Узнавание наложенных, зеркально изображенных и перечеркнутых цифр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узнавание наложенных, зеркально изображенных и перечеркнутых цифр



Испытуемому предлагается таблица с по-разному расположенными в пространстве цифрами, которые необходимо опознать (рис. 120). Аналогич­ная задача должна быть решена для зашумленных (перечеркнутых) цифр (рис. 121). Агностические расстройства, определяемые подобным стимульным материалом, связаны с недостаточным функционированием передне-затылоч­ных и теменно-затылочных отделов левого полушария.

 

Рис. 120. Повернутые цифры

 

Рис. 121. Зашумленные цифры

Чтение цифр, сходных по конфигурации

Испытуемому на специально подготовленных карточках на короткое время (примерно 3 с) предъявляют пары чисел, которые имеют общие черты написания (рис. 122) и которые часто путают при функциональной слабости или неразвитости затылочных и теменно-затылочных участков мозга.

.

Рис. 122. Пары сходных по начертанию цифр

Если испытуемый с обычным начертанием цифр справляется успешно, можно сократить время предъявления и использовать пары с измененной конфигурацией (рис. 123).

Рис. 123. Стимульный материал для сравнения цифр с измененными очертаниями

Оценка количества

Данная проба может проводиться в двух вариантах. В первом случае испытуемому предъявляются листы бумаги, на которых четко нанесено раз­личное количество точек, как упорядоченных в пространстве листа, так и разнесенных хаотично (рис. 124). Их необходимо подсчитать

Рис. 124. Пример стимульного материала к пробе на оценку количества

 

 

Для этой цели может использоваться и стимульный материал из методи­ки «Определение „на глаз" количества фигур» (см. рис. 32), который должен предлагаться с иной инструкцией. В другом случае для подсчета используют­ся небольшие реальные предметы (например, спички, мелкие монеты одного достоинства), которые раскладываются перед испытуемым на столе. ' ■

Знание числового ряда

Данная проба рекомендуется для исследования детей на начальном эта­пе оценки сохранности счетных операций. Перед испытуемым кладется лист бумаги с четко напечатанным числовым рядом, и в случайном порядке по­казываются несколько цифр с просьбой их назвать.

Составление чисел

Для проведения данной пробы необходим заранее подготовленный набор карточек с написанными на них цифрами. Экспериментатор называет разли­чающиеся по разрядности и по словесному выражению числа, которые испы­туемый должен из лежащих перед ним карточек сложить.

Следует особо обращать внимание на правильность составления чисел, словесное обозначение которых не совпадает с их написанием (например, 14) или с нечитаемым нулем (например, 109).

Наглядный показ количества

Испытуемому называют небольшие, в пределах двух десятков, числа, которые нужно показать на пальцах либо с помощью разложенных на столе палочек (спичек).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.004 с.)