Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование ножниц (для детей)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если ребенок режет только левой рукой и ею же исполняет большинство других действий, то он, вероятнее всего, является левшой. Если ребенок одинаково хорошо режет обеими руками, то он, возможно, леворук. Если он не умеет резать левой и режет правой рукой, то еще нельзя заключить, что ребенок нелеворук (Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова). Проведение вертикальных линий Методика используется для детей старше 11 лет. Ребенку предлагается на одинаковых листах бумаги сперва правой рукой, а затем левой провести вертикальные линии в 1—1,5 см друг от друга. Количество линий, проведенных правой рукой, у правшей на 29% больше, чем проведенных левой. Леворукие больше линий проводят левой рукой (Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова). В других случаях на листе бумаги рисуются два одинаковых квадрата со сторонами по 1,5 см. Ребенку сперва правой рукой, а потом левой предлагается быстро их заштриховать вертикальными линиями. Количество линий, нарисованных ведущей рукой, обычно больше (примерно на одну треть), и они получаются более аккуратными. Скорость рисунка Для выполнения данной пробы необходим образец заранее подготовленного, линейно выполненного рисунка (например, фигуры Рея—Остеррица — см. пробу «Срисовывание сложных фигур»). Испытуемому предлагается его скопировать сначала одной рукой, затем второй. Сравниваются время исполнения копий и их близость оригиналу. Проба Я. Черначека Это одна из многочисленных проб, разработанных данным автором, по которой испытуемого просят закрыть глаза и на вертикально закрепленном листе одновременно нарисовать круг одной рукой, квадрат— другой. Потом руки меняются: та, которая рисовала круг, рисует квадрат и наоборот. При этом половины фигур начерчены на бумаге заранее, и испытуемому нужно обвести их, а затем дорисовать до полного круга или квадрата. Периметры круга и квадрата одинаковы. Учитываются и сравниваются полнота геометрических фигур и качество линий. Изображения, выполненные ведущей рукой, обычно выглядят более полными и правильными. В модифицированном варианте могут рисоваться треугольник и квадрат, либо рисование производится без опоры на заранее нанесенные фрагменты фигур. Затем проба повторяется с открытыми глазами. Уровень выполнения оценивается по 5-балльной шкале. 1. Очень высокий. Инструкция соблюдена: нарисованы 2 разные фигуры одновременно двумя руками, без остановок. На всех 4 рисунках можно определить, где круг, а где квадрат, несмотря на искажения формы обеих фигур или их незамкнутый контур. 2. Высокий. Инструкция соблюдена. В рисунках хотя бы одной руки (левой или правой) можно различить формы квадрата и круга. 3. Средний. Инструкция соблюдена, но ни на одном рисунке невозможно различить форму фигур. 4. Низкий. Неспособность соблюдать инструкцию— рисовать одновременно двумя руками, не делая остановок, с закрытыми глазами. 5. Очень низкий. Неспособность соблюдать инструкцию даже с открытыми глазами. Тест рисования образцов (Й. X. Райскур) Испытуемому предлагается соединить точки внутри квадрата так, чтобы возник образец, изображенный в соседнем квадрате (рис. 162). Количество точек— 49. Бланк для работы предусматривает возможность исполнения задания поочередно обеими руками. Рис. 162. Примеры стимульного материала к тесту рисования образцов Сравнивается эффективность исполнения для правой и левой рук. Данный тест может также применяться для исследования пространственной ориентации и визуальной памяти. В последнем случае образец предъявляется на ограниченное время. Попадание в мишень Проба может исполняться в 2 вариантах. В первом случае испытуемому предлагается пометить «жирную» точку на чистом листе бумаги (обычно в центре листа) и далее пытаться попасть в нее карандашом при закрытых глазах. Проба повторяется для правой и левой рук. Попадания правой руки у правшей оказываются расположенными неподалеку от цели и распределяются от нее равномерно. Площадь разброса по форме приближается к овалу. Попадания левой руки у правшей оказываются обычно в левой половине листа и дальше от цели, чем попадания правой руки (Б. Г. Ананьев). Во втором случае бумажная мишень размером 20 х 20 