Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Дневник педагогической практики и педагогической работы, который включает в себя
· репертуарные планы на полугодие (семестр)
· журнал-конспект
· протоколы контрольных уроков
· текстовой и цифровой отчеты
· характеристику, подписанную преподавателем-консультантом
· аттестационный лист
Итоговая оценка является необходимым компонентом при выведении оценки на Государственном экзамене по междисциплинарным курсам «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».
Репертуарный план (изучение репертуара детских хоров)
название коллектива детский образцовый хор «Delizia» ________________________
возрастная группа ____________________________________ ______
Содержание репертуарного плана на ___ 5 _______ семестр
| Отметка о выполнении
|
Моцарт «Laudate Dоminum»
|
|
Д. Фрейзер «This Christmas tide»
|
| «Скворцы прилетели»
муз. И. Дунаевского
стихи И. Матусовского
|
|
А. Ключарев «Волжские волны»
|
| «Филомела»
муз. Т. Морли
русский текст Б. Карандасова и Э. Яблопева
|
|
«Колядка» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»
|
|
Плясовая народная песня «Бию такмаклары»
|
| «Гимн Земле»
муз. А. Пахмутовой
слова Н. Добронравова
|
|
«Сцена елки» из оперы Н. Жиганова «Джалиль»
|
| «Беловежская пуща»
муз. А. Пахмутовой
слова Н. Добронравова
|
| «Весенние воды»
муз. С. Рахманинова, переложение А. Егорова
слова Ф. Тютчева
|
| «Канитель»
муз. Е. Шатровой
слова Мирослава Валека
|
|
название коллектива___________________________________________________________
возрастная группа______________________________________________________________
Содержание репертуарного плана на __ _7 ______ семестр
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Детский образцовый хор «Delizia»
(название коллектива, возрастная группа)
Дата
Урока (число, месяц, год)
| Тема урока, содержание работы на уроке
(ход урока, цели и задачи, репертуар, домашнее задание и т.д.)
| Оценка, подпись преподавателя-консультанта
| 02.09.14
| Вновь пришедшие дети в коллектив знакомятся с руководителем и хором. Индивидуальное прослушивание и распределение по голосам.
Распевка хора, выстраивание унисона (нужно выпрямиться, стоять ровно на двух ногах, дыхание брать в живот и петь на улыбке):
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию). Нужно проговорить
букву Р.
4) я-а-а… (движение верх и вниз по трезвучию). Открыть рот и
показать зубки.
|
| 09.09.14
| Распевка:
1)тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию).
Всем новеньким раздаются партии:
И. Дунаевский «Скворцы прилетели»
А. Ключарев «Волжские волны»
Вспоминают произведения. Работают над интонацией, скачками.
|
| 16.09.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) соль-фа-ми-ре-до (движение вниз от 5 ступени к первой)
3) Зи-зо-зу (сверху опевание IV, III ступеней)
4) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию). Просят рукой
помочь дыханию, изображают пружину.
И. Дунаевский «Скворцы прилетели»
А. Ключарев «Волжские волны»
Работа над фразировкой и произношением текста. Произведения исполняются с аккомпанементом.
|
| 23.09.14
| Распевка:
1) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
2) Зи-зо-зу (сверху опевание IV, III ступеней)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию).
4) я-а-а… (движение верх и вниз по трезвучию). Просят
открывать рот и показать зубки. Упражнение должно
восприниматься как одно целое.
Принятие партий у новичков:
И. Дунаевский «Скворцы прилетели»
А. Ключарев «Волжские волны»
|
| 30.09.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию)
4) соль-фа-ми-ре-до (движение вниз от 5 ступени к первой)
«Филомела» Т. Морли (англ. композитор). Дети в первый раз слушают, а за вторым разом начинают петь сразу со словами. Работают над чистотой интонации (за счет улыбки), штрихами и динамикой. Припевы на фа-ла-ла… звучат словно игра колоколов.
«Колядка» девчат из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Произведение связанное с Рождеством. Во время этого праздника люди колядовали на свою суженную или на суженного. Концы фраз заканчиваются словами «Святый вечер…». Мелодия постоянно варьируется, становится сложнее. В конце происходит развитие произведения. Сначала, музыка полностью исполняется, за тем дети поют сольфеджио и для того, чтобы запомнить мелодию, руками показывают ее направление. После этого отдельно каждую фразу учат со словами.
