Содержание книги

  1. Организованная совместная деятельность
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах
  3. Чтение художественной литературы
  4. Организованная совместная деятельность
  5. Чтение художественной литературы
  6. Организованная совместная деятельность
  7. Чтение художественной литературы
  8. Организованная совместная деятельность
  9. Чтение художественной литературы
  10. Организованная совместная деятельность
  11. Чтение художественной литературы
  12. Организованная совместная деятельность
  13. Чтение художественной литературы
  14. Организованная совместная деятельность
  15. Чтение художественной литературы
  16. Организованная совместная деятельность
  17. Чтение художественной литературы
  18. Организованная совместная деятельность
  19. Чтение художественной литературы
  20. Организованная совместная деятельность
  21. Чтение художественной литературы
  22. Организованная совместная деятельность
  23. Чтение художественной литературы
  24. Организованная совместная деятельность
  25. Конструирование из строительного материала
  26. Чтение художественной литературы
  27. Конструирование из строительного материала
  28. Чтение художественной литературы
  29. Организованная совместная деятельность
  30. Чтение художественной литературы
  31. Организованная совместная деятельность
  32. Чтение художественной литературы
  33. Организованная совместная деятельность
  34. Чтение художественной литературы
  35. Организованная совместная деятельность
  36. Чтение художественной литературы
  37. Тема: «Домашние животные и их детенышы»
  38. Чтение художественной литературы
  39. Организованная совместная деятельность
  40. Чтение художественной литературы
  41. Организованная совместная деятельность
  42. Чтение художественной литературы
  43. Март (3 неделя). Тема: «приходи, весна ясная». Образовательная область. Организованная совместная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Познание. Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с природой. Конструирование из строит
  44. Чтение художественной литературы
  45. Организованная совместная деятельность
  46. Чтение художественной литературы
  47. Организованная совместная деятельность
  48. Чтение художественной литературы
  49. Организованная совместная деятельность
  50. Чтение художественной литературы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организованная совместная деятельность



 

                                                                                                                                                                              Сентябрь (1 неделя)

Тема: «Здравствуйте, это я, а это моя группа».

Образовательная область

Организованная совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Познание

Ознакомление с окружающим миром

«Знакомство с групповой комнатой»

Уточнять названия предметов мебели. Называть свойства предметов (стул деревянный) и их назначение (на стуле сидят). Учить составлять предложения из 3-4-х слов. Расширить ориентировку в ближайшем окружении. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 Д/и«Комната для кукол» .

-Закрепить представления о мебели и её назначении.

 

 Игра«Поручения» .

-Учить выполнению 2-3-х взаимосвязанных действий.

Ознакомление с природой

«Путешествие по территории участка»

-Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к действиям.

Д/и «Овощи и фрукты»

-Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Обучать составлению предложений из 2-х слов.

Рассматривание с детьми осенних листьев

-Дать представление об осеннем времени года. Объяснить почему листья пожелтели. Учить составлять предложения с использованием знакомых слов. Развивать у детей потребность выражать свои впечатления словами. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Конструирование из строительного материала

Тема: «Дорожка»

-учить выкладывать дорожку из кирпичиков по направлению к соседу. Выполнять действия по показу взрос­лого, водить куклу по дорожке.

- Развивать представления о предметах и действиях с ними.

-Воспитывать умение играть с другими детьми.

(См. А.Н.Фролова, с. 31).

«Знакомство с формой предме­тов»

-учить выполнять простейшие действия с предметами, обращать их внимание на сенсорную характеристи­ку игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Развивать у детей умение выявлять предметы в определенной последовательности.

коммуникация

Развитие речи

Чтение русской-народной песенки «Дубы -дубочки»

-Формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать слова песенки. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к образной речи.

-Обогащать речь детей.

-Показать методичность, напевность, ритмичность малых форм фольклора.

 Пальчиковая игра «Кулачек».

-Учить выполнять упражнение одной рукой, потом другой.

