Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка объема зрительного вниманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для проведения данной пробы экспериментатор заранее подготавливает несколько вариантов стимульного материала, различающихся своей информативностью. Это таблицы, в которых в беспорядке представлены различные буквы печатного шрифта. В первой таблице задается набор из 3 букв, во второй — 6 букв, затем 9, 12, 15 (см. ниже). Таблицы на короткое время (1—2 с) предъявляются испытуемому, который должен запомнить максимальное количество букв. Фиксируется количество правильно воспроизведенных букв и количество ошибок по каждой пробе. При работе с этой методикой у детей необходимо убедиться в знании ребенком алфавита. Оценка распределенности внимания Испытуемому предлагается одновременно писать числа от 1 до 20 и называть их в обратном порядке. Отыскивание в таблице одинаковых картинок (для детей — по Н. И. Рычковой) Методика направлена на исследование внимания у детей младшего возраста. Стимульный материал представляет собой небольшие таблицы, в ячейках которых беспорядочно разбросаны картинки знакомых предметов (рис. 139). От ребенка требуется найти одинаковые изображения. Рис. 139. Таблица для поиска одинаковых рисунков ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Анализ игры Данный прием позволяет оценить самые общие способности ребенка, как в мыслительной, так и в моторно-двигательной деятельности. При наблюдении за игрой детей в возрасте 1-3 лет предметом наблюдения становятся: • наличие эмоциональной реакции ребенка на появление игрушки; • активность двигательных действий и широта манипуляций; • отражение опыта взаимодействия с игрушкой в соответствии с ее функциональной направленностью; • наличие новых (замещающих) элементов в игровой ситуации; • длительность игры; • частота потребности в игрушке. Для более старших детей диапазон диагностических критериев значительно расширяется. Сюда включаются: • критерии развития речи; • уровень развития пространственно-зрительных представлений; • воображение; • способы выполнения мыслительных операций, отражающих особенности конструктивного праксиса; • уровень обобщений и отвлечений. Специальному анализу может быть подвергнута игра и по другим критериям: является ли игра манипулятивной, предметной, процессуальной (или персевераторной); есть ли в ней элементы замысла; есть ли в игре сюжет; если игра групповая, то присутствует ли в ней ролевой компонент. Раскладывание геометрических фигур по инструкции (Л. С. Цветкова) Методика предназначена для характеристики сформированности произвольной деятельности у детей. Оцениваются ее организация, устойчивость, потенциал вербальной памяти, адекватность реакции выбора. Перед ребенком беспорядочно раскладывается 10 карточек с нарисованными квадратами и кружками. Карточки и фигуры могут быть разного размера, толщины или цвета (увеличение количества признаков усложняет задачу). Ребенку дают следующую инструкцию: «Когда я стукну 1 раз, ты быстро найдешь и положишь в стороне в стопку квадратики, когда я стукну 2 раза, ты выберешь кружочки и положишь их в кучку с другой стороны». Задание выполняется. «А теперь все наоборот: на 1 стук ты выбираешь и кладешь кружочки, на 2 стука — выбираешь и кладешь квадратики». К числу возможных ошибок относятся: неустойчивое запоминание инструкции, замещение одних фигур другими, контаминации (дефекты реакции выбора), замедленное выполнение, инертность, персеверации, дефекты переключения. Ошибки могут расцениваться как функциональная слабость лобных, задне-лобных и лобно-височных зон мозга. ■
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.008 с.) |