Моцарт «Laudate Dоminum»
Д. Фрейзер «This Christmas tide»:
эти произведения из старой программы, поэтому новичков просят слушать сидя и сразу запоминать наизусть. Исполнение с аккомпанементом. Работа над крупным произношением текста.
|
| 07.10.14
| Распевка:
1) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
2) Зи-зо-зу (сверху опевание IV, III ступеней)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию). Просят детей стоять ровно, удобно, руками помогать дыханию.
4) Соль-фа-ми-ре-до (движение вниз по терциям). Звук просят формировать сверху. Каждого распивали по отдельности.
Т. Морли Филомела». Вспомнили разученное, произведение сразу исполняется со словами. Работают над нисходящими скачками, динамическими нюансами за вторым припевом «Фа-ла-ла…»
Моцарт «Laudate Dоminum». Работа над снятием окончаний фраз и динамическими нюансами.
Д. Фрейзер «This Christmas tide». Работа над фразировкой и снятиями окончаний.
Принятие партий у новичков:
Моцарт «Laudate Dоminum»
Д. Фрейзер «This Christmas tide»
| | 14.10.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию).
Т. Морли Филомела». Работа над унисоном, слитностью партии. Звук легкий, прозрачный, округлый.
«Колядка». Работа над интонацией. Впевание музыки и текста.
Моцарт «Laudate Dоminum». Работа над фразировкой произведения.
Д. Фрейзер «This Christmas tide». Работа с солистами над скачками и интонацией.
| | 21.10.14
| Распевка;
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) я-а-а… (движение верх и вниз по трезвучию)
Прогон программы к концерту духовной музыки «Хоровая осень», который состоится 27.10.14:
Моцарт «Laudate Dоminum» (солистка Маликова А. Я.). Работа над фразировкой, крупным текстом и заполнением всех длинных нот.
Д. Фрейзер «This Christmas tide»
Все шестнадцатые просят петь остренько. На высоких нотах посыл звука идет вверх.
| | 28.10.14
| Распевка:
1) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
2) Зи-зо-зу (сверху опевание IV, III ступеней)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию).
Т. Морли Филомела». Работа над произношением текста и фразировкой.
«Колядка». Работа над динамическими нюансами, цепным дыханием.
Повторение старой программы:
С. Рахманинова «Весенние воды»
Плясовая народная песня «Бию такмаклары»
«Сцена елки» из оперы Н. Жиганова «Джалиль»
Новички сидя слушают и следят по нотам.
| | 11.11.14
| Распевка:
1) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
2) зи-зо-зу (поступенное движение вверх и вниз с I по III
ступень).
3) р (поступенное движение вверх и вниз с I по V ступень).
Просят показать зубы.
4) ми-я-ми (движение вверх по трезвучию и вниз IV, II, VII, I,
ступени).
С. Рахманинова «Весенние воды». Высокие ноты просят брать свистом. Работа над крупным текстом и окончаниями фраз.
Плясовая народная песня «Бию такмаклары». Работа над ритмическим ансамблем и движениями. Все мелкие длительности просили приводить крупным. В начале хлопают те, кто до этого уже исполнял произведение, а дальше подключаются все остальные.
«Сцена елки» из оперы Н. Жиганова «Джалиль». Поют те, кто участвует в опере. Работа над произношением текста и остротой ритма.
Принятие партий у новичков:
С. Рахманинова «Весенние воды»
Плясовая народная песня «Бию такмаклары»
«Сцена елки» из оперы Н. Жиганова «Джалиль»
| | 18.11.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию)
3) зи-зо-зу (поступенное движение вверх и вниз с I по III
ступень).
Прогон программы на конкурс с аккомпаниментом:
С. Рахманинова «Весенние воды»
Плясовая народная песня «Бию такмаклары»
Работа над фразировкой и образом.
| | 25.11.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) до-до-соль-ми-до (скачок на актаву и движение вниз по
трезвучию)
4) Роза (поступенное движение вниз от V ступени к I)
Подготовка к концерту в Филармонии которое состоится 05.12.14. Произведения исполняются с оркестром, солистами и хором.
А. Пахмутова «Беловежская пуща»
Для выступления исполняется на тон ниже. Работают над динамикой и крупным текстом.
