентов, в соответствии с присваиваемой им по окончании колледжа квалификацией преподавателя специального предмета.

Одна из актуальных задач, стоящих перед колледжем - подго­товка не только профессиональных музыкантов-исполнителей (артистов оркестра, хора и ансамбля, концертмейстеров, руководителей творческих коллективов), но и квалифи­цированных преподавателей, владеющих современной методикой обучения, достойно продолжающих и творчески развивающих лучшие традиции музыкальной педагогики колледжа. Объем часов по учебной практике (педагогической работе) у студентов дирижерско-хорового отделения составляет 71 час, (1 неделя по 36 часов, 1 неделя по 35 часов), по педагогической практике – 36 часов (1 неделя).

Педагогическая практика в колледже проходит в виде практики наблюдения, которая проводится рассредоточено по всему периоду прохождения практики на III курсе как ознакомление с методикой преподавания хоровых дисциплин.

Педагогическая работа (активная практика) – самый важный и наиболее эффективный вид практики, предусматривающий ра­боту студента с коллективом на IV курсе.

Вышеперечисленные виды практики прово­дятся студентом под контролем и наблюдением преподавателя, который отвечает за весь процесс работы студента.

Во время педагогической практики и педагогической работы студент должен вести дневник, ежеурочно записывать в нем проделанную работу. Записи должны быть грамотно изложены, содержать профессиональные требования и быть структурированы. Дневник по практике контролируется преподавателем-консультантом. Результаты педагогической практики и педагогической работы студента оцениваются контрольным уроком или дифференцированным зачетом в соответствии с учебными планами колледжа.

В конце педагогической практики (работы) студенты предоставляют:

Отчет о проделанной работе

(изучение репертуара детских хоров)

(заполняется преподавателем,председателем ПЦК)

Ф.И.О студента

 

Специальность

Курс ____________

Таблица объема работ по часам

 

Наименование видов работ Максимальная учебная нагрузка 54 часа Аудиторная учебная нагрузка Работа с коллективом (активная практика)36 часов Самостоятельная работа Подготовка к занятиям (активная практика) 18 часов Самостоятельная работа Педагогическая практика (наблюдение) 36 часов
III курс
Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)        
Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)        
Способы разучивания муз.произведения, приемы вокально-хоровой работы        
Дирижерско-исполнительский план        
Домашнее задание        
Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков        
подготовка коллектива к концертному выступлению        
анализ выступления        
Принципы подбора репертуара        
IV курс
Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)        
Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)        
Способы разучивания муз.произведения,приемы Вокально-хоровой работы        
Дирижерско-исполнительский план        
Домашнее задание        
Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков        
подготовка коллектива к концертному выступлению        
анализ выступления        
Принципы подбора репертуара        
итого        
Итого III-IV курсы        

 

За время прохождения производственной практики получены умения:

 

определять музыкальные способности учеников, достоинства и недостатки их музыкально-художественного и технического развития, личностные качества;   да, нет (подчеркнуть)
правильно строить урок по хоровому классу с учениками разного возраста и уровней подготовленности; да, нет (подчеркнуть)
знать педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков;   да, нет (подчеркнуть)
делать подбор репертуара с учетом особенностей коллектива;   да, нет (подчеркнуть)
анализировать исполнение, обсуждать академические концерты, зачеты и экзамены.   да, нет (подчеркнуть)

 

За время прохождения производственной практики получены знания:

 

программные требования детской музыкальной школы;   да, нет (подчеркнуть)
различные формы учебной работы;   да, нет (подчеркнуть)
порядок ведения учебной документации.   да, нет (подчеркнуть)

 

Характеристика студента (изучение репертуара детских хоров) ( заполняется преподавателем-консультантом ):

(самостоятельность, активность и инициатива студента, исполнительская дисциплина, ответственность)

 

 

Ф.И.О. преподавателя-консультанта____________________________________________

Подпись______________________________________________________________________

 

Отчет о проделанной работе

(аранжировка для ансамбля и хора)

(заполняется преподавателем,председателем ПЦК)

Ф.И.О студента

 

Специальность

Курс ____________

Таблица объема работ по часам

 

