Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие эмоционального тона рассказовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная проба может проводиться в 3 вариантах: 1) испытуемый сам («про себя») прочитывает небольшие, эмоционально насыщенные тексты; 2) тексты вслух с выражением прочитывает экспериментатор, делая экспрессивные акценты на значимых для понимания сюжета местах; 3) рассказы для унификации предъявления предварительно записываются на магнитофон. Тон рассказов может быть трагическим, комическим, нейтральным или сочетать в себе несколько разнородных компонентов. Для исследования детей обычно используются фрагменты сказок. Отслеживается адекватность понимания испытуемым эмоциональных отношений, представленных в рассказах, для чего ему задаются зондирующие вопросы и проводится наблюдение за мимическими и пантомимическими реакциями. Правильная передача формальной стороны рассказа при отсутствии учета эмоционального (интонационно-мимического) компонента будет свидетельствовать о слабости функционирования правой височной доли. Запоминание «эмоциональных» слов (Е. Д. Хомская, Н. Я. Батова) Стимульный материал представляет несколько групп слов, первая из которых связана с ситуацией болезни, вторая выражает эмоциональные состояния, третья имеет отношение к житейским ситуациям (всего 21 слово), а четвертая нейтральна (47 слов). Слова уравнивались по длине и частоте встречаемости в русской речи. 1. Будущее, здоровье, болезнь, работа, жизнь, лечение, операция, планы, коллектив, последствия. 2. Страх, тревога, радость, удивление, страдание, успех. 3. Обида, любовь, слезы, семья, хирург. 4. Явление, практика, колонна, страна, время, образец, договор, форма, продукция, изобретение, точка, автор, почва, степь, отряд, строй, песок, сцена, аппарат, принцип, минерал, граница, крыльцо, раствор, чемодан, зеркало, гостиница, пластинка, провинция, спортсмен, делегация, интервент, коллекция, известняк, звезда, рукав, парта, шапка, забор, дрова, лента, туман, крыльцо, волна, труба, зерно, вокзал. Проба состоит в предъявлении испытуемому сначала 10 «эмоциональных» слов с просьбой повторить все, что он запомнит. Затем предъявляются 10 «нейтральных» слов с той же инструкцией. Тем самым учитывается влияние эмоционального фактора на продуктивность воспроизведения, а косвенно — и способность испытуемого дифференцировать эмоциональные и нейтральные стимулы. У лобных больных тенденция к преимущественному запоминанию эмоционально значимых слов снижена либо продуктивность их запоминания не отличается от продуктивности запоминания и воспроизведения «нейтральных» слов. Кроме того, имеется феномен связи воспроизведения положительных и отрицательных слов в зависимости от стороны поражения. Преимущественное воспроизведение негативных по эмоциональному значению слов связано с поражением левой лобной доли, а позитивных — с поражением правой. Метод свободных ассоциации Он преследует ту же цель, что предыдущая проба, и предполагает использование того же стимульного материала. Испытуемому последовательно предъявляются 10слов, одна половина которых— «эмоциональные», а вторая — «нейтральные», с просьбой дать несколько ассоциаций на каждое слово. Подбор «эмоциональных» слов целесообразно производить индивидуально, исходя из анамнеза испытуемого. С помощью секундомера фиксируется время ассоциативной реакции. Для более точного оценивания процедуру эксперимента целесообразно записывать на магнитофон. Распознавание эмоций по голосу Для проведения данной пробы необходимо произвести предварительную запись на магнитофон небольшого сюжетно нейтрального текста. Этот текст несколько раз прочитывается с различным интонационным фоном, свойственным человеку, находящемуся в гипертимном (жизнерадостном), депрессивном (подавленном) или усталом состоянии. От испытуемого требуется по голосу определить то настроение, в котором находится читающий человек. Разновидностью методики является проба, в которой зачитывается рассказ очевидного эмоционального содержания (например, скорбный), но с не соответствующими теме интонациями. Тогда от испытуемого требуется почувствовать это противоречие. Близким по смыслу вариантом этой пробы является тот, при котором прочитывается не текст, а лишь с определенной окраской отдельные эмоционально-выразительные слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.007 с.) |