![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проба на пространственный анализ букв и цифрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед испытуемым кладетсяЧЗланк, на котором изображены несколько заглавных и прописных букв, арабских и римских цифр, каждая из которых имеет зеркально расположенные копии (рис. 60). Испытуемому предлагается сравнить их и указать неверно написанную букву или цифру. Больные с повреждением теменно-затылочных и затылочно-височных участков мозга склонны оба написания знаков — и корректное и симметричное — оценивать как правильные. Рис. 60. Образцы зеркальных букв и цифр Эта проба может дополняться просьбой к больному самостоятельно изобразить отдельные буквы или цифры, по-разному их сориентировав (перевернув, «положив» и т. п.). Тест зрительной ретенции (А. Бентон) Данный тест первоначально был предложен для исследования зрительной памяти, позднее — особенностей зрительного восприятия. Он включает в себя несколько серий (форм) карточек, на которых изображены простые геометрические фигуры и их комбинации (рис. 61). Испытуемому поочередно предъявляют карточки (примерная экспозиция — 10 с). Запомненная картинка с максимальной точностью должна быть воспроизведена рисунком по памяти. Оценка полученных ответов производится по количественному и качественному критериям. Количественная: при безусловно правильном репродуцировании карточки ставится 1 балл, но если имеется хотя бы одна из приведенных ниже ошибок — 0 баллов. 1. Пропуск целой фигуры. 2. Деформация фигуры. 3. Персеверация (ошибочное повторение фигуры с предыдущей карты). 4. Ротация (поворот фигуры на 45°, 90° или 180°). 5. Измененная локализация (расположение фигуры). Особо учитывается тенденция к преимущественной локализации ошибок в определенной части карты (левой или правой). 6. Измененная величина. Считается, что сравнение правильно и неправильно выполненных заданий может являться основой для оценки имеющегося умственного ущерба. В сериях из 10 картинок наличие 3-5 и более ошибок расценивается, соответственно, как низкий уровень интеллекта, пограничный уровень и слабоумие. Качественный анализ производится на основе специально составленных таблиц возможных ошибок, допускаемых здоровыми людьми и лицами с органической церебральной патологией. Рис. 61. Образцы стимульного материала к тесту зрительной ретенции Бентона
Специфика стимульного материала теста Бентона такова, что он оказывается особенно трудным для больных с височными, височно-теменными и диффузными органическими поражениями, сопровождающимися снижением памяти. Необходимость конструировать в пространстве и запоминать пространственное расположение фигур делает эту пробу чувствительной и к теменной и теменно-затылочной патологии. У таких больных появляются и типичные ошибки в виде характерной деформации или ротации, а также преимущественной локализации ошибок в правом и левом полях зрения. Но, по мнению А. Анастази, это тест недостаточно четко дифференцирует мозговые поражения от функциональных и возрастных изменений. Ошибки в воспроизведении рисунка чаще связаны с элементами конструктивной апракто-агнозии или апраксии при преимущественном поражении левой гемисферы у праворуких в теменной и теменно-затылочной областях. Игнорирование фигур в левом поле зрения — при поражениях симметричных областей правого полушария. Тест зрительной ретенции не предусматривает обязательного предъявления всех наборов, возможен выбор отдельных карточек из каждой серии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.71 (0.007 с.) |