 

 

Социализация

Д/и « Мама кормит дочку».

-Закрепить навыки культуры поведения за столом.

Словесная игра «Как тебя зовут?»

 - упражнять в отчетливом названии своего имени.

 

физкультура

-Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уверенность.

П/и. «Самолеты»

-Упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга.

Здоровье

Игровая ситуация «Как мама учила мишку кушать»

-Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами.

Чтение потешки «Умница, Катенька».

-Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Труд

 

Д/и «Покажем куклам какой у нас порядок».

-Побуждать убирать после игры игрушки.

       Художественное                                                                                              творчество

рисование

«Что за палочки такие?»

-Учить детей держать карандаш в правой руке. Вызвать интерес к материалам, процессу рисования. Развивать самоконтроль за своими действиями. Воспитывать самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций в книжке.

-Учить узнавать на картинке знакомые предметы и называть их.

 

 

лепка

«Что это такое?»

-Учить детей пользоваться пластилином, находить сходство с предметами. Развивать интерес к процессу и результату работы. Воспитывать аккуратность.

 

Чтение художественной литературы

 

-Знакомить детей с малыми формами фольклора. Потешек: «Ножки, ножки где вы были», «Катя, Катя», «Сорока-сорока», «Чики-чики-чикалочки»,«Киска, киска».    

Сентябрь (2 неделя)

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее».

Образовательная область

Организованная совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   Познание

Ознакомление с окружающим миром

Рассказ «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ухо»

-Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражняться в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Развивать у детей потребность выражать свои впечатления словами. Воспитывать добрые чувства.

Игра «Путешествие по группе»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, понимать и выполнять поручения воспитателя.

Ознакомление с природой

Рассматривание с детьми осенних листьев

-Дать представление об осеннем времени года. Объяснить почему листья пожелтели. Учить составлять предложения с использованием знакомых слов. Развивать у детей потребность выражать свои впечатления словами. Воспитывать интерес к явлениям природы.

П/и «Падают, падают, листья»

-Развивать слуховое восприятие, учить двигаться плавно, тихо.

Конструирование из строительного материала

«Башня из кубиков»

-научить строить башенку из кубиков, накладывать кубик на кубик, сосредоточенно играть, закрепить форму куба.

Развивать внимание, память, речь. Воспитывать положительные отношения со сверстниками.(А.Н. Фролова, с. 33)

«Катание с лотка цветных шаров»

-научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, вы­полнять действия, показанные воспи­тателем, понимать слова «покатай», «шарик» или «положи».

 Развивать внимание, память, речь,воспитывать усидчивость, желание выполнить задание до конца.

 

коммуникация

Развитие речи

Чтение стихотворения из цикла «Детки в клетке» С. Маршака.

-Учить детей выражать свои впечатления предложениями из 3-4-х слов. Развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к животным.

Д/и «Кто как кричит»

-Закрепить умение подражать животным.

 Пальчиковая игра «Бараны»

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность действовать самостоятельно.

 

 

социализация

 

«Здравствуйте!»

-Напомнить детям правила элементарного поведения, этику общения и приветствия.

физкультура

- Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча.

 -Развивать ориентировку в пространстве.

 -Воспитывать смелость, внимательность.

П/и «Принеси мяч»

-Развивать умение сохранить необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.

П/и «Пройди через ручеек»

-Упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

здоровье

 

Чтение потешки «Водичка-водичка».

-Формировать культурно-гигиенические навыки в процессе организации умывания.

безопасность

 

«Что- можно, что- нельзя».

-Формировать навыки безопасного поведения на прогулке в процессе беседы.

труд

 

«Где лежит игрушка»

-Побуждать убирать после игры игрушки.

Художественное творчество

рисование

«Дождик кап-кап-кап».

-Учить держать правильно карандаш. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя. Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к явлениям природы.

«Что это такое?»