см располагается на расстоянии вытянутой руки от испытуемого. Он должен нанести карандашом по 10 точек правой и левой рукой. За ведущую принимается та рука, отклонения которой от центра меньше 10 см (выше «кучность»). Скорость движения рук Испытуемому предлагается завинтить (развинтить) 25 болтов правой и левой руками. Если разница во времени исполнения пробы меньше 2 с, то руки по этому признаку считаются примерно равными. Ведущей считается рука, выполняющей это задание более чем на 20 с быстрее. - Миокинетический тест (Э. Мира-и-Лопес) Материал теста состоит из 7 субтестов, представляющих листы бумаги, на которых начерчены линии разной конфигурации — «линеограммы», «параллели», «цепи», «верхушка замка», «кружки», «зигзаги», «лестница» (рис. 163). Инструкция меняется от задания к заданию, но в принципе она сводится к требованию несколько раз обвести линии карандашом, а затем продолжить работу вслепую (с заблокированным зрительным анализатором), причем производя ее в разных плоскостях. Другой особенностью теста является его поочередное выполнение правой и левой руками («зигзаг» выполняется одновременно двумя руками). Количественная оценка полученных данных варьирует от задания к заданию, но в принципе сводится к учету разных форм отклонений от заданного образца — по длине линий, по смещению их относительно желаемой плоскости и т. д. Рис. 163. Примеры стимульного материала к миокинетическому тесту Мира-и-Лопеса Для нейропсихологических целей представляет интерес не классическая интерпретация данного теста, которая многими исследователями, в силу ее произвольности и неподтвержденной валидности, ставится под сомнение, а сравнение эффективности выполнения заданий для правой и левой рук. Теппинг-тест В отличие от классического варианта, при котором основной задачей исследования является оценка силы нервной системы и подвижности нервных процессов по графикам частоты элементарных движений в лучезапястном суставе, в данном случае главная цель — сопоставить характеристики работы правой и левой рук. Проба может проводиться в следующих формах. 1. Испытуемому предлагается стандартный лист бумаги, разделенный на 2 части. Необходимо карандашом максимально быстро и последовательно, на протяжении заданного промежутка времени (обычно в диапазоне 10—30 с) ставить точки на одной из половин листа вначале правой рукой, затем на другой половине листа левой. По прошествии 1,5—2 минут проба может быть повторена в обратном порядке — сперва для левой руки, затем для правой. 2. Для фиксации количества движений используется металлическая платформа, касание ключом которой замыкает электрическую цепь и позволяет отсчитывать количество произведенных ударов. 3. Используется механический счетчик, на котором испытуемый нажатием пальца на кнопку прокручивает барабан счетчика ударов. Фиксируется число ударов, сделанных правой (Nnp) и левой (Млев) рукой. Для сравнения показателей различных испытуемых может быть рассчитан коэффициент асимметрии (Кас) по следующей формуле (Е. Д. Хомская и соавт): К =[(N -N)/(N +N)]х 100. не L у пр лев' ' v lip лен' J Положительные значения Кас свидетельствуют о доминировании правой руки, отрицательные — левой. Для справки приведем средние показатели выполнения пробы правой рукой за Юс в различных возрастных группах.
Существуют и формы более сложного проведения пробы, при которых предлагается в максимальном темпе выполнить 5 видов периодического ритмического теппинга: простой унимануальный периодический теппинг правой (П) и левой (Л) руками; ритмический (структурный) теппинг, образуемый периодическим повторением группы из 3 ударов правой (ППП) и левой (ЛЛЛ) руками; простой бимануальный периодический теппинг, образованный чередованием ударов правой и левой рук, — альтернативный (ПЛ); наконец, два варианта сложного бимануального теппинга (ЛПП и ПЛЛ). Такая технология пробы требует специальной аппаратуры (наличие раздельных ключей для правой и левой рук). Качество выполнения подобных проб в основном связано с эффективностью функционирования премоторной зоны лобной коры. Признаки замедленного выполнения сложных форм автоматизированной деятельности, по мнению ряда исследователей, имеют отношение к функционированию первого блока мозга.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.124 (0.012 с.) |