Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник Безингер для детей (адаптация И. А. Вартанян)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая серия утверждений 1. Я решаю, как поступить при покупке игры. 2. Я точно знаю, что делать. 3. Я люблю инструменты и железные игрушки. 4. Я люблю командовать. 5. Я хочу, чтобы меня хвалили. 6. Мне нравятся числа, игры с числами. 7. Мне нравится спорить, 8. Я принимаю решения самостоятельно. 9. Я хорошо конструирую механизмы, машины. 10. Мне нравится, когда мои родители и воспитатели хорошо работают. 11. Мои друзья и знакомые видят, что я могу быть начальником. 12. Я всегда придумываю, что делать, если меня ругают взрослые. 13. Я умею распоряжаться в играх с другими. 14. Мне нравится все делать своими руками. 15. Я люблю думать, а не кричать и плакать. Вторая серия утверждений 1.Мне нравится, когда день проходит по распорядку, по расписанию. 2. Я люблю наводить порядок в играх, на своем столе. 3. Я люблю, когда мне говорят четко, что надо делать. 4. Я считаю, что правила надо соблюдать дома, в гостях, в детском саду, в школе. 5. Я сначала разбираюсь в том, как собрать конструктор, а потом делаю. 6. Я люблю, когда мне читают инструкцию, как собрать конструктор или игру. "7 П 7. Я запоминаю или записываю, что надо делать. 8. Я всегда кладу вещи на место. 9. Я не люблю, когда люди кричат, ругаются или плачут. 10. Я всегда выполняю то, что обещал. 11. Я хорошо выполняю задания. 12. Я выполняю задания последовательно. 13. Я учитываю все мелочи при выполнении задания. 14. Мне нравится, когда дома все в порядке. 15. Я подметаю и убираю комнату тщательно. Третья серия утверждений 1. Когда я разговариваю, я размахиваю руками. 2. Я делаю несколько дел сразу, потому что мне это нравится. 3. Я часто придумываю что-либо новое. 4. Когда я начинаю что-либо делать, то не всегда знаю как, что делаю. 5. Самые интересные дела я придумываю случайно. 6. Я очень активен. 7. Я люблю выполнять какую-либо роль— как в театре или в кино артисты. 8. Когда я рассказываю, то представляю все, что говорю, зрительно. 9. Я люблю все новое. 10. Я не кладу свои вещи на их место, а бросаю, где придется. 11. Я рассматриваю картинки целиком и не обращаю внимания на детали. 12. Я быстро соображаю, как поставить вещи, чтобы уместить их компактно. 13. Я люблю шутить. 14. Я люблю компьютерные игры. 15. Я не люблю делать одно и то же. Четвертая серия утверждений. 1. Яне люблю ссориться. 2. Я прикасаюсь к человеку. 3. Я люблю петь, танцевать, слушать музыку. 4. Я хочу быть лучше, чем сейчас. 5. Мне важно чувствовать, а не думать. 6. Я люблю свою семью. 7. Когда я разговариваю, то смотрю, как реагируют окружающие. 8. Я и без разговора понимаю, что обо мне думают. 9. Я не люблю споры. 10. Я умею «заводить» друзей и взрослых. 11. Я люблю быть довольным собой. 12. Для меня похвала важнее конфеты. 13. Мне нравится касаться собеседника (в школе, в саду, дома, в гостях). 14. Я хорошо понимаю выражения лица и жестов. 15. Я могу заплакать от грусти, обиды и просто так. После того как даны ответы на все вопросы, по полученным количественным характеристикам каждого из стилей мышления строится гистограмма (рис. 165), подвергающаяся в дальнейшем интерпретации. Рис. 165. Возможные варианты получаемых гистограмм Задняя левая часть мозга, по мнению Безингер, специализируется на привычном и шаблонном, соответствующем установившейся практике и описаниям, здесь хранятся уже сформулированные определения. Задняя правая часть мозга обеспечивает эмоциональный тон, отражает и устанавливает гармонию, в том числе гармоничные отношения между людьми. Передняя левая часть мозга связана со структурным анализом, обеспечивает приоритеты в логическом мышлении и в математике. Передняя правая часть мозга связана с внутренними образами, метафорическим мышлением, воображением и экспрессивностью. Существуют развернутые описания психических свойств и качеств, типичных для того или иного профиля гистограмм, и даже рекомендации по выбору профессий, основанные на соотношений описанных 4 векторов. Как и всякий опросник, данная методика требует серьезной перепроверки на валидность. МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Бимануальный ритмический тест Данная проба направлена на оценку эффективности межполушарного взаимодействия. Испытуемому предлагается одновременно выстукивать правой и левой руками разные ритмы (меняются темп и «привязка» ритма к рукам). Например:
и др. Корректное исполнение данной пробы связано с сохранностью лобных долей больших полушарий и комиссур мозга, в частности, мозолистого тела. Координационные пробы (Ю. В. Малова) Испытуемому предлагается исполнить: 1) круговые движения правой и левой руками, по часовой стрелке и против; 2) синхронное рисование разных фигур (треугольника и круга) одновременно двумя руками; 3) совмещение разных движений (плавных одной рукой в области живота и похлопывания в области головы) со сменой рук. Корректное исполнение данной пробы связано с сохранностью лобных долей больших полушарий и комиссур мозга, в частности, мозолистого тела. Тест на фингершозию Экспериментатор, сидя напротив испытуемого, демонстрирует ему один из поднятых пальцев, а испытуемый должен быстро и правильно показать его на себе (на одноименной руке). Затем демонстрируется другой палец на другой руке и таким образом проба повторяется несколько раз (руки меняются в произвольном порядке). Она может усложняться, если экспериментатор предъявляет пальцы на перекрещенных руках. Испытуемые с ослабленным межполушарным взаимодействием будут допускать многочисленные ошибки. Ориентировка во времени Данная проба направлена на исследование способности испытуемого корректно отслеживать собственную позицию во временной системе координат. В большинстве случаев подобная ориентировка регистрируется двумя методами. 1. Словесная оценка, которая предусматривает ряд вопросов: • Какое сегодня число? (месяц, год). • Какой день недели? • Сколько сейчас времени? (не глядя на часы). • Сколько длилось обследование? 2. Отмеривание или сравнение интервалов различной модальности (обычно — «индивидуальной минуты»). Существуют и модификации данного варианта пробы — равноделение и удвоение интервалов (испытуемый воспроизводит длительность в 2 раза короче или длиннее заданной). Исследования больных с очаговыми поражениями головного мозга показали, что нарушения ориентировки во временной последовательности характерны для поражений теменной области. При поражениях лобных долей страдает способность планировать собственные действия во времени (кроме того, при поражении лобных долей и некоторых подкорковых структур характерна общая дезориентация, в том числе и во времени (присоединяются расстройства сознания)); при поражениях сосцевидных тел страдает восприятие интервалов времени; нарушения со стороны гиппокампа приводят к дефектам запуска механизма отсчета времени, который позволяет организму осуществлять адекватные временному интервалу эфферентные реакции (В. А. Москвин). Ориентировка в сезонах года Данная проба является вспомогательной, позволяя оценить общую способность испытуемого ориентироваться в последовательности протекания времени в смене сезонных годовых циклов и в типичных признаках изменений в природе, сопровождающих эти циклы. Испытуемому демонстрируются изображения различных времен года с просьбой их назвать и разложить в их естественной последовательности. В качестве стимульного материала могут использоваться репродукции полотен известных авторов (рис. 166) либо (для детей) стилизованные картинки, на которых помимо явных признаков сезона (сугробы снега, опавшая листва и т. п.) могут фигурировать ситуативные сюжеты, подчеркивающие временную принадлежность изображения (купание в реке, катание на лыжах, сбор грибов и т. п.). Рис. 166. Образцы репродукций живописных полотен для оценки ориентации в сезонах года (в оригинале цветные)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.23 (0.01 с.) |