- Развивать самоконтроль за своими действиями. Воспитывать самостоятельность.

лепка

«Что это такое?»

-Учить детей пользоваться пластилином, находить сходство с предметами. Развивать интерес к процессу и результату работы. Воспитывать аккуратность.

 

Чтение художественной литературы

 

Познакомить детей с произведением А.Барто «Игрушки».

 -Учить детей слушать произведение, повторять отдельные слова.

 Развивать речь, слух.

 

           

 

         Сентябрь (3 неделя)                                                                                                                                                                                                        

Тема: «Дары осени». (овощи и фрукты)

Образовательная область

Организованная совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Познание

Ознакомление с окружающим миром

«Дары осени»

-Расширить представления о труде взрослых на огороде, показать результаты их труда – выращенные овощи. Продолжать обучать составлению предложений из 3-4х слов (огурец длинный и зелёный; помидор красный и круглый и т.д.). Развивать образное мышление. Воспитывать любовь к труду взрослых. (Гербова В.В.с37)

Д/и «Овощи и фрукты»

Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Обучать составлению предложений.

 

Ознакомление с природой

«Путешествие на огород д/с»

-Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, рассмотреть строение растений, уточнить названия. Развивать мышление. Воспитывать интерес к действиям.

(Гербова В.В.с37)

Д/у «Разрезные картинки» (овощи и фрукты)

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, образное мышление.

Конструирование из строительного материала

«Башня из кубиков» (большого раз­мера)

-Научить строить башенку из двух кубиков, накладывать кубик на кубик, создавая вертикальную конст­рукцию, сосредоточенно играть, про­должать знакомить с формой куба.

Словарь: большой, сделай, ровно, ма­ленький.

Развивать воображение, память, желание самостоятельно выполнить постройку, формировать чувство удовольствия от успешно выполненной работы.(См. А.Н. Фролова, с. 33)

 

«Постройка башенки из кубиков» (повторение)

-Развивать сосредоточенность , желание произвести постройку без помощи взрослого.

Воспитывать самостоятельность усидчивость, желание выполнить задание до конца.

Д/и по развитию сенсорных способностей: Какого цвета машина?

-учить детей различать желтый цвет.

Д/у «Поставим кубики рядом»

Игры на умение общаться

                  коммуникация

Развитие речи

Чтение стихотворения «Падают листья» (М. Ивенсен)

-Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Учить понимать слова: осень, листопад, дождливая погода и т.д. Развивать память, образное мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

 

Пальчиковая игра «Тук - тук»

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность действовать самостоятельно.

Д/и«Чудесный мешочек»

-Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить называть их, определяя на ощупь.

 Игры на умение общаться

Артикуляционная гимнастика.

социализация

 

«Покажем мишке как мы умеем правильно кушать»

- Закрепить навыки культуры поведения за столом.

 

физкультура

-Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уверенность.

П/и «Догоните меня»

-Упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении.

П/и «Кто быстрее»

-Упражнять в ползании на четвереньках.

здоровье

 

Д/у «Как мы моем ручки».

-учить брать мыло из мыльницы, закрепить последовательность действий при мытье рук.

(Чтение потешки «Гуси- лебеди летели»).

Хождение по массажным дорожкам

-профилактика плоскостопия

безопасность

 

-Формировать адекватное отношение к незнакомым людям.

труд

 

-Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки.

 

 

Художественное творчество

рисование

«Дождик лей, лей, лей, капай, капай не жалей»

-Учить детей рисовать красками, наносить мазки на лист. Развивать интерес к процессу и результату работы. Воспитывать самостоятельность.(Лыкова И.А. с32)

Рисование цветными карандашами

-Закрепить технику рисования карандашами.

лепка

«Вкусное печенье».

-Продолжать учить пользоваться пластилином, находить сходство с предметами. Развивать интерес к процессу и результату работы. Воспитывать аккуратность.(Лыкова И.А. с22)

Лепка и рисование на тесте

-Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

(Лыкова И.А. с21)

Чтение художественной литературы

 

Чтение произведений З.Александровой «Мой мишка», «Вкусная каша», «Катя в яслях», «Медвежонок Бурик».

