Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проба на пространственный анализ букв и цифрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед испытуемым кладетсяЧЗланк, на котором изображены несколько заглавных и прописных букв, арабских и римских цифр, каждая из которых имеет зеркально расположенные копии (рис. 60). Испытуемому предлагается сравнить их и указать неверно написанную букву или цифру. Больные с повреждением теменно-затылочных и затылочно-височных участков мозга склонны оба написания знаков — и корректное и симметричное — оценивать как правильные. Рис. 60. Образцы зеркальных букв и цифр Эта проба может дополняться просьбой к больному самостоятельно изобразить отдельные буквы или цифры, по-разному их сориентировав (перевернув, «положив» и т. п.). Тест зрительной ретенции (А. Бентон) Данный тест первоначально был предложен для исследования зрительной памяти, позднее — особенностей зрительного восприятия. Он включает в себя несколько серий (форм) карточек, на которых изображены простые геометрические фигуры и их комбинации (рис. 61). Испытуемому поочередно предъявляют карточки (примерная экспозиция — 10 с). Запомненная картинка с максимальной точностью должна быть воспроизведена рисунком по памяти. Оценка полученных ответов производится по количественному и качественному критериям. Количественная: при безусловно правильном репродуцировании карточки ставится 1 балл, но если имеется хотя бы одна из приведенных ниже ошибок — 0 баллов. 1. Пропуск целой фигуры. 2. Деформация фигуры. 3. Персеверация (ошибочное повторение фигуры с предыдущей карты). 4. Ротация (поворот фигуры на 45°, 90° или 180°). 5. Измененная локализация (расположение фигуры). Особо учитывается тенденция к преимущественной локализации ошибок в определенной части карты (левой или правой). 6. Измененная величина. Считается, что сравнение правильно и неправильно выполненных заданий может являться основой для оценки имеющегося умственного ущерба. В сериях из 10 картинок наличие 3-5 и более ошибок расценивается, соответственно, как низкий уровень интеллекта, пограничный уровень и слабоумие. Качественный анализ производится на основе специально составленных таблиц возможных ошибок, допускаемых здоровыми людьми и лицами с органической церебральной патологией. Рис. 61. Образцы стимульного материала к тесту зрительной ретенции Бентона Специфика стимульного материала теста Бентона такова, что он оказывается особенно трудным для больных с височными, височно-теменными и диффузными органическими поражениями, сопровождающимися снижением памяти. Необходимость конструировать в пространстве и запоминать пространственное расположение фигур делает эту пробу чувствительной и к теменной и теменно-затылочной патологии. У таких больных появляются и типичные ошибки в виде характерной деформации или ротации, а также преимущественной локализации ошибок в правом и левом полях зрения. Но, по мнению А. Анастази, это тест недостаточно четко дифференцирует мозговые поражения от функциональных и возрастных изменений. Ошибки в воспроизведении рисунка чаще связаны с элементами конструктивной апракто-агнозии или апраксии при преимущественном поражении левой гемисферы у праворуких в теменной и теменно-затылочной областях. Игнорирование фигур в левом поле зрения — при поражениях симметричных областей правого полушария. Тест зрительной ретенции не предусматривает обязательного предъявления всех наборов, возможен выбор отдельных карточек из каждой серии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.006 с.) |