А. Пахмутова «Гимн Земле»
Дети сразу запоминают тему вокализа и потом поют два куплета со словами. После этого разучивают тему серединного вокализа. Работают над интонацией, скачками и фразировкой.
| | 02.12.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) ра-би-ра (движение вниз по трезвучию). Нужно проговорить
букву Р.
4) я-а-а… (движение верх и вниз по трезвучию)
А. Пахмутова «Беловежская пуща». Работа над фразировкой и образом.
А. Пахмутова «Гимн Земле». Произведение исполняется с аккомпанементом. Работа над образом и крупным произношением текста, снятиями окончаний.
| | 09.12.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) я-а-а… (движение верх и вниз по трезвучию)
Т. Морли «Филомела».
Хору раздаются слова на английском языке. Куплет поется на русском за тем на английском. Работа над произношением и ритмическим ансамблем.
А. Пахмутова «Гимн Земле»
Повторение материала.
«Колядка»
Работа над снятиями окончаний, цепным дыханием и динамическими нюансами. В словах ГОСПОЖА, ПРИГОЖА произносится О.
Е. Шатрова «Канитель»
Разбор произведения. Пение сольфеджио. Проговаривание текста.
| | 16.12.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) до-до-соль-ми-до (скачок на актаву и движение вниз по
трезвучию)
4) Роза (поступенное движение вниз от V ступени к I)
Т. Морли «Филомела»
Закрепление старого материала. Работа над интонацией, динамикой и фразировкой.
«Колядка»
Работа над фразировкой. Исполнение произведения с аккомпонементом.
Е. Шатрова «Канитель»
Работа над интонацией, скачками и динамическими нюансами.
| | 23.12.14
| Распевка:
1) тянут звук с закрытым ртом
2) ма-ме-ми-мо-му (на одном звуке)
3) я-а-а… (движение верх и вниз по трезвучию)
Т. Морли «Филомела»
Работа над снятиями окончаний фраз.
А. Пахмутова «Гимн Земле»
«Колядка»
Исполнение с аккомпанементом. Работа над цепным дыханием и образом.
Е. Шатрова «Канитель»
Исполнение с аккомпанементом. Работа над произношением крупного текста (сонорных букв Л, Н, М, Р), фразировкой.
| | Репертуарный план (аранжировка для ансамбля и хора)
название коллектива_______________________________________________________
возрастная группа ________________________________________________________
Содержание репертуарного плана на ___6_______ семестр
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
название коллектива___________________________________________________________
возрастная группа______________________________________________________________
Содержание репертуарного плана на ___8______ семестр
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(название коллектива, возрастная группа)
Дата
Урока (число, месяц, год)
| Тема урока, содержание работы на уроке
(ход урока, цели и задачи, репертуар, домашнее задание и т.д.)
| Оценка, подпись преподавателя-консультанта
|
|
|
|
|
|
|
(название коллектива, возрастная группа)
Дата
Урока (число, месяц, год)
| Тема урока, содержание работы на уроке
(ход урока, цели и задачи, репертуар, домашнее задание и т.д.)
| Оценка, подпись преподавателя-консультанта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о проделанной работе
(изучение репертуара детских хоров)
(заполняется преподавателем,председателем ПЦК)
Ф.И.О студента
Специальность
Курс ____________
Таблица объема работ по часам
Наименование видов работ
| Максимальная учебная нагрузка
54 часа
| Аудиторная учебная нагрузка
Работа с коллективом (активная практика)36 часов
| Самостоятельная работа
Подготовка к занятиям (активная практика) 18 часов
| Самостоятельная работа
Педагогическая практика (наблюдение)
36 часов
| III курс
| Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)
|
|
|
|
| Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
| Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)
|
|
|
|
| Способы разучивания муз.произведения, приемы
вокально-хоровой
работы
|
|
|
|
| Дирижерско-исполнительский план
|
|
|
|
| Домашнее задание
|
|
|
|
| Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков
|
|
|
|
| подготовка коллектива к концертному выступлению
|
|
|
|
| анализ выступления
|
|
|
|
| Принципы подбора репертуара
|
|
|
|
| IV курс
| Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)
|
|
|
|
| Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
| Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)
|
|
|
|
| Способы разучивания муз.произведения,приемы
Вокально-хоровой
работы
|
|
|
|
| Дирижерско-исполнительский план
|
|
|
|
| Домашнее задание
|
|
|
|
| Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков
|
|
|
|
| подготовка коллектива к концертному выступлению
|
|
|
|
| анализ выступления
|
|
|
|
| Принципы подбора репертуара
|
|
|
|
| итого
|
|
|
|
| Итого III-IV курсы
|
|
|
|
|
За время прохождения производственной практики получены умения:
определять музыкальные способности учеников, достоинства и недостатки их музыкально-художественного и технического развития, личностные качества;
| да, нет
(подчеркнуть)
| правильно строить урок по хоровому классу с учениками разного возраста и уровней подготовленности;
| да, нет
(подчеркнуть)
| знать педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков;
| да, нет
(подчеркнуть)
| делать подбор репертуара с учетом особенностей коллектива;
| да, нет
(подчеркнуть)
| анализировать исполнение, обсуждать академические концерты, зачеты и экзамены.
