Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала оценки психомоторного развития (А. Л. Гезелл)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта комплексная методика рассчитана на обследование детей в возрасте от момента рождения до 6 лет. На первом году жизни она позволяет следить за развитием ребенка с интервалом в 4 недели, на втором году — 3 месяца, начиная с 3-го года — раз в полугодие. Психомоторное развитие оценивается по 5 основным областям: 1) адаптивное поведение — восприятие взаимоотношений частей целого, их интеграция, координация движений глаз и рук в достижении и захватывании предметов, использование моторных возможностей для достижения практических целей, способность приспосабливаться к новым обстоятельствам и действовать в них на основании имеющегося опыта; 2) грубая моторика — входят постуральные (связанные с изменениями положения тела) реакции, удержание головы, сидение, стояние, ползание и ходьба; 3)тонкая моторика— использование пальцев и руки в схватывании и манипулировании с объектами; 4) речевое развитие — анализируются все видимые и звуковые формы коммуникации: выражение лица, жесты, постуральные движения, вокализация, слова, фразы и предложения; 5) социализация личности — до какой степени имеющиеся двигательные навыки используются в повседневной жизни (в игре, гигиенических действиях, в работах по дому и т. п.). Основное содержание методики сводится к сопоставлению выполняемых или невыполняемых проб с тем, что должен уметь делать ребенок соответствующего возраста. В материалах методики предусмотрены специальные таблицы по каждой из вышеописанных областей. При этом в некоторых случаях методика выявления предусматривает естественную ситуацию, стихийно складывающуюся в процессе наблюдения, а в других случаях имеют место элементы провоцирования со стороны экспериментатора. Целенаправленные пробы предусматривают использование широкого спектра вспомогательных материалов — мячиков, колокольчиков, погремушек, блоков, кукол, кубиков, карт с картинками и др. В качестве примера приведем два фрагмента методики с пробами, рассчитанными на обследование ребенка 12-ти месяцев (по Методическим рекомендациям СПбГПМА). Действия с предметами 1. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.) Материал — привычные для ребенка пособия и игрушки. Методика выявления — ситуация естественная или провоцирующая. Взрослый в течение 30 минут наблюдает за играющим ребенком. Если ребенок бездействует или не пользуется игрушками, взрослый раскладывает игрушки в разных местах так, чтобы они привлекли внимание ребенка и побудили его к действию: например, куклу сажает или кладет на кукольное одеяло, мяч кладет на горку, около собачки ставит блюдце и т. д. Реакция ребенка — играя, самостоятельно воспроизводит известные ему действия или при виде расставленных игрушек действует ими так, как раньше показывал взрослый: мяч скатывает с горки, куклу накрывает одеялом, баюкает, собачку кормит из блюдца и др. Действия могут быть однократными или повторяющимися. 2. Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой. Материал — машина, тележка, кукла, мишка, собака. Методика выявления — ситуация естественная или провоцирующая. Ребенок на полу, в обычной для бодрствования обстановке. Взрослый наблюдает за ним в течение 30 минут. Если ребенок бездействует или не выполняет требуемых действий, взрослый расставляет игрушки, привлекая его внимание, может предложить: «Покорми мишку, уложи спать», «Покатай тележку» и др. Реакция ребенка — выполняет действия сам или по просьбе взрослого: кормит, заворачивает, качает куклу, мишку, собаку, катает тележку, машину и т. д. Навыки и умения в процессах 1. Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, ставит на стол). Материал — широкая чашка, объем жидкости до 100 г. Методика выявления — ситуация провоцирующая (кормление). Ребенок сидит за низким столом для кормления. Взрослый ставит чашку с питьем на стол, контролирует действия ребенка. Реакция ребенка— при виде чашки протягивает руки, берет ее двумя руками, поднимает, подносит к губам и пьет. По мере питья больше наклоняет чашку, запрокидывая голову. Чашку из рук не выпускает. Выпив, ставит двумя руками на стол.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 2185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.193 (0.01 с.) |