Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Узнавание изображений с неполным силуэтомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Испытуемому предъявляются силуэтные изображения нескольких предметов, различающихся степенью отчетливости прорисовки — для одного изображения она колеблется в диапазоне 5-10 или 20% от полного (рис. 18). Здоровые испытуемые в 10—15% случаев опознают изображения с 5% фрагментов контура, в 75% и более— изображения на основе анализа 10% фрагментов. Рисунки с 20% фрагментов опознаются практически безошибочно.
Рис. 18. Образцы изображений предметов с неполным силуэтом Наибольшие трудности испытывают больные с поражением задних отделов правого полушария. Они способны опознать лишь 1-2 изображения при шестикратном предъявлении каждого из 3-х рисунков с 10% фрагментов силуэта. Каждое третье изображение не может быть опознано и при 20% фрагментов. Больные с поражением левой гемисферы (при отсутствии зрительной агнозии) в половине случаев опознают изображения с 10% и в 80% и более— с 10% элементов силуэта (Л. И. Вассерман и соавт). При поражении левой височной доли могут отмечаться нарушения называния, которые надо отличать от расстройств узнавания. В подобных случаях больные достаточно уверенно показывают полноценные аналоги на соответствующих рисунках. Тест «Замаскированные фигуры» (К. Готтшальдт — Г. Уиткин) Данная методика разработана Г. Уиткиным на основе широко известных фигур К. Готтшальдта и изначально предназначалась для определения перцептивного стиля личности у взрослых и детей. В основе предлагаемой концепции лежит допущение о том, что индивидуальный стиль восприятия отражает глобальный стиль когнитивного функционирования. Согласно взглядам теоретиков, работающих в рамках этого подхода, испытуемые, называемые поленезависимыми, отличаются способностью вычленять части организованного перцептивного (символического или абстрактного) поля в структуре другого поля. На противоположном конце континуума находятся те, кто не способен расчленять перцептивный материал и поэтому попадают в зависимость от целого поля. Это полезависимые испытуемые. Полезависимость — поленезависимость исследовалась в разных контекстах, и было показано, что эта характеристика высоко коррелирует со школьной успеваемостью, с психологическими пространственными способностями и функциональной латерализацией. Обследуемый должен в течение 5 минут обнаружить простую фигуру внутри сложной, что связано с определенной нагрузкой на зрительные гностические функции и внимание. Стимульный материал данного теста можно рассматривать и как усложненную версию зашумления. В оригинале материал теста состоит из 8 простых черно-белых геометрических фигур, 23 цветных сложных фигур и одной сложной черно-белой фигуры. В каждой из сложных фигур замаскирована одна из простых фигур. Это достигается наложением линий на контур простой фигуры таким образом, чтобы образовать скрывающую ее сложную фигуру. Маскирующую роль также выполняет цвет. Ниже на рис. 19 представлен краткий вариант теста. Тест «Спрятанные фигуры» Стимульный материал данной пробы является разновидностью зашумления, при котором предметные изображения перемешаны как с беспорядочными зрительными раздражителями, так и с формами, несущими в себе узнаваемое содержание. Задача испытуемого — за ограниченное экспериментатором время (для детей — без явного ограничения) отыскать на картинке все «спрятанные» изображения, указать и назвать их. В представленном рисунке (версия Т. В. Ахути-ной) должны быть выделены из фона 16 изображений предметов (рис. 20).
Рис. 19. Образцы стимульного материала к тесту «Замаскированные фигуры» Рис. 20. Спрятанные фигуры (маскировка линией) В других версиях спрятанных фигур могут использоваться зашумления не только формой и линией, но и цветом (рис. 21). Рис. 21. Спрятанные фигуры (маскировка цвеп
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.008 с.) |