| да, нет
(подчеркнуть)
|
За время прохождения производственной практики получены знания:
программные требования детской музыкальной школы;
| да, нет
(подчеркнуть)
| различные формы учебной работы;
| да, нет
(подчеркнуть)
| порядок ведения учебной документации.
| да, нет
(подчеркнуть)
|
Характеристика студента (изучение репертуара детских хоров) ( заполняется преподавателем-консультантом ):
(самостоятельность, активность и инициатива студента, исполнительская дисциплина, ответственность)
Ф.И.О. преподавателя-консультанта____________________________________________
Подпись______________________________________________________________________
Отчет о проделанной работе
(аранжировка для ансамбля и хора)
(заполняется преподавателем,председателем ПЦК)
Ф.И.О студента
Специальность
Курс ____________
Таблица объема работ по часам
Наименование видов работ
| Максимальная учебная нагрузка
52 часа
| Аудиторная учебная нагрузка
Работа с коллективом (активная практика)35 часов
| Самостоятельная работа
Подготовка к занятиям (активная практика)17 часов
| Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)
|
|
|
| Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
| Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)
|
|
|
| Способы разучивания муз.произведения, приемы
вокально-хоровой
работы
|
|
|
| Дирижерско-исполнительский план
|
|
|
| Домашнее задание
|
|
|
| Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков
|
|
|
| подготовка коллектива к концертному выступлению
|
|
|
| анализ выступления
|
|
|
| Принципы подбора репертуара
|
|
|
| Работа с составом: младший хор, средний хор, старший хор, самодеятельный хор, ансамбль (нужное подчеркнуть)
|
|
|
| Выявление наличия музыкальных данных(голоса, слуха, ритма, музыкального опыта учащихся)
| Ознакомление с языком жестов, рабочих, концертных, основных(внимание, дыхание, вступление, снятие)
|
|
|
| Способы разучивания муз.произведения,приемы
Вокально-хоровой
работы
|
|
|
| Дирижерско-исполнительский план
|
|
|
| Домашнее задание
|
|
|
| Работа над упражнениями для развития вокально-технических навыков
|
|
|
| подготовка коллектива к концертному выступлению
|
|
|
| анализ выступления
|
|
|
| Принципы подбора репертуара
|
|
|
| итого
|
|
|
| Итого III-IV курсы
|
|
|
|
За время прохождения производственной практики получены умения:
определять музыкальные способности учеников, достоинства и недостатки их музыкально-художественного и технического развития, личностные качества;
| да, нет
(подчеркнуть)
| правильно строить урок по хоровому классу с учениками разного возраста и уровней подготовленности;
| да, нет
(подчеркнуть)
| знать педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков;
| да, нет
(подчеркнуть)
| делать подбор репертуара с учетом особенностей коллектива;
| да, нет
(подчеркнуть)
| анализировать исполнение, обсуждать академические концерты, зачеты и экзамены.
| да, нет
(подчеркнуть)
| За время прохождения производственной практики получены знания:
программные требования детской музыкальной школы;
| да, нет
(подчеркнуть)
| различные формы учебной работы;
| да, нет
(подчеркнуть)
| порядок ведения учебной документации.
| да, нет
(подчеркнуть)
| Характеристика студента (аранжировка для ансамбля и хора) ( заполняется преподавателем-консультантом ):
(самостоятельность, активность и инициатива студента, исполнительская дисциплина, ответственность)
Ф.И.О. преподавателя-консультанта____________________________________________
Подпись______________________________________________________________________
|