Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор полосок и кругов разного цвета (для детей)
Данная упрощенная методика предназначена для исследования цветового гнозиса младших детей. Перед ребенком беспорядочно раскладываются вырезанные из плотной бумаги и окрашенные в разные цвета полоски (примерно 25 х 80 мм). Экспериментатор поочередно показывает ребенку небольшие (диаметром 5 —6 см) кружки, окрашенные в те же цвета, что и полоски. Ребенка просят среди лежащих на столе полосок показать ту, которая окрашена в точно такой же цвет. Проба может усложняться, если среди полосок предусмотреть не только полностью совпадающие по цвету, но и включающие 2^-3 оттенка того же цвета. В игровом варианте того же приема кружки и полоски могут быть заменены изображениями бабочек с развернутыми окрашенными крыльями или цветов с раскрытыми лепестками. Одного крыла или части лепестков не хватает и их необходимо дополнить деталями из предлагаемого дополнительно набора. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ЭФФЕКТ ИГНОРИРОВАНИЯ Зрительная идентификация при кратковременной экспозиции Данная методика представляет собой сенсибилизированную пробу на оценку зрительной кратковременной памяти и модально специфического зрительного внимания. Она является достаточно сложной и для исполнения здоровыми людьми. Испытуемому с экспозицией примерно Юс показываются для запоминания 9 изображений предметов, с разной вероятностью встречающихся в повседневной жизни (их изображения могут быть взяты из стимульного материала к пробе на узнавание реалистичных изображенных предметов). Затем требуется найти их (а при возможности и назвать) среди 20 рисунков, предъявляемых в наборе. Проба повторяется 3 раза с разными матрицами по 9 изображений. Если испытуемый с заданием не справляется, ему для запоминания могут быть предложены не 9, а 6 или 4 предмета. Возрастные нормы исполнения данной пробы по числу запоминаемых фигур (JI. И. Вассерман и соавт.) определены следующим образом: 14-30 лет — 6,6+ 1,1; 31-50лет- 6,0 ± 0,74; 51-69лет- 5,8+ 1,54. Наиболее отчетливые расстройства идентификации предметных изображений выявляются у больных с поражением левой височной области. Узнавание «полувербализуемых» графических изображений Испытуемому с экспозицией 10 с предъявляются для запоминания 9 графических «полувербализуемых» изображений (рис. 35 — верхняя часть). Затем требуется найти их среди 20 изображений соответствующего набора (рис. 35 — нижняя часть). Опыт проводится 3 раза с разными комплектами для запоминания. Как и в предыдущей пробе, при неудаче (больной запоминает лишь 2—3 изображения) число графических элементов может быть сокращено с 9 до 4—6.
Нормы, полученные для данной пробы (Л. И. Вассерман), выглядят следующим образом: 14-30 лет— 5,8+ 0,87; 31-50 лет- 5,6 ± 0,89; 51-69лет- 5,1 ± 0,83. Аналогичная проба может проводиться и с другими по характеру изображения и по количеству «полувербализируемыми» и «невербализируемыми» изображениями (рис. 36). Рис. 35. Образцы полувербализуемых фигур, предназначенных для запоминания и воспроизведения (Вариант 1) Рис. 36. Образцы полувербализуемых фигур, предназначенных для запоминания и воспроизведения (Вариант 2)
Наихудшие результаты по данной пробе демонстрируют испытуемые с поражением у правшей височно-теменых отделов правого полушария. Последние 2 две пробы могут быть сенсибилизированы с помощью интерференции, то есть повторением просьбы к испытуемому после проведения 2-й серии вновь указать в наборе изображения из 1-й серии. Количество изображений для запоминания в таких случаях сокращается с 9 до 3-4. Для работы с детьми может применяться упрощенная проба с полувербализуемыми геометрическими изображениями (А. В. Семенович). Перед ребенком на 10-15 с выкладывается ряд из 6 нарисованных фигур (рис. 37), которые нужно как можно точнее запомнить. Рис. 37. Образцы полувербализуемых фигур, предназначенных для запоминания и воспроизведения (Вариант 3 — детский) Затем эталонный ряд убирается, и ребенок рисует то, что запомнил. При недостаточности воспроизведения эталон предъявляется еще раз, после чего закрываются и эталон, и то, что было нарисовано первый раз. Весь ряд рисуется заново. Такая процедура при необходимости повторяется до 4 раз. Нормативным считается точное изображение всего ряда с 3-го раза.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.) |