   

 

 

 

Тема: «Семья» (явления общественной жизни, культура поведения)

Образовательная область

Организованная совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                               Познание

Ознакомление с окружающим миром

 «Мои мама и папа».

-Уточнить у детей знание имен мамы и папы, учить выражать свое отношение к ним.

Д/у «Кто что делает»

-Учить рассматривать картинку. Называть изображенных на ней людей, и их действия.

Ознакомление с природой

«Листопад»

Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Учить понимать слова : осень, листопад. Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

П/и «Падают, падают, листья»

Развивать слуховое восприятие, учить двигаться плавно, тихо.

Составление букетов из осенних листьев.

Д/и «Найди такой же листик».

 

Конструирование из строительного материала

«Домик»

-учить накладывать призму на кубик, возводя постройку вверх, развивать внимание, речевое сопровождение.

Формировать чувство удовольствия от успешно выполненной работы. ( Фролова с.33)

«Занятия с открывающимися ко­робками, бочонками»

-Закрепить умение открывать и закрывать коробки.

Развивать координацию дви­жений кисти руки, пальцев.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Д/у «Вверх-вниз»

-Учить детей строить из кубиков лесенку. Проговаривать слова вместе с куклой.

        коммуникация

Развитие речи

Показ сказки «Репка» (настольный театр)

-Закрепить знание знакомой сказки. Побуждать детей отвечать на вопросы.

-Развивать память, интонационную выразительную речь. Воспитывать любознательность.(Гербова В.В.с.39 з.4)

Чтение песенки-потешки «Разговоры»

-Побуждать детей проговаривать звукоподражательные слова. Развивать память, интонационную выразительность. Игра-дразнилка«Петрушка»

-Учить играть эмоционально, повторяя слова игры.  

Звуковая культура речи [а].

-Учить четкому произношению звука [а] в словах и коротких словосочетаниях.

Артикуляционная гимнастика,

Хороводная игра с речевым сопровождением

 

социализация

«Мать купает ребёнка»

-Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Активизировать в речи детей употребление слов: ванна, полотенце, купание, вытирает и т.д. Развивать умение представить в развитии знакомую ситуацию. Воспитывать любовь к чистоте тела, интерес к труду взрослых.

С/р игра «Гости».

-Формировать навыки аккуратности, учить пользоваться салфеткой.

физкультура

-Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске.

-Развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать смелость, ловкость. П/и

П/и «Догоните меня»

-Упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3.

Гимнастика после сна.

П/и «Ворота»

-Упражнять в подлезании на четвереньках под препятствие не задевая его.

 «Перешагни палку»

-Учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, перешагивать предметы.  

здоровье

 

Д/у «Ветерок»

-Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для развития речевого дыхания)

Хождение по массажным дорожкам

 

безопасность

 

-Приучать детей находиться в группе, не выбегать в коридор, обращаться за помощью к взрослому.

труд

 

 

 

  Художественное творчество

Рисование

 

 

«Осенний листопад»

-Учить детей рисовать изображение листьев. Вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать любовь к родной природе.

(Лыкова И.А. с25)

Рисование цветными карандашами

-Закрепить технику рисования карандашами.

лепка

«Листопад»(коллективная)

-Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и наносить их на картон, приёмом примазывания. Развивать образное восприятие. Воспитывать любовь и интерес к природе.(Лыкова И.А. с26)

-Продолжать учить пользоваться пластилином, находить сходство с предметами. Развивать интерес к процессу и результату работы.

Чтение художественной литературы

 

Рассказывание детям стихотворения из цикла А.Барто «Игрушки»

Цель: учить слушать стихотворение, реагировать на обращение взрослого.