Наименование видов работ Максимальная учебная нагрузка 52 часа Аудиторная учебная нагрузка Работа с коллективом (активная практика)35 часов Самостоятельная работа Подготовка к занятиям (активная практика)17 часов
Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)      
Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)      
Способы разучивания муз.произведения, приемы вокально-хоровой работы      
Дирижерско-исполнительский план      
Домашнее задание      
Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков      
подготовка коллектива к концертному выступлению      
анализ выступления      
Принципы подбора репертуара      
Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)      
Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)      
Способы разучивания муз.произведения,приемы Вокально-хоровой работы      
Дирижерско-исполнительский план      
Домашнее задание      
Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков      
подготовка коллектива к концертному выступлению      
анализ выступления      
Принципы подбора репертуара      
итого      
Итого III-IV курсы      

 

За время прохождения производственной практики получены умения:

 

определять музыкальные способности учеников, достоинства и недостатки их музыкально-художественного и технического развития, личностные качества;   да, нет (подчеркнуть)
правильно строить урок по хоровому классу с учениками разного возраста и уровней подготовленности; да, нет (подчеркнуть)
знать педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков;   да, нет (подчеркнуть)
делать подбор репертуара с учетом особенностей коллектива;   да, нет (подчеркнуть)
анализировать исполнение, обсуждать академические концерты, зачеты и экзамены.   да, нет (подчеркнуть)

За время прохождения производственной практики получены знания:

 

программные требования детской музыкальной школы;   да, нет (подчеркнуть)
различные формы учебной работы;   да, нет (подчеркнуть)
порядок ведения учебной документации.   да, нет (подчеркнуть)

Характеристика студента (аранжировка для ансамбля и хора) ( заполняется преподавателем-консультантом ):

(самостоятельность, активность и инициатива студента, исполнительская дисциплина, ответственность)

 

 

Ф.И.О. преподавателя-консультанта____________________________________________

Подпись______________________________________________________________________

 

педагогической практики и учебной практики (педагогической работы)

(изучение репертуара детских хоров, аранжировка для ансамбля и хора)

на период прохождения с 2014 по 2015 год.

 

 

Фамилия, имя практиканта Хабибуллина Лиана

Специальность хоровое дирижирование

Преподаватель – консультант Маликова Альбина Якуповна

(5,6 семестр) (фамилия, имя, отчество)

Место практики ДШИ №4

(5,6 семестр)

Руководитель учреждения Рахматуллина Марина Леонидовна

(5,6 семестр) (фамилия, имя, отчество)

 

Преподаватель – консультант

(7,8семестр) (фамилия, имя, отчество)

 

Место практики_____________________________________________________________

(7,8семестр)

 

Руководитель учреждения

(7,8 семестр) (фамилия, имя, отчество)

 

 

Пояснительная записка

Педагогическая практика и учебная практика (педагогическая работа) являются неотъемлемой частью профессионального обучения студентов III и IV курсов колледжа. Эти виды практики обеспечивают развитие практических навыков, необходимых для будущей педагогической деятельности студентов, в соответствии с присваиваемой им по окончании колледжа квалификацией преподавателя специального предмета.

Одна из актуальных задач, стоящих перед колледжем - подго­товка не только профессиональных музыкантов-исполнителей (артистов оркестра, хора и ансамбля, концертмейстеров, руководителей творческих коллективов), но и квалифи­цированных преподавателей, владеющих современной методикой обучения, достойно продолжающих и творчески развивающих лучшие традиции музыкальной педагогики колледжа. Объем часов по учебной практике (педагогической работе) у студентов дирижерско-хорового отделения составляет 71 час, (1 неделя по 36 часов, 1 неделя по 35 часов), по педагогической практике – 36 часов (1 неделя).

Педагогическая практика в колледже проходит в виде практики наблюдения, которая проводится рассредоточено по всему периоду прохождения практики на III курсе как ознакомление с методикой преподавания хоровых дисциплин.

Педагогическая работа (активная практика) – самый важный и наиболее эффективный вид практики, предусматривающий ра­боту студента с коллективом на IV курсе.

Вышеперечисленные виды практики прово­дятся студентом под контролем и наблюдением преподавателя, который отвечает за весь процесс работы студента.

Во время педагогической практики и педагогической работы студент должен вести дневник, ежеурочно записывать в нем проделанную работу. Записи должны быть грамотно изложены, содержать профессиональные требования и быть структурированы. Дневник по практике контролируется преподавателем-консультантом. Результаты педагогической практики и педагогической работы студента оцениваются контрольным уроком или дифференцированным зачетом в соответствии с учебными планами колледжа.

В конце педагогической практики (работы) студенты предоставляют:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.006 с.)