Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запоминание рядов цифр (сукцессивные функции)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Испытуемому последовательно зачитываются увеличивающиеся по длине числовые ряды— начиная с 3 цифр, после чего спустя 10—15с этот числовой ряд должен быть воспроизведен. Если испытуемый после 3 попыток не смог повторить очередной зачитываемый ряд, первая часть опыта прекращается и экспериментатор меняет инструкцию. Во второй половине опыта задание усложняется: от испытуемого требуется воспроизводить числовой ряд не в прямой, а в обратной последовательности. Проведение этой методики требует соблюдения нескольких правил: 1. Цифры надо произносить предельно четко с интервалом в 1 с (в ритме стартового отсчета времени). 2. В период от окончания счета экспериментатором до начала его воспроизведения испытуемым не должно быть никаких звуков. 3. Один и тот же ряд дважды не повторять нельзя. 4. Следует начинать с прямого счета. По его окончании перейти к счету в обратном порядке. Первая часть задания преимущественно характеризует иконическую сук-цессивную слухо-речевую память, а вторая часть — состояние оперативной памяти. Кроме того, вторая часть задания во многом обусловлена эффективностью работы внимания. Обычно количество цифр в последнем правильно воспроизведенном ряду при прямом счете является показателем объема кратковременной памяти. Количество цифр, правильно названных при обратном счете, — показатель концентрации внимания. В качестве стимульного материала целесообразно использовать числовые ряды, предложенные в одном из субтестов батареи Дж. Векслера, по отношению к которым разработаны возрастные нормативы. Прямой счет: Обратный счет: При работе с детьми числовые ряды должны начинаться не с 3, а с 2 цифр.
Возрастные нормативы Для детей 5-7 лет объем кратковременной памяти равен 3—5 единицам, показатель объема внимания — 2-4 единицам. Показатель кратковременного запоминания меньше 3 единиц при прямом и обратном счете обычно свидетельствует о наличии органического поражения мозга. 8—9 лет — объем кратковременной памяти равен 3—6 единицам (среднее значение — 4), внимания — 2-5 единицам (среднее значение — 3). 10—11 лет— объем кратковременной памяти равен 4—7 единицам (среднее значение — 5), внимания — 3-6 единицам (среднее значение — 4). 12-14лет— объем кратковременной памяти равен 5—9единицам (среднее значение — 7), внимания — 3-7 единицам (среднее значение — 5). Эффективность исполнения данной пробы связана с ресурсами слухо-речевой памяти, деятельность которой осуществляется в сукцессивном режиме и обеспечивается левовисочными участками коры. Эксперимент с запоминанием рядов цифр может протекать и в модифицированном трехступенчатом режиме. Впервой серии от испытуемого воспроизводить ряд требуется сразу после зачтения, во второй— через 10—15с, а в третьей указанная пауза заполняется отвлекающими вопросами или посторонними разговорами. Подобный прием позволяет отследить роль механизмов интерференции в стирании (затормаживании) образовавшихся следов побочными воздействиями. Это эффект особенно заметен при функциональном ослаблении зон мозга, включаемых в лимбическую систему. При ранних правополушарных или двухсторонних органических поражениях головного мозга у детей в большей степени страдает воспроизведение цифр в обратном порядке, а при левополушарных — в прямом. На результаты выполнения этой пробы существенное влияние оказывает и расстройство активного внимания, определяемого функциональным состоянием глубоких структур мозга. .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.006 с.) |