Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Узнавание наложенных, зеркально изображенных и перечеркнутых цифр
Испытуемому предлагается таблица с по-разному расположенными в пространстве цифрами, которые необходимо опознать (рис. 120). Аналогичная задача должна быть решена для зашумленных (перечеркнутых) цифр (рис. 121). Агностические расстройства, определяемые подобным стимульным материалом, связаны с недостаточным функционированием передне-затылочных и теменно-затылочных отделов левого полушария.
Рис. 120. Повернутые цифры
Рис. 121. Зашумленные цифры Чтение цифр, сходных по конфигурации Испытуемому на специально подготовленных карточках на короткое время (примерно 3 с) предъявляют пары чисел, которые имеют общие черты написания (рис. 122) и которые часто путают при функциональной слабости или неразвитости затылочных и теменно-затылочных участков мозга. . Рис. 122. Пары сходных по начертанию цифр Если испытуемый с обычным начертанием цифр справляется успешно, можно сократить время предъявления и использовать пары с измененной конфигурацией (рис. 123). Рис. 123. Стимульный материал для сравнения цифр с измененными очертаниями ■ Оценка количества Данная проба может проводиться в двух вариантах. В первом случае испытуемому предъявляются листы бумаги, на которых четко нанесено различное количество точек, как упорядоченных в пространстве листа, так и разнесенных хаотично (рис. 124). Их необходимо подсчитать Рис. 124. Пример стимульного материала к пробе на оценку количества
Для этой цели может использоваться и стимульный материал из методики «Определение „на глаз" количества фигур» (см. рис. 32), который должен предлагаться с иной инструкцией. В другом случае для подсчета используются небольшие реальные предметы (например, спички, мелкие монеты одного достоинства), которые раскладываются перед испытуемым на столе. ' ■ Знание числового ряда Данная проба рекомендуется для исследования детей на начальном этапе оценки сохранности счетных операций. Перед испытуемым кладется лист бумаги с четко напечатанным числовым рядом, и в случайном порядке показываются несколько цифр с просьбой их назвать. Составление чисел Для проведения данной пробы необходим заранее подготовленный набор карточек с написанными на них цифрами. Экспериментатор называет различающиеся по разрядности и по словесному выражению числа, которые испытуемый должен из лежащих перед ним карточек сложить.
Следует особо обращать внимание на правильность составления чисел, словесное обозначение которых не совпадает с их написанием (например, 14) или с нечитаемым нулем (например, 109). Наглядный показ количества Испытуемому называют небольшие, в пределах двух десятков, числа, которые нужно показать на пальцах либо с помощью разложенных на столе палочек (спичек).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.004 с.) |