 

1 неделя октября

Тема: «Осень» (явления природы в осенний период)

Образовательная область

Организованная совместная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познание

Ознакомление с окружающим миром

-Учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, желтый).

-Учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

(Пилюгина Э.Г. с.60)

Познакомить детей с явлениям природы в осенний период, рассматривание иллюстраций

Д/и «Собери матрешку».

-учить детей открывать и закрывать матрёшки, обогащать сен­сорный опыт при знакомстве с величиной.

Д/и «Собери пирамидку».

-Продолжать учить детей снимать и наде­вать на стержень кольца с широким отверстием.

- Развивать координацию движений рук под зрительным контро­лем; совершенствовать осязание.

Ознакомление с природой

«Листопад»

Продолжать знакомить детей с явлениями природы в осенний период года.  

Худ. сл.: Листопад, листопад,

          Листья желтые летят.

           Кружат по дорожке,

             Падают под ножки.

Составление букетов из осенних листьев.

Д/и «Найди такой же листик».

Д/у «Разрезные картинки» (листья 2-х цветов).

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, образное мышление.

Конструирование из строительного материала

 «Машина»

-учить строить игрушку накла­дыванием кубика на кирпичик. Дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.

-Развивать мышление, память.

-Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание до конца.

(См. А.Н.Фролова, с. 32)

На­блюдение на прогулках за машинами.

«Постройка башенки из кубиков» (повторение)

-учить детей сосредоточенно играть , воспитывать желание произвести постройку без помощи взрослого.

 

коммуникация

Развитие речи

Повторение сказки «Репка» (настольный театр)

-Закрепить знание знакомой сказки. Побуждать детей отвечать на вопросы.

-Развивать память, интонационную выразительную речь. Воспитывать любознательность.(Гербова В.В.с.39 з.5)

Звуковая культура речи [а].

-Учить четкому произношению звука [а, и, у ] в словах и коротких словосочетаниях.

Артикуляционная гимнастика,

Хороводная игра с речевым сопровождением

Пальчиковые игры «Боровичек», «Кулачек» и др.

-развивать мелкую моторику пальцев рук, способность действовать самостоятельно.

социализация

С/р игра «Семья»

 

Д/и «Угостим куклу чаем».

-Закрепить навыки культуры поведения за столом.

физкультура

-Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча.

 

 

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать уверенность.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.

Гимнастика после сна.

П/и «Ворота»

-Упражнять в подлезании на четвереньках под препятствие не задевая его.

П/и «Догоните меня»

-Упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении.

здоровье

 

Дыхательные упражнения.

-Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для развития речевого дыхания)

Хождение по массажным дорожкам.

безопасность

 

-Приучать детей находиться в группе, не выбегать в коридор, обращаться за помощью к взрослому.

труд

 

«Где лежит игрушка»

-Побуждать убирать после игры игрушки.

Художественное творчество

рисование

«Падают, падают листья» (коллективная )

-Учить детей рисовать пальчиками, вызвать интерес к созданию композиции;

-развивать чувство цвета и ритма;

-воспитывать интерес к явлениям природы. (Лыкова И.А. с27.)

Рисование красками и ватными палочками.

-Закрепить технику рисования; воспитывать аккуратность.

аппликация

 

«Вот какие у нас листочки»

-Познакомить детей с техникой аппликации.

(Лыкова И.А. с24.)

Лепка

 

«Испечём оладушки».

-Продолжать учить пользоваться пластилином, находить сходство с предметами. Развивать интерес к процессу и результату работы. Воспитывать аккуратность.(Лыкова И.А. с27.)

«Тяп- ляп и готово»

-экспериментирование с пластилином.

 

Чтение художественной литературы

 

Чтение стихотворения из цикла «Детки в клетке» С. Маршака.

-Учить детей выражать свои впечатления предложениями из 2-3х слов.

Октябрь(2 неделя)

Тема: «Дары осени». (овощи и фрукты)

Образовательная область



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.212.124 (0.013 с.)